Что это было? Голос больной совести, крик измученной души?
Немо скрылся в своей каюте….
(Жюль Верн. 20 000 лье под водой)
Про гнёт противоречий
Мегалома́нией
нас сокрушает сатана
и подрезает направление по встречной, –
в безнравственности ада
нету дна!
Мы — узники в тисках противоречий.
Как вперекор чванливости чужой
звенеть струною со́ло
дель Джезу́?
Жить проще с очерствевшею душой,
разменных пешек жертвуя ферзю.
Бесчеловечности наука нехитра́,
гешефты с чёрной совестью — за гранью!
Прикроем ню
под тряпочкой добра,
презрев неотвратимость покаянья.
Круша без оправданий всё вокруг,
дымится зла
смертельная воронка, –
от воздаянья не спасёт броня кольчуг,
жизнь — НЕ ИГРА,
не мячик для пинг-понга!
Остатки честности запихивая в хлябь,
что мы предъявим в искупление Творцу?!
Последний стыд в запале не прошляпь,
пуская кровь
на жертвенник тельцу…
Долой усердие в прискорбии своём, –
вдруг в ЧАС СУДА окажешься ты лишним?
Линчуя непредвзятость
день за днём,
надёжной индульгенции не выжмешь!
Правдивой простотой облагородь
свой личный ад,
зали́тый алой кровью —
священной дланью поднесёт Господь
святой Грааль,
наполненный ЛЮБОВЬЮ.
Послесловие:
Вася Обломов — Старикам здесь место
Мир создан был из смешенья грязи, воды, огня,
воздуха с вкраплённым в о́ный криком "НЕ ТРОНЬ МЕНЯ!",
рвущимся из растения, впоследствии — изо рта,
чтоб ты не решил, что в мире не было ни черта.
Потом в нём возникли комнаты, вещи, любовь, в лице —
сходство прошлого с будущим, арии с ТБЦ,
пришли в движение буквы, в глазах рябя́.
И ПУСТОТЕ СТАЛО СТРАШНО ЗА САМОЁ СЕБЯ.
Первыми это почувствовали птицы — хотя звезда
тоже суть участь камня, брошенного в дрозда.
Всякий звук, будь то пенье, шёпот, дутьё в дуду, —
следствие тренья вещи о собственную среду.
В клёкоте, в облике облака, в сверканьи ночных планет
слышится то же самое "МЕ́СТА НЕТ!",
как эхо отпрыска плотника, либо как рваный SOS,
в просторечии — пульс окоченевших солнц.
И повинуясь воплю «прочь! убирайся! вон!
с вещами!», само пространство по кличке ФОН
ЖИЗНИ, сильно ослепнув от личных дел,
смещается в сторону ВРЕМЕНИ, где НЕ БЫВАЕТ ТЕЛ.
Не бойся его: Я ТАМ БЫЛ! Там, – далеко видна́,
посредине стоит прялка морщин. Она
работает на сырьё, залежей чьих запас
неиссякаем, ПОКА ПРОИЗВОДЯТ НАС.
(Иосиф Бродский)
Кадры из к/ф «Никколо Паганини» (соло на подрезанных струнах)
* мегалома́ния (психол.) — то же, что мания величия; иррациональная озабоченность оценкой собственной личности ** ню́ (фр. nu – сокращённое от фр. Nudité) — нагота, обнажённость *** со́ло — музыкальное произведение или его часть, предназначенные для одного инструмента или одного голоса. **** дель Джезу́ — означает «от Иисуса»; скрипка Гварнери дель Джезу́ — итальянского мастера изготовления смычковых инструментов, на его инструментах играли многие выдающиеся скрипачи — в частности, на скрипке Il Cannone Guarnerius (англ.) (рус. «пушка» Гварнери) играл Никколо Паганини ***** Свято́й Граа́ль (лат. Gradalis) — в средневековых кельтских и нормандских легендах одно из орудий Страстей — чаша, из которой Иисус Христос вкушал на Тайной вечере и в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь из ран распятого на кресте Спасителя. Согласно легенде, испивший из чаши Грааля получает прощение грехов, вечную жизнь и т. д.