Стихотворение «Клин разного множества клином разделений вышибают»
Тип: Стихотворение
Раздел: Свободная поэзия
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 24
Читатели: 428
Дата:

Клин разного множества клином разделений вышибают

Два ангела - этот чёрный, тот белый.
Грани две - с права на лево.
Меж ними река
нет моста.
Две стороны - это аверс и реверс.
Два вектора - два севера,
Меж ними ребро
нет хребта.
§
Угол острый двух рефракций хрустальных.
Руки - модулем равны.
К зеркалу свеча
нам дана.
Скрыл форзац титульный лист изначально.
Блок сургуч опечатал.
Два простых числа
без креста
§
Ты плюс Я
 равно 
Свар
Ог
Обсуждение
19:54 20.01.2021(1)
1
Марина Зарисовка
Два - волшебство образов
Множество измерений
Два - лыжи, полозья
Всегда в движении).

Спасибо, как всегда, за вдохновение, Оксана!
20:19 20.01.2021
Устименко Оксанка
спасибо, что заглянули, Марина  Ваш отклик, как солнышко для души)
21:42 14.01.2021(1)
Надежда Жукова
С тёплышками к вам!
15:57 17.01.2021
Устименко Оксанка
спасибо, Надежда, за теплоту вдохновения и великолепия!
16:23 08.12.2020(2)
Марго
Можно войти в такую вакханалию мыслей и главное
не выбраться) Каждое слово в таких твёрдых формах имеет своё значение.
Зачем сравнивать черное с белым и стороны света, которых четыре!
Зачем придумывать то, во что читатель может не въехать мысленно
Неужели русский язык так скуден, что не нашлось других слов?)
к примеру это
Две стороны - это аверс и реверс.
Два вектора - юг, север.
Меж ними ребро
нет хребта.
?
Вообще не понятно о чём?
Значит Восток и Запад имеют хребет, а всё остальное бесхребетное?)

Гость00:11 10.12.2020
Браво!
16:36 08.12.2020(1)
Устименко Оксанка
вообще, "две стороны" - это про монету(медаль) - "аверс и реверс" же - "две стороны одной медали")
понятное дело, что их соединяет ребро, и естественно без хребта)
а два вектора на юо и на север расходятся от экватора, который тоже скорее ребро, чем хребет)
16:51 08.12.2020(1)
Марго
Ага) бесхребетные это те, кто выбирает юг или север, а не путь Бога РА
Восток и Запад( воскрешение?)
А с монетой тут заковыристо. Её часто просто подбрасывают и идут по её проложенному пути)
По сути понятно о чём стих .
Тогда второй катрен об этом же)
17:38 08.12.2020(1)
Устименко Оксанка
бесхребетных много, на самом деле - взять к примеру Ангелов - они без плоти, а значит и бесхребетные) у пресмыкающихся и пернатых тоже нет хребтов, если не ошибаюсь)

да, в начале второго катрене речь так же идёт о тёмной и светлой составляющей, истина и ложь, инь и янь, и т.д., и т.п. но применимо уже к человеку с хребтом, зеркалом в одной руке и свечой в другой)) 
заканчивается всё, вполне логично, - книгой)
точне два простых числа без креста(без плюса и без умножения) - 1 и 1, а может быть 11?
17:48 08.12.2020(1)
Марго
Как я понимаю, что бесхребетный это безвольный, живущий на удачу.
Если это стих, то только образ))
Помните пирата капитана Воробья, который вечно подкидывал монету?
Жил на удачу и она ему сопутствовала)
Да и правда у всех разная) Здесь только сумеречная зона комфортная, ибо тоже бесхребетная)
У верующих в Бога должен быть хребет- воля к достижении своей цели. Одна правда.
У мошенников тоже своя установка и тоже своя правда.
А крест у всех ассоциируется со спасением. Лично во сне так отгоняю кошмары, но
не православная( не религиозная), а просто верующая в Бога)
17:58 08.12.2020(2)
Устименко Оксанка
да, я знаю, что у многих слов здесь есть двоякий смысл - и Вы правильно подметили - так же как и у правды)
но не всегда стихи строятся лишь на образах - как раз сейчас прочитала у одного критика

Восприятие стихов сугубо индивидуально. То, что по вкусу одному читателю, другой не воспримет вообще. Один ценит отсутствие штампов, другой – бешеные образы, третий – искренность и задушевность, четвертый – красоту рифм, пятый – философские изыски, шестой – музыкальность, седьмой – первое и второе, восьмой – второе и четвертое, девятый – третье, пятое и шестое… и так до бесконечности.   Лилия Силина


Вообще, это просто экспериментальная проба написать что-то в необычной форме - может быть, и не продумана до конца, но так уж получилось)
Гость00:09 10.12.2020(1)
В защиту себя приводите подобные примеры, а почему же сам влезаете со своими нравоучениями на страницах к другим авторам?!
И потом: Руки - модулем равны.

Руки - модулЯм равны.
01:38 10.12.2020
Устименко Оксанка
здравствуйте, Гость
я не представляю, как можно влезть на страницах к другим авторам
обычно так говорят о тех, кто имеет привычку влезать со своей репликой в чужой диалог
в моих же комментариях, если почитать их повнимательнее, Вы можете увидеть такие акценты как "на мой взгляд....", "я думаю, что..." и т.д., которые как раз таки и говорят о том, что моё мнение - это лишь моём личное восприятие

каким модулям равны руки, по Вашему?)

в этих строках модуль, не автономно управляемая часть космического корабля, если что, а абсолютная величина, размер - одинаковый, один и тот же)
01:13 09.12.2020(1)
Марго
Оксана, у вас всё впереди) Век живи- век учись)
Я обожаю твёрдые формы стихов. особенно одним предложением, на одном дыхании, чтоб смысл не спорил сам с собой, который выражают иногда только эмоцию.
К примеру
Слово
вырванное из
сердца
обжигает ладони
хватающие
спасительный выступ
и боль лепит шар,
такой правильный
и совершенный
как само солнце,
как яблоко,
пахнущее  весной,
как твой зрачок
такой влажный
и близорукий
что не видит
меня


У нас такие есть. Может Брут, Аритмия, почитайте.
09:51 09.12.2020
Устименко Оксанка
хорошо, Марго, спасибо за рекомендацию)
00:20 09.12.2020(1)
ОлГус
А мне понравилось - интересная конструкция получилась.

Да... Не относись серьёзно к некоторым комментариям некоторых умничающих авторов...
00:35 09.12.2020(1)
Устименко Оксанка
кто-то из известных поэтов много подобной лесенкой написал, правда забыла фамилию)

да я понимаю, что у каждого тут своё настроение бывает... когда мне что-то не нравится в комментариях, я стараюсь сразу вспоминать притчу о злобе и грубости -

Однажды к Будде пришёл мастер-мастеров единоборств и начал вызывать Будду на поединок. Будда ответил, что у него нет необходимости в поединках и отказался от состязания. Мастер-мастеров не унимался - ему очень хотелось показать свою силу. Видя что Будда игнорирует его вызов, мастер-мастеров начал публично оскорблять и высмеивать Будду, но Будда остался невозмутим, мастер-мастеров ушёл ни с чем.

Ученики Будды, наблюдавшие всё это, спрашивают:
- Учитель! Как Вы могли терпеть все эти унижения?! Зачем Вы позволили этому наглецу унижать Вас?!
Будда улыбнулся и ответил
- Представьте, что Вы пришли в гости с подарком. Ваш подарок не принимают. У кого он останется?
- У нас
- Конечно. Так и здесь - я просто не принял "подарки" этого гостя.
03:54 09.12.2020(1)
ОлГус
Понял.  И это меня радует!
09:50 09.12.2020(1)
Устименко Оксанка
Вдохновения и новых интересных находок!)
15:43 09.12.2020
ОлГус
Взаимно!
Гость13:30 08.12.2020(1)
Комментарий удален
14:16 08.12.2020(1)
Устименко Оксанка
да - Вы, как всегда, правильно уловили... я много думала над этим "один" и при написании, и после... да и сейчас, перед публикацией...
пока не знаю что там должно быть на самом деле  - поживём-увидим, как говорится, может найдётся нужное слово со временем)
14:31 08.12.2020(1)
Устименко Оксанка
эврика! похоже, что там должна быть просто разделительная запятая -  "Два ангела - один чёрный, и белый."
Гость15:07 08.12.2020(1)
Комментарий удален
15:35 08.12.2020(1)
Устименко Оксанка
замечательная музыка)
только в итоге вот, что получается - "Два ангела - этот чёрный, тот белый")
Гость15:47 08.12.2020(1)
Комментарий удален
16:17 08.12.2020
Устименко Оксанка
одна голова хорошо, а две лучше)
Книга автора
Немного строк и междустрочий 
 Автор: Ольга Орлова