Стихотворение «Город расцвечивал небо ночное...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Оценка редколлегии: 10
Баллы: 40
Читатели: 710 +1
Дата:

Город расцвечивал небо ночное...

*     *     *

    Город расцвечивал небо ночное.
Он озарял облака и эфир.
Город лежал между ночью и мною,
Стиснув лучами весь мир.

    В этих лучах, не рождающих зноя,
Плыли луга, и леса, и поля…
В росах лежало все царство земное,
И остывала земля…

     А находившийся в городе житель
В центре лучей, как в начале начал,
Видел лишь бренного тела обитель.
Мира он не замечал.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:34 11.09.2011
-1
Канализацию (МонаЛизацию) и здесь прорвало.
Кто-нибудь в сайте поменяет, наконец, прогнившие трубы?
     15:48 19.03.2011 (1)
и рад бы пнуть да не за что

восхищён, долго смаковал кажное слово - идеально
прекрасно отразил то нестабильно-прозрачное состояние, что охватывает при созерцании ночного города, и ладно б отразил, но и осознал, решпект
а уж в ключевые точки проник просто прелесть
даже точно указал на человека вульгарис, современного, на истоки гордыни его и пищи её

блин за что бы пнуть-то, а то как-то неудобно даже
разве что слегка за название попинать, не очень люблю отсутствие такового, и предложить, скажем, город, но тогда оттеняется мысль последнего абзаца ...
     00:10 20.03.2011 (1)
Ну, в том, что ты лучше самих авторов видишь их достоинства и недостатки,
я уже убеждался не раз.
А название сюда просто не просится.
Если бы просилось, поставил бы, конечно.
Спасибо, Юра,
вроде ничего нового ты мне не сказал, а приятно - не передать...
     00:51 20.03.2011 (1)
насчёт названия, попинал для приличия - сам вижу что другого не надо
     16:36 20.03.2011 (1)
Я вот тебя как-нибудь из рогатки застрелю...
для приличия.
     16:42 20.03.2011
ну а як же ?!
Гость      10:16 19.03.2011 (1)
Комментарий удален
     13:48 19.03.2011 (1)
Отвечаю под комментом Михаила Улётова.
     11:33 21.06.2011
всё больше убеждаюсь, да в общем-то уже убедился, что если хочешь ответить оппоненту что-то кардинальное по произведению, надо начхать на логику размещения и отвечать своим постом в начало ... оппоненты такой непредск предсказуемый народ ...
     15:46 19.03.2011 (1)
Может я не права, Сереж. Я еще не вполне опытный автор, чтобы замахиваться на тебя, гиганта в моих глазах, но я нажала кнопочку "понравилось" просто потому, что во мне лично стих манит исправить. Возможно, со временем, я бы исправила и нажала бы "очень понравилось". Но вот тянет меня добавить по одному слову в конце каждой четвертой строки, прости, эти слова во мне сами всплывают, и я не могу от них отмахнуться.

Прости! Меня тянет добавить в четвертую строку первого катрена "украденный" вместо "весь", потому что весь - не весь, а только тот, что в лучах, не так ли.

Во втором катрене, ужасно просится "бесстыже", пусть меня убьют за это слово, но оно просится!!! Это мой мозг, со странными личными вывихами!

В третьем катрене, мне гораздо сложней, со смыслом всё ясно, противопоставление человека, лучей, природы..."Мира - уснувшего, не замечал".

Но я не права. В первом катрене - говорится о тебе, ты говоришь о себе, и о другом человеке. Не логичнее ли было бы вернуться к себе? Или ты говоришь о себе, как от первого лица и как об втором?
Хотелось бы увидеть пояснения.
     22:45 19.03.2011 (1)
Но ведь именно это я разъяснил в комменте под вопросом Михаила Улётова.
Арджуна тул ещё нарисовался конкретненько.
А почему ты думаешь, что на меня надо замахиваться?
Странно.
     23:00 19.03.2011
Нет, замахиваться на тебя, конечно, не надо. Просто я собиралась отмолчаться, а ты спросил, что конкретно я думала, когда ставила оценку. Я тебе сказала. Только и всего.
Гость      00:31 19.03.2011 (1)
Комментарий удален
     14:47 19.03.2011 (2)
Молодцы, ребята, что спрашиваете.
Да, читать того или иного автора - тоже надо учиться.
В Пастернака, например, я неделю въехать не мог. Не ложился - и всё.
В Волошина, при всей его силе, не могу въехать по сей день:
не мой поэт.
И недаром я это стихо пустил в сайт после того, как полторы сотни стихов в нём прополоскал.
Ставил глубокие - мимо денег, всем требовалось только про птичек, про цветочки, про поцелуйчики.
Так что с полсотни стихов я со страницы убрал.
А теперь аккуратненько, по одному, начинаю вставлять и те, что повесомее.
(В Стихире подобная работа малоэффективна. Тот сайт - рейтинговый, а не учебный, хотя понемногу и там ребята учиться пытаются. Но уж очень велик сайт, рейтингистов бездарных одолеть сложно, очень сил и времени много это бы потребовало.)

Этим стихотворением открывалась моя книга "Роняя листья на дорогу",
которая и принесла мне всё то, что имею.
Когда читаешь стихи, ну, скажем так, не начинающего, а состоявшегося автора,
ко всему, что вызывает вопросы, следует подходить с точки зрения:
а почему автор сделал так, а не иначе, что он хотел этим сказать,
почему применил именно тот, а не иной приём.
Стихотворение выстроено как противопоставление самому себе лирического героя,
живущего в городе в силу сложившегося уклада современной жизни,
позволяющего реализоваться личности исключитльно в условиях быстрой и насыщенной городской стези,
но, всеми силами души не согласного с вытекающим из городского уклада
отрывом от земли, от природы, от своей человеческой сущности,
неотрывно с землёй связанной.
Лирический герой как бы видит себя, заключённого в стенах города,
ослеплённого городскими информационно-энергетическими процессами, -
глазами природы.
Ночной город, освещающий небо желтоватым заревом,
видится в этом ракурсе явлением неестественным, посторонним, чужим...
Всякий активный источник света в природе призван давать тепло,
а город, сияющий ночью "не рождает зноя", земля всё равно живёт по природным законам,
остывает, воздух переходит точку росы, которая тут же и выпадает, насыщая влагой всё живое.
А лирический герой, находящийся в центре света, не несущего земле позитива,
ограждён городом от природы, от росы, от земли, от своей сути...
каждое слово стихотворения - на месте,
картинка целостная, замкнутая.
Вот как-то так.
С уважением,
     15:41 19.03.2011
Большое спасибо, Сергей, за ответ и лекцию )
Всё понятно, совершенно согласен с Вами (не буду перечислять в чём), во всём кроме одного.

Я сказал, что первая строка второй строфы не несёл в себе предпосылок для последующих, а именно:

"В этих лучах, не рождающих зноя,
Плыли...
...лежало...
...остывало..."


Всё совершенно ясно насчёт противопоставления города, "мёртвого" света естественному живому, но у Вас из этих мёртвых лучей "плыли... лежало... и остывало", и именно здесь мне видится смысловая неточность. Можно сказать, что это гипербола, но она работает не так, как задумал автор.

Вполне возможно, что я недостаточно "въехал" в Ваш текст, и, может быть, после некоторого времени моё впечатление изменится, я этого не знаю. В настоящее время эта строка (именно она одна) мне видится непроработанной.

Ещё раз спасибо за развёрнутый ответ,
уважение взаимно,
     15:04 19.03.2011 (1)
ОГО!!!
Вот повезло Вам, Михаил

V
     15:15 19.03.2011 (1)
Что следует читать:
всем остальным не повезло?
Вот оно, женское коварствие!
     15:18 19.03.2011 (1)
в письме, на розовой бумаге ....в рюшах
тогда признание родит :)
     15:20 19.03.2011 (2)
Обойдутся как-нибудь без рюш.
Розовая бумага - барселонские закаты
рюши - океанический прибой...
     15:26 19.03.2011 (1)
Нам без рюш как без рюк
А кому ещё так повезло, такую объяснительную получить?

V
     15:33 19.03.2011
А разве мой урок - не для всех?
Или мне поимённо перекличку в аудитории провести?
     15:25 19.03.2011 (1)
Рюши - прошлый век. Лично я предпочитаю простые линии, а цветы любимые серый стальной, черный и синий.
     15:35 19.03.2011 (1)
Сколько ни шлялся по полям, лугам и лесам,
ни разу не встречал серых цветов.
А рюши - классика, от которой мода увести, увы, не в состоянии.
Можно не носить, но отрицать невозможно.
     15:39 19.03.2011 (1)
Еду занятие Лито проводить.
Пока без меня порезвитесь.
Лады?
     15:48 19.03.2011
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама