Стихотворение «Утоли моя печали...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 36
Читатели: 244 +1
Дата:
Предисловие:
7 февраля - праздник иконы Божией Матери «УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ».

Утоли моя печали...

„Утоли моя печали..." -
Я прошу перед иконой
Тихо зимними ночами.
И натянута до звона

Тетива душевной муки -
«Утоли моя печали...»
Бродят шорохи и звуки
В тихом доме. За плечами

Ангел, что хранит от злобы.
«Утоли моя печали...» -
Возглас к небесам особый.
Он надеждой освещает

Беспросветности унынье,
Греет тёплыми лучами
Веры, что в душе не стынет -
«Утоли моя печали!»

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     11:01 08.02.2023 (1)
Люблю эту икону, и люблю эту молитву. В русской культуре это ещё и классика. 
И стихи написаны хорошо. 
Но сколько откровенной дури и агрессивности в комментариях. Гостями пишут. Тёмные личности. 
Нападают на светлые стихи о молитве. 
     17:21 08.02.2023 (1)
1
Спасибо, Света. Может я правда чё-та приуныла?..
     17:28 08.02.2023 (1)
-1
Нет. Если какие-то ненавистники православия будут нас лечить от печали, то мы сатанистами станем. У вас отличное  стихотворение, в нём нет уныния. В нём боль и надежда. 
     17:32 08.02.2023 (1)
     12:51 09.02.2023
Некий Жорж минусует комментарий, в котором ни грамма негатива, так делают русофобы и безбожники. Они обычно нападают на православных. На радость сатанистам. 
Очередной иностранец выражает презрение к православным. 
Они думают, это  им поможет) 
Гость      08:40 08.02.2023 (2)
-1
НАТАША, ПОЖАЛЕЙТЕ ОБЩЕСТВО!
Не нагоняйте дополнительную тоску своими печалями, оно и без ваших... обложено со всех сторон.
Еще и природными катаклизмами...
Хоть на сайте проявите милосердие к людям.
Они не меньше вашего имеют причины для страдания, но достойно их несут в себе.
Жукова тут со своими бинтами, повязками, похоронками, ещё и вы.
Но вы то интеллигентный человек, должны быть образованно деликатны, как мне кажется.
     17:20 08.02.2023
1
Если о деликатности - тогда "образцово", но это к слову. Кроме того, никто и не настаивает, чтобы вы читали. Чего проще - кнопку нажал, и нет моих тоскливых излияний - интернет может всё! А вы считаете сверх деликатным делать мне такие замечания?
Ну, миль пардон, что разочаровала вас!
     10:17 08.02.2023 (2)
-1
Ну не могут некоторые люди сами ни с чем справиться, стараются всё на бога свалить. Пожалеть их? На то и расчёт, видимо.
     17:29 08.02.2023 (1)
2
Дорогой Жорж, извините, что вмешиваюсь. Некоторые абсолютно не нуждаются в Вашей жалости.
Странно, что это написали именно Вы.
У меня стишок есть:

Наука разочарованья совсем проста.
Слетают перья обаянья, как грязь с холста,
И там, где блеск камней бесценных слепил глаза -
Туфта, песок обыкновенный, картонный зад...
     19:44 08.02.2023
Так я и не жалею, просто вопрос такой задал. Считаю вас, верующих, весьма внушаемыми людьми, склонными к самообману. Обманывайтесь на здоровье.
     10:25 08.02.2023 (1)
1
Не... В последнее время меня мало кто о чем-то просит. (грустно вздыхаю.)

Привет!
     10:54 08.02.2023 (1)
Так это ты "гость"? Привет!
     09:35 09.02.2023
Не, Француз, я к симпатичным Наташкам гостем не захожу. Я, всё больше Богом. Могу Эолом, могу Юпитером, могу Янусом... Тока Марсом ни разу не заходил. (Боюсь)
     08:43 08.02.2023 (1)
1
Молитва всегда индивидуальна. Каждый, о чем- то  в ней просит. Спасибо.
     17:30 08.02.2023
Спасибо, Люда, за добрые слова!
     21:37 07.02.2023 (2)
"Утоли моя печали" вроде не нуждается в переводе с сакрального на человеческий язык, но что значит "утолить печали": дать им выход? в виде  чего? слёз, причитаний и т/д? Так печали внешне этим и проявляются. Развеять печали? Но "утолить" и "развеять" - разные категории. Прервать или прекратить печали? Чем и как? Поделиться печалями? Опять не то! И так в том же духе - до бесконечности. Поэтому мне означенное выражение видится бессмысленным и абсурдным. Тем более мне интересно, какой видимый или скрытый смысл вкладываешь ты в это выражение? Колись, Наташа! Утоли любопытство!
     22:07 07.02.2023 (2)
Спасибо за отклик!
Мне думается, потому и "утоли", а не "развей, прекрати, прерви" - что у каждого своя мера печали, испытываемой боли и т.д.. Это очень индивидуально - одному помогут и облегчат душу слёзы, другому - возможность высказать душевные страдания хотя бы в обращении к Богу. В устаревшем значении этого слова кроется смысл - "ослабить, усмирить" боль, печаль... Это значение кажется мне более близким. Кроме того, в Молитве пред иконой "Утоли моя печали" говорится:
"Утоли болезни многовоздыхающия души моея, Утолившая всяку слезу от лица земли: Ты бо человеком болезни отгониши и грешных скорби разрушаеши. Тебе бо вси стяжахом надежду и утверждение, Пресвятая Мати Дево." Так что никакой абсурдности и бессмысленности не вижу - эта молитва, как и икона в равной степени даёт страждущим и заблудшим душам надежду на спасение.
Ещё одна молитва к этой иконе наиболее полно откроет тебе смысл, вкладываемый в эту священную формулу:
 "Надежде всех концов земли, Пречистая Дева, Госпоже Богородице, утешение мое! Не гнушайся мене грешного, на Твою бо милость уповаю, упаси ми пламень греховный и покаянием ороси изсохшее мое сердце, очисти ум мой от греховных помыслов, приими мольбу, от души и сердца со воздыханием приносимую Тебе..."
Не буду приводить весь текст - без привычки воспринимать его трудно, но, мне думается, даже коротенький отрывок поясняет смысл этого выражения.
     22:34 07.02.2023 (1)
"Надежде всех концов земли" - почему не всех начал, областей, ареалов и т/д? Надежде на что? На какую милость уповает молящий - избавить его от чего? Воздать ему чем за его усердную, но весьма нечётко выраженную то ли нужду, то ли прихоть?
И, если вернуться к истокам: чем вызвана его печаль, и по ком/чём эта печаль? Наташа, я уже взмок, но так ни одного вразумительного ответа ни на один конкретно и корректно поставленный вопрос не услышал. Ответь хотя бы: успокаивает тебя на время такое общение с неизвестно кем/чем?
     22:42 07.02.2023 (1)
1
Саш, это же стихи... Ассоциативность - основа  понимания их смысла.
Ты не потей - если для тебя это далеко, то совсем не значит, что это не имеет смысла.
И таки да, успокаивает...
     22:45 07.02.2023 (1)
 без стакана не разберёшься. Чего у тебя не отнять, так это поэтичности  .
Твоё бесценное !
     01:25 08.02.2023 (1)
1
Святое дело!
     08:59 08.02.2023
""""""
     22:10 07.02.2023 (2)
1
Да чего здесь пояснять? Это слова молитвы. Никто же не просит перевести или объяснить "Отче Наш". 
     03:17 08.02.2023
1
"Отче наш, который есть на небе, да придёт царствие твоё, дай нам дней счастливых. 9давно переведено)
     22:22 07.02.2023 (2)
1
Маловерие - бич нашего времени, и людям далёким от постулатов веры трудно вникнуть в смысл. Всё понимается с позиций более примитивных - привычка упрощать и примитивизировать. Когда в обиходе чаще СМСки в двух словах, поставленных как попало, трудно понимать глубинные смыслы священных формул Библии. Ну, это разговор серьёзный, хотя я и попыталась в комментариях объяснить. Мои стихи - это моё личное восприятие, впечатление, реакция на образ.
     22:31 07.02.2023 (1)
1
Утолить боль, утолить голод, утолить жажду, утолить потребность - дать то, что ослабит, умерит, утихомирит страсть, уменьшит, успокоит.  Страстями называют то, от чего зависим человек, то, чего требует, но не управляет этим.
Если страсть естественная (голод и т.д.) - то дать то, что необходимо. А если страсть греховная - дать разумение, понимание, которое эту страсть сведет на нет. Во всех случаях - получить нечто, от куска хлеба до божественной благодати.
Какие тут сложности? 

     22:36 07.02.2023 (1)
1
Знаешь, мне тоже так казалось. А выясняется это приводит людей в замешательство. Я в комментах попыталась объяснить - надеюсь понятно, если люди не задали вопросы только ради "просто спросить"...
     22:40 07.02.2023 (1)
3
Верующему понятно. А неверующим интересно. И это хорошо. 
Утолить - прекратить мучительное навязчивое состояние. 
     22:43 07.02.2023
Спасибо за участие и понимание, Юра!
     22:24 07.02.2023 (1)
Вот именно, для тех, кто верит, объяснять каждое слово и не нужно, а праздно интересующимся не объяснишь.
     22:27 07.02.2023
Спасибо за понимание.
     21:48 07.02.2023 (2)
1
А как Вы понимаете утолить голод, жажду?
     22:13 07.02.2023 (1)
Просто - поесть, попить... В данном случае я обратилась к устаревшей трактовке слова "утолить" - "ослабить, усмирить".
Я уже отвечала очень подробно на подобный вопрос Стихийному. Вы можете прочесть комментарий.
     23:39 07.02.2023 (1)
Я уже отвечала очень подробно на подобный вопрос Стихийному.

Так вопрос же не Вам, а ему.
     01:28 08.02.2023
Извините, вмешалась не разобравшись.
     21:57 07.02.2023 (2)
Голод пищей, жажду питьём, усталость отдыхом и т/д. Т.е. устранить причину предусмотренным природой средством. Наташа, соберись, ещё раз: что значит утолить печали, ну или из того же разряда: утолить радости, безразличия и т/д?
     23:35 07.02.2023
2
Я не Наташа, это первое.
Второе, вижу, что ниже Вам уже попытались объяснить.
Я проще скажу. Вы же сами написали - устранить причину.
Обращение здесь идет к Богородице, которая всеми доступными ей средствами,
утоляет эти печали, принося в душу покой и радость.
Или Вы еще хотите поговорить о том, какие средства есть в наличии у Бога и
Богородицы? )
     22:55 07.02.2023 (1)
1
О печали:
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​В этой  молитве обращение к Богородице происходит с целью избавить от страдания чрезмерной печали - это грех уныния. Печаль сама по себе всегда присутствует, но разная бывает. Бывает чистая, без нее немыслимо смирение, например, объективный взгляд на мир, и  бывает нечистая, отравленная стремлением к смерти.
Как и с радостью. Одно дело мирная радость, светлая, и другое дело - радость бесовская, когда у нее злое начало. Злая радость, злорадство, или истерическое веселье, глумление, издевательский смех, всё это искажение радости от Бога, такие радости считаются нечистыми. Карикатурой на божественную радость.

Если обращаться к Богу с просьбой утолить страсть, грех (прихоть, похоть) это  ослабляет страсть, то есть Бог избавляет от страстей, устраняет причины, исцеляет душу, делает человека менее уязвимым для похотей, менее зависимым от страстей. 

А если обращаться к телесному (материальному) миру для утоления страстей, имеешь дело с последствиями (жратва, секс и прочие нужды), становишься рабом мира, рабом страстей. Удовлетворяешь страсти. Насмотреться депрессивных киношек, отравить себе душу окончательно  и сигануть с крыши.

Одно дело просить Бога утолить огонь страстей, избавить от страсти блуда, например, от ненависти и т.д. И совсем другое дело обратиться к телесному миру для утоления животных хотелок, к проститутке пойти, или убить человека, которого ненавидишь. Материальный мир находится под управлением лукавого.

Вот и вся разница. Главное - из какого источника получаешь помощь. Бог дает животворную помощь для жизни или лукавый для удовлетворения греха, ведущего к смерти. 

Бог устроит так, что страсть сойдет на нет, человек установит контроль над собой самим. А лукавый мир поработит, будешь зависеть от него, даст он тебе или не даст удовлетворение похотей. В первом случае человек свободен, во втором - он на крючке, как наркоман.
     01:46 08.02.2023 (1)
Как здорово ты объяснил всё!
     03:04 08.02.2023
Ну как смог. Думаю, тут уже должно быть ясно.
     21:29 07.02.2023 (1)
1
Как трогательно  и красиво!
     21:41 07.02.2023 (1)
3
Спасибо, Клава! Животворную силу веры в добро ничто не может поколебать в человеке...
     22:20 07.02.2023 (1)
Согласна! Это непоколебимо. 
     22:24 07.02.2023 (1)
1
Но пасаран!!!
     22:25 07.02.2023
     23:19 07.02.2023
Душевные стихи!
А икона какая красивая!!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама