Люблю эту икону, и люблю эту молитву. В русской культуре это ещё и классика.
И стихи написаны хорошо.
Но сколько откровенной дури и агрессивности в комментариях. Гостями пишут. Тёмные личности.
Нападают на светлые стихи о молитве.
Нет. Если какие-то ненавистники православия будут нас лечить от печали, то мы сатанистами станем. У вас отличное стихотворение, в нём нет уныния. В нём боль и надежда.
Некий Жорж минусует комментарий, в котором ни грамма негатива, так делают русофобы и безбожники. Они обычно нападают на православных. На радость сатанистам.
Очередной иностранец выражает презрение к православным.
Они думают, это им поможет)
Гость08:40 08.02.2023(2)
-1
НАТАША, ПОЖАЛЕЙТЕ ОБЩЕСТВО!
Не нагоняйте дополнительную тоску своими печалями, оно и без ваших... обложено со всех сторон.
Еще и природными катаклизмами...
Хоть на сайте проявите милосердие к людям.
Они не меньше вашего имеют причины для страдания, но достойно их несут в себе.
Жукова тут со своими бинтами, повязками, похоронками, ещё и вы.
Но вы то интеллигентный человек, должны быть образованно деликатны, как мне кажется.
Если о деликатности - тогда "образцово", но это к слову. Кроме того, никто и не настаивает, чтобы вы читали. Чего проще - кнопку нажал, и нет моих тоскливых излияний - интернет может всё! А вы считаете сверх деликатным делать мне такие замечания?
Ну, миль пардон, что разочаровала вас!
Дорогой Жорж, извините, что вмешиваюсь. Некоторые абсолютно не нуждаются в Вашей жалости.
Странно, что это написали именно Вы.
У меня стишок есть:
Наука разочарованья совсем проста.
Слетают перья обаянья, как грязь с холста,
И там, где блеск камней бесценных слепил глаза -
Туфта, песок обыкновенный, картонный зад...
Не, Француз, я к симпатичным Наташкам гостем не захожу. Я, всё больше Богом. Могу Эолом, могу Юпитером, могу Янусом... Тока Марсом ни разу не заходил. (Боюсь)
"Утоли моя печали" вроде не нуждается в переводе с сакрального на человеческий язык, но что значит "утолить печали": дать им выход? в виде чего? слёз, причитаний и т/д? Так печали внешне этим и проявляются. Развеять печали? Но "утолить" и "развеять" - разные категории. Прервать или прекратить печали? Чем и как? Поделиться печалями? Опять не то! И так в том же духе - до бесконечности. Поэтому мне означенное выражение видится бессмысленным и абсурдным. Тем более мне интересно, какой видимый или скрытый смысл вкладываешь ты в это выражение? Колись, Наташа! Утоли любопытство!
Спасибо за отклик!
Мне думается, потому и "утоли", а не "развей, прекрати, прерви" - что у каждого своя мера печали, испытываемой боли и т.д.. Это очень индивидуально - одному помогут и облегчат душу слёзы, другому - возможность высказать душевные страдания хотя бы в обращении к Богу. В устаревшем значении этого слова кроется смысл - "ослабить, усмирить" боль, печаль... Это значение кажется мне более близким. Кроме того, в Молитве пред иконой "Утоли моя печали" говорится: "Утоли болезни многовоздыхающия души моея, Утолившая всяку слезу от лица земли: Ты бо человеком болезни отгониши и грешных скорби разрушаеши. Тебе бо вси стяжахом надежду и утверждение, Пресвятая Мати Дево." Так что никакой абсурдности и бессмысленности не вижу - эта молитва, как и икона в равной степени даёт страждущим и заблудшим душам надежду на спасение.
Ещё одна молитва к этой иконе наиболее полно откроет тебе смысл, вкладываемый в эту священную формулу: "Надежде всех концов земли, Пречистая Дева, Госпоже Богородице, утешение мое! Не гнушайся мене грешного, на Твою бо милость уповаю, упаси ми пламень греховный и покаянием ороси изсохшее мое сердце, очисти ум мой от греховных помыслов, приими мольбу, от души и сердца со воздыханием приносимую Тебе..."
Не буду приводить весь текст - без привычки воспринимать его трудно, но, мне думается, даже коротенький отрывок поясняет смысл этого выражения.
"Надежде всех концов земли" - почему не всех начал, областей, ареалов и т/д? Надежде на что? На какую милость уповает молящий - избавить его от чего? Воздать ему чем за его усердную, но весьма нечётко выраженную то ли нужду, то ли прихоть?
И, если вернуться к истокам: чем вызвана его печаль, и по ком/чём эта печаль? Наташа, я уже взмок, но так ни одного вразумительного ответа ни на один конкретно и корректно поставленный вопрос не услышал. Ответь хотя бы: успокаивает тебя на время такое общение с неизвестно кем/чем?
Саш, это же стихи... Ассоциативность - основа понимания их смысла.
Ты не потей - если для тебя это далеко, то совсем не значит, что это не имеет смысла.
И таки да, успокаивает...
Маловерие - бич нашего времени, и людям далёким от постулатов веры трудно вникнуть в смысл. Всё понимается с позиций более примитивных - привычка упрощать и примитивизировать. Когда в обиходе чаще СМСки в двух словах, поставленных как попало, трудно понимать глубинные смыслы священных формул Библии. Ну, это разговор серьёзный, хотя я и попыталась в комментариях объяснить. Мои стихи - это моё личное восприятие, впечатление, реакция на образ.
Утолить боль, утолить голод, утолить жажду, утолить потребность - дать то, что ослабит, умерит, утихомирит страсть, уменьшит, успокоит. Страстями называют то, от чего зависим человек, то, чего требует, но не управляет этим.
Если страсть естественная (голод и т.д.) - то дать то, что необходимо. А если страсть греховная - дать разумение, понимание, которое эту страсть сведет на нет. Во всех случаях - получить нечто, от куска хлеба до божественной благодати.
Какие тут сложности?
Знаешь, мне тоже так казалось. А выясняется это приводит людей в замешательство. Я в комментах попыталась объяснить - надеюсь понятно, если люди не задали вопросы только ради "просто спросить"...
Просто - поесть, попить... В данном случае я обратилась к устаревшей трактовке слова "утолить" - "ослабить, усмирить".
Я уже отвечала очень подробно на подобный вопрос Стихийному. Вы можете прочесть комментарий.
Голод пищей, жажду питьём, усталость отдыхом и т/д. Т.е. устранить причину предусмотренным природой средством. Наташа, соберись, ещё раз: что значит утолить печали, ну или из того же разряда: утолить радости, безразличия и т/д?
Я не Наташа, это первое.
Второе, вижу, что ниже Вам уже попытались объяснить.
Я проще скажу. Вы же сами написали - устранить причину.
Обращение здесь идет к Богородице, которая всеми доступными ей средствами,
утоляет эти печали, принося в душу покой и радость.
Или Вы еще хотите поговорить о том, какие средства есть в наличии у Бога и
Богородицы? )
Если обращаться к Богу с просьбой утолить страсть, грех (прихоть, похоть) это ослабляет страсть, то есть Бог избавляет от страстей, устраняет причины, исцеляет душу, делает человека менее уязвимым для похотей, менее зависимым от страстей.
А если обращаться к телесному (материальному) миру для утоления страстей, имеешь дело с последствиями (жратва, секс и прочие нужды), становишься рабом мира, рабом страстей. Удовлетворяешь страсти. Насмотреться депрессивных киношек, отравить себе душу окончательно и сигануть с крыши.
Одно дело просить Бога утолить огонь страстей, избавить от страсти блуда, например, от ненависти и т.д. И совсем другое дело обратиться к телесному миру для утоления животных хотелок, к проститутке пойти, или убить человека, которого ненавидишь. Материальный мир находится под управлением лукавого.
Вот и вся разница. Главное - из какого источника получаешь помощь. Бог дает животворную помощь для жизни или лукавый для удовлетворения греха, ведущего к смерти.
Бог устроит так, что страсть сойдет на нет, человек установит контроль над собой самим. А лукавый мир поработит, будешь зависеть от него, даст он тебе или не даст удовлетворение похотей. В первом случае человек свободен, во втором - он на крючке, как наркоман.
И стихи написаны хорошо.
Но сколько откровенной дури и агрессивности в комментариях. Гостями пишут. Тёмные личности.
Нападают на светлые стихи о молитве.