Стихотворение «Живые стихи»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 4.9
Оценка редколлегии: 7.8
Баллы: 80
Читатели: 361 +1
Дата:

Живые стихи

Ты идёшь осторожно тропой интернета,
Проверяя страницы знакомых и нет:
Как ни жаль, но, увы, чья-то песенка спета,
Для иных же вся жизнь - это праздник и лето,
Суть для прочих - в чарующем звоне монет.

Оставляешь свой след, нажимая на кнопки,
Но затерян он будет среди остальных.
А стихи в черепной возникают коробке,
И в бескрайнюю сеть переносятся стопки
Твоих нежно лелеемых, чудных, чудных.

И приятны реакции - все, кроме флейма,
Добрый отзыв на вкус, как тропический фрукт.
Открываешь, прочтёшь содержимое фрейма...
Но живой человек ли стоит за никнеймом,
Может, это давно нейросети продукт?

И программой слова собираются в строфы,
Что не хуже, о ужас, а лучше твоих.
Исчезают живые творенья, как дрофы,
И, невольный предвестник немой катастрофы,
Замирает в душе неродившийся стих.
Послесловие:
Дрофа - пестрая птица, распространенный прежде объект охоты, занесена в Красную книгу
Реклама
Обсуждение
     04:01 12.08.2024
Моё почтение виртуозу слова! 
Распространяю его не только на "Живые стихи", но и другие, с которыми посчастливилось ознакомиться на Вашей страничке.
     21:10 04.02.2024 (1)
1
Ни разу не встречала стихи написанные нейросетью - чтобы они были похожи на стихи. Но очень часто встречаются сетования на то, что что по-настоящему талантливые авторы это мол нейросеть. Мне кажется, это сплетни, которые сочиняют бездарные авторы о более талантливых коллегах - и в музыке, и в стихах ищут "нейросеть". Обидно, наверное, им, что кто-то пишет лучше. 
     22:46 04.02.2024 (2)
1
Светлана, их время еще не пришло) я пока не встречала подобного, интересно)))
Обычно в творениях талантливых авторов настолько чувствуется душа и так гармонична форма, что точно ясно, это не нейросеть)
Но кто знает, что будет потом.
Наверное, кто их знает, этих бездарных авторов. Они редко сюда заходят и не делятся мнением)))
     20:12 05.02.2024 (1)
     14:24 07.02.2024
1
     01:02 05.02.2024 (1)
Нейросеть не научится писать живые стихи. Слишком сложно для генератора текстов. Смыслы невозможно генерировать. Надо читателя сделать тупым, дегенераты примут продукцию за чистую монету. Им будет все равно - уродские стихи графомана или нейросетевая пустышка. Но зависть всегда останется с бесталанными людьми. А их море. 
     19:54 05.02.2024 (2)
А мне как-то верится, что способности нейросетей будут быстро развиваться)))
Ну, знаете, у меня иногда бывает, захожу почитать чьи-то стихотворения, лайков - тьма-тьмущая, по комментариям - божественное творчество, а я не понимаю, почему так... Думаю, наверное, я еще не способна настолько воспринимать прекрасное, просто молча тихо ухожу. Наверняка так происходит не только со мной, и писатели вовсе не бездарные, а просто лично читателю не подходит и не понятно, о чем речь.
     20:08 05.02.2024 (1)
А комментарии - так смотрите как понижают  нтеллект людям. Упрощают смыслы. Сложных авторов травят. Примитивизм толкают наверх. Кто-то управляет этим процессом, а дураки за лайки не то что поэзию похоронят, а и маму с родиной впридачу продать готовы. Вдалбливают в головы - этот примитив хорошо, а это плохо. Хором, как жабы, зомбируют сетевых авторов и фанатов (по вк вижу, боты занимаются этим, типа фанаты - а аккаунты пустые). 
     14:27 07.02.2024 (1)
Людей могут погружать в определенную среду, обучать чему-то с младенчества, но у них всё ещё остаётся свобода воли, а значит, шанс что-то изменить.
Неожиданно. Если не секрет, кого считаете сложными авторами, например?
Звучит жутко и не так уж далеко от версии, что за профилями стоят вовсе не люди... не так ли.
     23:06 07.02.2024 (1)
Отличить живого человека от неживого не трудно. Если самому быть человеком. Имена не хочу называть, тут же начнутся обиды - сложные авторы есть у меня в избранных. Хотя не все там сложные, но большинство. И все живые. 
     12:32 08.02.2024 (1)
Заглянула к вам на страничку - но к сожалению, избранные авторы не отображаются, так что пока для меня остается тайной, кого вы таковыми считаете. Мне бы хотелось понять.
     13:39 08.02.2024 (1)
Сменила настройку. 
     15:29 08.02.2024
Благодарю, интересно)))
     20:04 05.02.2024 (1)
У нейросети нет способностей. Есть технические возможности. Это не живое, неодушевленное изобретение человека. 
     14:28 07.02.2024 (1)
Возможно, тогда стоило бы воспользоваться термином искусственный интеллект. В дальнейшем ведь может появиться что-то более совершенное
     19:16 07.02.2024 (1)
Там нет интеллекта. Калькулятор, генератор. Нейро генератор. 
Попробуйте с ним поработать - и все иллюзии испарятся) 

Стихи такие ему не написать) 
     21:42 07.02.2024 (1)
Оу... я не умею так здорово, как вы, предсказывать будущее. Только предполагаю.
     23:01 07.02.2024 (1)
А что тут предсказывать? Машина не человек. 
     12:33 08.02.2024 (1)
Конечно, не человек) возможно, я излишне оптимистична в отношении будущих возможностей машины. А может, и нет
     13:37 08.02.2024 (1)
Это хорошим инструментом может стать. Помощником человека. Я тоже оптимистка. 
     15:28 08.02.2024
     10:00 06.02.2024 (1)
Добрый отзыв на вкус, как тропический фрукт...
СОГЛАСНА!
     14:29 07.02.2024
Людмила, приятно)))
     23:41 04.02.2024 (1)
1
Дрофа - пестрая птица,

С "дрофой" разобрались, а вот кто такая "флейма"?
     23:56 04.02.2024 (1)
Флейм? Как понимаю, что-то между "флудом" и "холиваром". От "flame" 
     00:23 05.02.2024 (1)
1
А! Ну если между "флудом" и "холиваром", тогда понятно...
     19:49 05.02.2024
     21:05 04.02.2024 (1)
1
Рождайте свои замечательные живые стихи, Весната! 
Нейросеть, надеюсь, ещё не повсеместно вошла в моду...
     22:42 04.02.2024
Нейросети потихоньку набирают обороты))) пока что они еще не умеют так, нет, но когда-нибудь, возможно, смогут)
И Вы творите чудесные стихотворения, Екатерина!
     01:22 02.02.2024 (1)
1
Познакомился с вашим творчеством. Эта работа понравилась.
Надо сказать, что "стопки" в контексте не ассоциировались ни с чем кроме бумаги.
Скажу почему не поставил "очень"
В ваших работах часто встречаются вот такие вещи: другиХСМыСЛВЧарующем или соберёТСКЛадно 
Буксуешь на таких местах.
Ну и строчку: "у кого-то, увы, у́же песенка спета"  
как по мне, я бы доработал так, чтобы ударение не съезжало.
Например:
"у кого-то последняя песенка спета" (чистый анапест)
Однако, всё, разумеется, на ваше усмотрение. Работа ведь ваша. А я не особо то и эксперт. 

С уважением...
     09:47 02.02.2024 (1)
Кварк Очарованный, благодарю за пристальное внимание и защиту "стопок".
Подумала и переделала эти места, иногда меня тоже напрягают они, вроде бы, не хочется слова убирать, но...
"Уже" - сама читаю без ударения (которое на второй слог в данном контексте), тоже немного изменила.
Не все те эксперты, кто эксперты)))
     01:14 03.02.2024 (1)
Перечитал. 
Теперь "очень" 

     11:41 03.02.2024
Польщена 
     21:24 18.01.2024 (1)

Ты идёшь осторожно тропой интернета,
Проверяя страницы знакомых и нет:

Может, вместо "нет" в конце "не"(знакомых)?


И в бескрайнюю сеть переносятся стопки
Твоих нежно лелеемых, чудных, чудных.

А что за стопки, уменьшительное от стоп ног, стихотворных стоп?
     21:34 18.01.2024 (1)
Рада, что так внимательно отнеслись к стихотворению.

"Может, вместо "нет" в конце "не"(знакомых)?" - интересный вариант, но потребует замены рифмы, к тому же пока что я не пользовалась таким, непривычно. Посмотрим.

Стопки - листов стихотворений. На этом месте почувствовала себя допотопным чудовищем, которое до сих пор предпочитает писать на бумаге, не в 100% случаев, но проверять, чтобы ударения ровненько укладывались в получающийся или выбранный размер.
     21:47 18.01.2024 (1)
Замены рифмы не потребуется, не-монет тоже нормальная рифма.
А про стопки не мешало бы уточнить.
     22:17 18.01.2024
Мне думается, здесь не подходит такая рифма, с более точной на менее точную менять - зачем.
Благодарю, подумаю)))
     00:56 17.01.2024 (1)
ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЕ строчки, ВЕСНАТА!
     14:47 18.01.2024
РАДУГА, благодарю!
     19:05 10.01.2024 (1)
1
Да, как-то в последнее время тоже задумываюсь над этим...
Единственное, что греет - в настоящей человеческой поэзии всегда считываются порывы души.
     22:43 10.01.2024
Наталья, согласна. Хотелось бы верить, что это позволит в дальнейшем отличать творения людей от созданного машинами
     17:06 10.01.2024 (1)
1
Достойные стихи, Весната!
     22:34 10.01.2024
Сакура, спасибо, приятно знать)))
Реклама