Стихотворение «Слишком»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Свободолюбивая лирика
Сборник: Избранное
Автор:
Оценка редколлегии: 7.9
Баллы: 156
Читатели: 506 +1
Дата:
Стихотворение «Слишком» самая оцениваемая(42) работа за сутки
13.12.2023
Стихотворение «Слишком» самая читаемая(55) работа за сутки
13.12.2023
«Слишком»

Слишком

Взрывается унылый вечер от телефонного звонка.
Возьмёшь – и будешь искалечен,

на этот раз наверняка.

А я умею долго слушать: гудки похожи на слова.

И есть ведь шанс найти получше…
того, что теплится едва.

Ведь были встречи без условий –
пусть не с тобой,
не в этом суть.

Инстинкт частично обескровлен,
но я хочу ещё рискнуть.

Глоток свободы в узах брака – никто не выстоит в борьбе.

Ты слишком мало в жизни плакал.
И жизнь поверила тебе.

Подняться выше предрассудков –
давно поставленная цель.
И я звоню

(такая сука)

и ты бежишь в мою постель.

А там, в тумане обязательств,
устали ожидать тепла.

Ты столько сил на ловкость тратил.
Я знаю, – это не со зла.

Всегда кому-то очень больно, когда меняются ходы.

Ты не сроднился с новой ролью –
реконструируешь мосты.

И ждёшь звонка, терзаясь страхом…

но это снова буду я.

Ты раздавал себя с размахом.
И все устали от вранья.

Гудки-гудки… да не проблема – в итоге кто-нибудь возьмёт.

Всё как обычно –
та же тема:
жена дала тебе развод.

В петле внезапного контраста на личность лепится клеймо:

«Андрей-то, гад – налево шастал!»

И я такая:

«…вот он чмо…»


Поддержка автора:Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:37 11.04.2024 (1)
     06:51 12.04.2024
1
     15:07 12.12.2023 (1)
Пока слушает ЛГ звонки телефона, проходит жизнь!
Стоит ли, если не складывается?
Навыворот земное!
Что же с этими влюблёнными делать?
У Вас, как всегда, злободневно, по-современному  актуально (даже включено непоэтическое), художественно!
     21:25 12.12.2023 (2)
Спасибо.
Но здесь ведь ни слова о любви, она и не подразумевается.
     22:38 12.12.2023 (1)
-1
Здесь подразумевается только бл.тство, причем, как норма. 
     11:18 18.01.2024 (1)
1
Да ладно, вам жалко что ли.
     13:31 18.01.2024 (1)
Да нет, что Вы, мне совсем не жалко, что Вы с кем-то встречаетесь, неприятно, что потом звучит "сука" и "чмо", и не в стихе, а по жизни. Про это надо писать, как-то похоже на Пастернака, у которого "свеча горела на столе", а тени ног, почему-то "были на потолке", неужели они трахались на столе? (так как только в этом случае тени от скрешенных ног будут на потолке).  Но этот "ляп", Пастернака, как поэта, не затмевает правильности решения этого случая и без "сук" и "чмо". С огромным уважением.
     13:34 18.01.2024 (1)
Не стоит смешивать личность ЛГ с личностью автора, это глупо.
     13:40 18.01.2024 (1)
Юлиан, про это мне не надо, я прекрасно понимаю, что настоящий автор всегда живет в своем герое. (а герой в авторе). С уважением.
     14:58 18.01.2024 (1)
Автор в герое - да. Но далеко не всегда наоборот.
     20:17 18.01.2024 (1)
Если герой не живет в авторе, то автор лжет. Отрицательного героя всегда родит автор произведения. Автор всегда переживает за своих героев, (значит думает и живет, его жизнью во время сюжета, это и есть карма автора) как положительных, так и отрицательных.
     21:12 18.01.2024 (1)
А почему, Игорь, не допускаете, что ГГ живёт от противного? Это когда автор и ГГ антагонисты.
     23:40 18.01.2024
Очень странно, что Вы меня не понимаете. Если хороший писатель описывает карманника, он что должен лазить по карманам? Или убивать, если описывает в подробностях процесс убийства?  Достоевский жил во всех своих героях, как положительных, так и отрицательных, а иначе бы они просто были-бы манекенами, а не людьми. Автор, это , как Бог, что создал и хороших и плохих героев, а также Ангелов и бесов. Иуда тоже целовал Иисуса от любви, а не от противного. Будьте здоровы.
     21:45 12.12.2023 (1)
Долго слушать гудки-слова? Не любовь?
     21:58 12.12.2023 (1)
А где здесь связь?
Я сегодня в ЖЭК звонила, долго слушала гудки. Чудилось, что уже трубку взяли. Ан нет - не торопились отвечать. Какая ж тут любовь... совсем другие цели.
     22:19 12.12.2023 (1)
Так звонок был не в ЖЭК!
     23:05 12.12.2023 (1)
Я для примера.
     19:49 16.12.2023 (1)
Добра Вам и красивых стихов!
     11:19 18.01.2024
Взаимно светлого счастья и творческого вдохновения.
     11:27 18.01.2024 (1)
А вот неправда, Андрей налево не шастал)))
Хотя, вру, конечно.
Соглашусь с Ликиным по поводу;  "Именно взаимоотношения без условий приносят удовольствие настоящее. Когда начинается торг, политес, договорные отношения, а паче попытки доминирования, пора сматывать удочки ) ""
Стих жизненный, хотя чмо и сука, правда, режут слух, но это вполне допустимо, а иногда даже необходимо!
Спасибо.
Понравилось.
     11:49 18.01.2024 (1)
1
Спасибо, Андрей, рада.
     12:09 18.01.2024

Гость      00:57 17.01.2024 (1)
Комментарий удален
     01:00 17.01.2024

     07:54 19.12.2023 (1)
Именно взаимоотношения без условий приносят удовольствие настоящее. Когда начинается торг, политес, договорные отношения, а паче попытки доминирования, пора сматывать удочки ) 
     08:53 19.12.2023
Согласна.
     18:10 15.12.2023 (1)
Юлия... ЧМО - чрезвычайно поэзию принижающее, 
ходульное, может и к рифме, но никак не Ваше.
Спасибо.Извините.
     19:19 15.12.2023 (2)
Откуда ж Вы можете знать, что мое, а что не мое... Здесь голый реализм, ничего больше. На высокую поэзию я и не претендую, Николай.
     08:07 19.12.2023 (1)
Позвольте и мне, Юлиана, высказаться по теме. Не согласен с предыдущим аратором, по поводу слова "чмо". Отмечу в дополнение, что и "сука" вполне на своём законном месте. Совершенно не на месте тяжелейшая фраза, словно заимствованная из передовицы заводской многотиражки:
"Ты не сроднился с новой ролью –
реконструируешь мосты." 
Слово "конструируешь" уже не ложится на избалованный слух любителя поэзии, но будучи утяжелённым "ре", несёт уже эффект диссонанса ) 
Не исключаю, что это личное восприятие, но, трижды читал и трижды спотыкался об эти строчки. 
     08:53 19.12.2023
Спасибо, подумаю.
     20:05 18.12.2023 (1)
На высокую поэзию я и не претендую...
Уверяю - Вы в ней. Уверуйте.
     07:26 19.12.2023
     06:42 19.12.2023 (1)

"...Ведь были встречи без условий –
пусть не с тобой,
не в этом суть.

Инстинкт частично обескровлен,..."


Браво!

... Встречи без условий, "отношения без обязательств" - это всегда относительно, под сознанием все равно живет надежда, живет мечта... В каждом человеке сидит три сущности, три зверя: эгоист, рационалист и альтруист, а главный из них тот, какого ты кормишь...

     07:23 19.12.2023 (1)
Огромное спасибо, Анатолий.

Все верно, так и есть. И еще имеет значение, какую сущность ты любишь в себе.
     07:28 19.12.2023
Ну, так и я об этом: "кормишь" - в значении любишь...
     03:20 16.12.2023 (1)
Я в восторге от этого стиха. Верный по ток, убедительный, нестандртный в образном ключе, Чуть хулиганский по женскому!!! Освежает!
     07:17 16.12.2023
Спасибо, Александр. Радуюсь.
     05:39 15.12.2023 (1)
Он и она самый старый сюжет,
Разный у всех, но сомнения нет,
В том, что однажды, разрушив мосты,
Зашевелятся с другими кусты.)))
     06:22 15.12.2023
     17:04 12.12.2023 (2)
На Главной странице сайта торжественно написано - "Самое читаемое произведение". Подобное тянется к подобному.
     21:27 12.12.2023 (1)
1
А что Вам здесь не понравилось?
По сравнению с тем, что здесь часто маячит в "самых",
это "небо и земля".
     22:44 12.12.2023 (1)
Эль, если "это" считать за небо, то мне понятно почему на это так слетаются мухи.
     19:43 13.12.2023 (1)
Мухи обычно на это слетаются. )

Даже заснувшая природа
Способна пробудить в нас страсть,
В унынье не позволит впасть
Даже заснувшая природа!
Мы, как она, не спим полгода,
Эмоций шквал бушует всласть -
Даже заснувшая природа
Способна пробудить в нас страсть!


     21:50 13.12.2023 (1)
Уважаемый Эль, я так создан, что все в "поэзии" пытаюсь примерить на себе. Давайте уточним, что такое "заснувшая природа"? Ну по всему видно - это наверное зима. Лично для меня, особенно сейчас зима приносит только трудности, неудобства и болезни. Какие-то интересные образы она может мне дать, но "страсти" - никакой. Если считать женщину тоже природой, то спящая женщина иногда бывает значительно интересней и привлекательней чем бодрствующая. Теперь относительно "уныния в которое мы должны впадать", зимой. Опять - примеряю на себе - никогда не впадаю в уныние ни зимой, ни летом. Конечно трудно зимой, но ведь жить-то надо, что унывать-то? Поэтому уныние абсолютно не зависит от времени года. (Повторяю - всё это только для меня) А насчет того. что "мы, как и природа не спим полгода" - сравнение плохое, не логичное, следовательно не приемлемое. Ну а далее (в Вашем стихе) уже не только не логичность но и противоречие в построении стиха. Разъясняю в чем оно. Первая строчка последнего катрана, говорит о нас - летом, (раз "мы не спим полгода", значит это (по вашему) лето лето и в нас "бушует (по Вашему) шквал эмоций всласть" и вдруг, (а это ведь лето) - "даже заснувшая природа" (как будто это уже зима) - Способна ... " . И так, из-за стремления к красивости, отсутствует и смысл и логика. У Тургенева в "Отцах и детях" есть такая фраза Базарова: "Аркадий, не говори красиво". Это как раз к этому восьмистишию. С уважением.
     19:20 14.12.2023 (1)
Вы не поняли, этот стишок был во время написания моего комментария
тоже в "самых читаемых", и автор его не я, а тот, кто оказывается
в этой рубрике независимо от качества написанного. )
     20:29 14.12.2023 (2)
Тогда, уважаемый Эль, "ОЙ", но и Вы тоже, должны  были бы сказу мне сказать, что этот шедевр не Ваш. Я бы тогда меньше бы пачкался этим произведением. Поэтому заявляю Вам, что здесь просто междусобойчик "самых читаемых" ну и как партнеры они с удовольствием удовлетворяют друг друга, как те "петухи" и "кукушки". С уважением.
Гость      21:51 14.12.2023 (2)
1
Вы так пишете потому, что на вашу страничку никто не заходит. Зависть не лучшее качество. 
     03:25 15.12.2023
Вообще не понятно, чего некоторые доколупались до этого стиха...
     23:24 14.12.2023
С огромным удовольствием кому-нибудь позавидовал, потому что тогда было бы у кого поучиться., а то здесь пока не видел ни одного приличного стиха. Рифмуют некоторые не плохо, а думают - ничтожно один отстой, а не поэзия. Вот ты - гость назови хоть одного здесь серьезного поэта, а то противно шастать по серости. И почитай мои, если что не так, тогда поговорим. Тогда возможно я узнаю, как ты понимаешь поэзию. А на страничку мою заходят но замечаний никто не делает, так может ты сделаешь? Будь здоров.
     20:53 14.12.2023 (1)
Видите полоску серо-голубого цвета слева от стишка?
Это означает, что я кого-то цитирую в своем комментарии.
Вы, наверно, как недавно пришедший на сайт автор, этого
не знали. )
     23:34 14.12.2023
Эль, так меня уже задолбали эти разные хитрости сайта его и пошаговые инструкции не смог на два конкурса подать стихи. (Я здесь чуть больше месяца) Постоянно куда-то пропадали. Когда коту делать нечего, ты знаешь что он лижет. На другом сайте - "Литсайт.ру", который недавно закрыли все было проще и лучше, там у меня за 4,5 года было 750000 прочтений и около 4000, мною написанных рецензий. Здесь я думаю таких цифр нет ни у кого.
     21:22 12.12.2023 (1)
Что не так?
     21:34 12.12.2023 (2)
1
Юлиана, всё так. Видимо, Вас читатель поставил на один уровень с Пастернаком, которого он очень критикует. Я бы гордилась.
     22:47 12.12.2023
Однако, я говорил не о критике Пастернака, а о тех "ляпах". которые он допускал в своих стихах, тем более так высоко оплачиваемых.
     21:42 12.12.2023 (1)
Даже так... ну что ж, тогда и правда остается только гордиться.
     22:50 12.12.2023 (1)
Конечно гордитесь, Вы умеете думать, причем иногда и логически, но именно этот стих, чрезвычайно дешевит Ваше мышление. Удачи в творчестве.
     23:04 12.12.2023 (1)
1
Написанные вами комментарии под этим стихом чрезвычайно дешевят ваше мнение.
     23:23 12.12.2023 (1)
Здесь мое мнение ничего не стоит, потому, что я им не торгую. Это в этом "междусобойчике" - "ты - мне, я - тебе". А это, как раз и называется - дешёвкой.
     23:28 12.12.2023 (1)
Правильно, потому что мнения должны быть адекватными.
     23:40 12.12.2023 (1)
Все верно, у этого междусобойчика своя адекватность, у меня своя. Давайте самый лучший свой стих и я его разберу, может там адекватности сравняются.
     23:55 12.12.2023 (1)
Разбирайте что хотите, я не против.
     10:47 13.12.2023 (1)
Хорошо, но только чуть позже, сейчас просто нет сил. я - болен.
     10:51 13.12.2023
Выздоравливайте.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама