Стихотворение «Буря»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка редколлегии: 7.8
Оценка рецензентов: 5
Баллы: 17
Читатели: 346 +1
Дата:
«nnn»

Буря

Расшумелась буря листвою тополей,
Да стучит настойчиво каплями в окно,
И заставить хочет вспоминать о ней,
Не шуми ты, буря… всё ушло давно.
Этот месяц минул - душу звал в полет,
И растаял след её где-то у дверей,
Ничего подобного нас уже не ждет…
Так зачем мне, буря, вспоминать о ней.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Буря

Расшумелась буря листвою тополей,
Да стучит настойчиво каплями в окно,
И заставить хочет вспоминать о ней,
Не шуми ты, буря… всё ушло давно.
Этот месяц минул - душу звал в полет,
И растаял след её где-то у дверей,
Ничего подобного нас уже не ждет…
Так зачем мне, буря, вспоминать о ней.


_____________________________________

Стихотворение коротенькое, всего из двух предложений. Поэтому и разбор предстоит не длинный.

Для начала отмечу сбивчивый ритм.
Ниже – формальная схема ритма данного стихотворения. Лишние слоги. Красным отмечены места сбоев в 1,2,6,7 строках.

! _ ! _ ! _ _ ! _ ! _ !
! _ ! _ ! _ _ ! _ ! _ !
! _ ! _ ! _ ! _ ! _ !
! _ ! _ ! _ ! _ ! _ !
! _ ! _ ! _ ! _ ! _ !
! _ ! _ ! _ _ ! _ ! _ !
! _ ! _ ! _ _ ! _ ! _ !
! _ ! _ ! _ ! _ ! _ !

Далее обращаю внимание на "простоватость строк".

Расшумелась буря листвою тополей,

Что сделала? — "расшумелась"
Кто? — "буря"
Чем? — "листвою"
Чьею? — "тополей"

Да стучит настойчиво каплями в окно,

Что делает? — "стучит"
Как? — "настойчиво"
Чем? — "каплями"
Куда? — "в окно

И заставить хочет вспоминать о ней,

Что делает? — "хочет"
Что сделать? — "заставить вспоминать"
О ком? — "о ней"

Не шуми ты, буря… всё ушло давно.

Кто? — "ты, буря"
Что делай? — "не шуми"
Что? — "всё"
Что сделало? — "ушло"
Когда?  — "давно"

И далее в том же духе...

В итоге, поэзии как таковой крайне маловато. Нет метафор, аллегорий. Нет причастий, деепричастий. Очень скупо с наречиями, только одно прилагательное. Избыток местоимений, вносящих разве что путаницу. Нет изысканных определений. Нет богатства звучания. Нет ощутимой смысловой нагрузки.

Далее...

Имеется тавтология: "...вспоминать о ней". Как я полагаю, умышленная. То есть согласно авторскому замыслу. И местоимение "о ней" – есть отсылка к одному лицу. Согласно первому четверостишию, это лицо – БУРЯ. Иных указания автор нам не оставил.

А теперь разберём второе предложение. Как известно, предложение представляет собой законченную мысль. Читаем:

Этот месяц минул - душу звал в полет,

Итак, здесь два "героя": МЕСЯЦ (мужского рода) и ДУША (женского рода).
Поэтому местоимение "её" в следующей строке "И растаял след её где-то у дверей" может относиться к одному из этих героев, причём женского рода. Это так, поскольку герои обсуждаются в этом предложении (что ближе), а не в предыдущем (что дальше). Женского рода только один герой – это ДУША. Значит местоимение "о ней" в последней строке "Так зачем мне, буря, вспоминать о ней" так же относится к ДУШЕ... (!?) Что окончательно запутывает читателя.

Так кто же "та", о которой незачем вспоминать? Это БУРЯ? Своя ДУША?... А, может, "о ней" - это о какой-то ЖЕНЩИНЕ?
Если последнее, то надо было этот факт как-то подчеркнуть, выделить, описать при письме.

И ещё:
"Ничего подобного нас уже не ждет…"

Как мы определили выше, в тексте решительная путаница с героиней, на которую автор ссылается местоимением "о ней". 
Но представим себе, что автор имел ввиду некую женщину, что было бы логично (остальные варианты "роняют стихотворение"). Тогда относительно фразы "ничего подобного нас уже не ждет…" рождается вопрос: а чего такого ПОДОБНОГО героев уже не ждёт? Бури за окном? Шума тополей? Капель по стеклу? ... Всё это – то немногое, что успел предоставить нам автор.

Если лирическому герою не хватает любви, то и надо было о ней писать. Причём достаточно ёмко, чтобы адресоваться к ней словом "подобного". А иначе не с чем соотносить, иначе подобное – это буря, капли и шум тополей.

А заключение в таком случае удивительное:

Так зачем мне, буря, вспоминать о ней.

Получается, литгерою незачем вспоминать женщину, с которой (простите за простоту) спал в течение месяца, потому, что ему не хватает бури и шума тополей. Как-то так.

Стихотворение короткое, ошибок и неясностей много, поэтому переделке такое стихотворение не подлежит, его нужно писать заново. По-моему.
_____________

Автору: простите, Герман, при всей симпатии, высокую оценку за стихи поставить не могу. Надеюсь, причины я объективно аргументировал.
Пока 5.


__________________________________________________________________________

Предлагаемая трактовка рецензионных оценок по моей шкале:

10 баллов    ---    бьюсь в диком восторге, высший пилотаж, классика жанра ... или хочу понравиться девушке.
8-9    ---    замечательно, отлично, есть тема для взятки на предмет исправления на 10.
6-7    ---    хорошо пишете, товарищ, мне бы так, как вы.
4-5    ---    недурно, но есть над чем работать, работать и работать, как завещал великий Мао после своей смерти.
2-3    ---    стихи новичка, но, возможно, это великолепные стихи, которые я не потрудился понять.
0-1    ---    слов нет, чудо как хороши, есть шанс срубить за них большие бабки.
__________________________________________________________________________

Оценка произведения: 5
Александр О. 06.11.2020
     13:47 14.10.2019
     13:35 13.10.2019 (1)
     14:02 13.10.2019
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама