Ландыши спят. И подснежники тоже.
Почки уснули, медведи и осы.
С каждой неделей картошка дороже,
и напряжённей во взглядах вопросы.
Завтра опять обещают осадки
в виде… невнятном: когда неприлично
зонт раскрывать, но бежишь без оглядки
и промокаешь в культурно-столичных
вторниках, пятницах, даже в субботах
невыходных, ранне-утренних, хмурых...
Веришь привычно прогнозам погоды.
И - в торжество ленинградской культуры
ВЕРНИ ЗАГЛАВНЫЕ!!!
Да, в идеале, одна строка это одна мысль. Но заглавные в начале КАЖДОЙ строки это ДАВНЯЯ традиция... Это тебе не ОКеи всякие и прочие приблуды новомодные..
Уже не нужен русский самосад
И приучая лёгкие к ментолу,
Я всё меняю десять раз подряд,
Но не меняю квас на «кока-колу».
Рубли кидая, знай, что быть беде,
Зубами позже, долго будешь клацать:
Тебе – поллитра химии в воде,
А им патрон, к винтовке эМ- Шестнадцать.
..
Пусть не дано сорвать заветный куш,
Легко клянусь своим чукотским сердцем,
Что лучше стану пить из грязных луж,
Чем буду жить затравленным индейцем.
Тут правил нет, тут всё решаешь ты,
Потом не надо плакать и плеваться:
Тебе - поллитра красочной мечты,
А им патрон, к винтовке эМ- Шестнадцать
Ага, вот оно, которое подвергли экзекуции! Живёхонько, это радует.) И даже правочки вижу, хорошо стало, ещё бы заглавные убрать там, где строчки не начинаются новым предложением, и порядок.
Разрешите Вас поздравить: пациент скорее жив, чем мёртв, швы наложены грамотно и аккуратно.
Палач промахнулся
А недовольные могут пройти в... оранжерею
Вам спасибо, что не брыкаетесь )
Вторник тоже должен быть с маленькой, да?
Вот же странно: обозвали "непоэзией" принцессу, которая просто выглядела, как Золушка на кухне, но всего-то надо было принарядить, и можно на бал ехать.
Правда, точки в первом катрене рубят текст. Как будто по ступенькам скачешь...
Мне кажется, Золушке нужен ещё мейк-ап
Например, такой:
Ландыши спят. И подснежники тоже.
Почки уснули, медведи и осы.
(Удлиняем фразы постепенно)
С каждой неделей картошка дороже,
и напряженней во взглядах вопросы.
(Соединяем значимость бытового и духовного. Для равновесия и гармонии)
Завтра опять обещают осадки
в виде… невнятном: когда неприлично
зонт раскрывать, но бежишь без оглядки
и промокаешь в культурно-столичных
вторниках, пятницах, даже в субботах
невыходных, ранне-утренних, хмурых...
(раскручиваем сюжет перед финалом, отделяем его пробелом: бежишь-бежишь и...)
Веришь привычно прогнозам погоды.
(Ложный финал. Усыпляем бдительность читателя)
И - в торжество ленинградской культуры.
(Та-даммм! Вы великолепны! Вот оно, истинное торжество Золушки на балу!)
Ландыши спят. И подснежники тоже.
Почки уснули, медведи и осы.
С каждой неделей картошка дороже,
и напряженней во взглядах вопросы.
Завтра опять обещают осадки
в виде… невнятном: когда неприлично
зонт раскрывать, но бежишь без оглядки
и промокаешь в культурно-столичных
вторниках, пятницах, даже в субботах
невыходных, ранне-утренних, хмурых...
Да какая фея? Так, шаманим помаленьку, коллега
Там в первом катрене над ё точечки потерялись в "напряжённей", а после "вопросы" ресничка скобочка прилипла.
И ещё (шёпотом на ушко): не надо ложный финал отделять от явного пробелом, а то читатель подумает, что мы его совсем за олигофрена держим. А у нас читатель умный, он сам всё поймёт.
А кто не поймёт, тот так и напишет, мол, не поэзия
Вот и пусть идёт в оранжерею, ага. Садовником.
Спасибо за работу, коллега. Надеюсь, Вам нравится то, что получилось. Было приятно сотрудничать с Вами.
В значении дня недели слово среда склоняется с наконечным ударением: среда - средАм, в средАх...
Ударение в срЕдах указывает на другое значение слова: окружение.
можно было бы пуститься в рассуждения о том, что в последнее время в русском языке ... изменения... есть словари, в которых допускается... и т.д. но не хочу. Вы правы, благозвучнее классическое ударение.
спасибо.
Дело не в благозвучности и в классичности, а в единственновозможности.
Поскольку здесь ударение носит смыслоразличительный характер.
Вот в случае Иначе или инАче, твОрога или творогА - там да, можно и так и эдак, поскольку на значение слова это не влияет.
В комментариях к критической заметке Николая Пономаренко о Вашем стихотворении я привёл вариант графического оформления Вашего текста. Не знаю, как долго пробудет его заметка на сайте, поэтому скопировал предложенный вариант сюда. Может быть, он Вас заинтересует:
Ландыши спят.
И подснежники тоже.
Почки уснули. Медведи и осы.
С каждой неделей
картошка дороже
и напряженней
во взглядах вопросы.
Завтра
опять обещают осадки
в виде невнятном,
когда неприлично
зонт раскрывать,
но бежишь без оглядки
и промокаешь
в культурно-столичных
вторниках,
пятницах,
даже в субботах
невыходных,
ранне-утренних,
хмурых.
Веришь привычно
прогнозам погоды
и - в торжество
ленинградской культуры.
Дело не в пунктуации, которая у Вас не авторская, а неверная.
Авторской называется вид пунктуации, первым условием которой является непротиворечие существующим правилам.
Но там ещё и орфографическая ошибка есть: невыходной пишется как и невыездной - слитно.
И это слово - Ваша находка.
Вот тут Вы действительно имеете основания говорить об авторстве. Почему? Объясню.
Слово выходной, как известно, существует в русском языке в двух видах: прилагательное выходной ("выходной костюм", "выходное платье", "выходной люк", т.е. связанное с движением, выходом) и субстантивированное (т.е. перешедшее в разряд существительных) прилагательное выходной ("Суббота - это выходной"). Поскольку субстантивированное прилагательное с частицей не, как правило, в русском языке не используется (все дни, которые не являются выходными, мы называем просто рабочими днями), то у Вас возникла интересная коллизия. Слово невыходной у Вас получило двойной смысл: суббота, которая в силу каких-то обстоятельств стала для героя рабочим днём (т.е. не-выходным) и суббота, которая (например, в силу погоды) такова, что выходить из дому не хочется.
Такие находки в поэзии всегда ценны. Они придают тексту глубину, многозначность. Это хорошо.
Ну... Я, в общем-то, не очень комплиментарный субъект. За словом в карман не лезу... Но в данном случае (в Вашем, скажем так, случае)... Короче, мне симпатично то, как Вы пишете. Но, однако ж, представляется, что развиваться Вам есть куда.
Да, в идеале, одна строка это одна мысль. Но заглавные в начале КАЖДОЙ строки это ДАВНЯЯ традиция... Это тебе не ОКеи всякие и прочие приблуды новомодные..
.