Обычай не ввергает юбиляра
В пучину суеверий и примет,
А просит только приглушить фанфары
И не мешать подумать в сорок лет.
И он стоит, как-будто ждёт чего-то,
Задумался и грезит наяву,
Увидев за оконным переплётом
Превыспреннего неба синеву.
Так, может, Моисей сорокалетний,
Сбегая из Египта в первый раз,
Прошел границу тенью незаметной
И вскоре сел на камень, утомясь.
Был вечер тих, пустыня остывала,
Распространяя запах горьких трав.
До ночи оставалось очень мало...
И тот грустил и был, наверно, прав.
Но впереди, без всяких отговорок -
Хорив, Синай, Сепфóра, купина́.
Два долгих срока - каждый срок по сорок,
И каждый нужно пережить сполна. |
Послесловие:
«В сорок лет жизнь только начинается» - это не только современная тенденция, а вполне традиционная вещь. Моисею было именно 40, когда он сбежал из Египта, а у него еще всё самое интересное было впереди — он 40 лет жил в изгнании, где встретил свою будущую жену Сепфору у колодца и своего будущего Бога в несгораемой купине, потом вернулся в Египет, вывел свой будущий народ из плена и еще 40 лет шарился с ним по Синайской пустыне, где креативил вовсю: изводил воду из камня, писал 10 заповедей и т.д.
Подумать-в ужасе душа застынет
судьба могла бы быть совсем иной
Когда бы не блуждал сто лет в пустыне
Когда бы не было евреев за спиной.