Стихотворение «Любовь и Война»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 24
Читатели: 188 +1
Дата:

Любовь и Война

Мне говорят: "Закончилась война!
Полвека от победного салюта",
Но
Мир без войны мешает спать кому-то,
И лязгом стали рвётся тишина.
Война, она заразна, как чума,
Безжалостный и смертоносный вирус.
Им наши предки где-то заразились,
И по наследству передали нам.
С тех пор любовь мешается с войной.
Двоим богам приносят жертвы люди,
Войне несут чужую кровь на блюде,
И собственное сердце для другой.
Так и живём, как стрелки на весах,
Кто перевесит? Марс или Венера?
Нас заставляет жить любовь и вера,
А за войною только боль и страх.
Нет материнства с лёгкою судьбой.
Все матери детей рожают в муке.
Но вот война протягивает руки
И тех детей уводит за собой.
Но верю я, настанет день и час,
Мир от войны избавится навеки,
Когда любовь проснётся в человеке,
И это чувство переполнит нас...

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:44 29.10.2023 (1)
1
Не обращайте внимания на придирки ,,академических умников", у классиков тоже встречаются шероховатости, но это им прощается. 
В стихах ценится трепетное сердце, искренность души, здесь это есть.
Литературоведы и критики - часто этим не обладают, вот и пыхтят...
     21:17 29.10.2023 (1)
Спасибо. Черт возьми, приятно!
     00:01 30.10.2023
И Вам спасибо, вы подтолкнули меня к раздумьям на эту тему, сейчас выложил стишок-результат моих размышлизмов.
     13:28 29.08.2023 (1)
Великолепно!

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Но мир без войны мешает спать кому-то... - здесь "ы" на конце "войны" лишняя.


     14:12 29.08.2023 (2)
Обратите внимание на название. Здесь это не нечто множественное, размытое, а конкретное, концентрированное, имеющее конкретное название. Так что все написано верно.
     10:55 28.10.2023
Сбой ритма, конечно же, есть и он немного портит впечатление от в целом отличного стихотворения.
Может быть, так подойдёт: Но без войны неинтересно жить кому-то?
     14:18 29.08.2023 (1)
1
Наташа имела в виду, что там сбой ритма, Из-за лишнего слога. Мир без войн (не только конкретной, а вообще). Или
Мир без войны. Без "но".
     17:31 29.08.2023 (1)
1
Я понял, что имела ввиду Наталья В данном случае "но" звучит из-за строки. Может быть по другому надо было записать? Согласен. А вот смысл меняется в корне И без "но" здесь никак.
     17:48 29.08.2023 (2)
1
Как по мне так мир без войн звучало бы без потери смысла. И не возникало бы впечатления неряшливости рифмовки. 
Стихи хорошие, но вот это место разрушает всю конструкцию и портит всё впечатление. 
Гость      20:02 29.08.2023 (1)
Комментарий удален
     00:55 29.10.2023 (1)
Александр, я тоже имела неосторожность согласиться со Светланой, но получила от автора  отлуп.
Гость      02:27 29.10.2023 (1)
Комментарий удален
     16:47 29.10.2023
Если вас не учили хорошим манерам, то я вам напомню. Общаться между собой можете в личной переписке. Сюда я вас не приглашал.
     17:52 29.08.2023 (1)
Значит вы так и не поняли того, что я написал Наталии.
     18:03 29.08.2023 (1)
2
Я всё поняла. И не считаю это достаточным аргументом. Здесь не тот случай, чтобы смысл пострадал. Так что трепетности такой не разделяю, нет достаточных оснований, с моей точки зрения. 
А вот грубое нарушение ритма разрушает всё. Но полемику с автором вести не буду - автор имеет право делать со своими стихами все, что ему заблагорассудится. 
     18:15 29.08.2023 (2)
2
Я как-то с Вами полемики и не начинал... Это Ваша инициатива. Я вообще не понимаю этого желания "помочь" другим авторам с текстами. Типа у тебя там не так, тут не этак. Я пишу стихи и прозу 45 лет. Может не очень плодовит, но это мое дело. Но, если мне нужен чей-то совет, я его сам попрошу.
     18:34 29.08.2023
Нет проблем. 
     18:20 29.08.2023 (2)
Да она всех ходит поучает. Так бесцеремонно. Правильно вы ей ответили. 
     18:28 29.08.2023
Юля, вы преследуете и натравливаете  друг на друга людей. Систематически. Подтирать комментарии уже нет смысла. Но это многое о вас говорит. 
     18:25 29.08.2023 (2)
     19:46 29.08.2023 (1)
Как пример:
Но
    Парус! Порвали парус!
    Каюсь, каюсь, каюсь...
В текстах в инете не нашел, но, если послушаете, то есть.
И где здесь сбой?
     19:03 29.10.2023 (1)
2
Пример не корректен.
У Высоцкого это припев, то есть отдельная часть текста,
да еще написанная не таким, как куплеты, размером,
что для песни является нормой.
У вас текст един и написан одним размером.
Чтобы хоть как-то при декламации сгладить этот сбой,
после "но" нужна большая пауза. Высоцкий после но никакой
паузы не делает.
     19:15 29.10.2023 (1)
А какое имеет значение, припев это или куплет. Изначально это стихотворение. Так что не надо передергивать. У меня это тоже песня. Как-то никаких проблем никогда не возникало. И никакой паузы там не требуется. С чего вы вообще взяли, что она там нужна. Прицепились к этому "но" на ровном месте. Только потому, что не удосужились правильно прочесть сточку. Ах, ее надо было вынести! Ну, простите, исправил! Но на самом деле это ведь очевидно. И вообще, я уже пообещал больше на подобные темы больше не общаться. Так что вы последний оппонент, кому я отвечаю.
     19:40 29.10.2023
У вас 5-ти ст. ямб. Если не делать паузы, вот что выходит

Но Мир без войны

Это проза.
     18:52 29.08.2023
     00:13 29.10.2023 (1)
Хорошо!
     00:54 29.10.2023 (1)
Я что-то не понял вы  мне или Моряне ставите?
     10:00 29.10.2023 (1)
Ваш комментарий Моряне выше похвал.
     10:41 29.10.2023
Это последний. Остальные подобного плана буду, просто, игнорировать.
     22:48 28.10.2023 (1)
Стихотворение очень понравилось, хотя согласна, что третья строка выбивается из ритма. Когда читала в первый раз, не увидела "войны", прочитала "войн" по наитию. Люблю, когда смысл и техника дополняют друг друга. И если есть сбой в хорошем стихотворении, как-то обидно.
     23:06 28.10.2023 (1)
Мне отвечать или комментарии почитаете?
     23:10 28.10.2023 (1)
Я читала комментарии. Тем более обидно, что и Вы их читали.
     23:31 28.10.2023 (1)
Значит вы плохо владеете техникой. Я уже приводил пример из Высоцкого 
Но
    Парус! Порвали парус!
    Каюсь, каюсь, каюсь...

Это называется из за строки. Таких приемов множество. Если вы их не знаете, это значит вы просто не знаете, как их читать...
     23:35 28.10.2023 (1)
А где у Высоцкого сбой ритма? У Вас явно один слог лишний - и это мешает восприятию. Я в первый раз прочитала без лишнего слога, тогда всё уложилось, и очень удивилась, прочитав комментарии, оказывается, я прочитала без сбоя войн, а не войны.
     23:43 28.10.2023 (1)
Блин, так понятнее?!!!
Но
   Мир без войны мешает спать кому-то,
   И лязгом стали рвётся тишина.
     23:48 28.10.2023 (1)
Так это "но" и так подразумевается. Зачем его обозначать? Стихотворение ведь очень хорошее. Уберите это "но" - и смысл сохранится, и ритм.
     23:52 28.10.2023 (2)
Учите кого-нибудь другого. Я не нуждаюсь не в учителях не в поучениях. 
     00:23 29.10.2023 (1)
Да кто же Вас учит? Понятно, Вы гений. Вам пытаются сказать, как будет лучше. Вы  зачем на сайт пришли? Чтобы Вас только хвалили? Тем более странно, что так себя ведут обычно те, кто пишет плохо по принципу: "Я художник, я  так вижу". Не думаю, что Вы расстроитесь, но в моём лице Вы потеряли читателя.
     00:42 29.10.2023 (1)
Я не гений. А вы пытаетесь рассуждать о том, в чем не понимаете. Что ж бывает. А, еще вы уже успели записать меня в группу тех, кто "пишет плохо". Замечательно))) О как! Вы то кто? Пушкин? Есенин? А-а, наверное Мандельштам... Обалдеть я потерял вас как читателя... Видите ли, нормальный читатель не определяет свое отношение к стихам по отношению к автору. Так что я рад, что Вы больше не зайдете на мою страницу )))
     00:52 29.10.2023 (1)
Хамство Вас не красит. Почитайте, я сказала, что Вы пишете хорошо, но такую риторику обычно ведут те, кто пишет плохо, поэтому меня и удивили. Ваше хамство и уверенность в своей непогрешимости не идёт Вам на пользу. Кстати, о сбое Вам сказали, кроме меня, ещё 5 авторов. Задумайтесь.
     01:32 29.10.2023
1
Вы меня утомили. Я уже все объяснил. Но вам очень хочется доказать свою правоту. Кстати, хамить начали Вы. Это про:
"Да кто же Вас учит? Понятно, Вы гений. Вам пытаются сказать, как будет лучше. Вы  зачем на сайт пришли? Чтобы Вас только хвалили? Тем более странно, что так себя ведут обычно те, кто пишет плохо по принципу: "Я художник, я  так вижу"."
Так что про хамство не надо... Как я пишу, я знаю. Я пишу 45 лет. За это время я успел написать более 40 рецензий на чужие произведения по просьбе авторов. Сколько там еще авторов не способны читать из за строки мне все равно. Я один раз объяснил. Объяснять каждому считаю ниже своего достоинства
     00:13 29.10.2023 (1)
-1
Пилигрим. Браво!
     01:35 29.10.2023
     22:24 27.10.2023 (1)
Война,она заразна как чума...

Точнее трудно сказать, когда мир охватила ненависть...
     19:01 28.10.2023 (1)
Безжалостный и смертоносный вирус...
     19:33 28.10.2023 (1)
Противовирусное - любовь...она есть в наших сердцах, но у власти нет сердца.
     21:43 28.10.2023 (1)
Все относительно. Я верю фактам, остальное домыслы...
     22:11 28.10.2023
Да, факты очевидны и упрямы. Но некоторые их не видят в упор)
     18:33 27.10.2023 (1)
Великолепно! Очень сильно! Любовь непременно победит, если в это не верить-то и жить не стоит.
     19:03 28.10.2023
Когда любовь проснётся в человеке,
И это чувство переполнит нас...
Спасибо!
     18:25 29.08.2023
может в начале и сбой, но я всегда легко через такие сбои перешагиваю! У самой их пруд пруди .. Хороший стих с посылом о мире и любви.
     11:38 29.08.2023 (1)
     11:44 29.08.2023
Спасибо
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама