Представим прошедшее время Христово,
Осмыслить известное пробуем снова.
Таинственный жданный Младенец родился,
Творить Волю Господа к людям явился,
Пришёл искупить Агнец Божий грех мира
(Седьмой год, шестой ли до нашей был эры).
Младенца родители – Иосиф, Мария,
Они оба – выходцы из Галилеи,
В связИ же с присягою Августу были
В период их жизненный тот в Вифлееме.
Истории здесь христианской начало!
Рожденье Христа Иудея встречала.
Уж не было ни для кого удивленьем
Младенца родившегося появленье,
Ведь тысячелетье Его это ждАло –
Того, покорить мир Кому надлежало!
Пришли пастухи поклониться, из первых,
С подсказкой знамений необыкновенных.
Пришли поклониться восточные маги,
Знак вещий найдя Властелина на небе.
Марии сказал Симеон прозорливый,
Когда Мать с Младенцем в Иерусалиме,
В час важный Младенца-Христа посвященья,
Была для обрядности осуществленья:
«Пришло, уготованное Богом миру, Спасенье
Для славы Израиля, язычников всех просвещенья!
Вот Он – на восстание многих, паденье!
Тебе ж меч пройдёт душу», – благословенье
Дал старец родителям изумлённым
И благодарение Богу благоговейно.
Пророчество это народ в Храме слыша,
Его из уст передавал в уста дальше.
От магов к правителю Иудеи
О новорожденном Царе весть доходит
(Был Ирод тогда). В страхе царь и в смятеньи,
Нет дела ему до пророчеств свершенья:
«Кто он, претендент на престол неизвестный,
С ним силы какие?» – терзает известье.
Найти на него царь желает управу –
Вершит над младенцами Вифлеема расправу.
Но Богом Младенец Иисус был хранимый!
Иосиф давно Вифлеем уж покинул,
Держал путь в далёкий Египет с семьёю,
Где жили «рассЕяния» евреи.
Грядущего Царь не был признан с рожденья –
Иисуса мир грозно встречал появленье.
Но властен лишь Бог, ни цари, ни народы,
Над всякой душой, над событий исходом!
Закончилось Иродово как правленье,
Достались его сынам, по завещанью:
Земля Иордан, Галилея – Антипе,
Все севера земли достались Филиппу,
Самария и Иудея – Архелаю,
И также ему – трон Иерусалимский.
Иосиф, с известьем об Ирода смерти,
Вернулся на родину, жил в Назарете.
Прошла здесь Иисуса часть бОльшая жизни,
Его называли потом – Назарянин.
Среди людей вырос, кто сельским хозяйством
В местах занимался тех; в будущем часто
Использовать станет Он в притчах-примерах
Тех мест выраженья, картины природы.
Иосиф с семьёй приходил по субботам
В молитвенный дом, чтобы слушать беседы
Наставников, также Святое Писанье.
Звучала здесь искренность слов вне сомненья.
Но не безмятежно шла жизнь Галилеи,
В ней, как и везде, тоже страсти кипели,
С мечтой справедливости и свободы
Текла жизнь измученного народа.
Под гнётом тройным здесь народ находился:
Крестьянин владельцем земли притеснялся;
Бралась десятина Иерусалимом;
Имперская мытарем пОдать взималась.
Добро ж, людям верилось, восторжествует!
Надежду на скорый конец зла вселяют
Пророчества, что в синагогах читались,
Писания, по рукам меж людей что ходили.
Тогда ж подняла Галилея восстанье,
Но было того мятежа подавленье
(С распятьями) легионерами Рима,
А не Архелаем (его потому и сместили).
Событья везде чередой проходили
На землях, подмятых империей Рима…
Себя причислявший к богам, Август умер…
Вскорь стал в Иудее Пилат прокуратор.
Духовный готовился переворот в Назарете,
Какого смысл многим пока непонятен.
Физически креп Иисус Назарянин,
Свою сокрывавший до времени тайну.
Жил Он у родителей в повиновеньи,
В любви и премудрости в преуспеваньи.
Дитя, остальным рос подобно. Однако,
Дождётся Мария вновь божьего знака.
На праздник, как набожные иудеи, ходили
Иосиф в Иерусалим и Мария.
В обратном пути, находясь, замечают:
Иисуса нет с ними, тогда поспешают,
Наполнившись страхом, вновь к Иерусалиму,
Смятеньем охваченные за сына.
Его, после поисков, в Храме находят.
Каким же Его средь других они видят?
РаввИны Закона страницы толкуют,
Учёным речам Иисус-Отрок внимает,
Вопросы Он им задаёт по Писанью,
Приводит всех книжников в изумленье.
«Искали с отцом мы Тебя, с нами как поступаешь?» –
Мария, увидев Его, восклицает.
«Зачем, – отвечает Иисус, – вы искали,
Мне быть во владеньях Отца надлежит, вы не знали?»
Иисус не ходил в богословскую школу,
Как те, что к религии тягу имели.
Иосифа только не стало, своими
Кормить Иисус Мать свою стал трудами.
Иисус становился из отрока взрослым.
Всевышнего Сыном Он не назывался,
Тогда у Него не имелось престола,
Была у огня табуретка, не более.
В округе Иисуса, конечно, любили,
Но в Нём сверхъестественного не замечали.
Когда проповедовать стал Царство Божье,
Пришло удивленье их общее всё же.
Друзей, земляков не имел Назарянин,
Таких, чтоб пошли за Ним, кроме двух-трёх женщин.
Родная сестра у Марии была, у Иисуса
Двоюродные были братья и сёстры.
Они ж далекиИ оставались духовно
В своём большинстве от Него, безусловно.
Был тесный их мир ограничен заботой
Своим домом, улицей, также работой.
О проповедях Иисуса узнали –
Встревожились, что обезумел, решили.
Иисуса неверие то изумляло,
«Пророка в отечестве нет» – познавалось.
Не вняли Ему, рядом кто находился.
Лишь Мать оставалась единственно близкой.
Уроки для жизни давала с рожденья,
Свидетель Она Его преображенья.
То, Свыше, пророчество в сердце хранила,
Она никому о нём не говорила.
«ПомАзанник, – Ей ведь открылось, – Господень».
В то веру хранить – путь Её был так труден!
Мария достойно чрез все испытанья
Прошла с Благовещения к Воскресенью.
Остались загадкой этапы взросленья,
И знать мы не можем Иисуса моленья,
Одно только кажется миру бесспорным:
Свободен Он был от конфликтов тех вздорных,
Какие людей от рожденья терзают.
Над Ним власть держать не могла демонИя.
В Нём не было внутренних потрясений,
Гармония в Нём – результат Его силы.
Он как Совершенство предстал миру сразу,
Законам внутри Себя повиновался.
Отсутствовал грех в Нём, в Святом, что есть в каждом,
В Нём не было капли ущербного даже.
Трагедию внутреннюю знал Он если –
Рождали её одиночества мысли,
Страданья – со злом от соприкосновенья,
Не муки борьбы с грехом, с тёмным инстинктом.
Возможно уж в детстве любил в миг свободный,
Бывать Иисус в месте уединённом,
Чтоб слышать в Себе глас звучащий небесный.
Тогда Иисус не был миру известный.
|