Стихотворение «Исповедь сатирика»
Тип: Стихотворение
Раздел: Юмор
Тематика: Шуточные стихи
Сборник: Юмор добрый и не очень
Автор:
Баллы: 19
Читатели: 258 +1
Дата:

Исповедь сатирика

Я хотел в поэзию когда-то.
И бухал, что истину скрывать.
И ко мне спустился конь крылатый,
Лишь покруче начал поддавать.

Конь проржал: Вдоль бывшего Союза
Пронесу меж крылий, на горбу.
И к тебе сойдёт, бухарик, Муза,
Как к Эзопу, бедному рабу.

Вот летим обломками селений.
А внизу, под лёгкой синевой -
Этот край весенних обновлений,
И возвратов к прежнему зимой.

Кто его согреет и утешит?
Кто придаст уверенность руке?..
Глядь, с мешком, по полю баба чешет.
И Пегас срывается в пике.

Серый клифт казённого фасону,
Просто удавиться бы с тоски.
В тех шузах ещё топтала зону
Бабка, при вожде, за колоски.

А теперь бредёт за хлебом внучка,
Жуткий сон мечтая отключить,
В том, что бабке чёртов сухоручка
Выдал злую молодость влачить.

Времена меняются и нравы,
Новый век проходит по стране.
На клифте же бабкином по-праву,
Светлый туз не спорот на спине.

Тощий зад, потёрта и кургуза,
Облегает юбка цвета мышь.
Мне Пегас проржал на ухо: "Муза...
Это Муза. Что же ты молчишь?

Сколь угодно бегай ты по свету,
Распевай о мира чудесах,
Но вернёшься к этому сюжету,
От земли, с соломой в волосах.

И вкушая сласть чужих амброзий,
Поминая что-то не добром,
Вкус рябины вспомнишь на морозе,
Что ведёт и мыслью и пером..."

Потому, мою простите лиру.
Лишь забудусь в неге бытия,
Ухожу из лирики в сатиру.
В том Пегас виною, а не я.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     17:21 27.05.2021 (1)
1
Шикарные приключения!
     17:27 27.05.2021 (1)
Иных и быть не могло! Одного петух водил, открывая то, что скрыто, другого Асмодей. Моего ЛГ - аж целый Пегас ) 
     17:31 27.05.2021 (1)
     17:45 27.05.2021 (1)
Это же Пони )
     17:49 27.05.2021 (1)
Да. А вот второй. Побольше. 
     18:01 27.05.2021 (1)
Ну, от такого бы и Беллерофонт не отказался ) 
     18:14 27.05.2021 (1)
Он не знал, за какие деньги у нас можно прокатиться на "Пегасе". 
     18:20 27.05.2021 (1)
Надеюсь, не дороже, нежели на гидроцикле? 
Самое прикольное катание, думаю - это по бездорожью на слоне ) 
     18:26 27.05.2021 (1)
Я не знаю, сколько сейчас стоит поездка.  В начале века часто катали дочь на лошадях по парку. Дочь выросла. 
     18:40 27.05.2021 (1)
Я не любил лошадей, почему-то. К технике всегда тянулся. 
     18:55 27.05.2021 (1)
Всё из детства. До 13 лет я жил в селе. Если мальчишка пошёл в школу, и ещё не научился запрягать лошадь, над ним смеялись.  За рычаги ДТ-54 я впервые сел ранней весной, в первом классе.  Отец моего друга работал на тракторе, он посадил нас в кабину и разрешил покататься.  В десятом классе мы изучали трактор и получили аттестаты об окончании ещё и СПТУ. Специальность - тракторист.  Потом я ездил на тракторах на строительных объектах, когда была необходимость. 
     19:12 27.05.2021 (1)
Ну, у меня доступа к подобным видам транспорта не было ) В детстве, голубая мечта - велосипед с мотором. Но, на мечте сэкономили. Купили сразу мотоцикл - на вырост )
Ну а подрос, стал покупать себе машины. Дважды в год порой менял. Всё не мог насладиться. Мелких сажал за руль, лишь только те проявляли к тому интерес. А теперь снова перешёл на байки. Живу, можно сказать, там же, где и работаю. А содержать машину, ради того, чтобы за город съездить, не охота ) 
     19:18 27.05.2021 (1)
На мотоциклах мне довелось поездить. С 12 до 33. Машины  меняю нечасто, езжу даже не каждый день. Работа близко. 
На мотоциклах в мегаполисе опасно.  Опасно ехать не только на мотоцикле, но и рядом с ним. 
     19:23 27.05.2021 (1)
Что поделать. Здесь, в тропиках, основной вид транспорта - двухколёсный. Была бы семья, купил бы джипчик какой. А для одного и макси скутер сгодится ) 
     15:58 28.05.2021 (1)
Да, потребности должны быть разумными!
     16:07 28.05.2021 (1)
Это точно. В диллерском центре у кхмера спрашиваю: Чего байк такой дорогой? За эти деньги можно машину б/у купить. А он резонно этак отвечает: Машину содержать дорого - налоги, топливо, запчасти, сервис... А байк купил и катайся. Бензин - меньше 2 литров на сотню, запчасти недорогие относительно, налогов нет, ремонт - у диллера, то есть у него. Всё верно ) 
     16:23 28.05.2021 (1)
1
А что кхмеры говорят о безопасности езды? Мотоцикл - самый опасный вид транспорта.  Опасно ездить не только на нём, но и рядом с ним.

 Это мотоцикл, на котором я учился ездить в 12 лет. 
     16:52 28.05.2021 (1)
Неуж-то 49-й?
Мотоцикл очень опасен. Но, кхмеры, в большинстве своём ездят медленно и с детства. Здесь едут и детки и папки и мамки и бабки и дедки. В байк запрягаются тележки, телеги и тележищи. Только передаточное число меняют на понижение, да амортизаторов пару рядов добавляют. Ну и колёса усиливаются спицами из прутка. Детишки гроздьями едут в школу. Едут целыми семьями. На один байк помещается до пяти человек обычно. 
Байк, для кхмера, - много больше, чем просто покататься. При этом, кхмеры манкируют правилами дорожного движения совершенно. Водительских удостоверений не имеют, шлемы не любят. ) 
     04:38 30.05.2021 (1)
Сорок два года назад я был в Монголии. Там на мотоциклах ИЖ-Планета местные жители ездили втроём. Снега у них мало, в конце марта его уже не было.  В автомобилях "Газ" они ездили втроём в кабине, а "ЗиЛ" - впятером. Из дорожных знаков видел только "Прочие опасности". Его можно было увидеть перед крутым поворотом, спуском, мостом и подъёмом.  
     06:16 30.05.2021 (1)
Вряд ли там что-то изменилось. 
Разве, что автопарк теперь корейский или китайский ) 
     06:56 30.05.2021
1
Отчёт о той поездке здесь: 
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=102497
     11:32 24.05.2021 (1)
1
Ой, как чудесно!!! Мало такой светлой и чистой сатиры! Удаги Герою!!! Понравилось, честно!!!!!
     11:40 24.05.2021
Спасибо, Надежда!
Сатирик - это лирик, но трезвый ) 
     17:39 22.05.2021 (1)
1
Поэт решил уйти в сатиру,
Устав от неги бытия,
Сменить на штык субтильность лиры,
Забыв про розы, соловья.

Не впечатлила его Муза
В протертых чунях, шушуне.
Она - унылая обуза,
Что прячет истину в вине.

В сатире Муза - дьяволица,
Красива, в дерзком декольте!
Она не даст в стихах лениться,
Шутить трусливо в суете.

Поэт попав в ее объятья,
Покой теряет навсегда,
Порок кидая на распятье,
Читателю раскрыв глаза.)
     17:58 22.05.2021 (1)
1
Поэт тропу торил к сортиру,
Далёк от копий и мортир. 
Но с головой ушёл в сатиру,
Узнав, что грязен тот сортир.

И преисполнился отваги,
Готов точить своё перо,
Узнав, что вовсе нет бумаги, 
А вместо пластика - ведро. 

В душе его открылась рана, 
Когда испачканной рукой
Коснулся сломанного крана, 
Воды в котором никакой. 

И загремел на супостатов, 
Когда на выходе с него
Хотели взять за это плату. 
Послал и не'дал ничего... ) 
     18:01 22.05.2021 (1)
1
Ты невозможен!
Я тебе о высоком, а ты?)))
     18:10 22.05.2021
Какая же нега бытия без хорошего сортира ) 
     14:28 22.05.2021 (1)
1
Какой тут к черту юмор?!
Изрыдалсь душа, пройдя по следам до одури натуралистичной картинкой,  описанной такой  непроходящей болью, где бы ты  ни жил сейчас.
Как  мог бы написать в очередном запое от тоски Есенин.
     16:16 22.05.2021 (1)
1
Спасибо, Надежда!
Сравнение с Есениным естественно принять не могу, хотя, многое в поэзии его и в мировоззрении мне близко. А сатира просто необходима сейчас, как и всегда, когда поднимают головы отождествляющие себя со страной, певцы высокого холопства, уверенные, что все кто живут не в России, должны (кому должны?) оставить им её, для низведения до их уровня.
     17:20 22.05.2021 (1)
1
"певцы высокого холопства" -
Они не понимают, что те, которые в ней не живут, могут любить и тосковать гораздо сильнее, осмысленнее, вкладывая,  куда более  глубокий смысл  в понятие -Родина.
Есенин так же чувствовал ее и болел за нее по своему, как и каждый, кто был оторван от ее груди по разным причинам... 
     17:36 22.05.2021 (1)
1
У нас с ними разные понятия о родине, ибо они отождествляют отечество с терзателями его, персонифицируют и служат кумиру, как ведьмы на Лысой горе прислуживают своему боссу. И чем ужаснее их кумир, тем ближе он им, ибо является воплотителем их тайных мечтаний. 
     17:43 22.05.2021 (1)
1
Миш, ты слишком к ним строг и серьёзно воспринимаешь.
Там все гораздо проще, и, даже, примитивнее. 
Многие из тех, о ком ты, и слов-то таких не знают, не то чтобы  быть в понятии.
А об ужасе кумиров, как ты выразился,  у всех свои обоснования для понимания,  и с этим не поспоришь. 
Не хватит  ни сил, ни времени, потому  твои  праведные стихи в  иронической  форме, 
только подливают масла в огонь, оставаясь просто  замечательными стихами, выражающими твою точку зрения.
     18:05 22.05.2021
Дело в том, что я пишу, не особенно задумываясь - что и зачем я пишу. Это происходит на автомате. Когда же начинаю анализировать собственные тексты, пытаясь выявить мотивы, то получается нечто вроде предыдущего моего комментария.
По большому счёту, мне на них, на этих всё равно. Но... они являются необходимым элементом моей поэзии, ибо дарят мне материал, на основе которого и происходят мои стихи. Сатира тоже должна быть подпитываема противными мнениями. Это придаёт ей остроты и актуальности. Диалектика ) 
     13:09 22.05.2021 (1)
2
Мастерски!
А за сколько времени ты это написал, если не секрет?
     13:14 22.05.2021
2
Ну, часов за пару, наверное. Не считал. Да, я сегодня два стихотворения написал.
Кстати, вчера написал тоже стихотворение "Вагончик тронется". Глянь, что с ним не так please. Я что-то сам не пойму. 
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама