Стихотворение «Русскому поэту Сергею Есенину (1895–1925) »
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Читатели: 191 +1
Дата:
Предисловие:


Из литературно-образовательного цикла "ЛЕПЕСТКИ"

Посвящение выдающимся поэтам мира

http://ludmila.maksimchuk.ru/fragments/%D0%A5VIII.Petals.html

Русскому поэту Сергею Есенину (1895–1925)

«Ах, Родина! Какой я стал смешной…»
                                              Сергей Есенин, «Русь Советская»

1.
Что терять мне, крестьянскому сыну?
Что искать мне, заблудшей овце?
Я улыбку сотру на лице
И ружьишко заброшу за спину.

Я отправлюсь совсем недалёко,
Навсегда, а охота – предлог.
Слева – выстрелы, справа – восток;
Сквозняком потянуло с востока…

Не теряя, нельзя обрести
То, чего стоишь ты изначально…
Горько. Грустно. Тоскливо. Печально.
Жизнь, расплату прими и прости.

***

Сожалеть – бесполезное дело.
Отошло. Отзвучало. Отпело.
                                     
Март 2015 г.

2.
У березки кудрявой, осенней,
Той, что ветер слегка причесал,
Задержался Серёжа Есенин
И стихи про неё написал;

Написал так светло и просторно,
Что остались в тех строчках навек
И берёзовый ситец узорный,
И порыв ветерка непокорный,
И нечаянно выпавший снег.

Он писал и другое – не спорю,
Он и жил по-другому – не спорю.
Рвался к славе? – Об этом не спорю –
Путь к успеху суров и тернист…
………………………………
О, Россия! Где воля – там горе.
...По небесному звездному морю
Ветер гонит березовый лист.

                                                Май 2002 г., в редакции 2016 г.
Послесловие:
Представленные в книге "ЛЕПЕСТКИ" стихотворения посвящены выдающимся поэтам мира. Древо жизни неизбывно украшают цветки поэзии; цветки сменяются по закону природы, а лепестки остаются закладками на страницах книги бытия. При бережном прикосновении к лепесткам они словно оживают – и тогда перед нами предстают картины жизни целых народов, воспитавших национальных поэтов, которые стали гордостью и рупором эпохи. Поэты сумели отразить в своём творчестве не только свои личные переживания и впечатления, но и характер общественных отношений, социальной среды, условий выживания. Автор книги пропускает поэтические произведения больших мастеров через призму собственного восприятия поэзии, не подвластной времени.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама