Стихотворение «Отрастить бы крылья»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 45
Читатели: 334 +1
Дата:

Отрастить бы крылья

Отрастить бы крылья,
Улететь куда-то...
В мир, где нет насилья
И не слышно мата,
Где, раскинув руки,
Всяк тебя встречает,
Где не злые шутки
И варенье с чаем;
Где прозрачно небо
И синицы вроссыпь,
Где горбушка хлеба
Сладкая на ощупь.
Отрастить бы крылья,
Улететь куда-то,
Где, не знавший быль я,
В сказке жил когда-то…


(2006)

Послесловие:
Это стихотворение уже было выложено мной здесь же под названием "Крылья".
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=448287
Оставил это и не стал его удалять только из-за комментариев - все же их писали, трудились.
Приношу свои извинения за этот казус. Если кто-то считает это некорректным и потребует удалить - удалю.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     17:50 16.12.2023 (1)
Нормальное стихотворение, удалять не надо.
     17:53 16.12.2023
Я не собирался его удалять совсем. Просто случайно опубликовал его здесь дважды.
Благодарю за прочтение и оценку!
     17:18 16.12.2023 (1)
Ещё бы знать, где есть такое место.
     17:22 16.12.2023
В детстве ))
В памяти. В фотографиях. Среди своих детей и внуков. Если они есть и если отношения позволяют.
Спасибо за прочтение и отзыв, Тата!
     16:50 07.06.2023 (1)
Есть страна такая
За вратами рая.
Всё о ней мечтают...
Как найти, не знают!

     20:11 07.06.2023 (1)
Спасибо за отзыв, Михаил!
     21:48 07.06.2023
     21:44 21.03.2023 (1)
Что ж, совсем без мата
путь свой строят птицы...
Улететь куда-то,
да везде границы.
Мы на нашей ветке
без окна и дверцы.
А сидим, как в клетке -
никуда не деться.
     21:55 21.03.2023 (1)
Моряна, спасибо за прочтение, оценку и за такой экспромт! ))
Гость      22:11 10.04.2023 (1)
Странно, что благодарите, а хороший комментарий не плюсуете.
     22:24 10.04.2023 (1)
Странный упрек от странного человека. А под своим ником писать не пробовали?
И я вообще нечасто плюсую комментарии. А уж под давлением тем более.
     20:28 17.04.2023 (1)
А я и вовсе не знаю, зачем это надо, честно...
Приветствую Вас, Александр. Спасибо за прочтение моей прозы и рекомендации - учту. Вещь эта претерпела несколько публикаций в разных изданиях, но толком никто ничего не сказал ни разу, так - всё общие слова. Я люблю писать прозу, но на всё времени не хватает. А стихи - это быстро обычно, у меня даже черновиков почти нет - ваяю так, сразу набело...
Заходите, буду рада.
Гость      16:05 19.04.2023 (1)
Сожалею, Наталья, что не мог Вам ответить сразу - я сейчас лишен права голоса. Потом обязательно зайду - у вас очень крепкая, мастеровитая проза (из того, что я читал).
     16:10 19.04.2023
Ок!
     12:07 10.04.2023 (1)
1
Алаверды:
Как бы жить, не играя в прятки,
Не оттачивая когтей?
Как бы по полю – без оглядки?
Как бы в счастье – да без затей?..

И не думать, не знать, что кто-то,
Зорко выследив, взвёл курок.
Что осталось одно – охота
Да по лезвию кровосток…

И не ведать, как вены стынут,
Не вертеться сюда-туда,
Ожидая удара в спину
И не зная того, когда…

Улыбнуться. И без остатка
Раствориться в глазах, в руках!..
И искриться легко и сладко –
Каждый вздох – будто крыльев взмах!..

Но вокруг – лишь гиен повадки.
Да в затылок – лишь свист плетей…
Как бы жить, не играя в прятки,
Не оттачивая когтей?
     15:19 10.04.2023
Такое красивое и жизнеутверждающее начало и такой недобрый финал, Ариолла... ))
     19:57 21.03.2023 (1)
По поводу крыльев вспомнился Заболоцкий.
"Целый день стирает прачка..."
     20:04 21.03.2023 (1)
Увы, я плохо знаю творчество Заболоцкого. Даже очень плохо. 
Но такая ассоциация мне приятна )
Спасибо за прочтение, Александр! 

     20:14 21.03.2023 (1)
Безобразие.

Заболоцкий - это поэт гораздо более высокого ряда, чем, например, Ахматова.
И ведь он так хорошо издавался. (В смысле, достаточно массовыми тиражами). А после перестройки издали и его воспоминания о лагерных годах. И Заболоцкий прекрасно учится наизусть. Я знаю, например, "Это было давно...", "Чертополох", "Можжевеловый куст", "В этой роще берёзовой..." (ну, это и немудрено: песня на эти стихи звучала в "Доживём до понедельника") и многие другие.

А цитата из упомянутого стихотворения (и популярной песни на эти стихи) Заболоцкого вот:

«Вот бы мне такие перья
Да такие крылья!
Улетела б прямо в дверь я,
Бросилась в ковыль я!"
     20:29 21.03.2023 (1)
Вот бы мне такие перья
Да такие крылья!

===================================

О как! Еще в плагиате обвинят ))

     20:33 21.03.2023 (1)
Ну нет, что Вы...
Обвинения в плагиате - это всё дурости глупые...
Плагиат на нашем сайте не идёт дальше обычного переписывания с добавлением некоторых слов или их заменой.
Такой плагиат и доказывать-то незачем.
     21:02 21.03.2023 (1)
Такой плагиат и доказывать-то незачем.
=============================

Уфф...
Выдохнул ))
     21:33 21.03.2023 (3)
1
Говорить о плагиате в нынешнюю эпоху пост- (не знаю, сколько раз можно продублировать этот префикс: постпост- или постпостпост-) -модерна имеет смысл только в юридическом аспекте и лишь в тех случаях, когда это влечёт за собой существенную материальную выгоду. То есть, когда имеет место реальный плагиат: автор Икс написал гениальный роман, понёс его в редакцию, по пути его встретил некий гражданин Игрек, склонил к выпивке, напоил до смертельного бесчувствия, украл рукопись, поставил на ней свою фамилию, принёс в редакцию, в редакции ахнули, издали, и автор Игрек ввиду гениальности романа срубил немеряно бабла. А спустя месяц у окочурившегося настоящего автора Икс нашлась дочь, которая обнаружила в его письменном столе вторую копию рукописи, принесла её в редакцию и заявила: вот кто настоящий автор романа, подать сюда автора Игрек, а заодно и вас, редакторов, я с вами судиться буду и вообще у вас хари неприятные. Вот - сюжет, вот история. Но, к счастью, такие истории на Фабуле не встречаются.
А то, что какая-то авторша опубликовала на Стихи.ру какие-то замухрышечные стишки, а другая авторша их перекопировала на наш сайт, публикнув под своим именем, добавив ещё три строчки и сделав их ещё более замухрышечными - разве это плагиат?.. Так, засорение информационного пространства.
     20:04 22.03.2023 (1)
Есть юридическое определение плагиата, а есть обывательское,
для нерадивых авторов различных сайтов, чтобы даже в графоманстве
соблюдались хоть какие-то правила приличия.)
     20:05 22.03.2023 (1)
Просветили.
До сего откровения во тьме пребывал.
     20:15 22.03.2023
Вы так скрупулезно об этом написали, что мне больше ничего
не оставалось.)
     22:04 21.03.2023 (2)
А если автору не понравится, что его постят под другим именем?
Был тут такой Олег Рай, который Замятина под себя переделал, заменив имена героев и переместив место действия. Понятно, что Замятину уже всё равно. А мне - нет. Я не люблю, когда себе имя делают за счёт других.
     22:14 21.03.2023 (1)
Ну какое имя, Галина?..
Это всё такие эфемерности...
Кто знает какого-то Роя?.. Кто будет его знать?
Олег Рой, или какой-нибудь Антон Грум, Иван Тор, Глеб Мол и т.д.и т.п. напридумывали себе звучных имён...
     22:27 21.03.2023 (2)
Самое интересное, что этот Олег Рай (Олег Рой известен в сети)  выставил переделанного Замятина на конкурс. Рассказ не очень известный. Он просто предположить не мог, что кто-то читал этот рассказ "Наводнение". Самое интересное было потом, когда он отстаивал, что это его видение Замятина, мол, сейчас все так делают..
     22:30 21.03.2023
он отстаивал, что это его видение Замятина
=======================================

)))!!!
Круто!

     22:29 21.03.2023 (1)

Самое интересное было потом, когда он отстаивал, что это его видение Замятина, мол, сейчас все так делают..

Небеспочвенная аргументация.

Фанфики это называется, по-моему.
     22:41 21.03.2023
Фанфик - это продолжение, то, что не написал автор, но в его стиле и с его героями. Когда же все образы и события не меняются, а только имена и место действия другое - это чистейшей воды плагиат. Что особенно запомнилось у Замятина было такое определение "ночной голос", он даже это не заменил.
А фанфик как-то попробовала написать, развлекалась.
     22:08 21.03.2023
А если автору не понравится, что его постят под другим именем?
==================================

Я видел похлеще - когда автора оставляют, но переделывают его стихи. Причем, сильного автора!
Это какой-то трэш! ))
И я видел реакцию этого автора - недоумение, растерянность, изумление, смех, досада... 
"Это что за хрень? Это же чудовищно! Я бы так никогда не написал!"
     21:44 21.03.2023 (1)
публикнув под своим именем, добавив ещё три строчки и сделав их ещё более замухрышечными...
============================================

Да вы ничего не понимаете в поэзии, Александр! И уж тем более в высокой поэзии! И вы клеветник! А как иначе - этот стиш набрал полторы сотни баллов! Уму непостижимо! Шедевр! Покажите мне кто еще может в этом посоперничать?
Короче, вы ничего не понимаете!
     21:59 21.03.2023 (2)
Бумажная книга, скорую гибель которой предрекает Likin M., будет умирать, по моему мнению, ещё лет триста.
Я не могу вспомнить ни одного примера, когда в сети появился бы шедевр литературы и, достигнув этого статуса, не был бы перенесён на бумажный носитель. Да, Пелевин возник, как сетевой автор, но сразу же после успеха, он позаботился о том, чтоб все его книги существовали в виде печатных изданий.
Поэтому сотни сетевых баллов - это ерунда. Литературный шедевр, появившись в сети, всегда трансформируется в бумажный вариант. Если же никто из издателей не приходит к автору с коммерческим предложением, то, значит, и никакой великой литературы этот автор не выдал.
Вот, возьмите великую Юнну Мориц. Пока она писала выдающуюся поэзию, у неё были книги. В советское (!) время. Сейчас у неё и сайт есть, и стихи свои новые, сумасшедшие она там чуть не каждый день выкладывает, но что-то не видно книгоиздательств, которые забрасывали бы её предложениями издать эти её нынешние "нетленки".
     22:31 21.03.2023 (1)
Сейчас только крупные издательства раскручивают авторов. Книги бумажные плохо покупаются. У нас каждый год сокращается финансирование на бумажные книги, зато увеличивается на электронные.
     22:35 21.03.2023 (1)
Сейчас только крупные издательства раскручивают авторов. Книги бумажные плохо покупаются.
==================================================

Причем, в основном только прозу. Поэзия не в фаворе. Даже хорошая. Помогают меценаты иногда или грант выделяется небольшой, но все равно это 200-500 экземпляров - капля в море.

     22:49 21.03.2023 (1)
Мы сейчас поэзией только региональной комплектуемся, потому как обязательный экземпляр от издательств.
Я на стипендию от Союза издала книгу, так книжные магазины не очень-то берут. В одном взяли, продаётся плохо, как мне объяснили, потому что шрифт маленький. А шрифт, действительно, маленький, иначе бы в деньги не уложилась. Себестоимость книги - 622 рубля (это при том, что корректировала сама, верстал сын, обложку рисовала внучка моей коллеги). Половину берёт магазин. Одно утешает: своих денег ни копейки не вложила. Зато друзья подарку такому рады.
     23:09 21.03.2023 (1)
книжные магазины не очень-то берут
=======================================

Я это знаю. Сталкивался с этим. Причем, забавно: я оставил товароведам одну книжку "для почитать" и определиться, так директор в итоге купила у меня один экземпляр на магазин. Читали по очереди все - от товароведов и продавцов до охранников и уборщицы, цокали языками, восхищались, а взять пару десятков экземпляров даже на реализацию не захотели ))
(Это была не моя книжка)
     23:16 21.03.2023 (1)
У меня тоже одну книжку взяли (не купили) в одном магазине для ознакомления. Сказали, что договор пришлют. И потом - тишина. Но и книжку не возвращают, видимо, не все ещё ознакомились.
     23:29 21.03.2023 (1)
Сказали, что договор пришлют. И потом - тишина
===========================================

Не хочу вас подначивать, но ведь библиотеки тоже не очень охотно берут "самозваных" авторов, даже очень хороших!
     23:46 21.03.2023 (1)
У нас принято свои книги дарить библиотекам с автографом, а в нашу, если печатались в регионе, по закону 3 обязательных экземпляра по-любому будут. К тому же читатели очень уважают местных авторов - много мероприятий проходит, презентаций, Дни литературы целый месяц. К тому же мы публикуемся в ежегоднике "Эхо" и в журнале региональной культуры "Балтика. Калининград". Молодёжь нашу Бартфельд продвигает.
Ещё работает секция детских писателей, они выпускают журнал Мурр+".
     23:50 21.03.2023 (1)
по закону 3 обязательных экземпляра по-любому будут
==========================================

Даже "самоходы"? Ну, в смысле, самиздат тоже?

     23:52 21.03.2023
Если есть ISBN и издавались в области, то обязательно.
     22:04 21.03.2023
Бумажная книга,.(..) будет умирать, по моему мнению, ещё лет триста.
============================================

Всего года три-четыре назад я вошел в один из вагонов в московском метро и ошалел! Минимум пол-вагона (минимум!) сидело, уткнувшись в книги! Не в смартфоны, а в открытые книги! Причем, это были люди не из одной компании и разных возрастов, но большинство была молодежь по виду 18-25 лет. Я даже сфоткал втихаря ))
     18:37 22.03.2023 (1)
Где не злые шутки

А разве здесь незлые/добрые не слитно пишется, у вас же перечисление,

а не противопоставление дальше?

Где прозрачно небо
И синицы вроссыпь,
Где горбушка хлеба
Сладкая на ощупь.

Вот мои стишата
вроссыпь на витрине,
грубостей и мата
нет там и в помине.
В них одна мечта лишь,
сладкая на запах,         
если прочитаешь,
ощутишь, как в лапах
оказался зверя
с крыльями дракона,
и вы вместе в двери
узкие балкона
полетите в детство,
где все было проще,
где нет буквоедства
горького на ощупь.
Где сидишь на крыше
с Карлсоном, и с понтом
ты стишки не пишешь
в розницу и оптом. )
     19:35 22.03.2023 (1)
А разве здесь незлые/добрые не слитно пишется
===========================================

Я посчитал верным именно такое написание. В том числе и смыслово.
Благодарю вас за прочтение и оценку.

     19:44 22.03.2023 (1)
1
То есть правило русского языка о правописании не с прилагательными
Вы не брали в расчет?)
     19:50 22.03.2023 (1)
Я не помню его. 
Прокляните меня!
     19:58 22.03.2023 (1)
Зачем?
     20:00 22.03.2023 (1)
Ну и слава богу!
     20:06 22.03.2023 (1)
А что же Вы меня за экс не пролинаете благодарите?
     20:10 22.03.2023
А должен был?
Ок. Извините.
Спасибо!
     22:16 21.03.2023 (1)
Ой, ребята, простите Христа ради!
Я запостил второй раз одно и то же стихо! 
Оказывается, оно у меня уже есть - "Крылья".
Чет я лоханулся ))
Вынужден снести вместе с комментариями. Жаль, но... Приношу всем свои извинения.
     22:18 21.03.2023 (2)
1
А зачем сносить вместе с комментариями?
Мне всегда комментариев жалко - это же человеческое внимание
Оставьте оба.
     22:20 21.03.2023
Поддерживаю обеими руками.
Из-за удаления комментариев сайт (в своё время) покинул один из наших популярных авторов.
     22:19 21.03.2023 (2)
Мне всегда комментариев жалко - это же человеческое внимание
==============================================

Мне тоже жаль комментарии, но  я не уверен, что корректно выставлять одно и то же дважды.

     22:21 21.03.2023
Поразительно.
Что значит корректно?..
Словно Вы два терабайта информации у Виктора заняли повторной публикацией.
     22:21 21.03.2023
Ну "прошейте" взаимной ссылкой, да и всё. Пуркуа некорректно? Свой стих, хозяин - автор. Имя же одно и то же 
     19:25 21.03.2023 (1)
Там отец и мать встретят на живые...
     20:06 21.03.2023
Там отец и мать встретят на живые...
===================================

Не знаю )
Все же я писал несколько о другом. 
Спасибо за оценку, Александр! 
     11:19 21.03.2023 (1)
Мечта большей, подавляющей,  части россиян. В том числе тех, кто громко кричит: "Ура!"
     19:42 21.03.2023
Да, наверное, не только россиян. Это естественное желание человека - опять окунуться в беззаботность ))
Спасибо за прочтение, Dima!

Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама