Стихотворение «а-ля итальяно »
Тип: Стихотворение
Раздел: Твердая форма
Тематика: Сонеты
Автор:
Баллы: 17
Читатели: 464 +1
Дата:
Предисловие:
- Чем отличается английский сонет             
 от итальянского, Маэстро?
- Тем же, чем гренки с сыром
отличаются от пиццы, друг мой.

а-ля итальяно

 

Мужа отправляя на подвиги,
следует жене его помнить бы -
к подвигам готовить надо
мужа, себя, всех кто рядом.

К славе стремятся ведь многие -
счастлива при этом быть сможет ли
ползающая плеяда,
мерзким дышащая смрадом?

Верой запасись, жена, смиреньем,
коли муж доспехи чистит,
полный  боевого предвкушенья.

К подвигам пути тернисты -
взлётом окажется паденье
без зависти и корысти.

Поддержка автора:Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     01:20 23.11.2020 (1)
Оксана, классика закончилась в 19 в.,, когда закончились
поиски  Идеала.
То, что называется классикой сегодня-чаще всего пустой формализм.
     09:22 23.11.2020 (1)
здравствуйте, Борис)
я думаю, что поиски Идеала будут продолжаться до бесконечности)
формализм...
если Вы хотите сказать, что содержание - это главное, то я соглашусь с Вами
но, если говорить о стихах, то содержание без формы - это просто вода, которую автор пытается донести до читателя в решете)
     11:54 23.11.2020 (2)
Содержание без формы не существует.
В искусстве, во всяком случае.
Классика предпологает строгость.
То, что называется в периоды упадка-"твердые формы"
Поэтому речь может идти о выхолащивании содержания, но не о его отсутствии.
Если провести аналогию с периодами человеческой жизни, то старых идеалистов-назыают как првило маразматиками.
И чаще всего так и бывает.
Ибо-"что мне идеи и власть, которым уже не вернуться"
     12:39 23.11.2020 (1)
я думаю, строгость диктует не столько классика, сколько законы искусства - фундамент, который уже заложен и "маразматиками" в том числе (сейчас мне вспомнился Эйнштейн))
 крушить фундамент(рубить сук на котором взрастает всё наше творческое поколение) крайне неосмотрительно, на мой взгляд
к тому же, "души прекрасные порывы" хоть и свойственны по большей части молодёжи, но свободой гореть можно и в сто лет, было бы желание, да и сердца могут быть для чести живы  до тех пор, пока сердце в состоянии кровь по венам гонять)
так что, в первую очередь, творчество художника(писателя) зависит от мировоззрения самого художника(писателя), а не от его возраста, и уж точно не от того, что про него скажет кто-то после того, как он напишет свой шедевр)

конечно, прогресс диктует свои условия, но древо искусства должно свободно развиваться, на мой взгляд, а не подрезаться каждый раз, когда наступает какая-то новая эра)
     14:24 23.11.2020 (1)
Кажется, мы говорим  о разном. Можно сколько угодно подражать, и кому угодно.
Например, грекам.- Можно писать гекзаметром. - Но от этого вы не подниметесь до Пиндара,
или Софокла. Гомеровской строфой, так сказать, не поразите читателя.
Это, примерно, как если художник скопирует технику Боттичелли, и напишет так свою подругу.
Но наверное, ей (подруге) будет приятно.
Можете писать ч-х стопным ямбом, но до Пушкина - увы, таким образом Вы не подниметесь.
Идеалы красоты и гармонии, историчны-это значит-преходящи.
Это не означает, что красота преходяща.- Просто в каждый данный момент она, неповторима.
А писать можно, как угодно-ямб, хорей, анапест или гекзаметр- это не сложно.
Кстати, Энштейн написал общую и специальную теории относительности  в возрасте 26-28 лет.- Гайзенберг , принцип неопределенности открыл в 22 года.
Старый маразматик цепляется за прошлое, у молодого такой возможности нет.- У него прошлого нет.- Но... придёт и его время.
     17:05 23.11.2020 (1)
может быть мы говорим о разных вещах, а может быть, просто смотрим на одно и тоже по разному)

Жалею вас, приверженцы фатальных дат и цифр!
Томитесь, как наложницы в гареме:
Срок жизни увеличился, и, может быть, концы
Поэтов отодвинулись на время!


     17:48 23.11.2020 (1)
Это о другом.
     17:54 23.11.2020 (1)
надеюсь, что со временем пойму о чём именно Вы хотели сказать)
а так-то да -
как правило - каждый на своей волне, под своим углом зрения))
     18:01 23.11.2020
Может быть...
(шучу)
     12:29 23.11.2020 (1)
Кстати, Оксана -у Гете, во второй части "Фауста"- Фауст с помощью Мефистофеля опускается  в центр земли, к Матерям (к Истокам), и оттуда он возвращает Елену (троянский цикл). От Фауста и Елены рождается сын-Гиперион. Потом колдовские чары развееваются, не ни Елены, ни Гипериона....Остается только плащ Гипериона
То есть, форма.-Которая остается. Содержание уходит, ускользает.
.
     13:06 23.11.2020 (1)
да,
интересное наблюдение, спасибо
и содержимое ящика Пандоры так же развеяно, и лишь бриллиант-надежда остался на дне его

кстати у меня есть сказка, назвала которую "Долина Аленьких цветочков", но не могу закончить - пока никак не получается, скинуть с героини плащ, которым её(героиню) укутала, да и подправить в уже написанном многое надо)

может быть, благодаря Вашему замечанию, напишется заключительная четвёртая часть, а то лишь

тихо барахтается в тине сердца
глупая вобла воображения


пора бы уже эту воблу выловить, может щука заплывёт на её место) 
     14:43 23.11.2020 (1)
Желаю Вам успеха!
     17:06 23.11.2020
взаимно Борис)
     12:46 22.11.2020 (1)
Здорово! Настоящий сонет!
     13:10 22.11.2020
спасибо, Антон)
такой отклик покрепче РеБула окрыляяяет)
     13:10 13.11.2020 (1)
Хороший сонет.
Спасибо.
     13:37 13.11.2020 (1)
рада, что понравилось это мой первый - так до сих пор и не поняла - то ли итальянский, то ли французский)
     13:43 13.11.2020 (2)
1
Классический сонет бывает 3-х видов: итальянский, французский и английский.
Различаются они по рифмовке и построению.
.
ИТАЛЬЯНСКИЙ - состоит из 2-х катренов и 2-х терцетов.
Рифмовка в двух катренах ПЕРЕКРЁСТНАЯ. Две рифмы.
В основном, в итальянском сонете используются только женские рифмы.
Поэтому в классическом итальянском сонете — 154 слога.
( во всех представленных ниже схемах, заглавными буквами обозначена женская рифма.)
ABAB ABAB CDC DCD, ( или CDE CDE ).
.
ФРАНЦУЗСКИЙ - состоит из 2-х катренов и 2-х терцетов.
Рифмовка в двух катренам ОХВАТНАЯ. Две рифмы.
Обязательно чередование мужских и женских рифм.
Причём, если 1-я строка заканчивается мужской рифмой, то последняя строка сонета должна закончиться женской:
aBBa aBBa ccD eeD (или CCd EdE)
И наоборот:
AbbA AbbA CCd EEd ( или ccD eDe).
.
АНГЛИЙСКИЙ шекспировский) - состоит из 3-х катренов и 2-строк, называемых ,"сонетный ключ".
Рифмовка в катренах ПЕРЕКРЁСТНАЯ, мужская и женская или только мужская. Все рифмы разные.
Первая и последняя строка сонета заканчиваются одинаково - или женской, или мужской рифмой:
AbAb CdCd EfEf GG или
aBaB cDcD eFeF qq.
,"Ключ" - итог всего сонета, в котором заключена основная мысль. Он пишется, как афоризм.
У Вас же, Оксана, русский сонет.))
     17:58 13.11.2020
Обалдеть! Вот так школа! Это бы на главной разместить!
     13:51 13.11.2020
о!  мои AABB AABB CDC DCD c дактилической A не подходят не под одно описание)
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама