Стихотворение «Печальные мысли при просмотре выступления А. Градского на юбилее А. Пахмутовой»
Тип: Стихотворение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Сборник: Резонансы, или Лирика по определению...
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 356 +1
Дата:
«ПечальныеМыслиПриПросмотреВыступления...»

Печальные мысли при просмотре выступления А. Градского на юбилее А. Пахмутовой

Смотрю юбилей Пахмутовой в ГЦКЗ.
Градский поёт "Как молоды мы были…"
Совсем иначе он поёт уже,
чем пел, когда мы были молодыми.
Теперь он глотает окончания слов.
А я с горечью понимаю,
что исполнение с содержанием слилось
в его… да и в моём "последнем тайме".
Что всё, хоть не бесследно, но прошло.
О! Мой прохожий! Обернулся… Замер.
И то, что замер – это хорошо,
поскольку будет знать, что он упрямый.
Как Саша Градский: слабо, но поёт!
И я пою с ним вместе ту же песню.
Мы словно рыбы: лупимся об лёд,
но не сдаёмся. Верим, что лёд – треснет.



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:50 08.05.2020 (2)
Да, тяжело и жалко было слушать выступление Градского
на юбилее А. Пахмутовой. Слова то глотает, то выкрикивает,
голос местами дрожит - не от волнения, а от бессилия.
И хотя композитор попросила
Градкого исполнить "Как молоды мы были", мог бы отказаться
и предложить вместо себя другого певца, который мог бы
достойно спеть эту песню.  
     15:06 08.05.2020 (2)
А я считаю - правильно что спел. Мы все эту песню знаем. И поём "про себя". Без ошибок поём. И в итоге возникает какое-то пронзительное чувство. У меня возникло, по крайней мере. ( Да и у Вас, я так понял, когда Вы написали "тяжело было слушать". Но и жалко, конечно, но...
А вообще, печально всё это...
     15:20 08.05.2020 (1)
Концерт, по большому счёту, это праздник.
И я ждала эту песню - одно из лучших творений соавторов Пахмутовой и Добронравова - с радостным
 трепетом. И на- те- исполнитель запорол её! И единственное "пронзительное" чувство от её исполнения
- досада на Градского.
Беда многих наших именитых певцов в том, что они не хотят уходить вовремя и уступать
место молодым талантам.
Этим страдал и Кобзон (царство ему небесное!), и Пугачёва страдает. Нет-нет а
и выскочит, болезная, на сцену и прохрипит нечто. Из-за них и пиарятся
посредстственности типа Бузовой иже  с ней.
Уходить надо вовремя, как М. Магомаев. 

  
     15:24 08.05.2020 (1)
У каждого своё восприятие, свой комплекс того, что вызывает его в той или иной форме.
     15:28 08.05.2020 (1)
Со слухом у меня всё в порядке. Как Градский спел, так я и восприняла.
Чоуж тут)
     15:33 08.05.2020 (1)
Ну... иногда бывает, что фальшь становится пронзительна. (
     15:36 08.05.2020
Ну, если фальшь да ещё и пронзительна - дело и вовсе гиблое.
     15:09 08.05.2020 (1)
1
Но ведь, Андрей, общепринятая практика всё таки не доводить дело до абсурда.
Оперные, когда голос перестаёт звучать, переходят в преподаватели. И именно это - уважаемо. Неужто бы им тоже надо было бы до 70-ти лет петь на сцене?
Или балетные - та же история.
     15:19 08.05.2020 (1)
Это было его решение. И когда я его слушал - мне было больно и от самой песни, и от исполнения. Возникло ощущение какого-то соответствия: он поёт, я подпеваю "про себя", прекрасно помня и интонации, и тембр, в котором это пелось раньше... и наслаивается всё: и текст, и оба исполнения... В общем, плакать хотелось. Как в молодости, когда слушал эту песню. И, одновременно, иначе. (
     15:23 08.05.2020 (1)
Печаль должна быть только светлая.
Иначе - хоть ложись да помирай. Но этому - своё время!

Светлая печаль - это значит вот что (помните?):

Эх, пить будем,
Гулять будем.
А смерть придёт -
Помирать будем.
     15:25 08.05.2020
Знаю эту песенку...
)
     14:52 08.05.2020
Да.
К сожалению.
     13:11 08.05.2020 (1)
Так всё-таки печальные или непечальные?
Из содержания стихотворения первое вроде как не следует.
     13:14 08.05.2020 (1)
А что ж весёлого в том, что тайм уже последний? (??)
     13:38 08.05.2020 (1)
Если в этом смысле, то - да.

Я непонятно сформулировал вопрос.
     15:07 08.05.2020 (1)
Да...
Спасибо, Александр. Очень уж песня знаковая... для всех нас, наверное.
     15:15 08.05.2020 (1)
Я не знаю...
Мне кажется, все возрасты прекрасны.
Почему нельзя сидеть в зале, аплодируя молодому дарованию-преемнику, а потом выйти вместе с ним?

Да, конечно, Градский пока ещё не звучит так, чтоб уж вообще было невыносимо, но всё равно...
В этой песне главное именно вокал.
Есть песни, которые можно исполнять "как воспоминание". Например, Пугачёва (при том, что мы знаем, каково состояние её голоса) могла бы спеть (ну, проговорить, скажем так) сейчас "Не отрекаются, любя". Кобзон до самого конца пел (речетатировал) обе песни из "17 мгновений". Но "Как молоды мы были..." петь как ретроспекцию нельзя. На мой взгляд.
     15:22 08.05.2020 (1)
Это не нам решать. Он решил спеть - и нам имеет смысл принять его решение.
     15:25 08.05.2020
Ну, это-то да.
Реклама