Стихотворение «Сонеты на марше-25.»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Баллы: 5
Читатели: 113 +1
Дата:
Предисловие:
"РАБЫ РАБОВ" - отрывок из романа "Трудно быть богом"
Авторы братья А.Н. и Б.Н.Стругацкие.

«…Он снова торопился стать рабом - рабом богатства, рабом противоестественных излишеств, рабом распутных друзей, рабом своих рабов.

Огромное большинство из них ни в чем не было виновато. Они были слишком пассивны и слишком невежественны. Рабство их зиждилось на пассивности и невежестве, а пассивность и невежество вновь и вновь порождали рабство. Если бы они все были одинаковы, руки опустились бы и не на что было бы надеяться. Но все-таки они были людьми, носителями искры разума. И постоянно, то тут, то там вспыхивали и разгорались в их толще огоньки неимоверно далекого и неизбежного будущего.

Вспыхивали, несмотря ни на что. Несмотря на всю их кажущуюся никчемность. Несмотря на гнет. Несмотря на то, что их затаптывали сапогами. Несмотря на то, что они были не нужны никому на свете и все на свете были против них.

Несмотря на то, что в самом лучшем случае они могли рассчитывать на презрительную недоуменную жалость…

Они не знали, что будущее за них, что будущее без них невозможно. Они не знали, что в этом мире страшных призраков прошлого они являются единственной реальностью будущего, что они - фермент, витамин в организме общества. Уничтожьте этот витамин, и общество загниет, начнется социальная цинга, ослабеют мышцы, глаза потеряют зоркость, вывалятся зубы. Никакое государство не может развиваться
без науки - его уничтожат соседи. Без искусств и общей культуры государство теряет способность к самокритике, принимается поощрять ошибочные тенденции, начинает ежесекундно порождать лицемеров и подонков, развивает в гражданах потребительство и самонадеянность и в конце концов опять-таки становится жертвой более благоразумных соседей. Можно сколько угодно преследовать книгочеев, запрещать науки, уничтожать искусства, но рано или поздно приходится спохватываться и со скрежетом зубовым, но открывать дорогу всему, что так ненавистно властолюбивым тупицам и невеждам. И как бы ни презирали знание эти серые люди, стоящие

у власти, они ничего не могут сделать против исторической объективности, они могут только притормозить, но не остановить.

Презирая и боясь знания, они все-таки неизбежно приходят к поощрению его для того, чтобы удержаться. Рано или поздно им приходится разрешать университеты, научные общества, создавать исследовательские центры, обсерватории, лаборатории, создавать кадры людей мысли и знания, людей, им уже неподконтрольных, людей с совершенно иной психологией, с совершенно иными потребностями, а эти люди не могут существовать и тем более функционировать в прежней атмосфере низкого корыстолюбия, кухонных интересов, тупого самодовольства и сугубо плотских потребностей. Им нужна новая атмосфера - атмосфера всеобщего и всеобъемлющего познания, пронизанная творческим напряжением, им нужны писатели, художники, композиторы, и серые люди, стоящие у власти, вынуждены идти и на эту уступку. Тот, кто упрямится, будет сметен более хитрыми соперниками в борьбе за власть, но тот, кто делает эту уступку, неизбежно и парадоксально, против своей воли роет тем самым себе могилу. Ибо смертелен для невежественных эгоистов и фанатиков
рост культуры народа во всем диапазоне - от естественнонаучных исследований до способности восхищаться большой музыкой…
А затем приходит эпоха гигантских социальных потрясений, сопровождающихся невиданным ранее развитием науки и связанным с этим широчайшим процессом интеллектуализации общества, эпоха, когда серость дает последние бои, по жестокости возвращающие человечество к средневековью, в этих боях терпит поражение и уже в обществе, свободном от классового угнетения, исчезает как реальная сила навсегда.

Румата все смотрел на замерзший во мраке город.

Где-то там, в вонючей каморке, скорчившись на жалком ложе, горел в лихорадке изувеченный отец Тарра, а брат Нанин сидел возле него за колченогим столиком, пьяный, веселый и злой, и заканчивал свой «Трактат о слухах», с наслаждением маскируя казенными периодами яростную насмешку над серой жизнью.  "Трудно быть богом"...»

Сонеты на марше-25.

  КРАСОТА

Из глубины к нам красота пришла...
Бесценного подарка ей не жалко:
Продать себя в огне готов пожарник,-
В пожар любви он обнажает шланг.

Миллиардеры юные кишат
Банкротством, но такая жалость
Любовью к ней её не украшает:
Суворовы её не сокрушат.

Из-за неё страдают Менелаи,
Парисы в спальнях ею ль обладают?
Босяк гордится тем, что не дано

Ему подарок поднести Прекрасной
В невероятный новогодний праздник...
За красоту расплатитесь страной.
Послесловие:
Благодарю за прочтение.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     11:07 16.04.2024
Да, Азова - зов, это про то, что думаю?))
Стих очень понравился, особенно вот это
Ему подарок поднести Прекрасной
В невероятный новогодний праздник...
За красоту расплатитесь страной.

Думаю, что правильный вывод...этой страны считай уже нет))
Азов был перебит в начале 2022 года)) Остались ждуны и полицаи Вермахта.
     09:57 05.01.2024 (1)
Строчки КЛАССНЫЕ!
С наступающим РОЖДЕСТВОМ ВАС!
     13:38 05.01.2024
Благодарю, Радость моя! От наступления рожденных без зачатия отбиваемся по силе-невозможности.
     01:10 04.01.2024 (1)
С Новым годом! Здоровья, творческих успехов, радости жизни!
     02:35 04.01.2024
Марина, кто-то теряет, кто-то находит..  Привет из ярушки!
     00:33 03.01.2024 (1)
С Новым 2024 годом Вас!
Мира, благополучия, здоровья!
     01:39 03.01.2024
Взаимно, Анна!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама