Стихотворение «Осень в Петербурге»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Пейзажная лирика
Автор:
Баллы: 7
Читатели: 637 +1
Дата:
Предисловие:

Осень в Петербурге

Вот и закончилось лето,
Капли стучат по стеклу,
Теплую нашу планету
Время уносит во мглу.

Дни холодней и короче,
Ночи - длинней и темней.
Дождик сентябрьский мочит
Спины продрогших камней.

Шпиль несгибаемо острый
В низких плывёт облаках,
Стынет Васильевский остров,
Серая мёрзнет река.

Мёрзну и я, остывая,
Но, несгибаем и прям
Молча шагаю к трамваю,
Также, как город упрям.

Тучи, царапая горло
Низко висят над страной.
Верю упрямо и гордо,
Жду, что согреюсь весной!

19.9.2022

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     11:41 19.09.2022 (2)

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Тучи, царапая горло
Низко висят над страной.
Верю упрямо и гордо,
Жду, что согреюсь весной!                        В то, что согреюсь весной!


     00:45 20.09.2022 (1)
О! Георгий, довольно длинный текст ответа ниже написал я сегодня утром с какого-то из своих гаджетов, по видимому, не залогинившись правильным образом. Спасибо модераторам, что пропустили его сюда - заново писать я бы не собрался.
Надеюсь на Ваши комментарии.
С уважением,
Павел Храпкин
     12:37 20.09.2022 (1)
Павел, я внимательно прочёл оба Ваши комментария и согласен с Вами на все 100%. 
Я лишь высказал своё предложение и не советовал Вам ничего менять, поскольку Вы - Автор и Вам, как никому другому виднее, как и что написать в своём произведении. 
А по поводу "некоторой мистической, почти сакральной стороны нашего занятия - писания в рифму", скажу Вам, что очень многие Авторы последнее время не заморачиваются над этим. 
Они считают достаточным, чтобы рифмовалась 2-я и 4-я строки. 
Лично я этого не приемлю, так же, как и стихи в прозе - это как, какие же это стихи?
     16:03 20.09.2022
Спасибо за обсуждение, Георгий!
Я очень серьёзно отношусь к этому разговору - куда сеpьёзнее, чем к условному "праву автора".
Мне кажется, вообще, "не заморачиваться" жить небрежно - бич нашего времени, общества. Можно подумать, что жизнь - компьютерная игра, и когда-нибудь её можно будет "переиграть" набело, главное - "получать удовольствие".Мне трудно объяснить это даже собственным детям, да я и не пытаюсь - сами дозреют.
Особенно это важно в стихах, где форма - рифмы и ритмы, обеспечивает не просто "порядок", но служит для передачи от автора читателю мета-информации, вызывающей у читающего свои мысли о том, что написано.
Мой друг художник Геннадий Майстренко рассказывал, что он как бы моделирует движение взгляда зрителя по его картине, и это секрет эмоциональной насыщенности его пейзажей - всегда "с настроением", всегда передающий мысли и чувства автора.
Конечно, здесь необходим разумный баланс. Иначе, как персонаж писателя в "Чуме" Камю, всю жизнь будешь оттачивать один единственный абзац.
Моя американская приятельницы Инна Р. заметила в этом стихе плохую рифму "гордо-горло", предложила заменить её на "промерзло". С утра раздумываю что этим. Помимо понятного "сопротивления материала" - Вы это назвали "правом автора", для меня, и, скорее всего, для Вас "гордость" - важное слова для любого, живущего в России. Но и здесь соблюдение разумного баланса необходимо - в этом случае между "гордостью" и гуманизмом, эмпатией к другим себе подобным.
Вот и ловлю в своем организме эти тонкие грани. 
Гость      00:03 20.09.2022
Вот тут я настою на своей версии строчки, и не из "принципиальноу упертости" или эгоцентрично манипулируя правом автора - вовсе нет!
Я всегда очень благодарен за запечённые опечатки и разного рода ошибки, всегда их исправляю. В эмоциональном, техническом смысле, они для любого пишущего, если только он не самовлюбленный идиот, куда более ценны, чем разнообразные "лайки и одобрямсы".
Но, здесь "жду" очень важно, - не просто оборот речи, а в сочетании с однонаправленным "верю" (верю и жду), составляет едва ли главный смысл этого стихотворения - активное упрямое ожидание весны.
Помимо дежурной благодарности за внимательно прочтение, я хотел бы рассказать Вам здесь о некоторой мистической, почти сакральной стороне нашего занятия - писания в рифму. Вероятно, профессиональные философы, психологи или филологии могли бы сказать об этом точнее. Однако, я пытаюсь "своими словами" описать, почему "поэт в России больше, чем поэт", откуда берутся мифические Музы, якобы диктуют нам стихотворение строчки.
Наверно, другие объясняют это "над-личностное" значение поэзии как- то иначе - кто-то собственным "величием", или "прозорливостью", или "талантом". Во всяком случае, не я, не относятся себя к "великим". Мне кажется, что когда занимаешься подбором слов, выбором подходящих выражений, всего лишь фиксируя всплывающие в мозгу слова, этот самый мозг "подсовывает" именно те слова и чувства, которые сложились из многочисленных, подчас совершенно мимолетных впечатлений. "Когда б вы знали, из какого сора растут стихи". 
Вот поэтому, я, и далеко не только я, стараюсь прислушиваться к этой "диктовке". Александр Моисеевич Городницкик когда-то давно, лет 30 назад на встрече с нашим ЛИТО говорил, что никогда ни слова не изменяет в своих текстах, даже приобретя совсем другой жизненный опыт. Думаю, это о том же.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама