Стихотворение «Пламя негасимое»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 13
Читатели: 164 +1
Дата:
Предисловие:
Что другим не нужно — несите мне:
Всё должно сгореть на моём огне!
Я и жизнь маню́, я и смерть маню́ 
в лёгкий дар моему огню.
(Марина Цветаева)

Пламя негасимое

Притаимся и ждём
по весне журавлиных вестей,
приносящих толи́ку обманчивой робкой надежды, –
отпылали страстями и стали как будто взрослей...
Лишь бы лучик любви
негасимо сиял, как и прежде!
И стремится душа, словно птица, за прутья волье́р,
лучше б ей перемочь нестерпимую горечь обид!
Словно та — неофит, околдованный таинством вер.
Истечёт краткий срок, — отсверкает, свечой прогорит…
Как, познав жар огня
и морозную стылость воды,
не оглохнуть от труб, зазывающих — зычных и медных?
Этот грохот страшнее, чем сту́дят полярные льды,
от того по плечу
лишь для истинно новозаветных…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Пусть расскажет Иов,
как терзалась в горячке душа,
и как рвал её хо́ррор в отсутствие Божьих напутствий,
даже все откровенья грядущего  не предрешат, –
и она, словно шлюп,
исчезает в ловушках бермудских.
Станет вихрем кружить изворотливый трансгуманизм,
тра́фить вздутому эго за рамками смыслов библейских,
там растёт на дрожжах
оголтелый цепной шовинизм,
пряча блуд и порок за потребностью в благе житейском.
Чтоб не слыть биомассой, которой свой срок отведён,
обретаясь нюансом бессмысленным и безызвестным,
сохранит неофит
в своём сердце сакральный огонь!
И взойдёт на костёр,
осеняющий зна́меньем кре́стным.
Послесловие:

Entsu — GregorianRecordare (Помнить)

* неофи́т (от др.-греч. νεόφυτος – «недавно насаждённый») — "новообращенный", т.е. новый приверженец какой-л. религии, новый сторонник какого-л. учения. В последние годы среди церковных людей это слово приобрело негативный оттенок, и стало чуть ли не ругательством. Над делами и стараниями неофитов либо подсмеиваются и ставят их в пример "как делать не надо", либо с неприязнью их обличают. В лучшем случае говорят, как о "болезни роста" или "духовном недуге". Если мы обратимся к Святому Писанию и Преданию Церкви, то не найдем там таких обличений "неофитства", которые ныне стали модны у некоторых православных. Напротив, найдем упрёк Господа всем тем, кто говорит о себе как о "выздоровевших" от этого "недуга": "Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою" (Откр. 2, 4).
** хо́ррор (англ. horror) — ужас; то, что способно ввергнуть в состояние шока.
*** Иов (ивр. אִיּוֹב‎, Iyyov,ʾIyyôḇ, букв. «удручённый, гонимый») — библейский персонаж Ветхого Завета, не принадлежащий к избранному роду Авраамову. Величайший праведник и образец веры и терпения. Судьба Иова является прототипом судьбы всего человечества. Народу было близко убеждение, что вслед за добродетелью должна всегда последовать награда, и что если человека внезапно настигла беда – то виной тому его прегрешения. Подобное мировоззрение сулило блага или наказания в земной жизни. Такой подход не позволял понять возможность страдания невиновных. Безвинное страдание в понимании простого народа становилось доказательством того, что нет никакого промысла Божьего, а, следовательно, и сам Бог ложный. Книга Иова призвана была объяснить народу неисповедимость путей Господних.

Книга Иова — это драматическая поэма, посвященная извечной проблеме человеческих страданий. В ней рассказывается о добром человеке, Иове, потерявшем всё, кроме веры в Бога. История Иова ставит вечный вопрос: если Бог справедлив, то почему страдают праведники? Являясь одной из самых известных книг Библии, книга Иова вызывает множество споров по поводу авторства и времени написания. Авторство книги обычно приписывают либо Иову, либо Соломону, либо неизвестному лицу, жившему во время вавилонского плена. Древние еврейские предания приписывают авторство Моисею. Согласно им, Моисей узнал историю Иова от его потомков в Мадиамской пустыне. О чём она?
Бог хвалит Иова за его послушание. Сатана решается искусить Иова, чтобы проверить истинность его преданности Богу в беде. Бог соглашается. Сатана насылает беды на дом Иова: халдеи угоняют скот Иова, сыновья и дочери Иова погибают, сам он заболевает ужасной болезнью – проказой. Иов рисует картину своих нечеловеческих страданий. Он убежден, что страдает отнюдь не за какой-то совершенный им грех, но не может найти Бога, чтобы защитить перед Ним свою праведность. Когда приходят друзья утешать его, Иов говорит речь, в которой проклинает момент своего рождения. Один из друзей говорит о том, что это суд Божий, и что Иов понёс наказание за грехи свои. Иов высказывает свою обиду и просит друзей понять его и поверить в его невиновность. Затем Иов вновь обращается к Богу и слова его полны веры. Иов верит, что наступит день, когда Бог будет судить и оправдает его. Он уверен, что не всегда людям удается понять замысел Господа. Иов более не ищет поддержки у друзей, теперь он уповает только на Бога своего. Иов понимает и то, что часто грешники избегают наказания за проступки свои. Иов вспоминает прошлое, утраченное счастье, он размышляет над своим положением и не находит ему объяснения. Иов взывает к Богу о справедливости. Он перечисляет возможные грехи и клянётся, что никогда их не совершал. Говорит, что премудрость – самое большое богатство человека. Затем в повествовании появляется ещё один загадочный персонаж, он обращается к трём друзьям Иова с упреком в том, что они не смогли защитить Бога от обвинений в несправедливости. И после этого Бог заговорил с Иовом из бури. Своими речами он дал понять Иову, что бесконечно превосходит человеческое понимание, и что человеку не под силу дать сколь-нибудь рационального объяснения действиям и решениям Бога. Господь говорит Иову, что тот не обладает способностями и правом судить о правосудии Божием. Затем Господь обратился к друзьям Иова во гневе и упрекнул их в попытке навязать своё объяснение воли Господней и в безосновательных обвинениях Иова.
В завершающей главе Бог возместил все потери Иова, в том числе вернул ему семь сыновей и трёх дочерей. 
После чего Иов прожил ещё 140 лет.

…и всё возвратится на кру́ги своя́…

19. Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать;
      ибо в тот час дано будет вам, что сказать,
20. ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.
21. Предаст же брат брата на смерть, и отец — сына;
      и восстанут дети на родителей, и умертвят их;
22. и будете ненавидимы всеми за имя Моё; претерпевший же до конца спасётся.
23. Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой.
      Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых,
      как приидет Сын Человеческий.

(Библия. Евангелие от Матфея. 10 глава)
Реклама
Обсуждение
     18:20 15.05.2022
Замечательно !
     16:07 15.05.2022 (1)
Серьезнейшая работа... Браво!
     18:01 15.05.2022
спасибо,
Ваше "добре" для меня очень добре  
     12:31 15.05.2022
Истина в чистоте души!
     05:38 15.05.2022 (1)
Восхитительно, Ирина !  Правда !
     11:29 15.05.2022
1
спасибо, Alex, подправила чуток,
вчерась сыровато было...
Реклама