Стихотворение «Ее Петроград»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Автор:
Оценка редколлегии: 6.4
Баллы: 45
Читатели: 309 +1
Дата:

Ее Петроград

Так долго идти...
И быстро «порваться»...
Не взять и горсти,
Забыть петроградца!

Маяк – не утес,
Меж нами – свобода.
Ты «глыбу» – не снес,
Прижавшись к ней подло...

У «Спаса», как стать,
«Стреляю» по небу...
За дверью – алтарь
Приведшего к гневу.

Мне полем брести?
Метаться по лесу?
Себя – на клочки?
А после – к молебну?

Словами поить?
О нежности грезить?...
Но он – атеист.
Не мой это «лебедь».

Трамвай... Петроград...
Не «белые» ночи...
Солдаты грубят...
Из города... Срочно!

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:11 05.12.2023
Плакал. Долго и надрывно плакал.

Ваш кДСН. 
     23:24 31.08.2022 (1)
Очень зримо! Прекрасные образы, отличный язык!
     09:05 01.09.2022
Неожиданно... и приятно.
Огромное Вам спасибо!
     08:33 13.08.2022 (1)
Я так поняла, что это во времена революции 1917 года?
     08:55 13.08.2022 (1)
1
Да. Времена, именно, те.
     08:56 13.08.2022 (1)
Это фантазия автора?
     09:00 13.08.2022
1
Да. На все 100%.
     20:50 14.05.2022 (1)
Да, атеист - не лебедь. Солдаты грубят... не согласен)) Может солдафоны?
     21:05 14.05.2022 (1)
Это очень грубо со стороны ЛГ. Она возвышенная натура, влюбившаяся...
ЛГ из аристократов, но потерявшая голову в любовном романе...
Однако, никакая влюбленность не позволит ей иначе сказать о солдатах.
Ведь, незыблемое воспитание этого не позволит!
     21:29 14.05.2022 (1)
Естественно)) Кто для неё солдат? - "сено-солома". Так неграмотных крестьян в армии учили "право-лево". В один сапог - сено, в другой - солому))
     21:45 14.05.2022 (1)
Так на чьей стороне правда о солдатах?
На Вашей или на моей?
А почему зацепились за солдат? Из мужской позиции?
     21:55 14.05.2022 (1)
Я скорее за атеиста зацепился) А потом уж за солдата.
В то время с солдатами и матросами спорить было опасно. 
В революционном Петрограде за одни только очки на носу можно было пострадать. 
     22:23 14.05.2022 (1)
В такие детальные исторические подробности не посвящена.
     22:38 14.05.2022 (1)
Данная деталь мне случайно вспомнилась. Надо вспомнить, у кого это написано. Боюсь ошибиться, но, по-моему, у Бабеля.
     22:44 14.05.2022 (1)
Однако, под "грубят" вполне можно подвести и Ваши мужские исторические опасения.
Поэтому, мне кажется, историческая правда мною не нарушена.
     22:50 14.05.2022 (1)
Мне просто очень понравились последние два четверостишия про атеиста и солдат))  
     22:54 14.05.2022 (1)
Завершение стиха, сочиняется для того, чтобы максимально обаять читателя, притянуть его и не отпустить быстро.
     23:10 14.05.2022 (1)
Получилось
     23:18 14.05.2022 (1)
В Вашем случае - да, но Вы же - НЕ все...
Да еще, Вы - из Питера, тема близка.
Вот, выяснилось, что исторической правдой интересуетесь...
В общем, Вы - читатель из эксклюзивных!!!
     23:25 14.05.2022 (1)
 Это от удовольствия)
     23:38 14.05.2022 (1)
С чем связанным?
     23:41 14.05.2022 (1)
С вашим комплиментом
     00:05 15.05.2022 (1)
Читательскую эксклюзивность или историческую заинтересованность еще заслужить нужно.
Совершенно не разобралась в комплементарности первого либо во второго.
Вы запутали меня...
     00:30 15.05.2022 (1)
Даже близко не пытался запутать Когда я слышу в свой адрес что-то приятное, то почему бы этому приятному не быть комплиментом? В самом хорошем смысле этого слова?
     00:56 15.05.2022 (1)
Ааа... - это Вы про то, что эксклюзивный читатель...
Так это же из-за совокупности сложившихся обстоятельств.
Все, вот так вот, сложилось в Вашу пользу.
     01:58 15.05.2022 (1)
     02:04 15.05.2022 (1)
Не обольщайтесь...
Достойного комплимента от дамы из Петрограда Вы, никоим образом, не заслужили.
     02:17 15.05.2022 (1)
Ни коим образом не обольщаюсь) Так как родился в Ленинграде) За что имею медаль
     02:33 15.05.2022 (1)
Петроград - не Ленинград, а Ваша медаль - не орден.
     02:39 15.05.2022 (1)
Это точно. Она без бриллиантов и рубинов. к тому же алюминиевая.
     02:52 15.05.2022 (1)
Но иногда... алюминий дороже золота.
     03:17 15.05.2022 (1)
У Ломоносова была алюминиевая медаль.
До  изобретения  современного метода выплавки алюминия, он стоил не меньше золота.
     03:25 15.05.2022 (1)
Но сейчас ум ценится биткоином... А со светлостью Ломоносова, наверное, нам не встреться.
     09:39 15.05.2022 (1)
Почитал про биткоин. Не знал. Спасибо
     09:47 15.05.2022 (1)
Что именно не знали?
     10:37 15.05.2022 (1)
Что существует такая валюта - биткоин.
Никогда не сталкивался.
     11:53 15.05.2022 (1)
Предположила про биткоин потому, что раз он - не реальная валюта, а ум - это тоже не реальная субстанция, то, возможно, биткоином измеряют ум современного гения финансового рынка, который базируется, исключительно, на компьютерных технологиях.
     12:06 15.05.2022 (1)
Просто и логично. Зачёт

Хотя есть мнение, что мысли тоже материальны, так как носят некий энергетический заряд. Их трансляция, бывает, действует не хуже физического внушения, а то и круче. Убить может)).
     12:27 15.05.2022 (1)
Вот, именно, поэтому, давайте вернемся в Петроград, а то мы очень далеко отклонились от интересного.
     12:35 15.05.2022 (1)
Да, что-то я увлёкся. Надо сменить тему Или помолчать
     12:42 15.05.2022 (1)
Не помолчать, а продолжить разговор о городе, который объединяет.
Увлекаетесь философией и историей Питера?
     13:20 15.05.2022 (1)
Что касается философии, то меня скорее интересует не философия, а мироздание: создан наш мир кем-то, или не создан. Бесконечен, или нет. В этот процесс неизбежно вмешиваются философы, эзотерики всех времён и народов. У меня по этому поводу нет чётко сформировавшейся позиции, и, наверно, не будет.

Историей Петербурга любой  его житель интересуется так или иначе. Последнее время меня больше интересовал военный период, Блокада. Когда, извините меня, Виктор Астафьев пишет:

 «Миллион жизней — за город, за коробки? Восстановить можно все, вплоть до гвоздя, а жизни не вернешь… А под Ленинградом? Люди предпочитали за камень погубить других людей. И какой мучительной смертью! Детей, стариков… Скажу откровенно, мне кажется, человечество неизбежно придет к такому же пониманию гуманности, что и я, — только не теперь и не завтра. Повторяю, может быть, век спустя».
... тут волей-неволей заинтересуешься.
     14:04 15.05.2022 (1)
Согласна с Вами, полностью.
Мой дедушка... пережил этот ужас... блокаду...
....................................................................
Но какова же... она... философия Петрограда?
     15:49 15.05.2022 (1)
В Питере сходятся Восток и Запад. Такая и философия. Северной Столицей положено быть мудрой и степенной. Хотя, ветер иногда дует. Ветер войн и революций. 

Астафьева я привёл в пример, потому что не согласен с тезисом "город надо было сдать". 
     16:03 15.05.2022 (1)
А если это ошибка? Мнение такое, ошибка?
     17:03 15.05.2022 (1)
А вы сами как думаете? Надо было сдавать город?
     18:53 15.05.2022
Да... в истории предостаточно событий, когда пришлось сдавать города... Но признание капитуляции - это не порабощение.
     12:45 15.05.2022 (1)
Каждый раз по кусочку от души! И так бывает иногда!
     12:50 15.05.2022 (1)
Неа... не иногда, а всегда, и так происходит на протяжении столетий.
     13:44 15.05.2022 (1)
Память хранит в душе ушедшее.
     13:59 15.05.2022
Иногда... без памяти легче.
Гость      17:08 13.05.2022 (1)
Комментарий удален
     20:04 13.05.2022
1
Люди чем-то похожи в определенных жизненных ситуациях. Для ЛГ это тоже не исключение. Они, ЛГ, похожи на людей, а люди похожи на ЛГ. Случается даже такое, что люди из разных исторических эпох чем-то похожи.
     12:45 12.05.2022 (1)
Хорошо передано настроение...
     13:28 12.05.2022
Неа... ничего не передавала, потому что сама из "оттуда"...
Про машину времени не забыли?
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама