«И.Е.Репин. Запорожцы» | |
Казак и воля исконного товаристваРуслан к Людмиле поспешал:
Тот опрокинут булавою;
Тот легкой поражен стрелою…
И бранный звон литавр мешал.
И настораживают клики,
пред бунчуком и булавой
малороссийского владыки.
Швейцары с гордой головой
и булавой при всём параде…
Писали Пушкин и Толстой
Кто при свече, кто при лампаде.
Вопрос по сути сам простой.
Сегодня в мире интернета,
Свободы, гласности и счастья,
мы продолжаем им, за это:
А, что казак, откуда? Здрасьте.
Не без боязни, скажет граф,
Я на крыльцо входил дворца,
где с булавой стоял, как шкаф…
И вся примета молодца.
- Там козара! - Чапай поправит.
Друзья, всего лишь век спустя:
Козак - казак - на А исправит,
да ссылку даст от словаря…
***
Дума, храбрец, булава и гопак.
Песни! Не ассоциации.
Всё, что осталось и есть весь козак.
Просто и без пигментации.
***
Душа застолья, или жаждет пира.
Казак - это «гулящий человек».
Громадность и пустынность мира
нам породила мысль одну во век.
Беглец из общества, отрёкшийся от доли,
и всякого исконного «товариства».
Отсюда - обездоленный. По воле.
По воле божьей. Вечного коварства.
Беспрецедентное в истории явление:
Людина - вільна. Что я в этом слышу?
А ничего. От юдо - поколение…
И вольный удалец, казак. Напишут.
У персов - люди разумелись из простых,
казна там «газа», вот и весь «газак».
Арабов - всадник, у монгол «казых».
Оплот границ, военный страж «казак».
В китайских хрониках, орда это «хакасы»,
вообще-то «каз», как думаю и я,
это важнее, чем нам видимо для глаза:
«казак матерой - Муромец Илья».
От слова Мать, богатырей родившей.
А что до княжеств разных и касогов,
от слова «сож», земле её растившей,
выходит, не было их, до Палеологов?
А также - сказок, птиц или зверей…
Как не было Людей до Новой Эры,
ни их отцов, детей и матерей.
Лишь царство божие, да горы и пещеры.
А так оно - ни окон, ни дверей.
Лишь козьи ножки - казаки курили.
Росли и курьи - у избушки. Верь не верь!
Как греческий язык все полюбили.
А чем плоха Вам, сказка за Балду?
Там тоже «с-каз», телёнка как родили.
Скупая попадья и там, и тут.
И толоконный лоб!.. Ну, начудили.
А чем нам плох, козарин от хозарин?
Ничем особо и впервые - חזק - в Торе:
Казак - хазак, и тем он благодарен,
что сила с волей жили на прос-торе.
Так просто жили, были себе стражей,
пока сто лет не стукнуло в обед.
Хватились, шапки нет! С такой пропажей,
где сила есть, и нынче воли нет.
Кто сомневается, напомню Сек-тор Газа.
Ну, не для сглаза или истины, а так.
Ушёл казак из Палестины и Кавказа,
и из Израиля... И мир - один бардак.
|
Послесловие: * Тот опрокинут булавою; Тот легкой поражен стрелою.
Пушкин, Руслан и Людмила.
* Бранный звон литавр и клики пред бунчуком и булавой малороссийского владыки.
* Не без боязни вошел я на парадное крыльцо, у которого стоял швейцар с булавой. Л. Толстой, Юность.
* «каз», это «демонстрация» чего-то значительного и важного (тюркский).
* «казак» от «хазак» (חזק) на иврите, что значит «сильный», «прочный», «здоровый», «крепкий» и впервые упоминается в Торе.
* козак - вільна людина із кріпосних селян. Как просто...
* У Пушкина слово «казак» было заменено на слово «батрак» - «Сказка о попе и его работнике Балде» - перепета народная сказка «Сказка о том, как поп теленка родил». «Был-жил поп да попадья. У них был казак, по имени Ванька; только житье у них казаку было не очень-то хорошее: больно скупа попадья была…»
Значение «батрак», «вольнонаемный работник» согласуется с другими значениями слова «казак» в основе которых всё то же значение - «вольный человек», но «вольный человек по воле Божьей». Две разницы, кабы заметили... С учётом каганата и распространения иудаизма на Руси.
* где сила есть, и нынче воли нет - силен чёрт, а воли нет - народ.
26.08.2019
|