Стихотворение «Благодарим за Краснодар»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Баллы: 29
Читатели: 411 +1
Дата:
Предисловие:
12 февраля 1943 года город был освобождён от немецко-фашистских захватчиков. Именно у нас ввели способ казни в машинах-душегубках. В память о жертвах в парке был создан мемориал и зажжён вечный огонь.

Благодарим за Краснодар

Через столько лет мы помним дату,
как в холодном, лютом феврале
отстояли Краснодар солдаты:
те, кто верен был родной земле.

Шла война кругом, а это значит,
выбор: душегубка или плен.
Но Кубань, наш вольный край казачий
ветераны подняли с колен!

Знаем мы: за торжество Победы,
за счастливых детских песен звон
воевали прадеды и деды;
им за это - до земли поклон!
Послесловие:
Написано к 75-й годовщине для утренника в подготовительной группе детского сада.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:25 14.02.2020 (1)
1
Не обращайте внимание на этих невоспитанных пришельцев, Ваш стих - достойный и нужный.
     22:34 14.02.2020
Спасибо, Людмила. Я обращаю внимание на любое нарушение моих границ, и оккупанты вроде г-на Несина прекрасно проявляются в таких ситуациях. Они, я так понимаю, без войны с женщинами себя мужчинами не чувствуют.
     22:08 12.02.2020 (2)
Настоящая гражданская лирика - достойная работа!
     00:46 13.02.2020
Спасибо Вам на добром слове. Только как мы видим, не всем это кажется настоящим. Всегда найдутся желающие поковырять пинцетом. Ну, тут уж кому что больше нравится
Гость      00:46 13.02.2020 (1)
Комментарий удален
     20:19 13.02.2020 (1)
НикитченКО, ты на ЛитСайте, а не на сайте знакомств? Работа с текстами - вот главная задача любого литсайта. Что тебя удивляет?
Впрочем, Славик Отшельник, тот тоже не понял этого.
.
     22:29 14.02.2020
Канешна. "Все татары, кроме я"(с)

У нас литсайтов - тьма, и везде авторы могут свободно публиковаться. Меня сюда пригласили. И я не нанималась работать. И свои задачи я определяю себе сама.
Если вам кажется, что я маленькая девочка, которую вы обязательно накажете, то увы, зря стараетесь.
А вот комментарики свои подчищать, чтоб по попе не получить - это как раз проявление детской незрелости. Когда за базар нечем ответить, в ход идут подтасовочки. Понятно, что до извинений не хватает гражданской смелости или уровня воспитания. Тоже не новость для меня.
Будь по-другому, я бы, пожалуй, удивилась.
Но именно поэтому я всех и предупредила сразу
Гость      20:30 12.02.2020 (3)
Жуть. Про душегубки детям в самый раз!
Стих из той же серии, что и эти плакаты.
Их уже в садиках Москвы поразвесили.
     22:07 14.02.2020
Конечно, надо только про розовых пони и смешариков рассказывать. И чтоб поменьше интересовались вообще.
     21:50 13.02.2020 (1)
Да уж, плакат удивил. Особенно форма с кубарями на петлицах. Полный бред.
Гость      22:02 13.02.2020 (1)
А кровь на ребёнке? И пистолет в руке?
     16:18 14.02.2020
Не удивили. Сыновья полков и воспитанники полковых оркестров нередко принимали участие в боевых действиях и были награждены боевыми орденами и медалями. Только вот форму они носили простую, солдатскую.
Гость      21:17 13.02.2020
Согласен.
     20:10 13.02.2020 (1)
-1
Бедные дети!

отстояли Краснодар солдаты...
Если ОТСТОЯЛИ, то, тогда уже "зольдаты" генерала Енеке.
Или таки ОСВОБОДИЛИ? Кто  кого штурмовал и кто что удерживал?
.
     00:30 14.02.2020 (1)
2
Я родилась в этом городе, оба мои деда прошли войну, и для меня важно, когда люди готовы разделить со мной чувства и сохранять память. И я благодарна, что такие люди - не вам чета - есть.

Если вы (да, с маленькой буквы) решили тут попаясничать, то я уже заранее всех предупредила.
Смотрите, чтоб желчый пузырь не лопнул.
Попкорн заготовлен. Вентилятор включён.
Вперёд!
     08:07 14.02.2020 (1)
-1
Барышня, мы о тексте, а не о твоей отвисшей... династии.
Если бы солдаты ОТСТОЯЛИ, то не было бы оккупации. ОТСТОЯТЬ и ОСВОБОДИТЬ это таки большая разница.
Ты элементарных вещей не понимаешь, а всё в любимую позу встать норовишь.
Правь и МОЖЕТ БЫТЬ научишься писать.

*
     20:55 14.02.2020 (1)
1
Тыкать научился, а культурно разговаривать нет
Наверное, в школе одноклассники дубасили, и оттуда появилась болезненная тяга со всеми разговаривать в пренебрежительном надменном тоне и раздавать командные указания. Упоминание себя во втором лице ("мы о тексте", как "мы, Николай Второй") говорит о гибристическом поведении со всеми вытекающими. Газлайтинг, как месть через века своему незакрытому гештальту. Э, да тут целый букет возможен, если принять во внимание косвенные признаки. И даже текст не при чём, тут совсем другой триггер срабатывает, но это уже не относится к литературе.

Давно мне такие не попадались...



     21:17 14.02.2020 (1)
По теме есть что сказать? Нет? До свидания.

.
     22:05 14.02.2020
Нет денег - нет ответов, всё честно, я же предупреждала и предлагала дать номер яндекс-кошелька.

     02:55 13.02.2020 (1)
Хорошее стихотворение, Алена!
Прочитала послесловие...Может для 3-4 классов?
     21:07 14.02.2020
Спасибо, Елена.
Сейчас эти дети, которые были в подготовительной группе, уже гораздо старше 3-4 класса, но писалось именно тогда. Некоторые дети и мат слышат и запоминают с раннего возраста, и тут важно, что у кого сохранится в памяти. Надеюсь, мои выпускники сохранят любовь к городу и уважение к ветеранам.

Благодарю за визит
     22:44 12.02.2020 (1)
1
Вообще, понятие даты включает в себя (в широком смысле) и год.
Поэтому смысл первой строки: Через столько лет мы помним день, месяц и год.


Стихи нехороши, Алёна, не технической составляющей. Она-то как раз более-менее.
А тем, что, если они действительно предназначены для возраста 6-7 лет, то цели своей они не достигают.
Ребёнок шести лет лишён абстрактного мышления. Мышление его конкретно, предметно.
В норме способность к абстракции и обобщению у ребёнка развивается только к девяти-десяти годам, а то и позже.

Конкретных, зримых образов в стихотворении нет. И если это ещё вполне объяснимо было бы для парадного, митингового стихотворения (которые, как правило, пишутся ни о чём и мимо души), то для детской аудитории такое пренебрежение непростительно.
Шестилетний ребёнок ряд ли расшифрует метафору о поднимании с колен некоего края.
Ребёнку нужна конкретика: танк, солдат, ружьё, бой. Нужны действия, которые происходят с этими объектами. Иначе будет простое заучивание, бессмысленное и механическое.

Конечно, воспитатель может объяснить ребёнку, что такое душегубка. Но... нужно ли это в шестилетнем возрасте?..
Вообще, всё предложение совершенно механистично: Шла война кругом (?? война всё-таки кругом не происходит, это не "вода, вода...", война идёт на конкретном фронте), а это значит, выбор: душегубка или плен (вообще-то очень странный выбор - в любом случае получается плохо. Какой же это выбор? Это два одинаковых исхода. В случае сражения, войны выбор бывает вообще-то совсем другой, а именно: либо победить, либо умереть).

за счастливых детских песен звон
Мало того, что оборот совершенно шаблонен, так он ещё, опять-таки в силу метафоричности, плохо расшифровывается шестилетним ребёнком. Точнее, вообще никак не расшифровывается. Ребёнок просто бессмысленно повторяет эту фразу и всё. Для ребёнка нет звона песни. Он мыслит конкретикой: песней (ещё точнее, песенкой), звоном. Либо существительным и его признаком: звонкая песня, весёлая песня, грустная песня. Сложно ребёнку понять и переносное значение слова счастливый (=радостный). Вы же, посмотрите, что нагромоздили: звон счастливых, детских песен!
О счастливом звоне песен ещё может идти речь в октябрятском, пионерском возрасте. Ну так недаром подобные строки в песнях, предназначенных именно для этого возраста, и писались в советское время. Возрастную психологию в то время уважали.
     01:42 13.02.2020 (1)
Эээммм... Правильно ли я понимаю сейчас, Александр, что Вы взяли на себя полномочия г-на Несина по препарированию меня без наркоза (и моего согласия), пока он шибко занят на других литературных фронтах?
Или он Вам их делегировал, чтоб самому не напрягаться и не устать?
Может, укусил, не дай бог?
Или Вы просто решили занять эту нишу, чтоб "свято место" не пустовало?
В любом случае, спасибо Вам за подробный комментарий, на который потрачено много времени, сил и букв.
Одно только остаётся неясным: откуда столько недоверия и пренебрежения к моему педагогическому опыту и знанию психологии детей, с которыми я, а не Вы, Александр, работала несколько лет? Я сейчас не буду рассказывать, сколько мы с ними книг прочитали, нарисовали картин, выучили песен, посетили выставок и других мероприятий. Зачем? Вы же уже всё для себя поняли, не так ли? Это ж одна я тут такая непонятливая с кучей вопросов, которые мне хочется задать, чтобы понимать, почему и зачем Вы мне всё это написали. Вы близко знакомы с программами воспитания в детском саду? Какими, например? Вы в курсе об уровне подготовки и развитии творческих навыков детей, с которыми мы делали программу праздника?
Так много текста понадобилось Вам для того, чтобы меня размазать поизящнее и моя некомпетентность была стопроцентно очевидна?
Про какое то время Вы говорите? Порядочным нужно быть в любое время, я так думаю. А кому не нужно, тот именно так и делает:
обесценивает то, что боится/не может похвалить или признать.
Ну, такой себе защитный механизм, я понимаю.

Сожалею, что отняла у Вас столько времени.

Надеюсь, в дальнейшем Вы будете обращать своё внимание на тех, кто его заслуживает в Ваших глазах. А я сюда не заслуживать пришла, у меня всё по любви: да - да, нет - нет.
И своё разочарование я переживу самостоятельно.
Всего хорошего Вам.


     20:15 13.02.2020 (1)
«Как бывший работник крупной сети ресторанов, я таки уверена…» …  «знанию психологии детей, с которыми я, а не Вы, Александр, работала несколько лет..»
Таки почём сёмга?

*
     00:36 14.02.2020
А деньги есть? А если найду?
Что, доктор Ватсон забуксовал на моих разносторонних талантах?
Вопросики заготовил?
А я предупреждала, что ответы будут платные.
И у меня все ходы записаны, и должок я помню, и свидетели есть

Или отшибло всё, кроме сёмги?
     20:43 12.02.2020 (2)
3
Такие строки надо писать ,Алена, чтобы помнили...
Гость      20:23 13.02.2020
-1
так надо строки писать - чтобы ПОНЯЛИ...
     20:52 12.02.2020
1
Благодарю за понимание.
У меня, как и у многих, наверное, есть стихи, которые ценны не технической идеальностью, а чем-то другим, чего не понимают некоторые г-ны, любящие вивисекцию и публичные порки.
Ну, у каждого свои ценности, и это всегда видно.

Спасибо за отклик
     21:53 12.02.2020 (1)
Вечная память всем героям...И Слава победителям !
     00:46 13.02.2020
Да, Александр. Для этого и написано. Благодарю Вас.
     19:44 12.02.2020
Подождите, сейчас г-н Несин, как обычно, придёт оттаптываться на мне и внесёт сюда все нужные поправочки

Не переключайтесь(с)

Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама