1
Одетый в шкуру древнего фасона,
Ещё не зная красок и холста,
Он рисовал огромного бизона
Углём от догоревшего костра.
Рисунок наносил он на скалу,
Ногами встав на узенький карниз,
Но, поскользнувшись, на свою беду,
Упал на камни головою вниз.
Погиб любимый сын у кроманьонца*
И соплеменники, обычаи храня,
Его останки на закате солнца
Камнями завалили от зверья...
2
Через неделю умерший явился.
Во сне явился своему отцу.
Отец, проснувшись, сильно удивился -
Нельзя живым быть снова мертвецу.
Сходил, проверил. Тело под камнями.
Сын точно умер, точно не живой.
Так как же он какими-то путями
Минувшей ночью приходил домой?
Отцу и раньше Умершие снились,
Но их приход его не занимал.
С потерей сына что-то изменилось -
Теперь вопрос его не покидал.
Подумал, может где-то под землёю
Без тела снова мёртвые живут.
Живут незримо жизнью неземною
И на свету себя не выдают.
А по ночам те мёртвые по-птичьи
Летать умеют вольно и легко.
Как будто тени, но в людском обличье
Во тьме летают где-то высоко.
И посещать умеют тех с кем жили:
Своих родных, товарищей своих.
Кого когда-то тут они любили,
Кто продолжает жить теперь без них...
Отец поведал близким членам рода
Идею жизни умерших людей,
Чем заронил в сознание народа
Одну из самых пагубных идей.
3
Года слились в столетий хоровод.
Нет кроманьонцев, но жива идея -
Смерть не конец, а только переход
В страну теней, в мир умерших точнее.
4
Так и живём, уверовав в надежду,
Что в некий день не сгинем навсегда,
А будем жить и дальше, как и прежде,
Пусть по-иному правда, но всегда.
*Кроманьонцы — ранние представители современного человека в Европе и отчасти за её пределами, жившие 40–12 тысяч лет назад (период верхнего палеолита)
Апрель 2015
|