***
Как горящий очаг,
как играющий радужным блеском прошедший огранку алмаз,
Есть у каждого сердце в потёмках и в холоде жизни земной;
И сколь радостно всё-таки осознавать, что любой же из нас
Ещё может легко поделиться с другими его теплотой!
***
Возникает не всё ль из Огня, чтоб однажды вновь кануть в Огне? –
Так ли надобен сущему некий иной всемогущий Создатель,
Человеку неведомый ли, пребывающий где-то вовне? –
Не Огонь ли – строитель, Вселенная – дом, Мысль – его обитатель?
***
Непредвзято взглянуть,
жизнь прекрасна вполне, чтобы ею мы вдоволь могли насладиться,
Нужно только всегда на неё угол зрения верный держать. –
Счастье в наших руках – что чудесная та, своенравная птица:
Упустив её, в руки свои уж её не поймаешь опять!
***
Неприятных характера черт иль того, что пороком зовётся,
Очевидных другим, как и тех, что от глаз посторонних скрываются… –
Если перед собой честным быть до конца, не довольно ль найдётся
Недостатков великих и малых у каждого, чтобы покаяться?
***
Во Вселенной, и той,
знать, от фактора чередования фаз не свободно ничто! –
Даже время циклично, хотя и само по себе бесконечно…
В мире этом и в том не бессмертно ль, по сути, одно только то,
Что, сгорая, как феникс из пепла, всё вновь возрождается вечно?
***
Страны и города,
племена и народы – всё канет когда-то забвенья во тьму.
Стают вечные льды и рассыплются в прах высочайшие горы…
Дух, невидимо сущий внутри нас, быть может, ещё потому,
Что бессмертен лишь он, на земле – наша главная точка опоры!
***
В сущности говоря,
школа – это не сумма докучных уроков, не с партами класс,
Не сухая теория, в область абстракции мысль уводящая…
Если только не учит на практике – жизни она всякий час,
Значит, как ни хвали её, всё-таки школа та ненастоящая.
***
Кроме прочего, мысль,
как волшебные неутомимые крылья, дарована нам,
На чужбине ль, вдали от друзей чтобы не было нам одиноко:
Стоит только подумать о месте ином – и вот ты уж там,
Лишь подумать о ком-то – как ты уже с ним во мгновение ока!
|