1
Одетый в шкуру древнего фасона,
ещё не зная красок и холста,
он рисовал огромного бизона
углём от догоревшего костра.
Рисунок наносил он на скалу,
ногами встав на узенький карниз,
но поскользнувшись, на свою беду,
упал на камни головою вниз.
Погиб любимый сын у кроманьонца*
и соплеменники, обычаи храня,
его останки на закате солнца
камнями завалили от зверья…
2
Через неделю умерший явился.
Во сне явился своему отцу.
Отец, проснувшись, сильно удивился –
нельзя живым быть снова мертвецу.
Сходил, проверил. Тело под камнями.
Сын точно умер, точно не живой.
Так как же он какими-то путями
минувшей ночью приходил домой?
Отцу и раньше Умершие снились,
но их приход его не занимал.
С потерей сына что-то изменилось;
теперь вопрос его не покидал.
Подумал, может где-то под землёю
без тела снова мёртвые живут.
Живут незримо жизнью не земною
и на свету себя не выдают.
А по ночам те мёртвые по-птичьи
летать умеют вольно и легко,
как будто тени, но в людском обличье
во тьме летают где-то высоко.
И посещать умеют тех, с кем жили:
своих родных, товарищей своих
кого когда-то тут они любили,
кто продолжает жить теперь без них.
Отец поведал близким членам рода
идею жизни умерших людей,
чем заронил в сознание народа
одну из самых пагубных идей.
3
ГодА слились в столетий хоровод.
Нет кроманьонцев, но жива идея –
смерть не конец, а только переход
в страну теней, в мир умерших точнее.
4
Так и живём, уверовав в надежду,
что в некий день не сгинем навсегда,
а будем жить и дальше, как и прежде,
пусть по-иному, правда, но всегда.
*кроманьонцы — ранние представители современного человека в Европе
и отчасти за её пределами, жившие 40-12 тысяч лет назад
(период верхнего палеолита)
Апрель 2015
|