Стихотворение «Писать хоть что-то о валторне»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 9
Читатели: 109 +1
Дата:

Писать хоть что-то о валторне

Писать хоть что-то о валторне,
Не зная, как она звучит?
Нет, лучше написать о горне,
Подъем играющем в ночи.

Его я слышал и немало
И в жизни, и в кино, и сам
Трубил «Бей барабан» бывало,
Направив раструб к небесам.

Конечно, можно и валторны
Звучанье в нете отыскать,
Чтоб написать, как звук минорный
Ее способен слух ласкать.

Но не звучит ли фальшь при этом,
Когда поэт едва знаком
С им воспеваемым предметом?

Кого он видит дураком,
Когда такие пишет строки?

Но не дурак читатель твой,
Он был и есть такой глубокий,
Что знает даже, как гобой
Звучит, поэтому запомни:
Писатель ты или поэт,
Уж лучше жизненно — о горне,
Чем интернетно про кларнет.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     00:34 25.12.2022 (1)
Всё хорошо, играйте, хоть на чём, и даже интернетно!
     17:28 25.12.2022
Каким-нибудь известным слогом
Писать мне не претит давно.
Идти проторенной дорогой
Пииту в жизни суждено.

Он в сторону и рад свернуть бы,
Найти в поэзии свой путь,                  
Но так устроены их судьбы:
Пииту не дано свернуть -

Своей дорогой лишь Поэтам
Судьбой назначено идти,
Ну, а таким, как я, при этом
За ними следовать в пути.
Гость      22:35 17.12.2022 (1)
Комментарий удален
     23:47 17.12.2022 (1)
1
Самому бы подуть хоть разочек
В этот скрученный в рог инструмент,
Чтобы он зазвучал между строчек
Под скрипичный аккомпанемент.
     23:54 17.12.2022 (1)
Два инструмента наиболее сложны в овладении ими - валторна и гобой.
     00:12 18.12.2022 (1)
А фагот? У меня кто-то из соседей похожие звуки
все лето издавал.
     01:06 18.12.2022 (1)
1
Духовые инструменты делятся на две группы: деревянные (флейта, гобой, кларнет, фагот), корпус которых исторически (то есть раньше) изготавливался из дерева (сейчас корпус флейты изготавливается из металла, а в других инструментах может использоваться и пластик), и медные (валторна, труба, тромбон и туба). В свою очередь деревянные духовые делятся тоже на две группы: лабиальные - это флейта (у неё просто отверстие, в которое нужно дуть) и тростевые - гобой, кларнет и фагот (у которых при отверстии, куда вдувается воздух, есть тоненькая пластиночка - она называется трость; у кларнета такая пластиночка одна, а у гобоя и фагота - две).  Так вот, например, гобоисту эти трости (пластинки) приходится изготовлять самому. И процесс этот трудоёмкий. И хватает трости всего на несколько дней. Поэтому оркестранты над гобоистами всё время подшучивают: без конца они возятся со своими тростями, подтачивают, подгоняют и т.д.
Иногда перед концертом можно быть свидетелем того, как оркестр настраивается. И первый звук, который раздаётся, это всегда звук гобоя - ля первой октавы. Под него подстраиваются остальные инструменты. Во-первых, потому что гобой расстраивается меньше других инструментов (как говорят, "держит строй"), а, во-вторых, гобой под другие инструменты уже не перестроить, не начнёт же гобоист прямо перед концертом подтачивать свою трость, да и невозможно это сделать быстро.   

Все медные инструменты относятся к амбушюрным. Никаких тростей у них нет. Зато есть мундштук. И играть на них нужно, не просто вдувая воздух в мундштук, а специальным образом напрягая губы - это и называется амбушюр. И создавать этот амбушюр наиболее трудно при игре на валторне. Кроме того, при исполнении верхних (особенно рядом расположенных) нот, вероятность издать на валторне фальшивый звук гораздо выше, чем на трубе, например.
Кстати, если исполнитель на медном инструменте играет достаточно долго (во время длинной репетиции, например, и когда в его партии много высоких нот), он может "сорвать губы", т.е. перенапрячь их, и ему потребуется определённое время для восстановления нормальной работы мышц. Именно поэтому, если концерт для скрипки с оркестром или для фортепиано с оркестром может длиться и тридцать минут, и сорок и даже пятьдесят (как Второй фортепианный концерт Брамса, например), то для духовых инструментов длительных концертов не пишут - пятнадцать, двадцать минут, ну, двадцать пять минут от силы. Концерты большей длительности требуют мощной выносливости солиста - всё-таки губы и лёгкие устают быстрее, чем руки пианиста или скрипача.
   
Хотя, любым инструментом, в том числе и названным Вами фаготом, овладеть не так просто.
     15:47 18.12.2022
Спасибо за такой развернутый ответ.
     20:00 16.12.2022 (1)
Вообще-то, тембры духовых инструментов весьма индивидуальны. И научиться различать их гораздо проще, чем, например, инструменты струнные, у которых (в определённых регистрах) тембры весьма схожи.
     21:54 16.12.2022
Проще, но учиться-то все равно надо. 
Я, например, зная давно слово валторна,
может и слышал ее в звучании какого-нибудь
оркестра, но понятия не имел, как она звучит.

     18:34 16.12.2022 (1)
ЗдОрово и поучительно написано!
     18:41 16.12.2022 (1)
Спасибо
     18:52 16.12.2022
Пожалуйста!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама