Стихотворение «ТАНЕЦ НА УГЛЯХ»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Мистическая лирика
Сборник: Лирика разная
Автор:
Баллы: 36
Читатели: 1052 +2
Дата:
Стихотворение «ТАНЕЦ НА УГЛЯХ» самая комментируемая(60) работа за сутки
10.10.2020
Предисловие:
Вот были раньше времена...
На фабуле опытные авторы, такие, как Мона Лиза, учили графоманов, как надо правильно писать стихи,
проводили подробнейший анализ или, как любит говорить наш Николай Николаевич, делали "разборы"
произведений. Они не жалели времени для неопытных авторов и не отвлекались на политику, а искренне и с душой помогали.
А что сейчас? На комментарии тоскливо смотреть. Два-три слова, парочка смайликов и непременное "очпон".
Поэтому я решил вспомнить сам и напомнить другим, как было раньше, когда рецензентами были не только один-два назначенных
опытных автора, но и другие неравнодушные мастера поэтического слова.
Они давали чёткие указания на недостатки и недоработки, ошибки и опечатки в доброжелательном тоне с юмором и сочувствием...
В послесловии яркий пример диалога  гуманного критика и незадачливого автора с подробным разбором его "произведения".

ТАНЕЦ НА УГЛЯХ



Я на опушке разожгу костёр.
Огонь в ночи достанет до небес.
Мы заведём неспешный разговор -
Нас будет молча слушать дикий лес.

Потухнет пламя, угли разгребём.
Кострище наше примет вид креста.
Мы перед ним останемся вдвоём,
Вокруг костра сгустится темнота…

Мы снимем обувь, будем босы мы.
Мы снимем всё и станем мы наги.
Мерцают угли жаркие из тьмы,
И мы на углях. Боже, помоги!

О чудо! Наши ступни холодны!
Не опалил их страшной силы жар.
И мы с любимой гордостью полны -
Нас ждёт за танец славный гонорар!

Заплатит песней птица-козодой,
Заплатит жутким уханьем сова.
И ты мне скажешь: - Не пора ль домой?
Любимый, я едва-едва жива…
Послесловие:
Мона Лиза     11:36 09.12.2017  (1)

улыбнула мотивация на тему)))
О чудо! Наши ступни холодны!
Не опалил их страшной силы жар.
да уж..разве холодными пятками почувствуешь жар любви? )) Не понятный посыл к названию стиха.
Техника тоже слаба, как впрочем и сама мотивация )
ага...разожгли любовь, потоптали её холодными пятками, потом вывод..
И мы с любимой гордостью полны -
Нас ждёт за танец славный гонорар!
И к чему бы это?))
стих написан для себя. Читатель в раздумье!

Rocktime      11:52 09.12.2017  (2)

Научите технике, ну, что вам стоит? И мотивации заодно.
Заодно и другие графоманы поучатся, как надо правильно сочинять. И спасибо вам скажут от всей души.
А если серьёзно, рекомендую вам прочитать о танцах (хождению) на раскалённых углях,
практикуемых в Болгарии, Индии и других районах мира. Подошвы ног и в самом деле остаются холодными. У науки нет объяснения этому феномену.

Мона Лиза      12:51 09.12.2017  (1)

Дело не в таких мелких деталях, как холодны пятки- Дело в образности.)
Я написала выше, что я чувствую, когда представляю себе  этот образ.
Если конечно здесь не плоский штрих)

Rocktime     12:55 09.12.2017  (1)

Извините, что вам не понравилось. Я же не "профи", как многие из авторов фабулы, а всего лишь невзрачный "люби". Мне ещё учиться и учиться, хотя толку, боюсь, уже не будет. Раньше надо было думать об образности и вообще...

Мона Лиза     13:28 09.12.2017  (1)

Я на опушке разожгу костёр.---------Почему не МЫ? Получается только один влюблён?
Огонь в ночи достанет до небес.------Не спорю. У Любви нет границ!
Мы заведём неспешный разговор --- Напрашивается вопрос- кто МЫ?
Нас будет молча слушать дикий лес.

Потухнет пламя, угли разгребём.--------Тут уже напрашивается смысловая установка странная. Один типа зажёг огонь, а вдвоём это все разгребают?
Кострище наше примет вид креста.-------Допустим...для кого то это крест. Всё равно идёт установка на одного влюблённого!
Мы перед ним останемся вдвоём,--------А кто ещё был рядом? Лес что ли исчез, который слушал?
Вокруг костра сгустится темнота…

Мы снимем обувь, будем босы мы.
Мы снимем всё и станем мы наги.----Зачем?! Что это даёт, если речь о душе, которая может быть обнажена-( искренность)
Мерцают угли жаркие из тьмы,
И мы на углях. Боже, помоги!-------Создается впечатление. что пара голых челов находятся прямо на углях!!!

О чудо! Наши ступни холодны!
Не опалил их страшной силы жар.----------Остается посыл того, что всё тело в костре болит от углей, только пятки холодные)
И мы с любимой гордостью полны -----Гордость к чему тут? ))
Нас ждёт за танец славный гонорар!-------ага..теперь МЫ и  хождение по углям выражено наконец более- менее правильно:
Пафосный аттракцион на публику! Потому что пятки холодные( пусть образ Ахиллесовой пятки в любви) и не чувствуют тепла, боли  и прочее. Только театральность на публику)

Заплатит песней птица-козодой,
Заплатит жутким уханьем сова.-------А куда делся молчаливый , дикий лес? А сова то ночной обитатель. Вообще не понятна среда...
И ты мне скажешь: - Не пора ль домой?
Любимый, я едва-едва жива…--------- Концовка  ни о чём не говорит. Про что стих-то? Я думала про любовь....

Хождение по углям, это специфический ритуал или игра на публику. Что он дает? Дл многих- зрелище. Для участников------преодоление препятствий, снижение порока боли.
Для любовной лирики это сложный образ и у Вас он не раскрыт.

По технике
Много слов мусоров....типа
(Мы) снимем обувь, будем босы (мы).
(Мы) снимем всё и станем (мы) наги.
Мерцают угли жаркие из тьмы,
И (мы) на углях. Боже, помоги!

....словно русский язык очень ограничен)))

Rocktime      14:26 09.12.2017  (1)

Ух! Вот это анализ! Снимаю шляпу. Просто блестяще! Мне стало стыдно за свою неумелость и это мусорное "стихотворение". Пора, наверное, завязывать со стихосложением.
Только мне непонятно последнее предложение об ограниченности русского языка.

Мона Лиза     14:31 09.12.2017  (1)

Нет...это моё восприятие произведения  в целом. Если нет правильно- точной мозаики слов. я начинаю анализировать мотивацию
И вот...так получается)
Здесь нужна техника по сильней. Смысловая установка требует точного раскрытия - хождения по углям. Я понимаю это так.
Допустим такой сценарий, который меня зацепил по образности:
Она----разожгла костёр( любовь)
Он - присоединился
Но
Она- получила ожоги
Он- грациозно сыграл на публику
Каждый получил свою награду.
Он- удовольствие.
Она - боль.
Тогда это сильная мотивация.

Rocktime     14:45 09.12.2017  (1)

Правильно-точной мозаике слов нужно долго и упорно учиться. А чтобы техника была по сильней... Ну, я не знаю... Как умею, так и слагаю. А как правильно задавать смысловую установку?

Мона Лиза      14:53 09.12.2017  (1)

Сначала сценарий. Можно выразить это в сильное двустишье. Потом подобрать образность и действо.
А  правильная и грамотная подборка слов дает яркую картинку мотивации.
Некоторые с этим справляются. Вот их я и ищу))

Rocktime     14:57 09.12.2017  (1)

Я пока еще не умею выражать сценарий в сильном двустишье. Да и образность и действо - это мои слабые места. Научиться бы ещё правильной и грамотной подборке слов, тогда и мотивация, действительно, будет, как яркая картинка.

Мона Лиза      15:01 09.12.2017  (1)

гыы..я часто пользуюсь словарями- это у нас Красилов ходячая энциклопедия, но и он умудряется особо не применять сложных конфигураций.
А сценарий диктует эмоция. Нет эмоции- не будет и сценария)

Rocktime      15:06 09.12.2017  (1)

Не может быть, чтобы уважаемый Александр Красилов умудрялся не применять сложных конфигурацый.
Раньше я считал, что сценарий стиха это типа фабулы, ну, краткое содержание, что-то вроде плана. Оказывается, что это эмоция. Не знал.

Мона Лиза      15:11 09.12.2017  (1)

Если читатель не получает эмоцию, то даже  правильно написанный стих не найдёт отклика...ну если только не похвалит редактор)
Творчество, это Муза....а Муза это эмоция)
Всё просто. Нет у меня эмоций- не пишутся стихи.
Ну если только не поймаю инфекцию от других опусов....
но это уже другая история- Это пародия))

Rocktime     15:38 09.12.2017  (1)

Пародии вообще трудно писать. Должно быть изрядное ЧЮ и глубина проникновения в авторский замысел, ну и мотивация подходящая. И чтобы Муза-эмоция была благосклонна.

Мона Лиза     15:43 09.12.2017  (1)

да. пародия сложный жанр. Часто на ней обжигаются, думая, что ЧЮ это примитивная эмоция и не нужна отточенная техника. А это
чисто философский взгляд с прищуром... на тему ) Можно попросту оболваниться пародией- написать хуже чем источник. . Что часто я и замечаю)

Rocktime     16:01 09.12.2017 

От вас ничто не может скрыться.
А разве чувство юмора - это эмоция?
Я раньше считал, что это способность человека видеть смешное.
Ошибался, видать.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     09:50 10.10.2020 (1)
1
прочла   все!!!!   не   коммент.   а   разбор   сочинения  на  ур  литературы   -   по   косточкам!!!!!!   короче,   по-моему   тебе   ПАРА!!!!(2)   а  мне   оч   понравилось ,   и  костер  обычно   разжигает  мужчина... ВОТ!!!!
     10:03 10.10.2020 (1)
Мне пара?
Ну, тогда и Вам тоже. Потому что понравилось.
     10:12 10.10.2020 (1)
пить.  так   до  пьяна!  -  два  - без сиропа!!!!
     10:50 10.10.2020
     07:57 10.10.2020 (1)
1
Мне это понравилось ПРОСТО ТАК.  Безо всяких там разборов. 
     10:02 10.10.2020
1
Спасибо, Лина!
     08:11 09.10.2020 (1)
1
Ну не знаю. Я, например, была сильно удивлена такому разбору со стороны Моны Лизы. Прочитав стихи, я так и поняла, что влюблённые решили провести эксперимент хождения по углям, дабы проверить слухи, что такое возможно. Пройти по раскалённым углям и не обжечься. Ну и в конце естественно устали. И какая разница, кто развёл костёр.
Если кто хочет, может здесь поразмышлять и о любовных отношениях. Мы бы с мужем наедине в лесу спокойно могли позволить себе остаться нагишом, развести костёр и пройти по углям. Весело! Тут вам и любовь, и экстрим и никаких заморочек о том, что в тексте есть шифр - тайное послание читателю. 
     08:47 09.10.2020 (1)
1
Не, ну правда, что Мона крутая? Всё по полочкам разложила.
     09:24 09.10.2020 (2)
4
Разложить по полочкам можно всё, что угодно. И во всякий раз у каждого на полке будет свой собственный порядок. У читателя должен быть выбор в понимании сюжета. И у всех он свой собственный. Оттого произведение имеет некую многогранность. Десять оттенков серого. А есть ещё и дальтоники. Как тогда? Им тоже хочется видеть в произведении что-то своё. И потом...улыбка Мона Лизы меня никогда не вдохновляла)) Вот я не вижу в ней ничего особливого. У других портретных персонажей ничуть не хуже. 
     19:33 09.10.2020 (2)
2
Ну, ПОЛНОСТЬЮ с тобой согласен!
Десять оттенков серогр - это, как минимум...
Многие этого элементарно не понимают.
     23:10 09.10.2020
1
Да, не понимают...
     19:41 09.10.2020 (2)
2
Нет, ну так разложить на пикульки произведение....Это ещё надо уметь)))) Это всё равно, что заниматься сексом и контролировать каждое движение. Так...тут хорошо. А вот здесь надо бы доработать. Стихи льются из-под пера. Иногда просто сидишь и записываешь (как-будто чужие) мысли. И читатель должен для себя найти в них своё собственное. А может мне, как читателю, не нравится, когда всё по полочкам. А где же тогда игра воображения? Без неё тоскливо. Раз и сразу оргазм....А удовольствие? Где удовольствие? Никакой романтики. 
     20:08 09.10.2020 (1)
2
Оргазм без удовольствия не оргазм.
     21:51 09.10.2020 (1)
Так вот тогда и не надо никому давать пропускать свои стихи через мясорубку. 
     23:03 09.10.2020
Тогда критики помрут с голоду.
     19:46 09.10.2020 (2)
1
Верно излагаешь.  ОК!
     20:08 09.10.2020
     19:54 09.10.2020
     12:27 09.10.2020 (1)
1
Она настолько загадочна...
     12:34 09.10.2020 (1)
2
Один сказал, а тысячи повторили? В каждом портрете есть загадка. Только потому, что он не может передать и фрагмента жизни личности. Только кадр.
     12:37 09.10.2020 (1)
1
Да, наверное.
     12:38 09.10.2020 (1)
1
     13:57 09.10.2020
1
     20:46 09.10.2020 (2)
Мона Лизка и Ник. Ник. - политики сайта...Странно, что ещё не поджарили на углях, как шашлык...Они же всеведущие и всемогущие...
     23:04 09.10.2020
И вездесущие.
     20:48 09.10.2020 (1)
Лучше бы они в политику не лезли, а помогали неопытным стихотворцам в создании поэтических произведений, проводили бы мастер-классы и т.п.
     20:51 09.10.2020 (1)
"Бодливой корове Бог рогов не дал"( древняя русс. поговорка")
     20:53 09.10.2020
На то он и Бог...
     07:31 09.10.2020 (1)
4
А что проку рецензировать? Ради того, чтобы научить? "Старого кобеля новым трюкам не научишь", всем известно. Для удовлетворения собственного эго? Здесь ближе, но слишком распознаваемо. Многие раздражаются. Красилов молодец - найдёт явную ошибку (описку, неточность), в двух словах укажет и всё. Я лично не пишу пространных рецензий. Здесь две причины. Первая - лень. Вторая - полнейшая техническая безграмотность. То есть, я знаю-чувствую как надо и объяснить могу, но словарным запасом специальным не обладаю. Оттого, рецензии мои были бы несколько неуклюжи. А высказаться порой хочется. Пишу эксы, в которых, если у автора исходника очки не с фанерными стёклами, всё в тонкости указано, в смысле, на что внимание обратить. Впрочем... многим, всё-таки ближе-милее "два-три слова, парочка смайликов и непременное "очпон"" ) 
     20:09 09.10.2020
     17:31 09.10.2020 (1)
1
"Мона Лиза      14:53 09.12.2017  (1)

Сначала сценарий. Можно выразить это в сильное двустишье. Потом подобрать образность и действо."

Очень интересно...Вот почему так много лирики просто не читается....Они, очевидно, написаны по сценарию.А в Болгарии это действо я видела.
     17:46 09.10.2020 (1)
Вы были у нестинаров в селе Ново-Паничареве?
     19:12 09.10.2020 (1)
1
Спасибо за видео. Мы ежегодно отдыхали в Болгарии. Были в комплексе Бата, в 20км от Солнечного берега. Там почти в каждой деревне зарабатывают таким образом.

     20:07 09.10.2020
А я не бывал в Болгарии...
     13:41 09.10.2020 (1)
3
Когда-то я написал большую статью о любительской поэзии и любительской критике. Не факт, что я её сейчас найду, но главная идея была такой: любительская поэзия имеет право на существование, несмотря на всё её несовершенство, а любительская критика - нет! Это вроде любительской хирургии. А если она ещё и непрошеная - это троллинг  со всеми вытекающими. Были сайты, где присутствовала профессиональная, или почти профессиональная критика. Например Графоманам.НЕТ На его главной странице сохранились руины таких проектов, которые раньше были очень активны, сам пользовался услугами критиков на "графах". Я там и сейчас бываю, но уже нечасто. Если бы не его дохлый функционал (это долгая история) я бы вообще сюда никогда не пришел.  Уровень тех сайтов "хохма", "графы" был значительно выше по всем параметрам, не считая технического решения сайта. Что-что, а функционал здесь хорош. Ничего не скажешь.
     14:00 09.10.2020 (1)
1
Пожалуй, лучший из всех литсайтов.
     19:31 09.10.2020 (1)
1
Я тоже так думаю.
     20:06 09.10.2020
Гость      18:30 09.10.2020 (1)
Комментарий удален
     18:44 09.10.2020 (1)
2
Ну, Владимир Владимирович ей не по зубам...)))
Вообще-то, старые комментарии (трёхлетней давности) я поместил сюда ради шутки.
Думал, что народ уловит иронический флёр и подхватит, ан нет. Многие отнеслись серьёзно.
Мона Лиза - старожил сайта фабула. Она - весьма интересный персонаж. Я к ней отношусь юмористически.
А вот она всё принимает за чистую монету.
Тем веселее читать её рассуждения о вещах, в которых она мало что понимает, но считает себя специалистом.
Гость      18:50 09.10.2020 (1)
Комментарий удален
     18:52 09.10.2020
2
Всё-то надо всем разъяснять и разжёвывать.))
     14:05 09.10.2020 (1)
Юра, до чего же  она малограмотная.  Это же ужОс !
     14:16 09.10.2020 (1)
Ничего страшного. Зато проникает в суть. Я тоже, бывает, ошибками грешу.
     14:19 09.10.2020 (1)
Ей бы перед проникновением  понять  суть было бы не грех. 
     14:44 09.10.2020 (1)
Ты очень строгая сегодня.
     15:33 09.10.2020 (1)
Я умничающих малообразованных особей  недолюбливаю. 
     16:02 09.10.2020 (1)
Ну ладно, не серчай.
     16:15 09.10.2020 (1)
     16:17 09.10.2020 (1)
     16:49 09.10.2020
     12:10 09.10.2020 (1)
1
Сколько авторов, столько разборов. Я иногда ТАКИЕ разборы читаю, что...
     12:26 09.10.2020 (1)
Мона Лиза мой стих на молекулы разложила, на атомы расщепила.
Так не всякий зоил сумеет.
Жаль, что её в политику заносит. Такой рецензент пропадает..
     12:52 09.10.2020 (1)
1
Вон, Миша и Вольный ветер просто читают мои мысли.
А иногда просто стыдно за "рецензентов", расписывающихся в своей косности и полном непонимании предмета..
     13:15 09.10.2020 (1)
Надо Мону уговорить пойти вторым рецензентом.
     13:50 09.10.2020 (1)
Кстати, я не имел в виду сайтовских рецензентов, а имел в виду некоторых авторов, кои любят поучать, а сами, извините уж за резкость, ни ухом ни рылом...
     13:51 09.10.2020 (1)
1
Вадик очень верно все сказал.
     13:58 09.10.2020
Да, всё правильно.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама