Стихотворение «Самолётик»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 124
Читатели: 966 +1
Дата:
Предисловие:
2003-2011

Самолётик

1. Jumpin' Jack Flash



Над городом N поднимается ночь.
Бессонная ночь, как беспутная дочь,
Прищурясь, глядит мне в глаза. Я молчу.
Я – Джек Попрыгунчик, и все это – чушь.

Ночной самолётик в заоблачной мгле
Фонарик Полярной несет на крыле.
И, вздрогнув от гула, я тихо шепчу:
«Я – Джек Попрыгунчик, и все это – чушь…»

Курю на балконе одну за одной,
Тревога чуть слышно сопит за спиной
И гладит, вздыхая, меня по плечу…
Я – Джек Попрыгунчик, и все это – чушь.

Прыг – снова в кармане обратный билет…
Скок – денег на пиво по-прежнему нет.
Мне сильно за тридцать, а я все скачу…
Я – Джек Попрыгунчик, и все это – чушь.

2. Золотая иголка



Вечер. Ветер. Улицы столичные.
Вдоль обочин мечутся машины.
И места знакомые, привычные,
В сумерках мне кажутся чужими.

Треплет на балконах чьи-то простыни,
Рвет с веревок ситцевые платья.
Пристани меняются на росстани
На холодном ветреном закате.

Льется между клочьями летучими
Поздний луч янтарным взглядом рыси.
Тонко чертит линию над тучами
Самолётик по латунной выси.

Я в пути. И символы различные
В этом не ищите. Не найдете.
Ничего такого необычного.
Просто небо. Просто самолётик.

Провожают взглядами недобрыми
Путников болтливые наседки.
Мы, куда б ни шли, прибудем вовремя,
Ты, летящий, я, идущий следом.

Улеглись в груди сомненья колкие,
Словно растревожен я и не был.
Самолётик золотой иголкою
Зашивает порванное небо.

Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:41 17.11.2012 (1)
меня очень обрадовал Ваш -Миша- текст --- вот то чего нет и -наверное- не будет у Арджуны -это-
"здесь -и- сейчас"  - самолётик пролетел надо мной -и- расстревожил мне душу...

н.п.
     17:15 17.11.2012 (1)
ну это мне сложно судить, чего такого есть у меня, чего нет у Арджуны, на самом деле, у нас разное мировосприятие, разные инструменты передачи.
Только не "растревожил", а "успокоил", ага. Первый - да, растревожил, второй - наоборот... Что-то сильно поменялось с тех пор, когда был замечен тот, первый, с Полярной на крыле. Знаю, что, ага. Тогда вектора не было ) Сплошные скачки по странным траекториям.
     18:53 17.11.2012 (1)
но... Вы же человек... отсюда и скачки - если бы -Вы- были Ангелом то думаю
что Вы бы стихов не писали --- т.с. - не занимались самокопанием
(посмотрите фильм "небо над Берлином" Шлёндорфа)

н.п.
     19:10 17.11.2012
Дык, видел. Но, по-моему, это всё-таки Вим Вендерс. Определенный этап самокопания, конечно, мощно у меня отразился,целый пласт стихотворений, выворачивающих больное. Сейчас я, конечно, мало пишу, но рефлексия мне совсем не интересна, возможно, поэтому и мало. Дело не в том,ангел ты или нет. Ангелы стихов не пишут, дар сотворчества - это путь к обретению Наследства, предназначенного человеку.
     12:57 18.10.2012 (1)
Ах ты, жизнь, заплаты-клочья
Ах, ты, жизнь – заплаты-клочья,
Перешита на сто раз
Так красиво, да не очень
Что-то радуется глаз.

Пролетает на три счета
Под ударами хлыста,
Но считается чего-то
Все же длинною она.

Раз!..
И вот он – я родился.
Два!..
Любовь прошла и стать.
Три!..
С чем бился, чем разжился,
Побросал, да и явился
Перед богом щеголять.

Глянул бог и подивился:
Что ж в рубашечке к нему
В той, в которой ты родился?
Не сносилась почему?

- Никакого в ней секрета,
Нет в ней блеска да тепла.
Но меня рубашка эта
Для тебя уберегла.

Александр Новиков
     13:00 18.10.2012 (1)
латание и штопание - богатая тема, ага, согласен ) хоть круть ее, хоть верть (С) )))
     13:01 18.10.2012 (1)
А особенно латание и штопанье карманов Вы хотите сказать...
     13:32 18.10.2012 (1)
образ хороший, емкий, а карманы ли, небо ли - это уж от контекста пляшем, что лучше )
     13:51 18.10.2012 (1)
Ну тогда так небо нам поможет залатать карманы...
     14:14 18.10.2012 (1)
и  карманы, и многое другое, все, о чем ни попросишь именем Его, ага.
     14:16 18.10.2012
Угу...
     17:52 23.09.2011 (1)
''Самолётик золотой иголкою
Зашивает порванное небо''

- а у меня ассоциации были прямо противоположные - что расстегивает молнию))

А попрыгунчик Джек - это, наверное, персонаж какой-то? В смысле, откуда-то? Или ... - ?
     17:56 23.09.2011 (1)
Зашивает, это, видимо, потому, что созерцание авиалайнеров и размышления о большой авиации меня завсегда успокаивают )
А Джек Попрыгунчик - да, конечно, это была такая песня у Rolling Stones. И рефрен я взял оттуда - I am Jumping Jack Flash, it is a gas, gas, gas!
Гость      18:06 23.09.2011 (1)
Комментарий удален
     18:16 23.09.2011 (1)
Неее... я "дева", однако. Впрочем, чая воскресения мертвых и жизни будущаго века, странно придавать какое-либо значение гороскопам.
Гость      18:20 23.09.2011 (1)
Комментарий удален
     18:23 23.09.2011 (3)
Так слишком много одновременно получается рамок и ролей - знак зодиака, гороскоп друидов, имя, социальные роли... за какую-нибудь нет-нет да и выйдешь ) если серьезно, то, конечно, я бы эти рамки для себя определил степенью доверия Господу.
Гость      18:45 23.09.2011 (1)
Комментарий удален
     19:01 23.09.2011
Сорри, я понимаю, что пафосно звучит. Даже черезчур пафосно. Но вот не знаю, как так сказать, чтобы смысл сохранить, и вещи своими именами назвать, и без пафоса. Наверно так: внешние рамки - это всё фигня. Не фигня - свободный выбор человека, те ограничения, которые он на себя накладывает в соответствии с собственными убеждениями. Эти ограничения не тяготят, если это действительно результат свободного выбора. А вера - она помогает перешагнуть те рамки, которые от лукавого ума. То есть, например, ты думаешь, что какое-то дело тебе не под силу. Ан нет, решился и сделал, откуда и силы взялись. Как-то так.
     18:35 23.09.2011 (1)
я конэчно извиняюсь, но Михаил меня уморил у-ха-ха-хи-хахи-ха.
во в образ вжился, ну и Махаил, хохо.
славный актёр, однако!
молодца, спасибо тебе, настроение настроил на позитив.
как начислят зарплату, приду рассчитаюсь за удовольствие.
     18:39 23.09.2011 (1)
Не забудь, а то много кто обещался налом занести, но так никто и не занёс ни разу. Какого числа, говоришь, начислят?
     19:15 23.09.2011 (1)
ни в коем разе.
по понедельникам начисляют, также как и тебе.
5 честно заработанных тебе, Михаил, первому пойдут.
     19:23 23.09.2011 (1)
ну вот, виртуал виртуалыч... я уж думал, на ноутбук подбросишь. оставь эту лабуду себе. у меня её и так  - жопой ешь.
     19:50 23.09.2011 (1)
не, ну за виртуальное удовольствие налом... это как за секс по телефону, да?
     21:27 23.09.2011
Вот такой ты последовательный, да? Я ничего не просил и платных услуг не предлагал, за язык никто не тянул. А как ответить за базар - "секс по телефону"...
     18:34 23.09.2011 (1)
Вы заставили меня очень глубоко задуматься...
     18:41 23.09.2011 (1)
А шо, никак я коряво сформулировал опять? Это со мной бывает ближе к концу рабочего дня. Хотел сказать, что в Боге ты можешь перешагнуть любые рамки, потому что для Него нет ничего невозможного. А вне Бога да, будет не шибко просторно.
     19:11 23.09.2011 (2)
Так выйдите за рамки формата интернет-общения! Разве что-то мешает?
     19:13 23.09.2011
Ничего не мешает, сейчас вот пойду общаться в реале. Убийство рабочего времени совершилось...
     19:12 23.09.2011 (1)
Но Вы не сможете этого сделать.
     19:14 23.09.2011 (1)
Тойсть?
     19:33 23.09.2011 (1)
Агась.

Очень лестно, наверное, всем, с кем Вы общались на сайте, услышать фразу ''убийство рабочего времени''...

Я помню: так принято.

104.5FM
     21:30 23.09.2011
надо ж быть честным-то хоть сколько-нибудь? ) с 10 до 19 - рабочее время. И трафик, стыдно признаться, офисный. И, скорее всего, не у меня одного во всей честнОй компании. Кудой начальство смотрит...
     12:31 16.09.2011 (1)
Почти два года назад читала ваш "самолетик"..запомнился...
И Джек Попрыгунчик удался...что-то андерсонское в нем..почему, не знаю
     12:43 16.09.2011
Спасибо) Что в нем может быть андерсеновского, так это бестолковый ЛГ.
     00:09 07.09.2011 (1)
Великолепно! Вы меня еще ни разу, ничем, ни одним словом не разочаровали. С первого знакомства очарование только возрастает.  Спасибо за удовольствие.
     08:08 07.09.2011
Спасибо Вам за добрые слова, теперь совсем боюсь новые стихи тут публиковать, понимая, что количество прежнего уровня конечно, перешло в качество нового, но там уже другие требования к качеству, и поэтому пока по нижней планке всё.
     13:01 01.08.2011 (1)
-1
Самолётик чертит в небе,
Рифма смыслом закусила.
В нашей умственной беседе,
Я держу твои удила.
     13:12 01.08.2011 (1)
     13:14 01.08.2011 (1)
-1
без обид?
     13:17 01.08.2011 (1)
да не люблю я просто так рифмачить, это же серьезная практика, а не просто так балабольство.
так что уволь от этого занятия. так потрещать - куда ни шло. а в рифму ни о чем - не царское это дело  
     13:26 01.08.2011 (1)
-1
что-то спеси многовато,
это, братец, черевато.

Согласен с тобой, Михаил, но не на все сто.
     13:28 01.08.2011 (1)
-1
довольно с меня и пятидесяти )
     13:30 01.08.2011 (1)
-1
это смотря с кем.
Порожняки гонять и мне не интересно.
Но ты парень не простой, хотя и нудный, с тобой я поговорил бы.
Несина не вижу, скучно однако...
     13:37 01.08.2011 (1)
больше поллитра уже физически не осиливаю, если что )
а парень я не простой, это да, а финтикультяпистый.
так и смотрю, чего бы такого финтикультяпнуть, перевыфинтикультяпнуть.
впрочем, это порожняк ))))
а чо ты несина не видишь - вон он до Масленникова только что докапался.
     13:46 01.08.2011 (1)
-1
так то до Масленникова.
как это поллитра не осилишь?
В хорошей компании да под отличную закусочку неспеша, в удовольствие и много больше можно употребить без урона здоровью.
     13:48 01.08.2011 (1)
Если пива - осилю, ага. Всё, я свою цистерну сожрал.
     14:47 01.08.2011 (1)
-1
железнодорожную?
     14:49 01.08.2011 (1)
как минимум... а чо, есть больше? если есть, то - больше.
     14:54 01.08.2011 (1)
-1

да, силён.
Я в этом деле не спешу. успеется.
Всех благ.
     15:17 01.08.2011 (1)
Был силен, лет 10-15 тому как. С некоторых пор предпочитаю молочный коктейль )
     15:54 05.08.2011
-1
да, он вкусный, но толку от него мало.
Пить надо уметь, если не умеешь, то коктейль самое оно.
Гость      07:50 01.07.2011 (1)
Комментарий удален
     10:08 01.07.2011
вот искренне завидую ювелирам - но белой завистью. у меня с каратами большой пробел, не считаются никак. да и Бог с ними )
     18:24 22.06.2011 (1)
А чё название первой части не на итальянском?  

-ичные оно канешно можно потерпеть, скрипя зубами,
но аж дважды "привычные"? Вроде словарный запас у автора
в порядке был.  

.
     18:28 22.06.2011 (1)
надо же, я не замечал. ну прилагательное-то уж как-нибудь заменим, это не проблема.

а вот что касается названия, то Роллинг Стоунз на американском английском поют песню с рефреном "Я - Джек-попрыгунчик, это чушь, чушь, чушь!", а вовсе не на итальянском ни на каком.
     18:32 22.06.2011 (1)
А читатель обязан знать песню Роллингов?

Я совершенно случайно знаю, но учил немецкий,
например, остальное само как-то, а оно мне надо?
Стихи-то по-русски пишем?
.
     18:46 22.06.2011 (1)
Читатель вообще никому ровным счетом ничего не должен, даже читать. А если прочел, то совершенно не обязан понять хоть на граммулечку ) Стихи - они вообще, по моему глубочайшему убеждению, не головой понимаются, а воспринимаются на уровне сопереживания, душевных вибраций. Восприятие умом - это путь к буквальному прочтению метафоры, это здорово иной раз искажает замысел.
С другой стороны, что особенно радует, и поэт со своей стороны никому ничего не должен ;-)
А то критикам слишком вольготно и весело жилось бы на Руси - чуть что, так сразу  
Гость      08:03 01.07.2011 (1)
Комментарий удален
     10:07 01.07.2011
Я мало того, что действительно так думаю, так еще по этой самой причине и не пишу критических разборов ) Считаю это довольно бессмысленным (для меня лично) занятием. А другим - кто ж запретит, если хочется, если таким образом выражается потребность в мировой гармонии )
Хотя, конечно, насчет того, что стихотворение живет и работает на ВСЕХ уровнях - нельзя не согласиться. И про мысль. И про полет в вечность. Но это, как правило, не про рамсы между типа поэтами и типа критиками в сети )
     18:38 22.06.2011 (1)
Про самолётик, зашивающий небо - очень понравилось
Мелкая-премелкая придирка, для коллекции отмазок. ))
Ветер - далековато от простыней и платьев.
Поэтому, не сразу понимаешь, кто их треплет.
Привычные - столичные события его слегка задвигают.
А так - хорошо

V
     18:48 22.06.2011 (1)
А хто бы их мог трепать этак вот? У мну фантазии не хватает вообразить. Вик, тут вообще запросто можно обойтись безличной конструкцией, что я и сделал. Просто треплет и рвет.
     18:54 22.06.2011 (1)
)
Вспомнился почему-то Карлсон, срывающий чужие простыни,
чтобы одеться привидением ))
Больше никто на ум не приходит.

V
     18:59 22.06.2011
О, кстати ) Полурота Карлсонов. Это масштабно! )))) Его одного-то иной раз многовато было.
     16:12 22.06.2011 (1)
Понравилось, очень. Хорошая работа! Молодец!
     16:29 22.06.2011
Пасип. Это была сильно развернутая во времени работа, в час по чайной ложке. Пишу оычно быстро, а редактирую годами потом.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама