Стихотворение «Концерт органной музыки в соборе»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Баллы: 22
Читатели: 896 +1
Дата:

Концерт органной музыки в соборе


Орган звучал под сводами собора,
До сердца доставал. Какой размах!
Он выводил мелодии узоры,
Как будто говорил со мною Бах.

Я слушала адажио, аллегро,
Звук то стихал, то бился в вышине.
И жил собор как символ Кёнигсберга,
Потерянного в страшной той войне.

Здесь Бах далёкий становился близким,
Пропитывался музыкой собор.
А тоненькие пальцы органистки
Играли жизнь войне наперекор.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:28 21.10.2022 (1)
1
Слушала орган в филармонии, но там зал мал для него. А  в соборе, к сожалению, не пришлось побывать - тогда он ещё был не отстроен.
     22:36 21.10.2022 (1)
-1
Собор отреставрировали. Орган шикарный. Надеюсь, посетите родной город, когда всё это закончится.
     10:07 22.10.2022 (1)
1
Детьми мы собор и замок излазили вдоль и поперек.
     23:13 22.10.2022 (1)
-1
Мы тоже, ещё по подземельям лазили. Интересное было у нас детство...
     10:42 23.10.2022 (1)
1
Мой муж рассказывал, как они с мальчишками заблудились в подземельях замка и только поздним вечером чудом выбралась.
     22:24 23.10.2022
И у нас в детстве такой случай был.
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=128254
     13:02 03.05.2022 (1)
1
К сожалению, в Кёнигсберге не бывал, но люблю орган в соборах. Очень давно я один день был в Риге и случайно попал на концерт в Домском соборе. С тех пор стараюсь побывать, где бывает возможность.
     13:37 03.05.2022
Спасибо за отклик! Может, ещё побываете. У нас есть, что посмотреть.
     21:14 25.06.2021 (1)
1
  Хорошо про Баха сочинила!  Он очень велик, очень...
     21:21 25.06.2021 (1)
Спасибо, Олег! Я рада, что ты увидел Баха в стихотворении, а не бомбардировки Белграда, как некоторые...
     21:28 25.06.2021 (1)
Ну, у кого что болит...
     21:30 25.06.2021 (1)
     22:32 25.06.2021
     21:53 15.01.2021 (1)
С уважением и признательностью!
     23:29 15.01.2021
Спасибо, Надежда!
     10:40 18.11.2020 (1)
Концерт органной музыки проходит по ведомству ГРАЖДАНСКОЙ лирики :)))
О времена, о нравы!
     13:19 19.11.2020 (1)
А Вы стихотворение-то до конца прочитали? Сомневаюсь.
     13:51 19.11.2020 (1)
Дочитал.
Кстати, хотел спросить: какое отношение к музыке Баха имеет нынешняя государственная принадлежность Кенисберга, "ПОТЕРЯННОГО В СТРАШНОЙ ТОЙ ВОЙНЕ"?
     14:46 19.11.2020 (1)
Был  потерян город - жемчужина Европы, очень красивый город, а музыка Баха звучит  в соборе - осколке  старого Кенигсберга, утверждая жизнь, которую отнимают любые войны.
     16:23 19.11.2020 (1)
Хорошо. Давайте попробуем разобраться. В хорошей композиции не бывает ЛИШНИХ деталей. Все детали создают ЦЕЛОСТНУЮ картину.
Ваша картина такова: в соборе сидит органистка и играет Баха, а вы - слушатель, балдеете от этой музыки.
На эту картину неизвестно зачем навешивается война и "потерянный город"
Попробуем выкинуть эти детали к яертовой матери. Не было никакой войны, никто никакой город не терял - картинка остаётся прежней. Спрашивается: на фига в композиции война? Вам же Баха играют, а не марш Прощание славянки, который намертво ассоциируется с войной.
Или приехали вы в Германию и слушаете ту же музыку в Мюнхене или Берлине - вы под Баха о чем думаете? О том, был ли этот город потерян одной из воюющих сторон в результате очередной войны? Извините, не верю. Не навевает Бах таких мыслей.

Почитайте на досуге Анчарова -стихи об органисте. Набериие в гугле "рост у меня не больше валенка, все глядят на меня вниз,,,"
     16:38 19.11.2020 (1)
Понимаете, я пишу о том, какие ассоциации концерт в Кафедральном соборе вызвал именно у меня. А как Вы можете знать о моих ассоциациях?  Как Вы можете знать, кому  какие мысли навевает музыка Баха? В Мюнхене и в Берлине я Баха не слушала - времени было маловато, чтобы на концерт сходить. Но, возможно, в Берлине бы подумала о разрушении стены, а в  Мюнхене  о том событии, с чего все началось. В Домском соборе у меня тоже были другие ассоциации.
Я сидела под сводами Кафедрального собора, где мы детьми играли на развалинах. Это война. А теперь тоненькие пальцы органистки в восстановленном соборе потерянного когда-то города играют Баха. Это мир.
И, может быть, органистка думала так же, как герой Анчарова - нам не дано знать.
     16:48 19.11.2020 (1)
Так у вас же нет в картинке РАЗРУШЕННОГО ВОЙНОЙ собора.
:)))
И какой стране сегодня принадлежит этот собор, тоже неважно. Бах свою музыку писал, посвящая ее Богу, а не государству. 
:)))
     16:54 19.11.2020 (1)
Город потерян - разрушен, а собор живет, как символ того Кёнигсберга, который потерян. Вы так говорите о Бахе, как будто его музыка не принадлежит  всем и каждому. Где Вы увидели, что  у меня музыка  Баха принадлежит государству?  Как-то странно Вы стихи читаете...
     10:40 22.11.2020 (1)
ФУГА БАХА

Где-то город штурмуют и грохот баллист,
Где-то бредит больная подруга,
Ну, а здесь нота к ноте ложится на лист
Неземная, но страстная фуга.

Ты садишься порою за старый клавир,
Наполняя вселенную звуком,
Из осколков чудес возводя новый мир,
Где неведома крестная мука.

Нас всегда призывает куда-то набат,
Иль гудки опостылевших фабрик, -
Нам всю жизнь о работе и долге твердят,
А в душе у нас - вечный декабрь.

Там, где - пламя свечей, аромат хвойных лап,
Ёлка детства со всей мишурою, -
Ощущение счастья без яда утрат,
Когда жизнь нам казалась игрою

Пусть всегда наша жизнь - пир средь вечной чумы,
Рядом дохнут от голода дети,
Но под фугу твою забываемся мы,
Забывая все беды на свете.

И сползает слеза за слезой по щеке,
И нам чудятся запахи Рая… -
Это старый приёмник стоит в уголке,
Там орган фугу Баха играет.
     17:13 22.11.2020 (1)
Неплохо. Резанула одна  фраза, думаю, с ней надо поиграть: слова  дохнут и дети несовместимы.
А на мой вопрос Вы, как всегда, не ответили.
     21:31 22.11.2020 (1)
Дохнут и дети конечно не совместимо. Как можно?! дети красиво умирают от голода - не правда ли?
Сперва тихонько и изящно плачут, а потом красивенько так умирают.
Экранно и фотогенично - совсем, как палач, шагнувший в костёр за симпатичной ведьмой :)))
     22:34 22.11.2020 (1)
И опять нет ответа на мой вопрос.
     23:41 22.11.2020 (1)
ваш вопрос:"Где Вы увидели, что  у меня музыка  Баха принадлежит государству?"

Отвечаю цитатами... из вас:

1) И жил собор как символ Кёнигсберга,

Потерянного в страшной той войне.

Кенисберг потеряла Германия. Но к музыке Баха, написанной задолго до этой войны, нынешняя гос.принадлежность города отношения не имеет и иметь не может.

2)"Как Вы можете знать, кому  какие мысли навевает музыка Баха? В Мюнхене и в Берлине я Баха не слушала - времени было маловато, чтобы на концерт сходить. Но, возможно, в Берлине бы подумала о разрушении стены, а в  Мюнхене  о том событии, с чего все началось.

Ваша откровенность просто обезоруживает. Бах у вас вызывает сугубо политические и геополитические ассоциации. Сочувствую. Баху. Хорошо, что он не дожил до такой оценки его музыки. 

3)"А теперь тоненькие пальцы органистки в восстановленном соборе ПОТЕРЯННОГО когда-то города играют Баха."

Нет  у вас Баха. Есть только размышления о том, что вот ПОТЕРЯЛИ город...

Да, потеряла Германия город, и что с того? Мало ли городов страны Европы теряли и приобретали за свою историю - причем здесь Бах? 
У меня закрадывается подозрение, что слушали вы в соборе не Баха, а Тухманова - День победы...
Отсюда и все ассоциации

4) "А тоненькие пальцы органистки

Играли жизнь войне наперекор."

Да не жизнь они играли, а Баха! И не наперекор войне! У вас что, органистка играет во время штурма Кенисберга под свист пуль и разрывы снарядов?

Бедный Бах...
     00:05 23.11.2020 (1)
И опять оттенки.
1. Потерять -  это не обязательно в виде  контрибуции. Разрушенный город -  это и есть потерянный город. Я не из Германии пишу, поэтому о нынешней госпринадлежности и речи нет. Уж если на то пошло, мы не потеряли административную единицу, а приобрели.
2. Я сказала, что возможно возникли бы такие ассоциации, но не могу сказать точно, потому что ни в Берлине, ни в Мюнхене Баха не слушала. Да, Бах никак не ассоциируется с бабочками на лужайке. У Вас ведь тоже "дохнущие дети" - не трель  соловьиная.
3. Я уже сказала в п.1, повторюсь. Не Германия потеряла город - весь мир потерял прекрасный красивейший город, потому как его практически сровняли с землей. Ваше неумение видеть оттенки слов приводят к такому непониманию  элементарного.
4. В войну собор разрушен, в восстановленном в мирное время соборе играет органистка, что само собой символизирует мир.
     00:16 23.11.2020 (1)
5) "в восстановленном в МИРНОЕ время соборе играет органистка, что само собой символизирует МИР".

Да эта органистка там играла и во время бомбёжек Белграда...
Я уж не говорю о том, что в военное время восстанавливают разве что крепостные стены и т.п.

В лагерях смерти заключенных гнали в газовые камеры под классическую музыку  - это тоже МИР СИМВОЛИЗИРОВАЛО?

     00:24 23.11.2020 (1)
Ну Вы дообобщались... А у меня о конкретном концерте и о конкретном соборе. Правильно, в военное  время разрушают. Восстанавливают в мирное. О том и речь.
Теперь отменим классическую музыку, коль под нее с позволения толпы творилось мракобесие.
Я не буду ввязываться с Вами в дискуссию по поводу Белграда - это бесполезно.
     00:29 23.11.2020 (1)
6)"Теперь отменим классическую музыку, коль под нее с позволения толпы творилось мракобесие."

опять у вас в мозгах и словах коньяк вперемешку с кефиром :))) опять у вас мракобесие с разрешения толпы - похоже на навязчивую идею. Кошмары по ночам не мучают?
     00:32 23.11.2020
С моими мозгами все  в порядке. А  вот в Ваших я начала сомневаться. Видимо, на этом пора закончить дискуссию.
     08:29 17.11.2020 (1)
Ярко и образно. Сразу вспомнился концерт органной музыки в Домском соборе в Риге. Я была потрясена и восхищена, потому что это было впервые. Спасибо, Галина. Очень понравилось.
     12:32 17.11.2020 (1)
Спасибо большое! Органная музыка  -  это нечто.
     12:38 17.11.2020
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама