Стихотворение «Ноябрьская ночь»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Пейзажная лирика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 100
Читатели: 560 +1
Дата:
«Ноябрьская ночь» выбрано стихотворением недели
25.11.2019
Предисловие:

Ноябрьская ночь

***
Уходит осень скромно прочь, в нагих ветвях всё больше света -
Закончив акварель сюжета, чтоб край в сон снежный обволочь.
Природа вмиг обнажена, ведь листопад лишил убранства,
В круговороте постоянства - назад листву вернёт весна!..

Истлевшим угольком в печи - взошедший месяц полукругом,
Пространство неба режет плугом, бессменным призраком ночи.
Светлеет полумглы покров, поймав нюансы от рассвета -
На горизонте лучик света растормошил виденья снов...

Взыграл огнями горизонт и сумрак ускользает тенью,
Прологом к данному явлению, свернул ночного неба зонт.
Мечтой надежда бередит, что новый день внесёт нежданно -
Но средь желаний океана, на счастье выделен лимит...

Владимир Зайченко

Послесловие:
2019г.
Реклама
Обсуждение
     23:34 27.12.2020 (1)
1
Художественно! Красиво!
     15:45 28.12.2020
Благодарю!
     07:28 30.11.2019 (1)
1
"Свернул ночного неба зонт" - какая свежая и яркая метафора.)) Правда образности в стихотворении некий переизбыток. Пока над одним образом размышляешь, уже второй наползает.  Ну и повтор в предпоследнем катрене - "призрак -призрачный". Но картина раннего ноябрьского утра, вернее, ночи, переходящей в день, - весьма и весьма впечатляет.
     12:13 30.11.2019
1
Большое спасибо!
     15:05 26.11.2019 (1)
2
Красивая зарисовка.
     15:59 26.11.2019
1
Благодарю, Карин!
     10:23 26.11.2019 (1)
2
На счастье точно выделен лимит! А жаль...
     14:16 26.11.2019
2
Люди давно уже придумали поговорку - "Хорошего понемножку"...
     21:39 25.11.2019 (1)
Акварель сюжета
Убедили
Превосходно
     23:12 25.11.2019
Благодарю! 
Гость      09:45 25.11.2019 (1)
Комментарий удален
     16:11 25.11.2019
     00:38 25.11.2019 (2)
1
честно говоря, совершенно запутался в синтаксисе...и, на мой взгляд, в некоторых местах инверсии совершенно искажают смысл...
Закончив акварель сюжета,

к чему, например, относится этот деепричастный оборот?.. 
Истлевшим угольком в печи, взошедший месяц полукругом

Истлевшим в печи угольком, взошедший месяц полукругом...
иначе у вас месяц, угольком в печи, полукругом пашет пространство неба плугом...
     12:46 25.11.2019 (2)
Это не деепричастный, а причастный оборот, который в данном случае обособлять не нужно.
"Истлевшим угольком в печи взошедший месяц полукругом
Пространство неба пашет плугом бессменным призраком ночи."- вот так будет правильно.
     14:19 25.11.2019 (1)
1

закончив - это какая часть речи?.. -)

     14:46 25.11.2019
Это деепричастие. И Вы совершенно правы относительно этого ДО: нет основного действия, по отношению к которому "закончив" было бы добавочным.
Я посчитала, что Вы говорите о второй цитате, отсюда и возражение.)
Гость      13:04 25.11.2019 (1)
Комментарий удален
     15:16 25.11.2019 (1)
Шурик...внимал бы сам профессору Преображенскому - меньше приключений нашел бы на свою хитрую...(Ну, ты меня понял?). Твоё мнение меня абсолютно давно уже не интересует - гляжу, как на дырку от бублика, прекрасно зная твоё естество завистливой душонки.../Будь добр, обходи мой двор стороной!)
Гость      15:32 25.11.2019 (1)
Комментарий удален
     15:43 25.11.2019
Слушай, перестань дерьмо ворошить - я твоего вдоволь нанюхался, до сих пор тошнит! (Напомнить, как ты лично мне жаловался, почему тебя мало кто читает - такого "великого"?..)

Не приписывай все лавры Цыбуленко - у меня самого на тебя было много пародий, на которые ты постоянно жаловался по всем лит. сайтам (вспомни "Током ..нутого электрика"). А с Цыбуленко мы тоже прежде писали вместе, пока дружили, создали здесь раздел "ОСА", на который ты тоже неоднократно жаловался, хотя высмеивались там ляпы многих авторов и спрос читателей был очень большой, мне нечего стыдиться). Только у меня всё это сохранилось, как на моём сайте, так и на других, куда ты не вхож. Мне не трудно всё это повторить, только я давно забыл про тебя, так что не лезь на рожон - будешь проходить мимо - проходи! Пошутить или побалагурить мне намного приятней с умными людьми.
     04:11 25.11.2019 (1)
Согласен, что некоторые инверсии в угоду рифме есть, но не согласен с тем, что мысль неясно выражена...Может быть попробовать хоть немного вдуматься - сам месяц это и есть полукруг, так, как круг бывает только у полной луны. А "Закончив акварель сюжета" потому, что осень уходит прочь, сбросив свой золотой наряд. Хотя, знаете - у меня совсем нет настроения для подобных объяснений, если вам что-то непонятно, извините, это уже не моя проблема, а только ваша!

Истлевшим в печи угольком, взошедший месяц полукругом...

иначе у вас месяц, угольком в печи, полукругом пашет пространство неба плугом...

А все строчки в кучу не пробовали перемешать...или просто таким только прикидываетесь?
     14:27 25.11.2019 (1)
если под полукругом вы имели в виду только форму месяца, то всё ещё хуже, чем я думал... 
а кривой синтаксис - это всегда проблема автора, но никак не читателя...-)
     15:12 25.11.2019 (1)
Вы думайте, как хотите, это ваше право, ровно также, как и форма, которой пишете свои опусы...Я просто нечаянно зашел к вам в гости, у меня есть друг, с нашего города, тоже Виктор Ка, теперь переехавший в Россию, думал это он - ошибся, извиняюсь, обещаю - больше не буду!
     15:22 25.11.2019 (1)
не понял, за что вы извиняетесь, ну да ладно... не будете, так не будете...
     15:32 25.11.2019 (1)
За то, что перепутал - опять не ясно написал? Нет - вы точно прикидываетесь, а я всё ещё сомневался...


думал это он - ошибся, извиняюсь


     15:37 25.11.2019 (1)
а я, грешным делом, думал, за то, что в гости зашли...
     15:45 25.11.2019 (1)
Не пробовали повторить курс букваря (для ясности)...
     16:00 25.11.2019 (1)
апять загадками изъясняетесь?..
     16:09 25.11.2019
Уууу...это уже к доктору, чтобы заново учиться по слогам читать и понимать написанное! (Так яснее?)
     12:59 25.11.2019 (1)
1
А я вообще ничего не поняла...
     15:36 25.11.2019 (1)
Это уже проблема!
     15:53 25.11.2019 (1)
Намекаете, что я из ума выжила?
Нет, я - в форме, просто некоторые места непонятны...
Долго писать - одно покажу:

Уходит осень скромно прочь. В нагих ветвях всё больше света,
Закончив акварель сюжета, чтоб край в сон снежный обволочь.

В нагих ветвях всё больше света - это отдельное предложение...
потому что "закончив акварель сюжета" относится к первому предложению. Так ведь?

В нагих ветвях всё больше света - думаю, что не "в ветвях", а в просветах между ветками.

Закончив акварель сюжета, чтоб край в сон снежный обволочь. - осень уходит прочь, закончив акварель сюжета.
СВОЮ акварель, СВОЕГО сюжета... а в "сон снежный"  зима обволокёт.
Причем, " в сон снежный" не обволакивают, а погружают, скорее всего.
Тогда, - " сном снежным обволочь".

Это только один момент, про другие писать не буду.

     15:59 25.11.2019
Таня, как только Вы могли подумать о таком обвинении? Напрасно! Никогда не имел привычки оскорблять женщину, если её поведение адекватно. Насчет отдельных предложений я с Вами полностью согласен - надо было просто в пунктуации разобраться после некоторых исправлений - виноват, не учёл! Но то, что в голых ветвях больше света, чем с листвой - Вы просто не можете опровергнуть, хоть и пытаетесь. Ещё, сейчас ноябрь, осень - много где уже выпал снег - чему Вы так удивляетесь, непонятно! Интернет под носом, поищите, Вы найдёте много вариантов, когда сон обволакивает "Сон меня обволок, нежно прикоснулся к моему подсознанию. Я увидел Кирилла как образ из прошлого. И могучих львов, летящих по синему небу". Если имеете претензии, то лучше по существу, но не пытаясь настоять на своем, особенно когда не совсем правы!
     23:31 22.11.2019 (1)
2
Картина маслом, к сожаленью, на счастье выделен лимит, сюжет покинут акварелью, прологом данному явленью, а всё ж весна в душе кипит!
     13:50 23.11.2019
Благодарю за столь красивый экспромт!
     14:41 22.11.2019 (1)
1
Владимир, классно!!!
     15:15 22.11.2019
Благодарю!
Реклама