И капает время в градусах Кельвина,
Вот и осталось лишь три.
Магия чисел романа Пелевина
И акушерство Кюри
Заворожили, стали янтарными
От поцелуя смолы.
Бьют по вселенной струны радарные -
Швират килима послы.
Корни Кадмона рвутся клиппотными.
Может настанет тиккун?
Спины мезонов стали цейтнотными -
Обод узора фортун.
Путь миражей и тени спиралями
В ритме танталовых мук.
Бродит сантехник теплоцентралями -
Аби Хамид Демиург... |
Послесловие:
Критический разбор.
Само начало стиха настраивает на предощущение цунами – только время – остывает и капает. Впереди – только вселенская катастрофа, а восхождение на зиккурат -ведёт только к смерти.
Агония мира, рождение мира, взрыв, освобождение энергии, света, застывание мёртвых сгустков материи- первозданный хаос под чуткое тиканье метронома. Мир рождается, умирая.
И человека- здесь ещё нет и место для него в мире, не приготовлено – только оболочка прачеловека-Кадмона вышелушивается из мироздания. Мир настигает бытие, но даётся это не просто – в танталовых муках. А главный виновник происходящего – сантехник типа дяди Васи –деловито устанавливает системы звёзд, трубы-проходы во времени и пространстве, чистит солнечные лучи... Работает над созданием Вселенной. И автор ценит эту его непритязательность и деловитость – настройку тонких мезонных спинов и макроначал...
Образы, лексика, отсылы к Каббале, Корану, Вавилону и Ядерной физике вместе - завораживают. Сама тональность стиха – энергичная вначале и размеренная, и плавная к концу – настраивает восприятие. Яркость и живость видеоряда заставляют невольно сопереживать читателя и содействовать Демиургу. Человека здесь нет, но он очень зримо прорастает и не оставляет читателя равнодушным.
Кабачкова Ирина