Стихотворение «ВДОХНОВЕНИЕ (белый стих) »
Тип: Стихотворение
Раздел: Свободная поэзия
Тематика: Белый и вольный стих
Сборник: = ВOЛЬНАЯ И БЕЛАЯ ВЕРЛИБРЯТИНА =
Автор:
Баллы: 38
Читатели: 190 +1
Дата:

ВДОХНОВЕНИЕ (белый стих)




Как легко и свободно пишется,
Сидя у муравьиного домика
На бревне шершавом и пахнущем
Небом, соснами и ромашками!

Как легко и свободно пишется
На бумажной салфетки обрывочке
Под ворчливых колёс бормотание,
Когда в окнах весь мир проносится!

Как легко и свободно пишется
Под безбрежным, бездонным куполом,
То зовущим, то нА плечи давящим,
Сплошь засеянным всхожими звёздами!

Как легко и свободно пишется,
Когда волны шуршат по гравию,
А в груди столько неги сладостной,
Что вздохнуть мне и больно, и боязно!

Как легко и свободно пишутся
Пусть неловкие и неказистые,
Может, глупые и наивные,
Может, вовсе и не стихи… ?
= иz =

26.05.1993

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     03:50 17.08.2022 (1)
1
Обычно верлибры и белые стихи мне не очень по душе, т.к. часто похожи на обычную прозу столбиком, но у Вас, Ирина, всё безупречно!
     11:04 17.08.2022 (1)

Вы знаете,  Михаил, рифмованные столбики - тоже не всегда стихи.
Кто его знает, что нас цепляет в стихах?.. 
Часто это объяснить просто невозможно.. как и любовь.

     03:35 18.08.2022 (1)
1
     03:53 18.08.2022


     20:18 16.08.2022 (1)
1
Стихи! Да ещё какие!!!!
     21:32 16.08.2022

благодарю Вас, Надежда) 

     14:44 16.08.2022 (2)
1
Превосходная работа! Браво!
И всё же чисто теоретически мне кажется, что в слове бОльно сбой. Там должно быть ударение на второй гласной: больнО.
Возможно если стих не разбивать на катрены то теоретически всё будет в порядке, но все четвёртые строки в катренах должны быть с одинаковым ритмом. Но возможно я и ошибаюсь, так как в третьем катрене тоже ритм отличается от первых двух.
Прошу прощение за вмешательство. Просто лично я выправил бы последние строчки в третьем и четвёртом катрене. Всё остальное считаю правильным и прекрасным!
     17:00 16.08.2022 (1)
1
И кто тут говорил, что вольный стих пишется без катренов?
Опять Илюша проиграл
     17:14 16.08.2022 (1)

у меня не вольный, у меня БЕЛЫЙ стих!
в нём есть и катрены, и ритм.. нет только рифмы.

     17:20 16.08.2022 (1)
1
Лупу дать?
Читайте тематику

Тематика: Белый и вольный стих


     17:28 16.08.2022

тематический раздел в таком виде даёт сайт, он в названии раздела не различает белый и вольный.
и я не могу его изменить, именно поэтому я и написала в названии стиша в скобках, что это белый стих.


     14:56 16.08.2022 (1)
благодарю Вас за такое внимательное и неравнодушное прочтение. 
иногда хочется отступить от норм, потому что, когда всё слишком стройно и гладко, то становится скучно. 
но Вы правы, в том месте, что Вы указали, немного сбоит ритм.. но там просто не хватает одного слога.
и если я добавлю "мне" - то всё встанет на свои места )

Что вздохнуть МНЕ и больно, и боязно!

а финальная строчка всего стихотворения часто бывает короче всех остальных.. 
это такой намеренный приём, чтобы обратить на неё особое внимание, 
ведь в ней часто скрывается самая главная мысль ) 
...
уже пошла исправлять..


     15:21 16.08.2022 (1)
1
С последней строчкой в стихе у Вас всё прекрасно. Теперь я соглашусь с Вами, но обратите внимание на все четвёртые строки. Но это уже придирки теории.

   Соглашусь и с тем, что многим хочется найти что-то своё. Однако теория даёт безграничные возможности, не нарушая её законов.
Не устану восхищаться белым стихом Горького: "Песня о буревестнике". Стих написан четырёхстопным хореем, но комментаторы называют эту работу и стихами в прозе, и поэзией в прозе и наверное ещё как-то. А это прекрасный белый стих без единого сбоя ритма.

Не сердитесь, просто вижу, что Вы прекрасный автор!
     16:04 16.08.2022 (1)

на что же мне обижаться?
я за свою жизнь слышала много критики - хорошей и разной)

по поводу теории.. небольшое отступление от неё - не самый страшный грех.
хотя, конечно, законы стихосложения никто не отменял и соблюдать их необходимо.
страшней, когда в гладком и грамотно зарифмованном столбике нет 
ни грамма жизни - ни чувств, ни мыслей, ни новизны, ни изюминки.
и они, мёртвенькие, совсем не трогают душу.. 
поэтому за настоящие, интересные, талантливые строки я часто прощаю
их авторам и некоторые сбои ритма, и не всегда точные рифмы.

     18:20 16.08.2022 (1)
1
     18:35 16.08.2022



     17:02 16.08.2022 (1)
1
Вот умеет автор писать, а так хотелось ущипнуть
     17:18 16.08.2022 (1)

стишку уже 30 лет))
а написан был, действительно, на обрывке бумажной салфетки - в поезде))
что и отмечено во второй строфе ) 

     17:26 16.08.2022 (1)
1
А новое написать слабо?
     17:29 16.08.2022

зачем?.. 
я по заказу не пишу. только по вдохновению.
у меня есть ещё один белый стих, но я его сюда ещё не приносила.

     23:03 15.08.2022 (1)
1
Не знаю, что написать в комментарии. Действительно, высший пилотаж! 
     23:30 15.08.2022 (1)
1
ой, ну что Вы! )) 
он написан ещё в каменном веке! ))) 
но спасибо Вам за добрые слова. 

     23:32 15.08.2022 (1)
1
Это неважно, когда он написан. Хорошие стихи - это как хорошее вино. От времени становятся еще лучше. 
     23:53 15.08.2022 (1)
2

а мне всегда казалось, что, наоборот, автор с возрастом набирается мудрости и опыта.
и поэтому стихи его лучше становятся) 

     23:55 15.08.2022 (1)
1
Хорошо. Значит Ваш стих - это просто приятное исключение.
     00:05 16.08.2022
1
приятно, если кто-то так считает. 
спасибо Вам ещё раз. 

     22:25 15.08.2022 (1)
1
Стихи без рифмы высший пилотаж,
Есть только ритм и нету рифмоплётства.
Скажи мне друг, что делать мне когда
На моей арфе вдруг струна порвётся??
     22:34 15.08.2022
2

когда струна на арфе рвётся,
не дрейфь!.. начни ты ЗВУКОплётство )) 

Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама