| Стихотворение «ТАНЕЦ НА УГЛЯХ» | Предисловие: Вот были раньше времена...
На фабуле опытные авторы, такие, как Мона Лиза, учили графоманов, как надо правильно писать стихи,
проводили подробнейший анализ или, как любит говорить наш Николай Николаевич, делали "разборы"
произведений. Они не жалели времени для неопытных авторов и не отвлекались на политику, а искренне и с душой помогали.
А что сейчас? На комментарии тоскливо смотреть. Два-три слова, парочка смайликов и непременное "очпон".
Поэтому я решил вспомнить сам и напомнить другим, как было раньше, когда рецензентами были не только один-два назначенных
опытных автора, но и другие неравнодушные мастера поэтического слова.
Они давали чёткие указания на недостатки и недоработки, ошибки и опечатки в доброжелательном тоне с юмором и сочувствием...
В послесловии яркий пример диалога гуманного критика и незадачливого автора с подробным разбором его "произведения".
Я на опушке разожгу костёр.
Огонь в ночи достанет до небес.
Мы заведём неспешный разговор -
Нас будет молча слушать дикий лес.
Потухнет пламя, угли разгребём.
Кострище наше примет вид креста.
Мы перед ним останемся вдвоём,
Вокруг костра сгустится темнота…
Мы снимем обувь, будем босы мы.
Мы снимем всё и станем мы наги.
Мерцают угли жаркие из тьмы,
И мы на углях. Боже, помоги!
О чудо! Наши ступни холодны!
Не опалил их страшной силы жар.
И мы с любимой гордостью полны -
Нас ждёт за танец славный гонорар!
Заплатит песней птица-козодой,
Заплатит жутким уханьем сова.
И ты мне скажешь: - Не пора ль домой?
Любимый, я едва-едва жива… |
Послесловие: Мона Лиза 11:36 09.12.2017 (1)
улыбнула мотивация на тему)))
О чудо! Наши ступни холодны!
Не опалил их страшной силы жар.
да уж..разве холодными пятками почувствуешь жар любви? )) Не понятный посыл к названию стиха.
Техника тоже слаба, как впрочем и сама мотивация )
ага...разожгли любовь, потоптали её холодными пятками, потом вывод..
И мы с любимой гордостью полны -
Нас ждёт за танец славный гонорар!
И к чему бы это?))
стих написан для себя. Читатель в раздумье!
Rocktime 11:52 09.12.2017 (2)
Научите технике, ну, что вам стоит? И мотивации заодно.
Заодно и другие графоманы поучатся, как надо правильно сочинять. И спасибо вам скажут от всей души.
А если серьёзно, рекомендую вам прочитать о танцах (хождению) на раскалённых углях,
практикуемых в Болгарии, Индии и других районах мира. Подошвы ног и в самом деле остаются холодными. У науки нет объяснения этому феномену.
Мона Лиза 12:51 09.12.2017 (1)
Дело не в таких мелких деталях, как холодны пятки- Дело в образности.)
Я написала выше, что я чувствую, когда представляю себе этот образ.
Если конечно здесь не плоский штрих)
Rocktime 12:55 09.12.2017 (1)
Извините, что вам не понравилось. Я же не "профи", как многие из авторов фабулы, а всего лишь невзрачный "люби". Мне ещё учиться и учиться, хотя толку, боюсь, уже не будет. Раньше надо было думать об образности и вообще...
Мона Лиза 13:28 09.12.2017 (1)
Я на опушке разожгу костёр.---------Почему не МЫ? Получается только один влюблён?
Огонь в ночи достанет до небес.------Не спорю. У Любви нет границ!
Мы заведём неспешный разговор --- Напрашивается вопрос- кто МЫ?
Нас будет молча слушать дикий лес.
Потухнет пламя, угли разгребём.--------Тут уже напрашивается смысловая установка странная. Один типа зажёг огонь, а вдвоём это все разгребают?
Кострище наше примет вид креста.-------Допустим...для кого то это крест. Всё равно идёт установка на одного влюблённого!
Мы перед ним останемся вдвоём,--------А кто ещё был рядом? Лес что ли исчез, который слушал?
Вокруг костра сгустится темнота…
Мы снимем обувь, будем босы мы.
Мы снимем всё и станем мы наги.----Зачем?! Что это даёт, если речь о душе, которая может быть обнажена-( искренность)
Мерцают угли жаркие из тьмы,
И мы на углях. Боже, помоги!-------Создается впечатление. что пара голых челов находятся прямо на углях!!!
О чудо! Наши ступни холодны!
Не опалил их страшной силы жар.----------Остается посыл того, что всё тело в костре болит от углей, только пятки холодные)
И мы с любимой гордостью полны -----Гордость к чему тут? ))
Нас ждёт за танец славный гонорар!-------ага..теперь МЫ и хождение по углям выражено наконец более- менее правильно:
Пафосный аттракцион на публику! Потому что пятки холодные( пусть образ Ахиллесовой пятки в любви) и не чувствуют тепла, боли и прочее. Только театральность на публику)
Заплатит песней птица-козодой,
Заплатит жутким уханьем сова.-------А куда делся молчаливый , дикий лес? А сова то ночной обитатель. Вообще не понятна среда...
И ты мне скажешь: - Не пора ль домой?
Любимый, я едва-едва жива…--------- Концовка ни о чём не говорит. Про что стих-то? Я думала про любовь....
Хождение по углям, это специфический ритуал или игра на публику. Что он дает? Дл многих- зрелище. Для участников------преодоление препятствий, снижение порока боли.
Для любовной лирики это сложный образ и у Вас он не раскрыт.
По технике
Много слов мусоров....типа
(Мы) снимем обувь, будем босы (мы).
(Мы) снимем всё и станем (мы) наги.
Мерцают угли жаркие из тьмы,
И (мы) на углях. Боже, помоги!
....словно русский язык очень ограничен)))
Rocktime 14:26 09.12.2017 (1)
Ух! Вот это анализ! Снимаю шляпу. Просто блестяще! Мне стало стыдно за свою неумелость и это мусорное "стихотворение". Пора, наверное, завязывать со стихосложением.
Только мне непонятно последнее предложение об ограниченности русского языка.
Мона Лиза 14:31 09.12.2017 (1)
Нет...это моё восприятие произведения в целом. Если нет правильно- точной мозаики слов. я начинаю анализировать мотивацию
И вот...так получается)
Здесь нужна техника по сильней. Смысловая установка требует точного раскрытия - хождения по углям. Я понимаю это так.
Допустим такой сценарий, который меня зацепил по образности:
Она----разожгла костёр( любовь)
Он - присоединился
Но
Она- получила ожоги
Он- грациозно сыграл на публику
Каждый получил свою награду.
Он- удовольствие.
Она - боль.
Тогда это сильная мотивация.
Rocktime 14:45 09.12.2017 (1)
Правильно-точной мозаике слов нужно долго и упорно учиться. А чтобы техника была по сильней... Ну, я не знаю... Как умею, так и слагаю. А как правильно задавать смысловую установку?
Мона Лиза 14:53 09.12.2017 (1)
Сначала сценарий. Можно выразить это в сильное двустишье. Потом подобрать образность и действо.
А правильная и грамотная подборка слов дает яркую картинку мотивации.
Некоторые с этим справляются. Вот их я и ищу))
Rocktime 14:57 09.12.2017 (1)
Я пока еще не умею выражать сценарий в сильном двустишье. Да и образность и действо - это мои слабые места. Научиться бы ещё правильной и грамотной подборке слов, тогда и мотивация, действительно, будет, как яркая картинка.
Мона Лиза 15:01 09.12.2017 (1)
гыы..я часто пользуюсь словарями- это у нас Красилов ходячая энциклопедия, но и он умудряется особо не применять сложных конфигураций.
А сценарий диктует эмоция. Нет эмоции- не будет и сценария)
Rocktime 15:06 09.12.2017 (1)
Не может быть, чтобы уважаемый Александр Красилов умудрялся не применять сложных конфигурацый.
Раньше я считал, что сценарий стиха это типа фабулы, ну, краткое содержание, что-то вроде плана. Оказывается, что это эмоция. Не знал.
Мона Лиза 15:11 09.12.2017 (1)
Если читатель не получает эмоцию, то даже правильно написанный стих не найдёт отклика...ну если только не похвалит редактор)
Творчество, это Муза....а Муза это эмоция)
Всё просто. Нет у меня эмоций- не пишутся стихи.
Ну если только не поймаю инфекцию от других опусов....
но это уже другая история- Это пародия))
Rocktime 15:38 09.12.2017 (1)
Пародии вообще трудно писать. Должно быть изрядное ЧЮ и глубина проникновения в авторский замысел, ну и мотивация подходящая. И чтобы Муза-эмоция была благосклонна.
Мона Лиза 15:43 09.12.2017 (1)
да. пародия сложный жанр. Часто на ней обжигаются, думая, что ЧЮ это примитивная эмоция и не нужна отточенная техника. А это
чисто философский взгляд с прищуром... на тему ) Можно попросту оболваниться пародией- написать хуже чем источник. . Что часто я и замечаю)
Rocktime 16:01 09.12.2017
От вас ничто не может скрыться.
А разве чувство юмора - это эмоция?
Я раньше считал, что это способность человека видеть смешное.
Ошибался, видать. |
| |