Абсолютно неверное представление о поэзии. Есть разные ритмические рисунки, хотя бы у того же Пушкина. Примеров приводить не буду.
В данном случае ритм соблюдён, а вы не правы.
Что касается Христа, то почитайте внимательно библию. К последнему суду воскреснут все, дабы предстать на Судилище.
Гость 19:32 23.07.2023 (1)
Надо ещё понять, что вы подразумеваете под словом "поэзия".
Да боже упаси. Нет в этом мире совершенства, а я на пьедестал Пушкина не претендую. Опять же голуби, стабильность положения без дальнейшего роста. Не.. это не по мне.
Чувство глубокого удовлетворения.
Я, например помню множество советских песен, где неправильные ударения прекрасно уживаются с текстом.
Я люблю тЕбя жизнь. В классике шестидесятников этого добра навалом.
Ещё как ударное. Это песня. Я люблююю тЕбя жииизнь...
ТЕбя, после протяжного ю, которое воспринимается, как пауза. Попробуйте пропеть фразу с " правильным" ударением.
Я пишу песенные тексты и такое замечаю на раз.
Текст, но под музыку. Внутреннюю конечно. Я нот не знаю. Мурлыкаю что-то под нос и пишу стишок. Исполнители поют что-то своё и порой подгоняют текст под себя.
Извините, я от вас устал. Ничего вам доказывать не собираюсь. Мурлыкаю я, чаще всего, Бетховена. На слух конечно, а он у меня хороший.
Ну, кто такой для вас Бетховен? Так, что-то на уровне сандалий.
Прощайте сударь.
Я на бойне пашу, что поделать такая работа.
Я кувалду ношу, всю неделю до самой субботы.
Вот вздымается ввысь, инструмент - им убито не мало,
Я люблю тЕбя жизнь и иду на работу устало.
Мне не мало дано, но беру только шею с грудинкой.
Мне не надо кино, только спирта пузырь с четвертинкой
И меня никогда, без мясного жена не встречала,
Пусть проходят года, всё опять повторится сначала.
А на утро опять, коридор словно тёмная штольня.
Я иду убивать, как я рад тЕбе милая бойня.
Молот падает вниз, на крюках улыбаются свиньи,
Я люблю те
Ебя жизнь и надеюсь что это взаимно.
Вот в крови весь поддон, я его поливаю из шланга.
Не убрать - моветон, благодать как святому у Ганга.
Я живу как в раю и вокруг улыбаются люди,
Смену в восемь сдаю, это есть, это было и будет.
...............
Я люблю тЕбя морг, там прохладно и платят достойно.
Там не рынок, не торг и клиенты кимарят спокойно.
Вот он голый лежит, освещён электрическим светом.
На, стакан подержи, ты при жизни считался поэтом.
Тишина как всегда, здесь меня дожидаются трупы.
Пусть проходят года, на пиле поослабли шурупы.
Я сейчас подтяну, диск выводит высокие ноты.
Знать лишь мне одному делать грязную эту работу.
Начинаем поэт, скальпель в руки, вскрываем грудину.
Вашей музе привет, я ведь помню ваш стих про рябину.
Вы такой молодец, стих был очень банальным, не свежим.
Вот остался конец. мы его потихоньку отрежем.
Вот и всё дорогой, если вздумаешь снова родиться,
В новой жизни - другой, с музой даже не думай водиться.
Вот прозектора нож, эта фирма вас многих встречала.
Ты ко мне попадёшь, всё опять повторится сначала.
Можно и ещё. Р
Парафраз на стихи Б. Окуджавы ," эта женщина в окне."
Две дороги впереди...
Дверь закроется без стука,
И туманится вдали
Облаков плывущих рать.
Ты зажмурься и иди –
Пусть терзает сердце мука.
Перекрёстки для того,
Чтоб дороги выбирать.
Эта женщина в окне,
От дождя немного мутном,
Локон тонкою рукой
Убирает от виска.
Потому, что в этот день
Ей немного неуютно,
А на жизненном пути
Ей в попутчики тоска.
И по этому всегда
Свечка ставится Мадонне,
Со слезинкой восковою,
Что в подсвечник утекла...
И некстати холодком
Остаётся на ладони
То, что стёрто со щеки,
Или с мокрого стекла...
А на улице опять
Под дождём промокли туи
И с карниза ручейком
Льются воды на порог.
Этой женщине в окне
Не хватает поцелуев
Чтоб уже не выбирать
Между этих двух дорог.
В юдо-советском иссусстве была довольно жёсткая критика. Особенно, учитывая то, что песня выходит на всесоюзное радио.
Просто в те времена требования были иные. Мы же про это говорим?
Ну ещё скажите, что Булат Окуджава никто, или другие шестидесятники. У них таких ударений навалом. Только они уже классики и с этим ничего не плделать.
Да мало ли кто кому не нравится.
Говорить и писать можно как угодно, лишь бы было понятно.
Окуджаву я привёл, как автора песенного текста в исполнении Ирины Муравьёвой и привёл свой текст на эту музыку.
Вы же этого хотели?
мОю, твОю, кОгда,тЕбя.
Когда и кем начались гонения на тонические ударения? Относительно недавно от лица филологов не нашедших себя в литературе и решивших реализоваться в разгромной критике.
Это касается и глагольных рифм.
Проблема в том, что, чаще всего, идеально грамотный текст к поэзии никакого отношения не имеет. Как ни странно, филологам в поэзии мешает профессионализм.
Если больничный санитар подойдёт к врачу высшей категории и станет рассказывать, как надо лечить людей, то как это будет выглядеть? Это будет карикатурно. Так и вы выглядите карикатурно, давая мне советы, как мне писать.
Вы знаете что такое аллегория? Или метафора?
Вы пришли на мою страницу, чтобы мне предъявить, чтобы меня учить? Зачем вы пришли сюда?
В любом случае я автор этого стихотворения и написал так, как мне было надо. Я рассмотрел все возможности и продумал все варианты. В том числе и предложенный вами вариант "и ранящие испытав края".
И я остановился на том, на чём остановился - по своим соображениям.
Светлана М. оказалась более проницательной, чем вы. Автор Бродяга оказался более образован, чем вы.
Поэтому на будущее.
Заходите ко мне на страницу, читайте мои стихи и если вам есть, что сказать, скажите это лично мне, не выражайтесь абстрактно.
Обратитесь нормально, как это принято в человеческом обществе.
"Александр, я считаю, что вы ошиблись, потому-то и потому-то. А как ваше мнение?" Я вам отвечу, что моё мнение иное, я написал так, как написал, потому-то и потому-то. У нас завяжется красивый интеллектуальный диалог.
А заходить ко мне с недовольством и с претензиями - неправильно с вашей стороны.
Действительно. Кто такие Бродяга со Молчановой? Если тут Комогоров в критеги пришОл!
Хватит меня минусовать. Глупо выглядите, гоняясь за каждым моим комментарием и тыкая в кнопочку "минус".
Взрослый человек...
Мы говорим на разных языках. Смиритесь.
И не я вам писала. А вы начали полоскать мой ник и Бродяги.
Тут уже аэродром. Уже указывают как писать, чтоб соответствовать их мнениям, и долбят всё непонятное для них. Потолок пытаются установить свой. Чтоб не выше.
Сострадателям по перу. Уясните для себя, что поэзия и филология - разные вещи. Поэзия не обязана быть безукоризненно правильной. Она должна быть понятной для людей определённого уровня восприятия. Исключаются люди лишённые чувства ритма, музыкального вкуса, низкого интеллектуального уровня и узкого кругозора. Как раз именно последние, чаще всего рвутся в критики вычленяя из контекста слова и пытаясь низвести автора до своего уровня. Следование линии наименьшего сопротивления неистребимо. Подняться до уровня критикуемого гораздо сложнее, чем попрыгать на его костях.
Часто встречаются заумные рассуждения о задачах поэзии. Нет у неё задач и быть не может.
Поэзия - состояние, порой болезненное до острой недостаточности. Или потребность, без которой человек жить не может. Поэзия с задачами - потребительская, которую можно заказать к банкету в адрес юбиляру, или к именинам вышестоящего начальника. Поэзия за место у праздничного стола. Это самое худшее в поэзии.
Безусловно поэзия требует некоторого уровня грамотности, но... Поэзия, прежде всего чувство вкуса, а он у всех разный. Есть любители Маяковского не переваривающие Есенина и наоборот. Любители Мандельштама, или Бродского. Есть любители определённой тематики, или направления в поэзии. Лирики, или готики. Имаженизма, или барабанной дроби революционных призывов.
Поэзия есть эстетическое отношение к слову завёрнутому в упаковку рифмы и ритма.
Впрочем есть и белые стихи, но я в этом дуб.
Тёть Галя.
Вы пришли на мою страницу зачем? Предполагаю, исходя из вашего поведения, что вы заходите ко мне, чтобы пособачиться. Это изначально плохая цель.
Вы - взрослая женщина. Разве вы не можете зайти нормально, как это принято в человеческом обществе?
Если вам что-то кажется неправильным в моём стихотворении, вы можете вежливо обратиться ко мне, например, так:
"Добрый день, Александр. Я считаю, что вы ошиблись, потому-то и потому-то. А как вы думаете?"
И я вам точно так же вежливо отвечу, что я написал так, как написал, потому-то и потому-то. И у нас завяжется красивый интеллектуальный диалог. Который закончится полным взаимопониманием и мы вежливо поблагодарим друг друга и расстанемся.
Я надеюсь, что вы способны на вежливое общение и на интеллектуальный диалог.
..............................................................................................................................................................................................
Я Вас чем-то оскорбила, сказала, что Вы тявкаете? Я видела Ваш далеко не интеллектуальный и совсем не вежливый пост. У меня нет желания ругаться с Вами и, тем более, унижать.
Почему Вы считаете, что можете говорить что угодно и как угодно о других авторах, но переходите на дворовый сленг, как только кому-то из читателей что-то Ваше не понравится.
Обращение к автору сайта "тётя" - это разве может настроить на вежливую беседу? Вы же не являетесь моим племянником. У Вас очень странное понятие вежливости.
Я пришла на Вашу страницу так же, как захожу на страницы других авторов. Это литературный сайт, и каждый волен высказать своё мнение. Вы же высказываете, даже обвиняете авторов, что они не знают русский язык, поучаете, как будто являетесь самым грамотным критиком, а сами употребляете неправильное ударение или странный образ "жёлтый свист солнца".
Вам нужны только похвалы? Но Вы не Пушкин.
Тёть Галь. Я предлагал вам вежливое общение и красивый диалог. Вы ответили мне претензиями и недовольством. я предлагаю вам покинуть мою страницу. Вы мне тут не сдались. У вас отсутствуют аналитические способности совсем. Вы можете только претензии предъявлять. Я - не Пушкин. Мне не нужны похвалы. Но и претензии посторонних некомпетентных людей мне не нужны. Вы тоже не Зинаида Гиппиус. Не нравится моё стихотворение? Ну так покиньте достойно мою страницу.
Избавьте меня от своего присутствия.
Моряне:
Ничего странного в "желтом солнечном свисте" нет. Наоборот, очень ёмкий поэтический образ. После авангарда столетней давности говорить о странности этого образа - вот что странно. И сводить поэзию до уровня "ромашки спрятались, поникли лютики" ещё более странно. Публично так делают только чистосердечные неучи и дураки, а публичные скандалы устраивают, прессуя автора коллективно - негодяи.
Моряне:
Да кому интересно-то, что там вам нравится или не нравится) Тоска же сплошная ваши простыни со скучным "мнением" читать. Уймитесь сами. И жизнь сразу наладится. Спряталась - и правильно. Наконец-то.
Это исключительно ваше мнение.
Библия, в переводе, книга. В неё входят: Ветхий завет, новый завет, книга царств, книга судей, книга пророков, исход, и свидетельства учеников Христа. То есть евангелия.
Вы, видимо, знакомы только с ветхим заветом.
Последний суд есть и в Коране, где Христос - Иса представлен одним из пророков и Ангелом Аллаха, который будет судить живых и мёртвых.
( Не стоит выставлять напоказ некомпетентность. Ваши сентенции и другие люди читают)
И слово ранЯщие - не выпадает, так классики даже делали. В контексте это слово объединяет слова "ранящие" и "разящие". Похоже на неологизм, но неологизм, звучащий вполне по-русски.
Вы - не русский, иностранец. По-русски вы писать не умеете. И понять русскую литературу вам не удастся.
Должно быть, вы обижены на меня. Но я, будучи русским человеком с правильным воспитанием, не приемлю пошлости ни в жизни, ни в искусстве. И если вы хотите сделать что-то хорошее в русскоязычной литературе, вам придётся очень много работать.
Иосиф Бродский, не будучи русским, понимал, что русский язык поистине великий язык. И он очень много трудился, чтобы освоить русский язык. Бродский смог породниться с русским языком, приложив для этого много сил.
Мне не нужно напрягаться, я по рождению и воспитанию русский. В раннем детстве я слушал истории, которые мне рассказывали моя бабушка и мои родители.
Любой человек должен знать, что хорошо и что плохо в жизни. Любой писатель должен знать, что хорошо и что плохо в литературе.
Пошлость, которая вам присуща, проявляется в вашем литературном творчестве. Это плохо.
Русский язык вам не даётся, это видно сразу, если прочесть любое ваше произведение. Вы - не русский. Хотите оставить хороший след в русской литературе? Придётся очень много и упорно трудиться. И это совет всем не русским, которые здесь на "Фабуле" творят. Осваивайте русский язык - великий и могучий русский язык. Трудитесь не покладая рук и может быть что-то у вас получится. И избавьтесь от пошлости - это тоже важно для писателя.
Обижаться - легко. Я, русский человек, высказал своё мнение о ваших произведениях. По-русски вы писать не умеете. Пошлость вам присуща. И вы шибко разволновались и обиделись.
Что вы от меня ещё хотите? Я изменю своё мнение, когда увижу, что вы преодолели в себе пошлость и освоили русскую речь.
Теперь о моём стихотворении "Философское". Вы его не поняли, ведь вы философ никакой. Вы его не поняли, ведь вы иностранец. Вы его не поняли, ведь в нём нет пошлости, привычной вам. Ну и так далее.
Тётка морская, ты своей простотой надоела уже. Я - Аделла Юрьевна. Кто такая Аделла Юрьевна? О чём ты бредишь, тётенька?
Я же вам уже говорил, если вы больны, то обратитесь в поликлинику по месту жительства. Вам там помогут.
Теперь про вас. На своей странице вы опубликовали бессмысленную белиберду- и стихи, и прозу, - полную несвязуху.
"Я тоскою умоюсь, разлуки напьюсь
И посею в саду лебеду.
Как на плаху взошел. Не молюсь, не боюсь
И свой путь одинокий пройду."
......
"Вечер ветреный, злой, одинокий.
Даже друг не развеял тоску.
Не тебе я пишу эти строки,
Примеряя "макара" к виску.
Улыбнешься, поправишь помаду.
Не поверишь, уйдешь по аллее.
Принесу тебе снова досаду:
Кто теперь твои ножки согреет."
В любой белиберде можно найти смысл. Но надо ли?
А.С. Пушкин пишет: Октябрь уж наступил, уж роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей. Дохнул осенний хлад. Дорога промерзает..." Тут всё понятно и прекрасно. От этого надо идти.
А у вас очевидно нетрадиционная поэзия.
"Улыбнешься, поправишь помаду.
Не поверишь, уйдешь по аллее.
Принесу тебе снова досаду:
Кто теперь твои ножки согреет" - Но это же полная белиберда, набор слов из вашей затуманенной головушки.
Всё, что вы написали - низкий уровень развития. Вы - амёба в литературе.
И вы ещё пришли сюда, на мою страницу, со своим бестолковым комментарием. Куда вы лезете?
У вас есть компания - Rocktime, ОлГус, Владимир Ноллетов, а также поющие вам хвалу Радуга, Незабудка. С ними и общайтесь. У вас много общего.
Избавьте меня от своего присутствия!
Вы написали это, и вам показалось, что вы изрекли Нечто.
Первые две строчки понятны:
"Исследовав неутолимость жажды,
Оставив годы жизни позади,"
Дальше идёт бессмысленная белиберда:
"Глубинный смысл её поймёт не каждый.
Ну, что ж - уйдём, вернёмся, поглядим..."
Какой глубинный смысл? Чего смысл? Кого "её"? Куда уйдём? Вернёмся? "Поглядим?
Что вы изрекли? Вы же сами не поймёте себя, если вникнете в свою запись. По всему, вы тоже не русская и писать по-русски не умеете.
Вот моё стихотворение:
"Исследовав неутолимость жажды
и испытав ранящие края,
мы все уйдём в небытие однажды
и все вернёмся из небытия."
Люди живут и постоянно желают чего-то. Желание всегда сопровождает человека. Он желает пить, есть, одеваться красиво, хочет красивые вещи, хочет хороших друзей, желает знаний и далее, и далее. Человек идёт по следу своих желаний, по следу желаний, которые неутолимы, ведь человек не может остановиться и не желать. Он неизбежно доходит до края своих желаний, он неизбежно "впадает в крайности". Края ранящие, края всегда ранят, если их испытывать. По недоразумению своему люди испытывают ранящие края и в прямом, и в переносном смысле. Кто-то глупый может проверить остроту ножа пальцем и сильно пораниться. Ранящие края - это факт.
Небытие. Люди устают жить, проблемы их одолевают, они теряются, так как жизнь преподносит им сложные задачи. И тогда просто хочется забыться, уснуть и не проснуться. Отсюда алкоголь, наркотики и прочие средства для забвения. Быть или не быть - вот такой вопрос. В сложных ситуациях возникает сильное желание не быть, не существовать. На грани находясь, ты хочешь исчезнуть. Проблему придётся решать, если она появилась в твоей жизни. Отложить её на время можно, но не нужно. Нерешённая проблема это дополнительная тяжесть.
Уход в небытие и возврат из небытия - то, что происходит с человеком и в прямом, и в переносном смысле.