Стихотворение «УТРЕННЕЕ»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Оценка редколлегии: 10
Баллы: 47
Читатели: 844 +1
Дата:

УТРЕННЕЕ

Морозным утром бирюза небес –
Нежней лазури Сергиева Храма.
Христос воскрес!
Воистину воскрес!!!
А кто не верит – да не взыщет сраму…

Но верь – не верь – назначена судьба,
Кому наивным быть,
Кому – быть мудрым…
Одним – с луной ночная ворожба,
Другим – лазурь небес морозным утром…

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:40 02.09.2011 (1)
Стихотворение действительно утреннее! Просто пробуждение какое-то! Спасибо, очень понравилось.
     23:12 02.09.2011
С добрым утром!
Гость      11:29 10.05.2011 (1)
Комментарий удален
     23:25 12.05.2011 (1)
Ругать не буду,
но куда же здесь спряталась поэзия?..
     23:40 12.05.2011 (1)
Откройте шире глаза: поэзия в симбиозе с истиной)))))))))
     23:51 12.05.2011 (1)
Мысли, прописанные "в лоб" - это даже не проза.
В литературе до истины должен доходить сам читатель,
иначе литература не работает.
Впрочем, и в моём варианте поэзии маловато,
но эмоциональный окрас присутствует.
     15:14 13.05.2011 (1)
окрас какой тональности - и почему вы считаете, что радуга была  (была?) и исчезла?
из-за перестановки строк?

А как же : от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется?

а ведь местоположение (не в лоб, а в глаз) определяет сам читатель))))))
     22:42 13.05.2011 (1)
Слагаемых - да.
Слов - категорически НЕТ.
Представьте триллер,
который начинается с апофеоза,
а потом описывается ситуация,
подводящая к развязке...
Каждая следующая строка стихотворения
обязана усиливать эмоциональное воздействие предыдущих.
Это - закон.
     11:55 14.05.2011 (1)
А вот и нет! А вот и нет! Не хуже других может быть такой литературный приём - разящая, бьющая изначальная часть, а потом постепенный спад и концовка очень нежная, впечетляющая (но это не  значит, что концовка не будет сильная смыслом). Это же меню - кто что выберет.

Не очень-то хотела вступать с Вами в прения, не думала, что Вы категорически не согласитесь с моей точкой зрения, но теперь придется. Если Вы заметили, меня смутила лишь одна фраза, где Вы утверждаете, что "судьба" назначила, кому быть наивным, а кому - мудрецом. А я считаю, что это - выбор человека, человек делает выбор и берёт свою судьбу.

И Вы сказали, что из-за этого маленького исправления "спряталась" поэзия,
что ж получилось -
выбора у человека нет - поэзия в стихе есть,
выбор у человека есть - поэзии в стихе нет.
Вернувшись к матеметике, скажем - зависимость противопропорционалная, такая какая-то неважная , рабская зависимость?)))))))
     12:09 14.05.2011 (2)
Кроме того, Сергей, есть один очень ВАЖНЫЙ фактор - Вы пишете о Христе,
Христос воскрес!
Воистину воскрес!!!

Ну, а раз ОН воскрес, то есть - ЖИВ, то известен ЕГО закон - Он ни на кого не ставит клеймо и всем дает свободу выбора:
" Придите ко Мне ВСЕ труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас"
"В том любовь, что не мы возлюбили Бога, а Бог возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за наши грехи"

Вывод: истина поэзию не портит, тем более, вся библия - поэзия,
Бог - первый ПОЭТ  во Вселенной.    Правда-правда.
     15:18 14.05.2011 (1)
Ну, во-первых не стоило бы принижать функции Бога до уровня тварной поэзии.
Поэзия по отношению к сотворению мира - более чем вторична.
Во-вторых - всё, что Вы попытались сказать, переиначив моё стихо -
в моём присутствует, только в поэтической форме.
А сказать: "Бог возлюбил нас" - то же, что сказать:
мы возлюбили своию руку или дитя своё,
ибо любовь Бога к нам естественно вытекает из того, что мы - его творение,
а значит - часть его.
Ещё раз призываю Вас быть более критичной к текстам Библии,
которая не ведома нам в оригинале.
Вера через Библию - вторична.
Верьте больше себе в мире и миру в себе.
А верить через Библию - всё рано, что писать стихи о войне,
зная оную только по рассказам других.
Вторичное большой ценности иметь не может.
     17:07 14.05.2011
Сергей, ну как же так - Вы пишете "Христос воскрес" - и не признаёте самого Христа? Ведь это же Он сказал _ Бог возлюбил нас, и в каком бы переводе это не было, смысл не меняется.
В ваших строках однозначно сказано НАЗНАЧЕНО, что если кому-то судьба дала наивность, то это она дала до самой смерти, а кому мудрость - тому мудрость (до последних дней, надо полагать?)
А я изменила смысл на полностью противоположный.Человек сам выбирает
Как же Вы пишете, что все это у вас уже было?
Понятно, что мы живём в 21 веке и отсчет идёт от рождения Христа.  И если подлинника библии у нас нет, то мы вообще "библию читать не станем, признавать её не будем" и уповать будем на свои собственные, несовершенные программы человеческой "мудрости".
Но посмотрите на мир, что люди черпают из самих себя, какова у них психология и во что превратился мир. Разве  кладезь премудрости библии нам не нужен? Ведь если  верующему очень трудно изменить себя изнутри, а что говорить о мире, который даже не знает, ЧТо менять к лучшему.
И ещё - кто-то может пережить события, но не умеет выразить словами НИЧЕГО. Другой из чужого рассказа ТАК представит те же самые события, что просто пальчики оближешь.
Понятно, что вы со мной согласны не будете, и, видимо, ещё будут слэнговые лозунги Арджуны, хорошо бы, с русским переводом.))) Я Вас обидеть не хочу, но ваша позиция меня несколько удивляет.
     12:34 14.05.2011 (3)
ай уела :)
     13:25 23.05.2011
мне просто в большую падлу делать заметки на подобное :) а мысли что ... как говорил в хорошем мультфильме мальчик - "Делай добрые дела и бросай их в воду" :) а кому надо найдёт
то что и мне интересно, в моём посте, я копирую  
00:16 10.05.2011 -
 -  это коммент арджуны за 10 мая


Уберите вашу "уеллу"  -  ваши добрые дела, которые уже не "в большую падлу" .
     21:18 19.05.2011 (1)
Владимира!
Надо понимать, что удаление Вами двух десятков комментариев -
это признание моей правоты?
Так же, как и правлты Арджуны и Татьяны Лозы.
Всего доброго!
     10:43 23.05.2011 (2)
Я и вы - мы находимся на разных полюсах жизни.
Удивительно мне, насколько вы изворотливы, и - порочны.
Это как раз то, что называется верным сравнением :"переобуться в прыжке".
Вы напрасно во всеуслышанье радуетесь, что имеете союзников -  но кто такой Арджуна и тем более та женщина, они - мирские. Никогда не поймут духовные вещи.
А вместе с вами - это вертеп разбойников, которые присутствовали в Иерусалимском храме,  как сказал Иисус:
"Написано:" Дом Отца Моего есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников!"

Наглость - не второе счастье.
И мне от других людей поддержка не нужна,  одна справлюсь в данном случае, я вам уже писала, кто мне в помощь.
Ведь это не игра, это серьезные духовные вещи.
Ничего на свете не бывает случайно.  Для меня этот случай средство ещё раз доказать  Отцу   верность в слове. А вот вам для чего?Хотя бы подумали об этом.Грех, когда человек хулит Духа Святого, не прощается.
Даже убийство прощается, а хула - нет. Это сказал Иисус, вы говорили, что не признаете библию, кроме слов Иисуса.
Я свою  задачу выполнила, провела с вами проповедь,
Но вы мне стали крайне омерзительны , т. к. я увидела вашу жизненную позицию.

Вы посмели ещё мне написать о душе моей!
Посмели написать, бравируя, что вы  -  правы!

Как вы можете быть правы, не признавая библию?
Черпая из самого себя Бога?
Таких, как я - миллионы.  Праовславные, пятидесятники, протестанты, католики, баптисты - у всех  одна библия.   А правы - вы?

Я не специально удалила комменты, просто хотела убрать сленг Арджуны, а отскочило всё, что на нём.
После того случая я в инретнете не была.
Сейчас вижу, что арджуна мне опять поставил своё :


ай уела :)
12:34 14.05.2011
ответов: 2 спрятать ответы


Уберите, или через три дня я удалю все комменты.
Мне ваши сленги не нужны, а вот у Бога всё записалось, не переживайте!

Я вам больше не отвечу.
Я сняла вас с избоанных, если вы это заметили, и больше ничего о вас слышать не хочу.
Не выступлю, даже если будете  поносить святое, как вам всегда по нраву.

"Или пренебрегаешь богатство  благодати и долготерпения божия,
не разумея, что благость божия ведёт к покаянию?"  римлянам 2 - 4.

"И проповедано быть во имя Иисуса  покаянию и прощению грехов во свех народах, начиная с Иерусалима" Луки 24 - 47.

Я отряхаю прах с ног моих. ........  Матфея 10 - 14.

Я не боюсь вас, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы и тайного, что не было бы узнано.

Имеющий ухо да слышит.
     19:23 23.05.2011
забавно, вот и вся цена Вашим цитатам
ну на половину Ваших обвинений приличные люди не отвечают, разве что Ваша агрессия показательна, в аккурат сообразно заветам, коих Вы типо придерживаетесь
а то, как Вы читаете и воспринимаете мир, Вы замечательный пример привели:
Сейчас вижу, что арджуна мне опять поставил своё :

ай уела :)
12:34 14.05.2011
ответов: 2 спрятать ответы

ну то, что с маленькой буквы оппонента, это видимо гневались, тоже в аккурат в соответствии с заветами, это лан - не сахарный, Ваши проблемы
смотрим дату и время, и прикидываем - это каким же таким образом я мог её подделать :)
вот примерно так же Вы и тексты святые читаете, примерно также и о языке русском судите, сленгом его называя, примерно так и судить берётесь о других, а также кто духовен, кого карать, кого миловать
     11:31 23.05.2011 (1)
Так называемое "Движение Новой Эры" (New Age Movement) - это странная религия, или комплекс религий, которая становится все более популярной в последние годы. Этот феномен на самом деле представляет собой сочетание современной науки и математических дисциплин с астрологией, оккультизмом, религиозным мистицизмом и поклонением природе. Предположительно возникшее в ответ на материализм западного мышления, Движение Новой Эры взывает одновременно к религиозной природе человека и его интеллектуальной гордости, а также к его физическим потребностям и влечениям. Оно завоевывает массу последователей по всему миру и, в конечном итоге, претендует на то, чтобы стать единой мировой религией.

Несмотря на то, что Новая Эра имеет форму религии, ее "богом" является эволюция, а не истинный Творец. Много религиозных сект вовлечены в это движение в той или иной степени. В их числе такие псевдохристианские культы, как "Божественная Наука" (Divine Science), Единство (Unity), Новая Мысль (New Thought) и Религиозная Наука (Religious Science), а также различные восточные и оккультные религии, наподобие теософии, спиритуализма, Харе Кришна, Общества Розенкрейцеров, вместе с культами различных гуру.

Многие западные последователи Новой Эры почитают сомнительного жреца от эволюции, Телхарда де Чардена (Teilhard de Chardin) как своего духовного отца. Он страстно предан эволюции как "главному постулату, к которому должны быть направлены впредь все системы". Он и другие ведущие неодарвинисты, включая Джона Дьюи (John Dewey) (архитектора современной общественной образовательной системы), относятся к эволюционному процессу как к "обретшему самосознание в человеке", и который отныне может привести его к разработке идеального общественного мирового порядка. Эволюция теперь рассматривается этими современными пантеистами как "космический разум", который организовывал эволюционный прогресс Вселенной и ее множества систем на протяжении бесконечного количества времени.

Современные физики внесли свой вклад в эту религию с помощью того, что они называют "человеческим фактором" (anthropic principle), который пытается показать, что эволюция разумного человека неизбежно оказывает давление на константы и процессы Вселенной. Сэр Джулиан Хаксли (Julian Huxley), который был первым генеральным директором Образовательной, Научной и Культурной Организации Объединенных Наций (United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization), и который был, возможно, самым значительным эволюционистом двадцатого века, оказал большое воздействие на развитие эволюционного гуманизма как (в конечном счете) единственной допустимой мировой религии, координируя все религии и философии мира в одну большую, обожествляющую человека систему веры и дел в контексте грядущего всемирного правительства.

Более молодое поколение эволюционистов с этой целью вместо старого градуализма сейчас продвигает принципиально новый тип эволюции как предпочтительную основу для прошедшего и будущего эволюционного прогресса. Поскольку все это полностью согласуется со старыми языческими религиями таоизма, буддизма, конфуцианства и индуизма, они объединяют древнее языческое представление о том, что резкие перемены к лучшему при новом строе могут быть достигнуты через хаотическое разрушение старых систем.

Слияние восточного эволюционного пантеизма с западным эволюционным наукообразием было очень сильно облегчено "Эрой Водолея", на которой делался акцент студенческой революцией шестидесятых. Несмотря на то, что многие сторонники философии Новой Эры, ученые и гуманисты, пока еще не хотят воспринимать все астрологические и оккультные аспекты этого движения, наблюдался постоянный рост языческих составляющих в их возрождающемся пантеизме.

В древних религиях, пантеизм - религия Гайя (Gaia), Матери Земли, Матери Природы - на интеллектуальном уровне обычно был связан для масс с политеизмом, астрологией, спиритизмом, колдовством и даже сатанизмом. Это повторяется опять, когда все эти практики способствуют становлению большого числа своих последователей, особенно среди молодых приверженцев рок-музыки и наркотиков.

Более того, весь этот многосложный синтез наукообразия и язычества внедряется с проникающим контролем, ставшим возможным благодаря современным технологиям компьютеризированных систем и экономики, базирущейся на вычислительных компьютерных сетях. В связи с этим, глобальные цели эволюционного гуманизма неожиданно предстают в ином, очень опасном, ракурсе.

Библия, конечно, также предупреждает нас о будущем всемирном правительстве, которое будет основано на эволюционном гуманизме, когда "и будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное". Вместо осознания своей ответственности перед Творцом, "богу крепостей на месте его будет он воздавать честь" (Даниил 11:36, 38).

Этот "человек греха," который ставит себя выше Бога, назван Богом "зверь" (2Фес. 2:3, 4; Откровение 13:2). Как представитель мира, результат слияния сил природы и наследия Зверя, он воплотит гуманизм в его полной силе. Тем не менее, на самом деле это все не будет являться человеческой наукой и философией, через которую он и его система получит власть над миром. "И дал ему дракон (т.е. Сатана) силу свою и престол свой и великую власть."

Первичным источником эволюционного гуманизма и всех его религиозных представлений, древнее ли это язычество или современное наукообразие, является никто иной, как сам Сатана, древний Дракон, который с самого начала искал возможность уничтожения Творца и становления самого себя как вселенского божества. На небольшое время сатанизм окончательно станет мировой религией. "И поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю" (Откровение 13:3-4).

Вся эта чудовищная система будет существовать очень недолго в своем окончательном триумфе глобализации, гуманизма и эволюционизма. "И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения." (2Фес. 2:8-10).

Все же, эволюционизм а-ля Новая Эра не так уж и нов, и Мать Природа на самом деле ничто иное, как одно из лиц древнего Вавилона, который есть "мать блудницам и мерзостям земным" (Откровение 17:5), вековая религия древнего врага Бога - и это враг, "обольщающий всю вселенную" (Откровение 12:9).

Настоящая "новая эра" наступит тогда, когда Христос вернется!

Отрывок из
The Bible Has the Answer

Отрывок из The Bible Has the Answer, авторы Генри Моррис и Мартин Кларк (Henry Morris and Martin Clark),
издано Master Books, 1987 г.

Перевод: С. Дмитриев
     17:19 23.05.2011 (1)
Представление  о Боге

Цель разнообразных принципов и методов этого движения — осознание стержневой истины «Новой эры»: все в мире божественно по своей сути, поскольку происходит от божественного Единства, которое и является Реальностью, лежащей в основе всего сущего.

Когда представители «Новой эры» говорят о Боге, они не имеют в виду иудеохристианскую концепцию Бога как святой Личности, которая существовала прежде творения и существует отдельно от творения. Представление о Боге приверженцев движения «Новая эра» можно описать двумя ключевыми словами: монизм и пантеизм.

Монизм — это вера в то, что Бог един, т. е. представляет собой всеобъемлющее Единство, лишенное двойственности или различий, в том числе между людьми, а также между добром и злом. Движение «Новая эра» описывает это Единство как силу или энергию. Но, в отличие от натурализма, который утверждает, что все сущее — это проявления материи (физической энергии), Высшая реальность «Новой эры» — не безжизненная энергия. Напротив, это Космический разум или сознание; ее нередко называют вселенским «Я».

Все методики «Новой эры» так или иначе направлены на то, чтобы соприкоснуться с этой основополагающей силой (энергией, Разумом вселенной) или воспользоваться ею. В зависимости от конкретной методики сама эта сила может называться различными терминами: психическая энергия, сознание, цвет, разум, свет, вибрация, жизнетворная энергия, жизненная сила, чи, прана или аура.

Если учесть, что Бог «Новой эры» — это божественная энергия, проникающая во все сущее, становится понятным смысл второго термина, который описывает представление последователей «Новой Эры» о Высшей реальности, — пантеизм. Пантеизм представляет собой веру в то, что «все есть Бог», т. е. «все божественно». Это означает, что все сущее изначально связано с божественным Единством и является его эманацией.

Представление о человечестве

Если Бог есть жизненная сила или жизнетворная энергия, а все сущее является лишь эманацией этой энергии, значит, мы, люди, являемся частью природы. Если Бог — это вселенское «Я», то мы являемся частным проявлением этого вселенского «Я». Мы подобны отдельным ручейкам, вытекающим из бездонного озера. Вода в ручьях и вода в озере одинаковы по своей сути — точно так же и наша сущность едина с сущностью Бога.

Христианство учит: главная беда человечества заключается в том, что мы восстали против Бога и тем самым разрушили наши отношения с Ним. Движение «Новая эра», в свою очередь, утверждает, что связь, существующую между нами и божественным Единством, разорвать невозможно. Наша беда состоит не в непокорности, а в неведении. Мы забыли, каково наше подлинное «я», единое со вселенским «Я». Цель йоги, медитации и других методик расширения сознания заключается в том, чтобы ощутить это Единство. Подобный опыт изменит нашу жизнь, потому что, познав Единство и свою взаимосвязь со всем сущим, мы начнем иначе оценивать и воспринимать окружающее, находя во всем проявление божественного.

Сила разума

Поскольку движение «Новая эра» отрицает существование трансцендентного Бога, Творца всего сущего, объективность и значимость того, что находится за рамками нашего «я», уменьшается. Одновременно роль человека в формировании реальности приобретает все большую важность. Именно это и является отправной точкой «Новой эры». Более того, поскольку основным «материалом», из которого состоит вселенная, является Разум, мы, освоив определенные приемы и методы, обретаем огромную власть над реальностью.

Представления последователей движения «Новая эра» о силе разума варьируются от веры в то, что позитивное мышление способно дать нам физическое здоровье и исполнение мечтаний, до идеи о том, что путем наблюдения сознание человека актуализирует, т. е. воплощает в реальность, одну из множества возможных, но пока не существующих реальностей.

Непосредственная цель человечества

Некоторые представители движения «Новая эра» полагают, что цель человечества — совершенствование своей способности любить. Они уверены в том, что есть определенное количество жизненных уроков, которые мы должны усвоить, прежде чем перейдем на следующую стадию развития. Реинкарнация (учение о том, что наше «я» переходит из жизни в жизнь) дает возможность усвоить все эти уроки. Прежде чем начать новую жизнь, мы выбираем, каким образом эта жизнь начнется. Например, мы можем избрать рождение в семье, входящей в состав национального меньшинства, или рождение физически неполноценными, или больными СПИДом. Всякий опыт такого рода дает человеку возможность усовершенствовать в себе те или иные черты и усвоить необходимые уроки.

Другие представители «Новой эры» занимают позицию, более близкую к исконному индуистскому пониманию реинкарнации и основанную на понятии кармы. Карма — это причинно-следственный нравственный закон: что ты посеял, то и пожнешь. Обстоятельства нашей нынешней жизни являются прямым следствием поступков, которые мы совершили в предыдущих воплощениях. Если в этой жизни нас ждет насильственная смерть, значит, в прошлой мы, вероятно, были убийцами. Если мы бедны, значит, в предыдущей жизни мы, скорее всего, были богаты, и так далее.

Цель просветления состоит в том, чтобы освободить себя от всех добрых и дурных привязанностей. Достигнув этого освобождения, мы вырвемся из бесконечного круга сменяющих друг друга жизней.

В целом «Новая эра» толкует понятие реинкарнации иначе, чем это делает индуизм. Приверженцы движения полагают, что реинкарнация — это учение о втором (третьем, четвертом и т. д.) шансе. Оно привлекает многих людей, поскольку они видят в нем своеобразное проявление справедливости и возможность обойти «отвратительное» христианское учение о Боге, Который судит каждого человека по истечении одной-единственной жизни. Реинкарнация в этом смысле выглядит благой вестью: мы находимся на пути к духовному совершенству.

Напротив, для индуистов реинкарнация — вовсе не благая весть. Реинкарнации следует всеми силами избегать. Цель состоит не в том, чтобы переходить из одной жизни в другую в погоне за совершенством, но в избавлении от страданий, на которые мы все себя обрекли, попав в ловушку сансары — круга жизни, смерти и нового рождения.

Помощь свыше

Представители «Новой эры» советуют людям обратиться к духовным наставникам, которые могут помочь своим подопечным на пути духовной эволюции и преображения. Контакт возможен с разными существами, в том числе с махатмами, бесплотными духами, некогда жившими в физическом теле, с НЛО, духами животных и ангелами.

Общение с духами заполняет собой пустоту, созданную представлениями «Новой эры» о Высшей реальности как о безликом и однородном Единстве. Мы не в силах общаться с реальностью, которая столь абстрактна. Как человек может испытывать теплые чувства к энергии? Мы нуждаемся в чем-то более личностном. Мы нуждаемся в том, что способно руководить нами и заботиться о нас. Ширли Маклейн писала: «Когда я вхожу туда, я ищу общения и руководства и, как правило, дружески общаюсь с кем-то или с чем-то, что мне представляется более духовно развитым, чем я сама»6. Таким образом, мы заполняем пустоту, оставшуюся между нами и некоей абстрактной формой Высшей реальности, духовными существами, с которыми можем вступать в контакт и которые руководят нами на нашем духовном пути.

Конечная цель человечества

Поскольку Высшая реальность, как считают последователи движения «Новая эра», — это Единство, стоящее выше любых разделений и различий, то конечной целью каждого человека является уничтожение привязанности к своему «я» и последующее слияние или отождествление со вселенским «Я». «Новой эрой» распад нашего «я» не рассматривается как нечто плохое. Оно, напротив, представляет грядущее слияние всех людей с Единством в положительном свете. Этот процесс рассматривается как расширение совокупного разума людей до Вселенского разума.

ОБЫЧНЫЕ ДОВОДЫ И ВОЗРАЖЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ ДВИЖЕНИЯ «НОВАЯ ЭРА»

«Христиане осуждают всех вокруг, а я хочу следовать учению, которое проповедует любовь и терпимость ко всем»

Представители «Новой эры», не желая никого осуждать, в то же время осуждают христиан. Человек не может осуждать другого человека за склонность выносить суд, оставаясь при этом последовательным.

В обоснование своей неприязни к осуждению эти люди часто ссылаются на то, что Иисус призывал нас не судить других (см. Мф. 7:1–5). Но этот стих становится более понятным в свете других слов: «Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Ин. 7:24).

Таблица. Движение «Новая эра» и христианство
ДВИЖЕНИЕ «НОВАЯ ЭРА» ХРИСТИАНСТВО
БОГ Безличный.
Лишен нравственных свойств.
Жизненная сила, скрытая в природе; экзистенциальная Субстанция, пронизывающая все. Личность.
Нравственно свят.
Творец, отличный от Своего творения.
ЧЕЛОВЕК Божествен, поскольку исходит из экзистенциальной Субстанции Бога.
Безусловно исходит из Единства, но не знает о своей подлинной, божественной природе. Сотворен по образу Божьему, но отделен от трансцендентного, бесконечного и святого Бога.
Духовно отделен от Бога вследствие греха — восстания против Него.
СПАСЕНИЕ Обретение новой точки зрения, с позиции которой видна взаимосвязь всех вещей, включая нас самих, с божественным Единством. Оправдание и примирение с Богом верой в искупительную смерть Иисуса Христа. Спасение также означает обретение новой жизни силой Святого Духа.
ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ Духовное совершенствование с целью достижения просветления.
Расширение сознания до размеров Вселенского разума. Проходит либо на небесах, либо в аду.
Человека ждет либо вечное общение с Богом, либо вечное отделение от Него.

Спросите своего собеседника, что он имеет в виду под «любовью и терпимостью». Для примера представьте себе, что вы стоите у реки в том месте, где она раздваивается на рукава, и видите, что какие-то люди на плоту собираются свернуть не в тот рукав. Избранный ими путь ведет к 15-метровому водопаду. Но вы еще можете предупредить людей на плоту, чтобы они избежали серьезной беды. Проявите ли вы любовь и терпимость, позволив этим людям без помех продолжить свой путь, поскольку они твердо уверены в том, что река не таит в себе никаких опасностей? Очевидно, нет.

Конечно, представители «Новой эры» будут возражать против такой аналогии, потому что они не верят в то, что какая-либо религиозная тропа ведет к разрушению. Но мы, христиане, знаем, что это так. Следует говорить об истинности мировоззрения, а не о его терпимости и любвеобильности.

«Поскольку Книга Бытие говорит, что человек отделен от природы и властвует над ней, христиане несут ответственность за то, что люди эксплуатируют ресурсы планеты и наносят ущерб окружающей среде»

Во-первых, не вставайте в глухую оборону. Возможно, что в прошлом были и сейчас есть люди, которые действительно толкуют Библию неправильно, чтобы оправдать эксплуатацию окружающей среды7. Но подобное понимание Библии ошибочно.

Библия исключительно ясно говорит, что Бог беспокоится о том, как мы пользуемся Его творением. Заповедь «обладать» Землей и «владычествовать» над ней (см. Быт. 1:26, 28) была дана человеку в контексте его сотворения по образу и подобию Божьему. Как Бог продемонстрировал Свою власть, привнеся порядок в хаос актом творения (см. Быт. 1:2), так и человек должен проявлять свою власть, внося порядок в хаос в природе (см. Быт. 2:15; Ис. 45:18), поскольку именно к хаосу природа придет сама по себе, если ее оставить без внимания. Как невозможно вообразить, что Бог станет эксплуатировать Свое творение, так невозможно и оправдать эксплуатацию природы человеком под прикрытием слов «обладать» и «владычествовать».

Библия ясно говорит и том, что Бог будет судить тех, кто плохо обращается с Его творением. Например, Бог сказал народу Израиля: «Чтоб и вас не свергнула с себя земля, когда вы станете осквернять ее, как она свергнула народы, бывшие прежде вас…» (Лев. 18:28). Устами Иеремии Бог сказал иудеям: «И Я ввел вас в землю плодоносную, чтобы вы питались плодами ее и добром ее; а вы вошли и осквернили землю Мою, и достояние Мое сделали мерзостью» (Иер. 2:7).

Обратите внимание и на то, что Бог ценит свое творение достаточно высоко, чтобы включить его в Свой замысел спасения, ибо конечная цель данного Богом спасения — не только освободить человека от греха, но и освободить Землю от «рабства тлению» (Рим. 8:21).

Во-вторых, представление о том, что христианство несет ответственность за эксплуатацию окружающей среды, — безответственное упрощение действительности, поскольку наша культура не является плодом одних лишь христианских принципов. Начиная с XIX века наша культура в большей степени основывалась на принципах светского гуманизма, которые уходят корнями в индивидуализм и одержимость наукой в эпоху Просвещения, натуралистическую теорию эволюции и потребительское отношение к жизни, свойственное нашему времени. Кроме того, наша культура является следствием урбанизации, которая вынудила людей забыть о своей связи с природой8. Вследствие приверженности светскому гуманизму человечество отвернулось от веры в Творца и провозгласило себя мерой всех вещей, что стало еще одним оправданием ничем не сдерживаемого использования окружающей среды.

В-третьих, нужно признать, что идеологии, в основании которых лежит нехристианское мировоззрение, например марксизм (бывший Советский Союз) или индуизм (Индия), столкнулись с гораздо более тяжелыми экологическими проблемами, чем страны, придерживающиеся христианского мировоззрения.

В-четвертых, как христиане, мы согласны с приверженцами движения «Новая эра» в том, что фундаментальной проблемой экологии является «разделение». Но смысл «разделения» мы понимаем по-разному. «Новая эра» вкладывает в это понятие онтологический смысл, подразумевая, что мы воспринимаем себя в отрыве от всепроникающей Божественной силы. Христианин же, в свою очередь, понимает «разделение» как непослушание, имея в виду, что мы восстали против Творца и вследствие этого отказались держать ответ перед Творцом, Который оберегает Свое творение.

Хотя экологические проблемы очень важны и из Библии явствует, что Бог заботится о Своем творении, гораздо более важен вопрос нашего оправдания перед Богом. Вести правильную с точки зрения экологии жизнь еще не значит примириться с Творцом.

«Христиане верят, что за злые дела Бог отправляет людей в ад. Как можно верить в то, что Бог любви обрекает кого-то на адские муки? Реинкарнация выглядит гораздо более справедливо»

Во-первых, мы сами вынесли себе приговор. Именно мы несем ответственность за то, что отдалились от Бога.

Человечество находится в положении блудного сына (см. Лк. 15:11–24), поскольку сын по своей воле отошел от отца и отправился в дальние страны. Отец не прогонял сына — тот ушел сам. Подобным же образом мы сами восстали против Бога, сделавшись «отчужденными и врагами, по расположению к злым делам» (Кол. 1:21). Как сказал Иисус, «ибо не послал Бога Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. <…> Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Ин. 3:17, 19).

Но как отец в той притче страстно желал восстановить отношения со своим сыном, так и Бог выказал нам Свою любовь искупительной жертвой Иисуса Христа, хотя мы по-прежнему не хотели этого знать (см. Рим. 5:8; 1 Ин. 4:9–10).

Во-вторых, христиане реально смотрят на мир, когда говорят о последствиях греха. Грех — не абстрактное понятие; это ложь, обман, воровство и клевета — иногда явные, а иногда незаметные. Но какими бы незначительными они ни казались, эти поступки всегда приводят к тягостным последствиям, осложняя или полностью разрушая наши отношения с людьми.

Кроме того, Писание трезво смотрит на действительность, когда говорит, что грех причиняет боль не только тогда, когда он направлен против нас, но и тогда, когда грех задевает нас косвенно: например, если он направлен против человека, которого мы любим. Если школьный учитель несправедливо обошелся с моим ребенком, этим он огорчил и меня. Бог любит людей, поэтому Он не может оставаться равнодушным, когда мы обижаем друг друга.

В-третьих, представители «Новой эры» говорят, что любящий Бог не стал бы обрекать людей на адские муки. Но ведь у каждого человека есть возможность войти в Царство Божье.

• Если Бог допускает людей в Свое Царство такими, какие они есть, значит, Он должен допустить в Свое Царство и тех, кто повинен в массовых убийствах: Гитлера, Сталина, Пол Пота, а также серийных убийц вроде Джеффри Дамера и Чикатило. Будет ли тогда Царство Божье раем или превратится в ад?
• Если Бог допускает людей в Свое Царство такими, какие они есть, значит, Он потворствует их поступкам. Не заставит ли это нас усомниться в честности и справедливости Бога? Захотим ли мы связать свою жизнь с таким Богом?
• Если Бог абсолютно свят, но люди допускаются в Его Царство без всяких ограничений по «нравственному цензу», не будет ли для грешников присутствие рядом с абсолютно святым Богом гораздо более страшным наказанием, чем ад?
• Если Бог допускает в Свое Царство всех людей, но лишь после того, как насильно изменит их и вложит им в сердца любовь, не превратятся ли эти люди в роботов, лишенных свободной воли?

Последователи «Новой эры» возразят, что все перечисленные доводы как раз и доказывают необходимость реинкарнации, потому что она дает людям возможность в течение многих жизней усвоить уроки любви и уподобиться в святости Богу. Но эта точка зрения порождает целый ряд проблем.

Во-первых, она недооценивает серьезность греха. Библия говорит, что мы мертвы в своих грехах (Еф. 2:1) и что грех ослепляет нас, закрывая нам глаза на Божью истину (Еф. 4:18). Эти образы подчеркивают мысль о том, что мы не способны измениться без посторонней помощи: мертвецы не способны вдохнуть в себя жизнь, а слепцы не могут сами вернуть себе зрение.

Надежду на помощь, которую предлагает движение «Новая эра», некто очень ярко отобразил в карикатуре, где нарисован человек, тонущий в бескрайнем водном пространстве. Он явно захлебывается и уже в третий раз скрывается под водой. Подняв в отчаянии руки, тонущий из последних сил кричит: «Спасусь сам! Спасусь сам!»

Во-вторых, в процессе усвоения уроков любви мы неизбежно совершим какие-то неблаговидные поступки. А это означает, что нам придется вернуться и заплатить за них. Этот круговорот бесконечен, и выбраться из него невозможно.

В-третьих, люди не помнят своих прошлых жизней. Справедливо ли требовать, чтобы мы заплатили за свои прошлые деяния, если мы не помним, что именно мы сделали?

В-четвертых, согласно учению некоторых религий (например, буддизма), наша нынешняя жизнь не является продолжением предыдущей, но карма из той жизни все же перешла в эту. Выходит, что мы, не имея никакого отношения к человеку, который прожил предыдущую жизнь, теперь вынуждены расплачиваться за его карму. Разве это справедливо?

В-пятых, учение «Новой эры» противоречит само себе, одновременно утверждая и отрицая одно и то же положение в одном и том же контексте. Давайте поясним. Представители «Новой эры» говорят, что реинкарнация более справедлива, чем учение о Божьем суде над людьми по истечении всего одной жизни. Таким образом, «Новая эра» оценивает христианство с той точки зрения, которую сама же и отрицает. Из чего это следует? Из того, что реинкарнация основана на безличном принципе причинно-следственной связи: что ты посеял, то и пожнешь. Справедливость же является свойством, которое присуще только личностям. Точно так же, как существование законов предполагает наличие законодателя, понятие справедливости подразумевает, что есть судья.

Следовательно, утверждая, что реинкарнация более справедлива, чем Бог Судия, движение «Новая эра» тем самым как бы апеллирует к некоему стандарту справедливости. Но справедливость предполагает существование личности судьи, поскольку это качество присуще только личностям, но никак не безличному Принципу или безликому Единству. Однако в основании реинкарнации лежит безличный Принцип. Заявление последователей «Новой эры» о том, что реинкарнация более справедлива, одновременно утверждает и отрицает существование личностного Бога и, следовательно, не имеет смысла.

В-шестых, за призывами приверженцев «Новой эры» к справедливости стоит не столько желание справедливости, сколько требование сочувствия, сострадания. Где, спрашивают они, сострадание у Бога, Который судит? В ответ можно высказать несколько соображений.

• Заботятся ли они в той же мере о сострадании к жертве? Неужели лучшим проявлением сострадания к жертве будет позволить убийце избежать наказания?
• Они видят в реинкарнации «евангелие второго шанса», но в действительности реинкарнация не оставляет никакой возможности для сострадания и прощения. Последствия человеческих поступков неизбежны, от них никуда нельзя деться.
• Где сострадание в учении, которое призывает людей страдать в течение бесчисленных жизней за поступки, которых они даже не помнят?
• Только Личность Бога способна проявлять сострадание, и Он сделал это, даровав нам прощение в Иисусе Христе. Вопрос не в том, проявляет ли Бог (ведь Он умер вместо нас — см. Ин. 15:13) сострадание и прощение, а в том, хотят ли представители «Новой эры» принять те средства прощения, которые предлагает Бог.

В-седьмых, последователи этого движения восстают против понимания Бога как Судьи. Люпопытно, что при этом они с готовностью принимают систему, в которой над человеком совершается безусловный суд. Подумайте: цель реинкарнации состоит в том, чтобы каждый человек слился с Единством, т. е. погрузился в такое состояние, в котором нет никаких различий, не происходит никаких событий, но существует только вечное Сейчас. Это состояние больше напоминает вечную смерть, чем вечную жизнь. Если только существование личности представляет для нас ценность, то подобный исход будет окончательным приговором, которого нельзя избежать.

«Христиане высокомерны и самонадеянны. Что дает им право утверждать, что их путь — единственный?»

Последователи движения «Новая эра» обвиняют христиан в высокомерии на том основании, что те верят в существование единственного пути к Богу. Другими словами, убеждение, которое исключает истинность всех прочих убеждений, определяется как высокомерие.

Если принять такое определение высокомерия, то последователи «Новой эры» тоже высокомерны. Их вера в то, что все дороги ведут к Богу, исключает возможность веры в то, что к Богу ведет лишь одна дорога.

Для того чтобы понять, почему к Богу ведет лишь одна дорога, давайте рассмотрим такой пример. Предположим, что ответственность за ссору с родителями целиком лежит на вас. Сколькими способами вы могли бы восстановить порванные взаимоотношения? Только одним: признать свою вину и попросить прощения.

Этот пример позволяет нам взглянуть на вопрос о количестве путей к Богу с правильной точки зрения. Проблема состоит в том, что мы разорвали отношения с Богом, а не в том, что мы пребываем в невежестве относительно своей внутренней божественности.

Именно поэтому для описания того, что Христос совершил на кресте, Библия ипользует слово «примирение» (см. 2 Кор. 5:18–21). Примирение — это восстановление взаимоотношений там, где прежде была вражда. В Иисусе Бог предлагает нам прощение и примирение, чтобы наши отношения с Ним обрели новую жизнь.

СОВЕТЫ БЛАГОВЕСТВУЮЩЕМУ

С уважением относитесь к поискам духовности

В наши дни многие люди пытаются найти для себя что-то святое, и отчасти эти поиски объясняются тем, что натуралистические воззрения светского гуманизма оставили людей духовно опустошенными. Движение «Новая эра» представляет собой одну из форм таких поисков. Конечно же, есть множество представлений, по которым мы, христиане, расходимся с последователями этого движения, но их понимание того, что действительность — нечто большее, чем холодная и безжизненная материя, можно только приветствовать.

Как христиане мы должны также чувствовать некоторую вину за то, что многие представители «Новой эры» в своих исканиях оставили Церковь или не пришли к ней. Причин этого можно назвать много, и к ним нельзя подходить упрощенно. Многие из этих людей, очевидно, не ощутили в Церкви той духовности, которая привлекла их в движении. И поэтому нам, христианам, следует взглянуть на самих себя. Неужели мы так увлеклись «игрой в церковь», что не можем установить живого общения с Христом, которое было бы заметно и привлекательно для других людей? Неужели мы потеряли способность ценить проявления святого, существующие вокруг нас в повседневной жизни, которые заставили бы приверженцев «Новой эры» задуматься о Божьей истине? Неужели мы настолько зажаты в тисках своей христианской субкультуры, что не замечаем духовных озарений нехристиан, тех же последователей «Новой эры» (см. Деян. 17:28)?

Говорите о главном

Ваш собеседник, несомненно, использует в своих целях то, что мы, христиане, не можем одобрить: йогу, магический кристалл, акупунктуру, астрологию, карты Таро, контактирование или некоторые виды боевых искусств. В начальный период ваших взаимоотношений с таким человеком лучше не акцентировать внимание на этих вопросах. Ключевым моментом является мировоззрение, стоящее за всеми этими практиками.

Например, у меня есть друг, который занимается йогой. Если бы при первой же беседе я сказал ему о нежелательности занятий йогой, поскольку они гибельны для его духа, это едва ли помогло развитию наших взаимоотношений. Атака «в лоб» лишь отдалила бы собеседника от меня. Я же начал объяснять ему, что многое из того, что он пытается найти при помощи йоги, — самореализация, самосовершенствование, обретение духовного опыта, достижимо в общении с личностным Богом.

Помните о противоречиях, присущих учению о Боге последователей движения «Новая эра»

Приверженцы «Новой эры» обычно называют Высшую реальность вселенским «Я», Беспредельным разумом и приписывают ей безусловную любовь.

Тем самым они смешивают два способа описания Бога: как безличного («вселенское», «беспредельный») и как личности («Я», «разум», «любовь»).

Смешивая эти понятия, движение «Новая эра» пытается взять лучшее из обоих миров, одновременно избегая неприятных сторон того и другого. К примеру, с восприятием Бога как безличного Единства связаны по меньшей мере два положительных момента. Во-первых, отношение такого Бога к людям безусловно (что исключает возможность осуждения); во-вторых, в таком случае Бог — это сила, энергия, которой мы можем манипулировать (что исключает необходимость послушания Богу).

Последователей «Новой эры» привлекают положительные стороны восприятия Бога как безличной силы, но они понимают, что такой Бог будет равнодушным, неспособным заботиться о нас. Именно эта мысль высказана в одной из фундаментальных работ Христианской школы единства:

Бог как субстанция, лежащая в основе всех вещей, Бог как принцип — неизменен, Он остается вечно непознаваемым и неподвластным переменчивым явлениям времени и разума. Бог как принцип действительно не чувствует боли, и Его не трогают призывы детей человеческих о помощи 9.

Об этом же пишет и Стюарт Уайльд: «Эта Сила... не имеет опыта знакомства с негативным [нашими страданиями и болью]»10.

Зная о том, что безличная сила холодна и не способна проявлять заботу, приверженцы движения «Новая эра» видят в Боге и личность, приписывая Ему такие личностные черты, как любовь, разум, доброта, хотя никогда не говорят о Его нравственной святости.<br/
1
2
3
4
5
Категория: Новости | Просмотров: 17 | Добавил: fictidere | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
     00:12 24.05.2011
Вульгарный материализм в своё время снял основной вопрос философии.
Вернадский своей теорией ноосферы снял основной вопрос теософии.
Церковники своим поведением отвратили основную массу верующих от церкви.
"Новая эра" едва ли ищет врагов в христианах.
Скорее - её представители относятся к любой концессии как к ущербной по отношению к остальным.
А спорить с тем, что Бог един не возьмутся представители ни одной из концессий.
Каждая по своему поклоняется одному и тому же Богу,
а церкви не дают это в своих учениях,
дабы не дать верующим объединиться.
Разделяй - и властвуй.
Гость      17:38 14.05.2011 (1)
Комментарий удален
     17:47 14.05.2011 (2)
мммм ...в лёгком шоке :) сленг? более русских слов трудно придумать
     10:28 17.05.2011
Арджуна, для Вас поискала в интернете, взгляните:



"Современный сленг-толковый словарь " А. П. Андреев.

Русский язык (именно русский, не английский!) расслоился, как пирог - и он видоизменяется. Если ранее речь  отсидевших называли "тюремный жаргон", то нынче это - тюремный сленг. Есть также молодежный сленг, профессиональный  сленг.
Даже в стихотворениях всё больше и больше сленга, и мало  у  кого остается прежний литературный РУССКИЙ язык.

Так что Ваша приписочка - абсолютный сленг.
     22:52 14.05.2011 (1)
Н-да... а  в словаре что-то  нет, кроме восклицания "ай!")))))))))))))))

Народ, уела - это как? ругательство или одобрение?)))))))))
     23:27 14.05.2011 (2)
Юра тактично язвит.
Он очень хорошо воспитан.
А Вы, Владимира, всё о том же.
Говорю Вам, истину говорю:
Вы пытаетесь доказать правоту неправильного перевода и сознательно неверной космпиляции Библии,
опираясь на эти самые неверные цитаты.
Верьте себе, не принимайте за истину сказанное другими.
Только прямое восприятие мира для каждого из людей и есть - истина.
Я верую лишь в силу того, что осознал строение мира так, как мне подсказал Господь данным Им мне разумом.
А не в силу существования Библии,
у которой - тот же источник, что и у святых книг в других вероисповеданиях,
они отличаются лишь конкретными специальными частностями.
Попробуйте почитать хотя бы Тору.
     23:41 15.05.2011 (1)
Я Вам цитирую пятикнижие, а вы мне советуете ЭТО почитать, хотя бы))))))))))))))
     10:43 17.05.2011 (1)
Вы уж определитесь, что цитируете.
То, говорите, Библию, то - Тору.
Это же - не один и тот же документ.
Скоро окажется, что Вы Махабхарату цитируете
или историю рождения Будды, от которой Библия не так уж и далеко ушла.
     11:00 17.05.2011 (2)
ТОРА
Тору заповедал нам Моше, она – наследие общине Яакова.»
(Деварим 55,4)
ТОРА ПИСЬМЕННАЯ И УСТНАЯ

Шестого дня месяца Сивана в 2448 году от сотворения мира (1512 год до н. э.) евреи получили Тору.

Тора состоит из двух частей: Писания (Тора ше-биктав) и Устного Учения (Тора ше-б'алпе). К первому относятся собственно Тора (Пятикнижие), Книги пророков и Священное Писание – все то, что называется ТАНАХом.

Пятикнижие состоит из следующих книг: Верейшит (Бытие), Шемот (Исход), Ваикра (Левит), Бамидбар (Числа) и Деварим (Второзаконие). Во всем Пятикнижии 54 главы, 5845 стихов, 79976 слов и 304805 букв. Все Пятикнижие написано Моисеем. РАМБАМ, он же Маймонид, в своем предисловии к Мишне (глава 10) пишет о происхождении Торы и указывает, что вся Тора, данная нам через учителя нашего Моисея, записана им из уст Б-га. Тех, кто утверждает, что некоторые стихи Моисей написал от себя, РАМБАМ, от имени пророков и ученых-талмудистов, называет еретиками.

Книги пророков принято делить на восемь: Иегошуа бин-Нун (Иегошуа Навин), Судьи, Самуил, Царства, Исайя, Иеремия, Иехезкиель и Книга двенадцати. Следует отметить, что всего у евреев было сорок восемь пророков и семь пророчиц.

Священное Писание содержит одиннадцать книг: Псалмы, Притчи, Иов, Песнь Песней, Рут, Плач Иеремии, Экклезиаст (Когелет), Эстер, Даниэль, Эзра-Нехемия и Хроника (Диврей аямим). Следовательно, всего имеется двадцать четыре книги Святого Писания: Пятикнижие – пять, Книги пророков – восемь и Писание – одиннадцать.

Кто написал книги ТАНАХа? Предание гласит, что Моисей написал Пятикнижие и Книгу Иов; Книгу Иегошуа написал Иегошуа; пророк Самуил написал: Судьи, Самуил, Руг; Книгу псалмов написал царь Давид и десять старцев (Адам, праотец Авраам, Моисей и др.). Пророк Иеремия написал свою книгу (Книгу Иеремия), Царства и Плач Иеремии. Царь Иудеи Хизкиягу и его помощники написали книги: Исайя, Притчи, Песнь Песней и Экклезиаст (Коэлет). Членами Великого Собрания (пророками Аггай, Захария, Малахи и их друзьями) написаны книги: Иехезкиель, Книга Двенадцати, Даниэль, Эстер. Эзра написал свою книгу (Книгу Эзра) и большую часть Книги Хроника, окончил же Хронику Нехемия.

Мишна. Выше указывалось, что Учение еврейского народа, Тора, состоит из двух частей: Писания (ТАНАХ) и Устного Учения. Вторая часть, как следует из самого названия, долгое время (1500 лет) передавалась устно. Лишь в 3948 году (188 год н. э.) великий таннай рабби Иегуда Анаси совместно с другими учеными-талмудистами закончил редактирование и запись основы Устного Учения – шесть разделов Мишны: «Посевы», «Праздники», «Женщины», «Ущербы», «Святыни» и «Очищения». Мишна является основой записанного позже Талмуда, Рабби счел необходимым вопреки традиции отредактировать и записать Устное Учение. Он руководствовался тем соображением, что число людей, профессионально занимающихся изучением Торы и способных запомнить все и передать ученикам, с годами все уменьшалось и возникла опасность, что «Тора забудется во Израиле».

Сергей, все книги ТОРЫ входят в ветхий завет, и это каноническия вариант,
а неканонические книги -
это не так много  и они не противоречат всей библии - это книга Товита,
книга Иудифи, книга премудрости Иисуса сына Сирахова, три книги Маковейские,может быть, что-то я упустила,
и, наконец, Третья книга Ездры.
В ней 94 никги  - "Всемогущий сказал (Ездре) - первые положи открыто,
чтобы могли читать и достойные, и недостойные, но последние семьдесят сбереги,
чтобы передать их мудрым из народа,
потому что в них проводние разума, источник мудрости и река знания".
Тора - пятикнижие - входит всостав Ветхого Завета!
Как видите, я знаю, что такое Тора ( письменная)  )))))

     11:25 17.05.2011 (1)
а давайте вернёмся к нашим баранам!
с чего мы начали.

Но верь – не верь – назначена судьба,
Кому наивным быть,
Кому – быть мудрым…
- Вы остаётесь при своём мнении, что судьба назначила?
     11:39 17.05.2011 (1)
Не НАЗНАЧИЛА,
а НАЗНАЧЕНА!
Это - разные вещи.
Суд Божий путь человека простилает почти с зачатия.
Так что я тут не открываю новых истин,
а говорю о банально очевидном.
     11:55 17.05.2011 (1)
Нет, человек сам строит свою судьбу,
другое дело, что Бог знает все его возможные варианты,
но насилия со стороны Бога нет ни в чем. В этом и смысл жизни - человек собирает конструктор из своих дней, и в зависимости от того, что он выбирает, происходит дальнейщее - и даже могут удлиниться годы и уйти болезни, всё зависит от его выбора - "Ищите прежде всего царствия божиего, а всё остальное вам приложится."
"Царство божие внутрь вас есть"
"Больше всего хранимого храни сердце твоё" - чем плохо...
в любом переводе.
4 царств 20 - 3. - царю Езекии Бог продлил жизнь на 15 лет.

Человек - единственное существо, которому дана свобода выбора.
Поэтому  справедливый Бог может наказывать человека за грехи в конце жизни
и поэтому  приходил спаситель Христос.

Вот корень нашего разногласия. Но Вы имеете право на своё мнение,
а я - на своё.
     12:22 17.05.2011 (2)
А это Вам откуда известно? -
Нет, человек сам строит свою судьбу,
другое дело, что Бог знает все его возможные варианты,
но насилия нет ни в чем.
Кстати, свобода есть познанная необходимость,
так что есть насилие или нет - зависит от наших желаний,
которые запрограммированы судьбой.
Так что считать судьбу насилием несколько наивно.
Усилием воли влиять на свою судьбу человек, конечно, может,
но при этом он не уйдёт от своей судьбы,
а выберет лишь один из назначенных вариантов.

И выбрать, чья версия верна, невозможно.
     15:43 19.05.2011
А ВАМ откуда это известно?
Мы что, здесь не на равных?
     15:09 17.05.2011 (1)
И выбрать, чья версия верна, невозможно.
12:22 17.05.201
 если не знать Бога: Отца, Сына и Святого Духа.
     20:20 17.05.2011 (1)
Я так понимаю, что Вы утверждаете вышесказанным,
что знаете Их.
А вот это, Владимира, - прямая демонстрация гордыни,
если не мании величия.
Разочаровали, однако.
     02:08 19.05.2011 (2)
Да, я знаю Отца, Сына и Святого Духа, и разве я одна такая на земле?
Нас  много. И нет здесь никакой гордыни, а только радость.
Иоанна 10-14  Иисус сказал: "Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают меня".
Иоанна 17- 3  Иисус сказал: "...да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа"
Есть и др. люди, о которых говорит апостол Павел - 1 кор. 16-34 "Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога".


Кроме того, Святой Дух - наставник и учитель, как отказаться от Его присутствия?

Святой Дух в жизни христианина -  название статьи из интернета, адрес внизу
Учительскую функцию Святого Духа подтверждают дары Духа. Первые три дара - мудрость, благоразумие и добрый совет - касаются также сознания человека.
catholic-info.at.ua › publ/vera/svjatoj_dukh_v_… копия ещё

Жаль, что Вы сами ещё не попробовали это общение.
     11:15 19.05.2011 (1)
Нашёптывания диавола всегда для людей, одержимых церковничеством,
слышатся голосами Божиими.
Это - то же, что и стигматы.
Мирра - также не является знамением, а есть банальный продукт полтергейста -
влияния конкретного внушения конкретного человака.
Иисус сказал: "Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают меня".
Он мог так сказать, ибо был назначен Свыше.
Уподоблять себя Ему - это даже уже и не гордыня и не мания величия,
это практически активная антисвятость.
Да, ещё:
Господь на языках не разговаривает,
Он мысли вкладывает без посредничества языков,
усложнять обращение Ему не требуется.
Разрешите на этом попытаться завершить нашу дискуссию.
С тревогой за Вашу душу, Сергей.
     15:47 19.05.2011
Значит, получается с ваших слов, мой Святой Дух - это нашептывание дьявола,
а вы из себя изнутри черпаете толко истину.
Чего ещё от вас можно было ожидать? - похулить Святого Духа - такие пустяки !
     10:18 19.05.2011 (2)
Извините, что вмешиваюсь. Владимира, а Вы уверены, что знаете именно Святую троицу? Многие утверждали так, однако шли совсем другой дорогой... С ув.
     15:10 19.05.2011 (1)
Татьяна, нормально,
Он говорит, что библия извращена и подделана,
а я цитирую библию в синоидальном переводе,- и вы мне ТАКОЕ пишете?

Да, я уверена, как всякий верующий в Иисуса Христа, в триединного Бога - Отца, Сына и Духа Святого.
Разве я  одна такая на земле, и что вас удивляет? Что Иисус - Спаситель мира,  и мой также?
Что Евангелие, написанное под водительством Духа Святого, ЖИВОЕ слово Бога?
Что есть люди, которые любят это слово и живут по завету Иисуса?

Но ведь библия учит, как проверить ваш вопрос. Никто не назовёт И исуса Господом, как только Духом Святым. Я называю Иисуса моим Господом, - Бог не даст просящему Духа Святого - вместо хлеба - камень, или вместо рыбы - змею. Если вы верующая, вы понимаете меня, если вы развлекаетесь,  то Бог вам судья.
     16:03 19.05.2011
Владимира, я вопрос этот задала не для того что бы оскорбить Ваши чувства, если у меня получилось это плохо, прошу простить.
Лет десять назад мне такой же вопрос задал монах, когда я умничала, разглагольствуя на такие сокровенные вещи. После некоторых пережитых мною вещей, мне казалось, что я чуть ли не посвящённая... Оказалось - гордыня. ЗАЧЕМ вообще много говорить на такие темы? Ещё раз простите.
     11:18 19.05.2011 (1)
Да, Татьяна,
именно "благими намерениями выстлана" та самая дорога...
     15:32 19.05.2011
Это нормально? Начали о строках стиха,
у него одно мнение, у меня - другое.
я также имею право на своё мнение.
А закончили -  личностным  - философия кончилась - они мне уже выстилают дорогу -  
У меня нет благих намерений, я  просто живу с Богом,
и оскорбления - не лучший метод общения. Я вам уподобиться не могу. Но прошу личностные комменты не писать. "Тревожится он за мою душу!" Я  вам повода не давала на панибратство - тревожиться.
И это будет справедливо - каждый на своём пути. Что за общение такое неравноправное, я сейчас Папочке скажу!
     11:25 17.05.2011 (1)
Ну, а если знаете, как писались летописи,
зачем говорите о святом водительстве?
     11:41 17.05.2011 (1)
Сергей, ЭТО говорит Бог, а я никогда против звука не произнесу, это свято.
Есть такая современная притча - в библии кит проглотил Иону. Ученые доказывали, что у кита между зубами мелкая решетка, и кит проглотить человека не мог. Один верующий на это ответил так: " Если Бог сказал, что кит проглотил Иону, значит, проглотил. Если мне бог скажет, что Иона проглотил кита, значит, ТАК оно и есть".
Вот какая вера должна быть - именно такой верой "из невидимого становится видимым" (материальным) и именно такой верой можно "горы передвигать".
А самое главное для меня - Бог как и обещал в библии, дал мне Святого Духа, и я это знаю.
Нет бОльшего греха, как похулить Духа Святого, библия предупреждает, что этого Бог не прощает.
Сергей, ну скажите, Бога ради, как Вы веруете без  библии, внутри самого себя и какой Господь Вас ведёт,
как Вы с Ним общаетесь, Он может назвать себя в общении  с Вами Иисусом Христом, Сыном Божиим?
     21:25 17.05.2011 (3)
Да вы можете навнушать себе любое имя.
Господь - не человек, и при том - один, един.
Зачем же Ему имя?
И кто бы мог Ему имя дать,
если Он - первичен!
И у Христа, что, собственно, и означает - Сын Божий,
святого имени как такового не было и быть не могло.
Иисус - имя мирское.
Христос - Сын Божий.
И себя, уж будьте так любезны,
не отделяйте от Господа.
Мы все - его частицы.
Не зомбируйте себя именами, как иеговисты.
Это уж слишком наивно.
     02:39 19.05.2011
Христос - не переводится с греческого как сказали вы.
При чем здесь свидетели, католики,
мы говорим о прасославии,( о России,)
только у них на Пасху возгорается священный огонь.
     01:45 19.05.2011
Сергей, ну скажите, Бога ради, как Вы веруете без  библии, внутри самого себя и какой Господь Вас ведёт,
как Вы с Ним общаетесь?

То есть, ответить Вы не желаете?
     01:42 19.05.2011 (1)
из интернета - адрес внизу.

Какая религия в мире самая древняя и на чём она основана?  (название статьи)


Греческое слово "христос" - это перевод еврейского слова "мессия" ("машиах"), что означает "помазанник". Евреи изначально верили в Мессию (по-гречески, Христа), но проблема в том, что они не пожелали признать в Иисусе из Назарета своего Мессию.
bible.com.ua›Ответы›r/35/3693 копия ещё

     02:02 19.05.2011 (1)
ну самая древняя из существующих ноне явно основана не на Христе, ни с ним связано :)) а раза так в полтора два больше самой истории еврейского народа :)
     02:33 19.05.2011
Это только у тех, которые произошли от обезьян))))))
А у еврейского народа, созданного Творцом, в писаниях предсказан Мессия,
все предсказания пророков сбылись, когда родился Иисус.

Бытие 18-18 "От Авраама точно произойдёт народ великий и сильный,
и благословятся в нём все народы земли"
Мих. 5-2
"И ты, Вифлием, мал ли ты между тысячами иудиными? из тебя произойдет мне тот, который должен быть владыкою в Израиле, и которого происхождение из начала, от дней вечных"

Исайя 7 14 "Итак Сам Господь даст вам  знамение: се, Дева во чреве преимет, и родит Сына, и нарекут ему имя:Еммануил."
Матф. 1-19 "Рождество Иисуса Христа было так: по обручению Матери Его Марии с Иосифом оказалось, что она имеет во чреве от Святого Духа".

псалом 108- 7,8.
"Когда будут судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет во грех. Да будут дни его кратки, и достоинство его возьмет другой" - это о предателях.
     23:56 14.05.2011 (1)
ай уел - уедать, откусывать, есть поедом
как восклицание
ай маладца, вот уел так уел
Уязвить замечанием, репликой; Измучить, извести чем л.; Причинить кому л. неудобство
соотвественно может быть в прямом - восторг, поощрение, признание, и переносном смыслах :)

У Вас была хорошая попытка, но Вы пробовали когда-нибудь перебороть одну иголку другой, опирая их остриями?
вот и Ваши диалоги с Сергеем такие :) вроде об одном, но каждый видит и вкладывает в слова разное :)

Разумеется, Христианство - путь аскезы, пока не проник в суть, опору ищешь в словах, текстах, но нужно понимать, что слова могут звучать по разному и смыслом наполняться разным, какими бы святыми по буковкам своим они не были, и разность эта может быть до противопложности, именно поэтому размышления не особо поощряются. И лишь когда человек проник достаточно в суть, молитвой ли, радением своим, пожертвованием себя, или ещё какой милостию, он может и сам слова начать составлять и толковать их, в зависимости от ситуации.
Потому-то и коробит меня каждый раз, когда проповеди ли слышу католические, или просто цитаты из Источников начинают применять для обосновния какой-либо позиции. Цитаты звучали в конкретной ситуации и смысл имели для неё свой, и содержат они зачастую свой смысл и частенько сильно отличный от того, как их видеть страждут.
Слова эти просто внутри звучать должны, не выплёскиваясь наружу, и чрез то и ясный взгляд, смыслом наполняться, тогда лишь заиграют радугой своей, претворяясь каждый раз в новые одежды
     13:25 15.05.2011 (1)
Во как интересно!
Во-первых, Юра, который из-за своего хорошего воспитания поставил очень значимый коммент, что я "ела"  рыбный суп)))))))))
Во-вторых, возникает противоречие  вашим  словам -  И лишь когда человек проник достаточно в суть, молитвой ли, радением своим, пожертвованием себя, или ещё какой милостию, он может и сам слова начать составлять и толковать их, в зависимости от ситуации. - сказали, а мне, которая прониклась молитвой, толковать их не даёте.

Далее - простая логика. Человек решает - есть для него БОг или Его нет.
в данном случае вы решили, что есть, доказательства - пишете "Христос воскрес".

Бог триедин, это знают сейчас и школьники - "верую в триединного Бога, Отца, Сына и Духа Святого".
Когда Вы признаете Сына - Христа - логично, что также признаете Отца ( и молитву - "Отче наш"), и Духа Святого.
Библия написана людьми под водительством Духа Святого. В  библии дано СЛОВО Бога для людей. Всякий, кто рассчитывает сам на себя, жестоко заблуждается, он погибнет, потому что есть только одно имя, которым надлежит спастись. Вы же, Сергей, знаете это имя - Иисус Христос, Вы пишете о Нём. Если Вы пишете о Нём, что Он воскрес, то просто возьмите и поговорите с Ним, спросите у самого Иисуса в молитве - от кого на земле слово божие - библия - и зачем она нужна или не нужна, пока у вас на земле существует этот шанс.
Весь смысл веры состоит из того, что после покаяния человек получает зачаток Духа Святого. Без Святого Духа никто не может идти по пути Бога.
Кто вас вдохновил на такое странное положение - принять факт существования Бога, Его Сына, Спасителя для человеков, и не принимать священное писание, действительно, сатана может принимать вид ангела света и искажать истину. Или вы и в сатану не верите?
Сатана был Ангелом Божиим, но ангелы не имеют права выбора, а только послушание. посколку он был лучшим, это подвигло его нарушить правила, он сказал:"Вознесу престол свой выше бога всемогущего!" Но у него не было права выбирать и говорить эти слова. Он упустил смысл слов - Бог ВСЕМОГУЩИЙ. Сатана сброшен с неба, он теперь вор и погубитель человеков, ходит как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
Знаете притчу о сеятеле.

Сеятель сеет слово. Посеянное при дороге означаеттех, в которых слово сеется, но тотчас приходит сатана и похищает слово.
Мне дорого СЛОВО  моего Бога- Отца, я никогда  не откажусь от священного писания и от Духа святого. и дискуссия  с  Вами меня не затрудняет нисколько, потому что написано - "... Дух святой, Он скажет , что говорить вам..." и это есть у каждого верующего в Иисуса.
Переводы на разные языки библию не портят. Например, в русском варианте написано: "Иисус сказал - Я хлеб жизни", а китайцам перевели - "Я - рис жизни", потому что  рис и есть для них хлеб.
     23:51 15.05.2011 (1)
Совсем Вы, Владимира, запутались.
Цитируете Арджуну, приписывая его слова мне.
Спорите, опираясь на "водительство Духа Святого",
а оригинала того документа, который должен был быть написан под тем самым "водительством"
отродясь не ведали,
как и все мы смертные.
О каком таком водительстве Вы упоминаете,
если значительная часть Библии - компиляция летописей еврейского народа.
Что тогда говорить о "Слове о полку Игореве", о "Сказе об Авдотье Рязаночке" и прочая, прочая, прочая...
А Вы знаете, сколько Мессий было во времена Иисуса?
И зачем нужно было Отцу отдавать на заклание Иисуса?
Затем, что верой без великомученической кончины люди не заражались.
Здесь - тот жа психологический механизм,
что и в поэзии: Пушкин, Лермонтов, Есенин, Маяковский, Рубцов выделились из себе подобных нелепыми смертями.
А Юрий Кузнецов, гениальный поэт, на порядок более сильный чем Рубцов,
народом до сих пор не принят.
И будет ли?..
А если Иисус - полноценный Господь,
как мог он восклицать:"Да минует меня чаша сия!" - ?
Значит, слукавили "святые писатели",
художественный вымысел включили,
да не слишком мудрый.
Давайте больше не будем - о Библии, вариантов которой на земле предостаточно.
Следуйте каноническому, ибо он благословлён Соборами,
а мы, простые смертные, уж как-нибудь обойдёмся тем мировосприятием,
которое нам дарует Господь, а не церковники.
С глубоким уважением,
     10:56 17.05.2011 (1)
И зачем нужно было Отцу отдавать на заклание Иисуса? - как Ваши слова понимать?
значит, по-вашему, не отдавал?
У Вас новая философия?
Надо полагать, отвечать не станете?
Про вёдра, когда я спрашивала источник, ("увидите человека с вёдрами - это  я" речь якобы Иисуса) - Вы мне не ответили, сказали, книга на даче.
     11:19 17.05.2011
Владимира, Вы то, что я пишу Вам, через строку, что ли, читаете?
Я ведь следующей своей строкой отвечаю на выделенный Вами вопрос.
Так что понимать меня следует так, как я написал.
По поводу цитаты о человеке с вёдрами (сосудами) с водой.
Найдите в инете американский аналитический фильм "В духе времени".
Не все его тезы бесспорны, но там приводится эта цитата и ссылка на источник.
     17:25 03.05.2011 (1)
Предлагаю Вам изменить название.
Это будет справедливо.

V
     21:02 03.05.2011 (1)
Это - по отношению к кому?
Ващще!
     22:45 04.05.2011 (1)
Ну, да, лучше - ващще.

V
     00:02 05.05.2011
Ну да?!
     23:08 03.05.2011 (1)
невероятно красиво!
     23:46 03.05.2011 (1)
Это опять ты экран с зеркалом перепутала?
     00:09 04.05.2011 (1)
Это комплимент?)) спасибо!
     08:50 04.05.2011
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи,
я ль на свете всех милее,
всех румяней и белее?..
     22:38 03.05.2011 (1)
Ой, а что это Вы рифмуете с Храмом?)

Добрый вечер, Сергей.
     23:45 03.05.2011 (1)
Добрый вечер!
Рифмовать можно всё, что созвучно,
рифмовка ничего общего с отождествлением не имеет,
не так ли?
     00:20 04.05.2011
Именно так!
     11:00 03.05.2011 (1)
Тем и другим лишь только Бог судья,
А неба синь для всех - она ничья:)
     11:31 03.05.2011
Это верно.
Спасибо!
Реклама