Стихотворение «Весна народов»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 30
Читатели: 468 +1
Дата:

Весна народов

Нас множество - простых людей, простых, лишь только с виду.
Тех, кто растит своих детей, других не даст в обиду.
Из нас и армия, и флот, и школы, и больницы.
Мы и Отечества оплот, истории страницы.
Не те, кто правит, нас главней. Их мало – единицы.
Мы общество простых людей. Мы кони Колесницы.
Той Колесницы, что за Мир, Содружество и Счастье.
Над нами Бог, а не кумир, не представитель власти.
Мы коло, круг, а в центре Бог – основа мирозданья.
Творец он, Маг или Сварог, живущим шлёт посланья.
Мы здесь, в сей час, нас много лиц, творящих Мир собою.
Мы пишем Книгу из страниц совместно, всей гурьбою.
Один упал, другой возник, цепочка непрерывна.
Да, жизнь, конечно – это миг, но наша цель едина.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     10:26 01.05.2021 (1)
1
Светлана, очень хорошо написано!!!
     22:31 04.05.2021
Благодарю!
     09:13 01.05.2021 (1)
1
С тем, что не те, кто правит нас главней, я не соглашусь. Общество имеет свойство к самоорганизации, но именно потому, что выбирает правильных руководителей.
Общество выращивает элиту, которая этим обществом руководит.
     09:25 01.05.2021 (1)
Анатолий, доброго дня! Не всегда общество выращивает элиту, иногда она хитростью и вероломством приходит к власти. Хотя вопрос, элита ли то? Или просто кучка наглых и смелых. Хорошо, когда общество Выбирает Правильных руководителей. Когда это было? По сути главнее народ, поскольку правители для народа, а не наоборот. На деле не так получается.
     10:02 01.05.2021 (1)
2
Добрый день, Светлана!
Общество всегда выращивает элиту - это свойство общества. Другое дело, что невсегда элита может удержать власть,
Так, наример, случилось в России в 1917 году. Когда иностранные агенты, восползовавшись условиями военного времени, совершили государственный преворот, и уничтожили российскую элиту.
     10:45 01.05.2021 (1)
Была ли элита? Уничтожается обычно то, что слабое. Вообще ситуации разные в жизни бывают. Вы сожалеете, что случился Советский Союз? Я - нет. Но он тоже отжил своё в своё время. Анатолий, извините за любопытство, кого конкретно взрастило общество, как правителя? На мой взгляд общество может в определённый момент времени вытолкнуть на поверхность кого-то более сильного, кого не успело "сожрать" или перемолоть. А взращивать - это идеальные условия. Где они? Правительство без народа - пшик. Не может быть главнее то, что существует за счёт народа. Кастовые разделения в данном случае не рассматриваю.
     15:04 01.05.2021 (1)
1
Элита, это знать, духовенство, военноначальники, профессура, предприниматели. Именно их и уничтожали коммунисты. Это нам в советской школе рассказывали.
Потом коммунисты стали сгонять крестьян в колхозы, а неугодных отправлять в лагеря, обращая в рабов. Собственно, и в колхозах крестьяне ничем от рабов не отличались.
То же проделывалось и на промышленных предприятиях. Коммунисты вычищали общество от людей, занимающих активную позицию.
Люди с активной позицией - элита, в любых слоях населения. С пассивной - чернь.
Вы должны помнить, как нам рассказывали, что в СССР хотят создать новый тип людей – советского человека. А что это значит, хотят создать зомби, неспособного самостоятельно принимать никаких решений, за исключением решений принимаемых по поводу физиологических потребностей.
Из социальной активности граждан поощрялась только посещать голосования, в которых надо было проголосовать за уже выбранного кандидата и приходить на демонстрации в дни советских праздников.
Мы с Вами не знаем, как жили на Руси до принятия коммунизма, поэтому не можем оценивать, хорошо ли плохо жилось бы нам при Царе Батюшке.
Общество не выращивает конкретно какого-то индивидуума для того, чтобы он стал правителем. Общество выращивает элиту.
Как это происходит, живёт на селе какой-то человек, зарекомендовавший себя определённым образом, например: умеет писать. К нему всё село ходит, чтобы он написал или прочитал письмо. О нем говорят: "Грамотный человек!" А в дальнейшем, подразумевается, что он и умом обладает незаурядным, к нему уже и за советом приходят. Естественно, что это приобретённое качество переходит и к его детям. Так человек может дорасти и до правителя.
А царская семя уже растит непосредственного правителя.
Общество в определённый момент времени не выталкивает на поверхность кого-то более сильного, общество вообще в этом процессе не участвует. В настоящее время к власти приводят марионетку, типа Зеленского. Сначала по ТВ крутили фильм с ним в главной роли президента, а когда его образ закрепился в сознании потенциальных избирателей, его выдвинули в качестве кандидата на пост президента. Артист, это идеальный претендент на такую должность. Он может сыграть любу ситуацию и прочитать любой текст. А что ему делать и говорить знают те, кто его к власти привёл.
Правительство не может быть без народа, но и народ не может быть без правительства – это одно целое. Общество, это организм. Так же как у человека есть голова, которой он ест и задница, на которой он сидит. И я думаю, что Вы согласитесь с тем, что без задницы за стол не сядешь и не поешь по-человечески… Следовательно, и то и другое одинаково необходимо.
     17:09 01.05.2021 (1)
Вы знаете, Анатолий, народ - не задница, и не передница. Хотя именно туда его часто посылают. И голова бывает разная: бывает умная, бывает глупая, бывает такая, которой просто едят. Это если исходить из фразы: "царь всему голова", соответственно, тогда роль народа, то место на котором сидят. Мне такая градация не нравится. Зеленский вообще не пример - это пешка в игре. Тут я с вами соглашусь - кукла исполняет роль. Там, где вы о царях говорили и взращивании "своих" - тоже. Поэтому, тому дюже умному из народа при царе во власть не попасть. Только в момент переворота, "вытолкнутому на поверхность" - одномоментно. Вообще, мы же не первый раз общаемся, и каждый раз каждый остаётся при своём мнении.) Понятно, что оно (т.е. мнение) сформировалось не вчера, и не сегодня. 
     22:54 01.05.2021 (1)
1
Не я начал дискуссию с того кто главнее, а Вы, написав, - "Не те, кто правит, нас главней".
Я же пытался Вам доказать, что в обществе, как и в человеке, нет главного и второстепенного. Я не утверждал, что народ это задница. У человека есть то, на что шапку надевают и то, на чём человек сидит. И пока на голову человека не наденут корону, на трон он не сядет.
Говорят, - Ты чем думал, головой или задницей? – подразумевая, что человек неправильно пользуется арсеналом своего тела.
Не понимаю, почему Вы решили, что я сравниваю народ с задницей.
Выражение, -
«Большой словарь русских поговорок
Думать головой, а не жопой
Толкование
Думать головой, а не жопой
Вульг.-прост. Ирон. Соображать, быть себе на уме. Мокиенко, Никитина 2003, 108.»
, -
не известно и непонятно только иностранцам.
Вы мне предъявляете обвинение в том, что я народ «задницей» назвал – это извращение факта. Я написал, что у человека есть разные части тела, которые зачастую использоваться в качестве образов. И если Вы этого не понимаете, то никакой разговор с Вами не сложится.
Фразу: "царь всему голова" слышу впервые. На Руси всему голова ХЛЕБ.
Описывать всю цепочку становления царской семьи долго, я Вам написал первую стадию и последнюю. И тоже образно, потому что царская фамилия формировалась за долго до того, до того как появились сёла и почта на Руси. Неужели и это не понятно?
Не знаю тогда как можно объяснять прописные истины.
     10:55 02.05.2021
Понятно. Хорошо, когда ХЛЕБ всему голова. Наверное.
     11:34 01.05.2021 (1)
1
Цепочка непрерывна.
Отличное стихотворение!
     17:11 01.05.2021
1
Фотиния, рада, что стих понравился! 
     10:49 01.05.2021 (1)
1
хорошие  стихи!!!!   А  дебатов  не  хочу!!! -   с  праздником!!!
     10:50 01.05.2021
С праздником, Левантина!
     08:03 30.04.2021 (1)
1
Да, это мы...
"Нас тьмы и тьмы и тьмы!"
     08:51 30.04.2021 (1)
Народ - это масса отдельных единиц людей. При необходимости объединяющейся, и превращающейся в силу, способную менять историю. Только обычно требуется какой-то фактор из вне. Вроде войны. Иронизируете: "нас тьмы". Нас-то тьмы, конечно же. Только тьма в душах поселилась, каждый выживает, как может. Поскольку в умы внедрили: "я, мне, остальное не важно". Разрозненность. Малые объединения. Типа магазинов, корпораций. С лозунгами: "Мы - команда" или (что умилило) "Работа передаётся по наследству". Вроде того, что даже не вякай о своих правах, а то работу потеряешь, с голоду помрёшь соответственно. Дом, машину имеешь - радуйся - этого достаточно. 
Что самое интересное, многих это всё устраивает, хоть и заявления об обратном идут. Не потому, что "равнодушные", а потому что собственное благополучие на первом месте. Вообще эта тема сложная. 
     09:54 30.04.2021 (1)
1
Я не иронизирую. Просто Блока вспомнил.
А нам кинули кость в виде золотой рыбки: "можешь стать богатым!", "Можешь стать очень богатым!" И - всё! Мы потерялись. И никто нас уже не объединит. (грустно вздыхаю)
     10:03 30.04.2021 (1)
Да. Потерялись. Будем ждать, когда объединяющая сила себя проявит.) По предсказаниям должна явиться.)) 
     10:08 30.04.2021 (1)
Я предсказателям не верю, да и Ленинский лозунг:"Массы - двигатель истории", уже не катит. Жду человека, способного увлечь массы.
     11:25 30.04.2021 (1)
А я предсказателям верю. Они умеют заглядывать в будущее. Не все. Но есть. На переломе вех исторических всегда кто-то да является. Вообще, мне не нравится то, что происходит. Мрачно всё на фоне внешнего благополучия. 
     08:50 01.05.2021 (1)
1
Такое в России уже было. Пережили, но плохо: Столыпин с "великими князьями" затеяли продать Д.В. и Сибирь. Посмотрели, как гуляют богатенькие буратины вкафе-шантанах Парижа на деньги от продаж Аляски и Порт-Артура. 
Столыпин издаёт указ по-которому в центральной России выделяются земли крестьянам и потянулись крестьянские обозы из Сибири, Д.В. и Урала. Только за 1911г. уехало более 100000 семей.
  1912-1913гг стали самыми богатыми годами для России.
  Слава Богу нашелся патриот в "охранке" - шлёпнул Петра Аркадьевича. И - началось... Февраль, октябрь 1917го года, потом гражданская война, потом интервенция американцев и японцев на Д.В и Т.Д.. (Грустно вздыхаю)
     09:06 01.05.2021 (1)
Вот и посмотрим, что будет далее. Сегодня снились ракеты, взрывы. Обстановка в мире не спокойная.)
     09:09 01.05.2021 (1)
1
Свет, это фейейверки были в честь праздника.
Поздравляю!
     09:15 01.05.2021 (1)
Спасибо! С Праздниками! 
     09:17 01.05.2021 (1)
1
Всё, убегаю. Сегодня - "день фазенды".
     09:18 01.05.2021
Удачи!
Гость      01:59 05.03.2020 (1)
Комментарий удален
     06:51 05.03.2020
Надеюсь, что единство людей когда-то станет вполне ощутимым. Спасибо за отзыв! С уважением, Светлана
     04:43 16.02.2020 (1)
1
     09:12 16.02.2020
Спасибо большое! 
     09:13 14.02.2020 (1)
1
Нравится каждая строчка. Так искренне и патриотично. Это настоящий дифирамб простым людям. Не каждый раз можно прочитать такие стихи. Спасибо, Светлана.  Для Вас
     10:08 14.02.2020 (1)
Нурия, доброго дня! Благодарю за такие слова, очень тронули и очень приятно! И за цветы спасибо!  Хорошего настроения и творческого вдохновения! 
     12:40 14.02.2020 (1)
1
     15:27 14.02.2020 (1)
1
Взаимно, с праздником! 
     16:03 14.02.2020
     02:41 07.02.2020 (1)
1

Мы общество простых людей. Мы кони Колесницы.
Той Колесницы, что за Мир, Содружество и Счастье.


     08:17 07.02.2020
1
Вера, доброго дня! Спасибо большое! 
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама