Стихотворение «ЖИЛ-БЫЛ Я...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 98
Читатели: 1007 +2
Дата:

ЖИЛ-БЫЛ Я...

     Кем  стану,  чем  буду,  когда  я  умру?
     Я  тополем  стану  шуметь  на  ветру,
     плыть  облаком  в  зимнем  просторе  небес,
     быть  ветром,  срывающим  листья  с  древес.

     Я  стану  свечою  гореть  на  пиру,
     я  буду  мячом,  вовлечённым  в  игру,
     забытою  книгой  лежать  на  столе,
     едва  отражаясь  в  оконном  стекле.

     Я  стану  равниной,  всхолмлённой  слегка,
     которую  пересекает  река,
     я  буду  водой  этой  сонной  реки,
     плотвицей,  которую  ждут  рыбаки.    

     Я  каменной  осыпью  буду  –  как  знать?  –
     чьё  эхо  встревожит  безлюдную  падь.  
     Я  стану  багульником  в  дикой  тайге,
     хрустальною  туфелькою  на  ноге.
           
     Я  буду  до  блеска  промытым  стеклом
     в  том  доме,  где  выше  оставленный  том.        
     Я  стану  осенней  когортою  птиц,
     слезою,  скользящею  с  детских  ресниц.

     Туманом  я  стану  стелиться  во  мгле.
     Я  чем-то  останусь  на  этой  земле,
     где  бодро  и  весело  жил  не  тужил...
     Не  буду  лишь  тем,  кем  я  –  всё-таки  –  был!





Послесловие:
         19 сентября 2013 года текст ранее опубликованного произведения "ЖИЛ-БЫЛ Я..." был подвергнут автором существенной правке. Приношу благодарность коллегам, которые своими критическими замечаниями способствовали тому, что автор принял это решение.
         Текст произведения в первоначальной редакции, оцененной авторами сайта "Фабула-дебют!" до внесения изменений в произведение, приводится ниже (в "Скрытом"). Первоначальная редакция приводится также и в связи с тем, что на текст "ЖИЛ-БЫЛ Я..." была дана ссылка автором Денисом до сделанного мною редактирования. И мне не хотелось бы вводить в заблуждение как моих читателей, так и читателей Дениса.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
     Кем  стану,  чем  буду,  когда  я  умру?
     Я  тополем  буду  шуметь  на  ветру,
     плыть  облаком  в  зимнем  просторе  небес,
     быть  ветром,  срывающим  листья  с  древес.

     Я  стану  свечою  гореть  на  пиру,
     я  буду  мячом,  вовлечённым  в  игру.
     Смогу  я  забытою  книгой  лежать,
     и  в  раме  оконным  стеклом  дребезжать.

     Я  буду  багульником  в  дикой  тайге,
     хрустальною  туфелькою  на  ноге.
     Я  стану  осенней  когортою  птиц,
     слезою,  скользящею  с  длинных  ресниц.

     Туманом  я  буду  стелиться  во  мгле.
     Я  чем-нибудь  буду  на  этой  земле,
     где  бодро  и  весело  жил  не  тужил...
     Не  буду  лишь  тем,  кем  при  жизни  я  был.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:15 29.04.2021 (1)
 В первоначальной редакции мне ближе. Вы поэт!
     21:25 29.04.2021 (1)
Это было написано давно.
     22:27 29.04.2021
Главное, что написано!
     15:14 19.01.2020
Знаете, один мой товарищ (земля ему пухом)- он писал сонеты, и...
(прости, господи) -рубайи.
Но написал  он вот что-"одиночество, одиночество
                                       И имя мое, и отчество."
Он играл в областных театрах.
В 1991 г. он снимался в фильме "Австрийское поле".
Там он играл поэта.
Его звали Валерий Филатов.


     14:48 19.01.2020 (1)
Стилизовать можно под кого угодно-под Тютчева, Пастернака ,Бродского. Но внутренний порыв симулировать невозможно.
Это настоящее... Ваше, Александр.
Почти семь лет прошло , как я читал это стихотворение.
И сейчас я могу повторить-это высокая поэзия.
     14:59 19.01.2020
Ну, может быть, что-то и удалось в этом стишке...
     23:29 24.11.2017
Конечно же первоначальный вариант лучше.
Чего только стоит "в раме оконной стеклом дребезжать". В этом дребезжании есть и звук ,и тревога,и действие. И действие  - многослойное ибо пробивает на ассоциации, из за чего может дребезжать окно.И вот это исполненное драматическим звуком действие разменено на статичное и заезженное - "забытой книгой лежать на столе".
Сколько уж этих забытых книг на столе то лежало.
Вся соцреалистическая живопись, вся поэзия ими забита.Впору открывать пункт по приему в макулатуру "забытых книг".
Вот вам хороший совет-не слушайте советчиков.
Доверьтесь собственному голосу.
А стихотворение-сильное.имхо
     20:27 15.11.2017 (2)
1
За это стихо, можно вытерпеть от Вас любую критику, и любую кусачку. Это действительно Поэзия! Как только разживусь фабулонами, обязательно рекомендую, за Правду, за Поэзию! С Уважением, Паша Пермяков.
     21:10 15.11.2017
1
Спасибо, конечно.
Может, и правда, ничего так себе стишок.
Я не знаю...
     20:47 15.11.2017 (3)
Поддерживаю. А меня Александр ни разу не критиковал, чувствую себя обделённой. Считаю, что его комментарии (те, что мне попадались) - по делу.

Уважаемый Пермяк. Меня охватывает страх, когда я вижу Вашу аватарку. При чтении комментариев стараюсь убрать её за пределы экрана. Почему Вы её выбрали? Вы смотрели это страшнющее кино? Может не будете пугать слабонервных женщин? ))))""
     23:09 15.11.2017 (1)
Так лучше?
     23:19 15.11.2017 (2)
Пока ответ писала, Вы уже всё...
Лучше, не страшно.
Но чем хороша аватарка, что по ней легче ориентироваться в комментариях.
Поэтому чёнить поставьте, будет ещё лучше. Но это моё личное восприятие ))))
     20:45 18.11.2017
Удивили)
И порадовали. С Уважением,
     23:22 15.11.2017
1
На днях придумаю че- нить)  Рад был пообщаться.
     23:08 15.11.2017 (1)
1
Не хотел никого пугать. Уберу аватарку.
Что же за Александра, в 70% его замечания по существу, и это несомненно радует, хотя порой и напрягает).
     23:13 15.11.2017 (1)
Спасибо большое!
Совсем-то не убирайте. Выберите что-нибудь посимпатичнее, то что Вам тоже нравится. Вы же хороший, добрый человек. Человек весны (да-да, я помню)
     23:17 15.11.2017 (1)
1
Может сынишку Чаки поставить?) Ладно, подумаю, что- нибудь придумаю. Рад, что больше не пугаю Вас!)
     23:22 15.11.2017

Оч смешно))))
Спасибо!
     21:07 15.11.2017 (1)
А мне кайфует))))!!! Хотя я бы рекомендовала фото Ретта Батлера))). Добрый вечер!)))
     21:10 15.11.2017 (1)
Здрасьте! ))))
Ты может любишь фильмы ужасов? А я их боюсь.
     21:18 15.11.2017 (1)
Всех Чужих!, Муха, Пила, Все мертецы, и живые и прочее... Мням!!! Обожажки!!!!!
Лучше, чем тупые сериалы про любовь- морковь! Хотя Унесенные ветром, Скарлетт, И Джен Эйр с удовольствием смотрю))))))))))))
     21:24 15.11.2017 (1)
Не, ну Муха-то не страшный, хотя и не интересный для меня. Страшнее Ван Хельсинга не могу смотреть. Чужие, мертвецы - брррррр ))))
     21:28 15.11.2017 (1)
Э-э, нет. "Чужие", равно и "Терминатор" - фильмы с большим воспитательным потенциалом. А равно и "Аватар". И - совсем уже из другого жанра - "Титаник". А это важно - то, что это фильмы, которые, если, конечно, их смотреть без поп-корна, могут воспитывать зрителя.
     21:39 15.11.2017 (2)
Кроме "Чужих" все остальные перечисленные Вами фильмы нравятся. А традиция жеваться в кинотеатре - нет.
В "Чужих" на первых аккордах устрашающей музыки, кроме как выключить этот ужас, желания не возникает, в т. ч. и повоспитываться. Ну, вот такие у меня это вызывает эмоции. Все люди разные ))))
     21:49 15.11.2017
Как-то, кстати, ходили с другом на фильм про зомби. И, сами знаете, в таких фильмах есть моменты, когда тишина и спокойствие, и вдруг - хрясь! - какая-нить рожа окровавленная во весь экран. Ну, рассчитано на эффект неожиданности. Я, как и положено, невольно подпрыгивала каждый раз. Авторами, в принципе, такая реакция зрителя и задумывалась. А друг мой сидел весь фильм, не шелохнувшись. Ко мне только голову поворачивал со смехом: "Ты чё?" )))))
     21:48 15.11.2017 (1)
1
Знаете, в "Чужих" есть масса потрясающих сцен. Эпизодов, когда проявляются самые разнообразные человеческие качества в их (сценарий сделан очень умно) противопоставлении: трусость и самопожертование, эгоизм и взаимовыручка, решительность и неумение нести груз ответственности. И так далее, и так далее. Это настоящая драма, сделанная по канонам классицизма.
     21:59 15.11.2017 (1)
Согласна.
Так это в любой сказке, практически, есть. Для этого их и пишут. В сказках Роу, например. Или "Москва слезам не верит"
     22:12 15.11.2017 (1)
1
Верно. Всё дело в градусе напряжённости.
     22:29 15.11.2017
Сталкер, еще нефиговый фильм!)))
Хотя последнее время, на Адриано Чилентано прибабахнуло. Комедьки- тоже супер!
     19:04 05.06.2017 (1)
Прочитал Ваше первый вариант. Он не хуже точно, а может быть, и лучше, чем предлагаемый. Потому что лаконичней. Хотя Вы умеете подать и метафору, и ритм у Вас всегда завораживающий. Может, глупо, но призываю Вас: будьте отвественны по отношению к Инобытию. Один из моих корреспондентов (и, главное, креативный и изящный поэт) твердит, что все наши слова - это ерунда. Но слова - восходят к Богу. Рукописи-то как раз горят, и электронные носители не вечны. А Слова вечны.Извините за случайное занудство.
     19:45 05.06.2017 (1)
Здравствуйте, Андрей!
Мне очень радостно, что Вы сегодня... разговорились. Я читал ваш (ибо - обоюдный) умный, по-настоящему интеллигентный разговор с Галиной Русиной. Вашей же беседы сам стиль - своеобычен и нечаст на нашем сайте.
     20:03 05.06.2017 (1)
Спасибо, Александр. Я рад, что первичные недоразумения исчезли. Тогда меня втравили в мелкий и глупый комментарий, и я элементарно устал. Вы очень талантливый человек. Бродским немножко подавлены, но освобождайтесь (и освободитесь, я уверен) Посмотрите, если будет время, мои стихи (я их не внёс, сейчас выяснил, сию минуту внесу; будут последние. Они (стихи) давни и корявы, но в них, мне кажется, есть та, искомая страсть. Будем дружить?
     20:41 05.06.2017 (1)
1
Бродский - часть моей жизни. Как и многих других людей, неравнодушных к русской речи. Надо ли от него освобождаться... Задумываюсь... Ведь не освобождаемся же мы от Пушкина, верно?
По-моему, поветрие на бродскизм уже прошло. Да, был период, когда у нас у всех почти (и по отношению к своим стихам, и по отношению к творчеству собратьев по перу) был некий азарт: казалось, из любого длинного стихотворения с обилием анжанбманов, количеством стоп более пяти и т.д. "торчат уши" нашего кумира. И мы не без некоторой досады признавались в этом себе (увидев в своём) или не без некоторой радостной ироничности ("ага, из одной миски хлебаем!") сообщали об этом собрату (заметив у него). Сейчас, мне кажется, пришло время задуматься: а ведь не упрекаем же мы друг друга за пушкинский ямб или хорей, так чем же хуже то, что и Бродский оказал на русскую поэзию последней четверти прошлого века влияние не меньшее?
Но это так, философия.
Я был на Сан-Микеле. Бродский похоронен шагах в пятидесяти-ста от Стравинского. К Стравинскому (сейчас его как раз транслируют по радио) тоже зашёл, конечно.
     21:18 05.06.2017 (1)
Всё-таки освобождайтесь, ей-Богу. Вы, очевидно, сможете это, сил хватит. Чтобы точки были над "i": Бродский совсем, ни насколечко, не принадлежит к числу моих любимых поэтов. Сопоставление его с Пушкиным звучит для меня, простите, кощунственно. Ну, конечно, я помню некоторые его удачные, с моей точки зрения, стихи. И не буду Вас дразнить своей, в общем-то, неприязнью к нему, анекдоты всякие рассказывать, которые Вы почти наверняка и так знаете. Но Вы - другой. Так будьте ж другим!.. А умирать Бродский, как известно, ходил на Васильевский остров. А похоронен - по его желанию - в Венеции. (Это я просто не удержался, извините) Да, спасибо Вам ещё раз за моральную поддержку с этой Тамарой Москаленко. Как я выяснил,её вообще нет на сайте - пытался найти её страничку и не смог. 
     22:32 05.06.2017 (1)
ходил на Васильевский остров.
Да, я помню эту шутку из довлатовского "Соло на ундервуде". Не так давно цитировал её здесь, на сайте.
     22:48 05.06.2017 (1)
Да любИте Вы Бродского, сколько Вам угодно! Дело ведь не в этом. Каждый человек неповторим,а если Ваш генотип позволяет Вам что-то удачно сформулировать, - вперёд! Мне нравится один исторический анекдот. В Испании, в XU веке, идёт гонение на евреев. И сочинения одного ребе сжигают. А он улыбается, наблюдая. Ученики спрашивают: " Как же так? Горят Ваши сочинения!" А он отвечает: "Горит бумага, а слова - восходят к Богу" Рукописи-то, на самом деле, всё-таки горят (контра вынужденные придумки Булгакова), да и у электронных носителей век не вечен. Но Слова, то есть наши эмоции, наши страдания и мысли, идут Туда. Можете назвать это, если Вам неудобно слово Бог, Матрицей, Лабораторией.Это не имеет значения. И это навсегда. И поэтому надо быть отвественным, пополняя Инобытие. Я не прав, по-ващему?
     23:35 05.06.2017 (1)
Может, и так. У того же Бродского есть замечание: " Не бывает неизвестных гениев" (может быть, акцент стоял и несколько иначе: "Неизвестных гениев не бывает" - не помню уже сейчас точно, да это не столь важно). Не думаю, что он здесь был прав. Исчезает многое. Да, хочется думать, что не совсем бесследно. Но что остаётся от следа? Крохи. Знание, потерянное с утратой Александрийской библиотеки, например, уже, наверное, восстановлено человечеством (если исходить, к примеру, из ноосферных представлений Вернадского). Но как знать? Может, и не восстановлено. Да и сколько на это понадобилось времени.
     23:46 05.06.2017 (1)
А в Бога, простите, пытались поверить? Если интересно, расскажу, как был лет до тридцати пяти прожжённым атеистом, и почему я сейчас считаю, что атеизм - это форма сумасшествия. И ничего больше.
     23:57 05.06.2017 (1)
У Николая Каретникова (был такой замечательный композитор (музыка к фильму "Бег", например); я не упускаю случая сказать о нём хотя бы несколько слов, если позволяет случай) есть небольшая книга. Книга по форме представляет собой его (чаще всего - горькие) размышления, заметки о том террариуме единомышленников (композиторов) в сфере которых ему пришлось трудно и не так уж долго существовать. "Тема с вариациями" называется эта книга. В своё время в музыкантском сообществе она наделала немало шуму. Впрочем, многое из того что рассказывает Николай Николаевич, и не связано с его профессией. Так вот, оттуда:

Николай Маркович Эммануэль был великий ценитель женской красоты. Только этим могу объяснить мое с женой присутствие в компании академиков. Я был среди них единственным, не удостоенным этого титула. Академиков было человек шесть.
Встретили Новый, 1956 год.
Отыграли в шарады.
В пятом часу утра, когда дамы отправились пить кофе и покурить, академики начали некий разговор, основной смысл которого был мне по меньшей мере странен. Это ведь академики нашей, советской, Академии наук, и поэтому уловленные мною намеки на «высший разум» требовали объяснения. Мне мерещилось при моем сугубо материалистическом воспитании, что происходит какая-то мистификация, и я не мог представить себе, что она совершается ради моей скромной персоны. Я, естественно, только слушал и старался ничего не пропустить. Однако в паузе все же осмелился сказать:
– Простите, ради Бога, что я вмешиваюсь, но то, о чем вы сейчас говорили, кажется мне по меньшей мере странным. Не могут ли мне быть даны хоть какие-нибудь разъяснения?..
Они начали переглядываться. Н. Н. Семенов встал из-за стола и начал описывать круги вокруг всей сидящей компании…
– Ну, кто будет говорить? – спросил Николай Маркович, и все они вновь молча переглянулись.
Наконец Эммануэль кивнул Якову Борисовичу Зельдовичу:
– Давай, ты объясни ему, у тебя, пожалуй, лучше получится.
Они вновь немного попереглядывались.
– Молодой человек, – начал Зельдович, – для того чтобы разъяснить вам суть нашего разговора, я должен задать вам несколько вопросов.
Я всем своим видом показал готовность отвечать.
– Во-первых, знаете ли вы, что такое «красное смещение»?
По счастью, я это знал, так как лет пять занимался любительской астрономией.
– Очень хорошо, – сказал Зельдович, – мне будет легче объяснять… Тогда скажите, известна ли вам модель «нестационарной Вселенной», предложенная Фридманом?
Я ответил, что известна.
– Совсем хорошо, – продолжил Яков Борисович, – так вот: оказалось, что векторы «красного смещения» у всех наблюдаемых нами галактик указывают на единый центр Вселенной, от которого они удаляются… Когда в область неба, на которую указывали эти векторы, были направлены астрономические инструменты, оказалось, что в этом центре очень много новообразований. Это значит, что там мы наблюдаем молодые галактики, состоящие из голубых звезд… Это вам понятно?
Я сказал, что понятно.
– И как только они образовались, они начинают расходиться, как и все прочие. Но самое главное заключается в том, что в этом центре нет необходимого количества вещества – ни в форме материи, ни в форме энергии – для того, чтобы эти новообразования появились!..
– А что же там? – смущенно спросил я, чувствуя себя крайне некомфортно.
– А вы сами не догадываетесь?
Я растерянно оглядывал прекрасные лица этих людей. Они были спокойны и сосредоточенны. Семенов вдруг остановился и заухмылялся в усы:
– Идиоты! Морочите человеку голову! – И потом мне: – Не верь этим дуракам!
Я оглядел лица остальных: они не изменились. Только некоторые чуть кивнули мне, подтверждая то, что было мне только что открыто.

_________

P.S. 
В 1990 году, когда этот рассказ был написан, я прочитал его академику Борису Викторовичу Раушенбаху – тому самому Раушенбаху, который в тридцатые годы летал на планере с виллы «Адриана», в 60–70-е прославился как автор космических проектов, в последующие годы поверил в Господа, совершенно отошел от космоса и уже много лет пишет замечательные книги о церковном искусстве, применяя к оному методы математического анализа.
Я закончил чтение.
Борис Викторович с удовольствием смеялся, затем посерьезнел:
– Николай Николаевич, вы описываете эпизод, произошедший в пятьдесят шестом году, а ведь с тех пор были сделаны новые открытия. Сейчас уже абсолютно доказано, что сам вакуум способен порождать материю!
Я ехидно посмотрел на Б. В. и спросил:
– Борис Викторович, а почему вакуум способен порождать материю?!
Раушенбах недоуменно посмотрел на меня, потом легонько хлопнул себя ладонью по лбу и воскликнул:
– Ах!.. Да!.. – И мы оба рассмеялись.
     00:15 06.06.2017 (1)
Я хотел Вам ответить уместным анекдотом из собственной жизни, но сволочь-компьютер всё уничтожил. А сил у меня больше нет, я практически сплю. Но главное - будем дружить, я надеюсь!
     00:41 06.06.2017 (1)
Хорошо.
     00:48 06.06.2017
Всё, иду спать,ибо есть пределы естеству человеческому. Спокойной ночи, товарищ (какое слово хорошее, с историей, даром, что его пытались испохабить семьдесят лет)
     13:05 30.01.2017
Я стану синицей в озябшей руке,
пшеницей, костром, что горит вдалеке,
туманом, безбрежным разливом рек
и домом, который построит Джек.

Извините - навеяло.

V

Как перекликается с последним трилистником. )
     08:51 14.03.2013 (1)
Не знаю, что у вас там с Денисом, но стих приличный.  
     09:01 14.03.2013 (1)
1
Да я всё обосновываю свои теоретические построения о том, как надо писать пародии и как не надо.
     09:07 14.03.2013 (1)
Ох и трудное это дело и часто неблагодарное.  
Поэзия-пародии... каждый по-своему на это смотрит. Другое дело математические формулы - там всё просто и понятно.  
     21:10 14.03.2013 (3)
1
Кстати, Юрий! Существует совершенно гениальная песня Тухманова на совершенно гениальные стихи Семёна Кирсанова. И разумеется, исполнение этой песни молодым Градским (второй слайд-фильм в нижеследующей ссылке) тоже совершенно потрясающе:

                                 Жил-был я...

Названию этого стихотворения и обязан своим появлением мой текстик.


     21:38 11.05.2016
Я молчу о гениальности песни и стихов, но каково ему было это исполнять, ведь он в реале рвет связки. Вот так создадут два автора песню, а ты как хочешь, так и пой))
     08:34 07.11.2015 (1)
С Александром Градским мы учились в одной школе. Правда, в разное время.))) С песни "Жил-был я" с пластинки фирмы "Мелодия" и началось моё увлечение музыкой и, в частности, творчеством земляка, за которым я внимательно слежу до сих пор.
     17:12 07.11.2015 (1)
2
Градский - человечище!
У Семёна Кирсанова судьба была непростая.
Тухманов - гений. Не устаю это повторять.
     17:27 07.11.2015
Абсолютно с вами согласен. По всем пунктам.
     09:12 15.03.2013
Ща глянем.  


Интересная песенка. Правда, не помню - слышал я её раньше или нет.
     00:51 07.11.2015 (1)
Напомнило:

Если превратишься ты цветочком в поле
Я пчелкой лепестки твои найду
Хоть прячься, хоть не прячься - все равно моя ты
Ду-ду-ду

Если станешь рыбкой в море
Ихтиандром я на дно сойду
Хоть прячься, хоть не прячься - все равно моя ты
Ду-ду-ду

Ау, ау, ау
Я тебя все равно найду
Ау, ау, ау
Э-ге-гей

Ау, ау, ау
Я тебя все равно найду
Ау, ау, ау
Э-ге-гей

Если станешь ты гитарой
Я баре возьму на пятом ладу
Хоть прячься, хоть не прячься - все равно моя ты
Ду-ду-ду

Если станешь ты розеткой
Штепселем я в тебя войду
Хоть прячься, хоть не прячься - все равно моя ты
Ду-ду-ду

Ау, ау, ау
Я тебя все равно найду
Ау, ау, ау
Э-ге-гей

Ау, ау, ау
Я тебя все равно найду
Ау, ау, ау
Э-ге-гей

Ты ромашка, я - весна
Ты жевачка, я - десна
Ты переносица, я - гайморит
Ты Испания, я - Мадрид
Ты невеста, я - фата
Ты желудок, я - десна
Ты мелодия, я - баян
Ты Роксана, я - Бабаян

Давай, курчавенький!

Ау, ау, ау
Я тебя все равно найду
Ау, ау, ау
Э-ге-гей

Ау, ау, ау
Я тебя все равно найду
Ау, ау, ау
Э-ге-гей
     01:28 07.11.2015 (1)
баре
Баррэ.
Вы никогда не учились играть на гитаре, что ли?
     01:54 07.11.2015
Я тут при чем? Не мой текст.
     00:23 07.11.2015 (1)
Счастливую песню я сам себе пел
На светлой поляне,где рос чистотел.
И сами собой возникали слова,
Когда шелестела от ветра листва.
Я пел еле слышно,качал головой,
А птицы летели,кружась надо мной.
И ветви зеленое небо мели
И небо синело,теряясь вдали.
Закат отгорел,и пришла тишина.
В густой черноте серебрилась луна.
По мягким тропинкам бродил я впотьмах,
Дрожала,сверкая,роса на листах.
Но слово ушло,и песня ушла,
Исчезла,как будто совсем не была.
И вот уже вечность плывет надо мной -
Над лесом,и омутом,и бузиной.


Простите мне, Александр, что привела это стихотворение Уолтера де ла Мэра. Но зазвучало в душе, после прочтения вашего. Попало в тональность. И мгновенно создало настроение.
Спасибо вам. Пронзительное стихотворение.
     00:27 07.11.2015 (1)
2
Спасибо Вам. И за прочтение и за приведённые стихи - я их не знал.
     00:31 07.11.2015 (1)
Вам спасибо, Александр. Я филолог. Память натасканная, ассоциативная. А Уолтера де ла Мэра знаю с детства. Много наизусть. И дочке постоянно на ночь читала, баюкала его стихами.
Спасибо вам еще раз. Пронзительное стихотворение ваше.
     00:41 07.11.2015 (1)
2
Какой сегодня удивительный день!
Я не знал об Уолтере де Ла Мэре. Прочитал приведённое Вами стихотворение. Заинтересовало, чей же перевод? Спрашивать не стал. Решил отыскать сам. Не без труда., но нашёл: Виктор Лунин.
И о нём я тоже ничего не знал! Может быть, и встречал его фамилию (как оказалось, он печатался ещё в "Мурзилке"), но не запомнил. Решил узнать подробную биографию. Он, оказывается, есть в Википедии.
Читаю, и узнаю, что Виктор Лунин - сын Фриды Бауэр. А Фриду Бауэр я знаю ещё по грампластинке, где она аккомпанирует скрипачу Григорию Жислину. Они там играют, в частности, и скрипичную сонату Шостаковича. Пластинка есть у меня до сих пор. На конверте там фото Григория Жислина со своей любимой аккомпаниаторшей - Фридой Бауэр. Лицо у неё запоминающееся. И поэтому, когда я увидел фотографию Виктора Лунина, подумал, что кого-то он напоминает. Прочитал сведения о его биографии - и всё сразу встало на свои места.
Какие удивительные переплетения.

А вот и сама книга Де Ла Мэра в переводах Виктора Лунина:   Песня сна.
Спасибо ещё раз!
     01:01 07.11.2015
Да, это моя любимая книга.
Александр, вот видите, как хорошо.
Если бы я знала, что вас заинтересует перевод сразу бы написала, что это Лунин.
А теперь не падайте!
Грампластинка с записью Григория Жислина и Фриды Бауэр была у моей бабушки.
Одна из старинных памятных пластинок, так же как и пластинка 24 года с записью Есенина, где он читал монолог Хлопуши.
И пластинка с речью Ленина. Она скворчала как сотни сковородок с жареной картошкой, и только по характерной картавости я различала голос человека, в год столетия которого вы родились.
Реклама