Друзья!
Сегодня мы отмечаем (а отмечает мы не абсолютно всё, что есть сегодня) именины Аллы, Ларисы и Прасковьи.
И у каждой из них них именины празднуются только один раз в году..... Ой! Кроме Прасковьи!
На одно из них есть песня, на другое (которое я не буду выкладывать заново, просто анонсирую) - мелодекламация, на третье - пока только текст для песни.
Работа про Прасковью относится даже не столько к "Вернисажу имëн", сколько к мемориальной тематике, которая в этом году особенно актуальна, как и десять, и двадцать лет тому назад.
Именно тут речь идëт о Прасковьях.
Именины Прасковьи отмечаются 10 раз в году: 7 марта, 2 апреля, 8 апреля, 8 августа, 12 сентября, 5 октября, 27 октября, 10 ноября, 5 декабря, 11 декабря.
Вспомнил я, почему мне нужно было выложить именно в апреле!
Потому что для меня это больше мемориальная работа, посвященная Великой Победе!
Ну и "Вернисаж имëн" заодно))))
Про Прасковью другого нет ((((((
Пока, во всяком случае.
Расскажем о святой этого дня.
8 апреля – день памяти мученицы за веру православную Параскевы Кочневой, входящей в Собор Челябинских святых.
28 мая 1893 года в семье казака Оренбургской губернии, в селе Кочнево, родился пятый ребенок – девочка. В Крещении она получила имя в честь святой Параскевы. Семья Степана и Матроны Кочневых была многодетной, глубоко верующей. Все семеро детей с ранних лет вместе с родителями ходили в храм. Поэтому Параскева очень любила бывать на утренних и вечерних богослужениях. Отроковица Параскева росла серьезной и ответственной, во всем помогала отцу и матери. Родители, братья и сестры ее любили за доброту и отзывчивость.
В 1915 году Оренбургскую губернию накрыла эпидемия чахотки. Эта болезнь не обошла и село Кочнево, где жила Параскева. От чахотки умирали целыми семьями. По соседству от семьи Параскевы жил многодетный отец, казак Александр Кочнев, однофамилец Параскевы. Чахотка унесла жизнь его жены и четверых детей. Осиротели оставшиеся в живых еще четверо детей, девочка и три мальчика, младшему из которых было всего шесть месяцев.
Александр хорошо знал Параскеву, видел, насколько добра и трудолюбива молодая казачка. Александр вначале долго молился, чтобы Господь помог ему решить, свататься к девице Параскеве или нет. Затем он пришел к отцу девушки и просил руки его дочери. Степан Иванович согласился не сразу. Он спросил согласия дочери. И Параскева приняла непростое решение выйти замуж за многодетного вдовца. После Пасхи 1915 года они обвенчались.
С утра до вечера Параскева хозяйничала в крестьянском доме, заботилась о четверых детях. В декабре 1915 года в семье Кочневых родился сын. Его назвали Александром. Параскева, с раннего детства привыкшая к труду, успевала делать множество дел: заботилась о детях, ухаживала за скотиной, управлялась в саду и огороде. Кроме этого, Параскева посещала все службы в храме, пела в церковном хоре.
Мирную жизнь оренбургских казаков разрушила Октябрьская революция 1917 года. Муж Параскевы, Александр Григорьевич, погиб в бою в годы Гражданской войны, сын-младенец Александр и младший пасынок Михаил умерли. Но Параскева не опускала рук. Она горячо молилась об оставшихся в живых детях, о душе своего покойного мужа, продолжала много работать по хозяйству и в поле, выполняла и женскую, и мужскую крестьянскую работу.
В начале 1930-х годов пришли новые беды. Приход храма села Кочнева стал обновленческим. И Параскева, горячо любящая свой храм, решила уехать из родного села. До своего отъезда она, как могла, выступала против прекращения церковных служб, но сделать что-либо уже было невозможно.
Она, как могла, выступала против прекращения церковных служб, но сделать что-либо уже было невозможно
В 1932 году Параскева покинула село Кочнево. Она отправилась в город Миасс, недалеко от Челябинска, где нашла работу сторожа при храме благоверного князя Александра Невского. Но и здесь Параскеву, честную и принципиальную, не умеющую кривить душой, ждали новые искушения.
Параскева делала замечания псаломщице, которая не раз нарушала церковный устав. Между ними возникли распри. Параскева вынуждена была отсюда уехать. Она переехала в село Вознесенское, расположенное в пятидесяти километрах от ее родного села Кочнева. Здесь она устроилась на работу при храме в честь Вознесения Господня.
В 1937 году Параскева решила вернуться в Миасс. Здесь ее помнили, и вскоре она была избрана в состав церковной двадцатки. Параскева была рада, что храм святого Александра Невского не встал на путь обновленчества. Параскева вновь начала работать здесь сторожем и жила в крошечной комнатушке при храме.
В конце 1937 года начались массовые аресты священников и мирян. Весь клир храма святого благоверного князя Александра Невского был арестован и выслан. После этого советская власть отказала прихожанам в регистрации прихода без священника. Миряне растерялись, не зная, что предпринять в этой сложной ситуации. Собрали церковный совет, на котором Параскева Кочнева горячо убеждала прихожан защищать храм, не принимать обновленчество. Параскеву Кочневу избрали председателем церковной двадцатки. Она написала петицию во ВЦИК и сама повезла в Москву это коллективное обращение к власти, собрав подписи прихожан храма.

Александро-Невская церковь г. Миасса, где мученица Параскева Кочнева возглавляла церковную двадцатку
Параскева Степановна приехала в Москву 27 декабря 1937 года и в этот же день вручила петицию представителям власти во ВЦИКе. Кроме этого, она отправилась к митрополиту Сергию (Страгородскому), который был заместителем Патриаршего Местоблюстителя. Параскева Кочнева просила митрополита отправить к ним священника.
В это время в приемной митрополита находился священник из Бессарабии, который просил митрополита дать ему возможность послужить некоторое время в России, чтобы потом уехать на родину в Румынию, где находились его родители.
Параскева Кочнева, казачка из Оренбургской губернии, в страшном 1937 году сделала многое: приехала в Москву к верховной советской власти, чтобы спасти свой храм от закрытия, чтобы прихожане не остались без церковных богослужений. При этом она не думала о себе, не боялась за свою жизнь, хотя рисковала всем, что имела.
29 декабря 1937 года Параскева Кочнева и священник из Бессарабии находились на Казанском вокзале Москвы, ожидая отправки поезда. Внезапно к ним подошли представители власти и арестовали их обоих. Заключенных привезли в Бутырскую тюрьму.
Она не думала о себе, не боялась за свою жизнь, хотя рисковала всем, что имела
Уже в первый день ареста начались систематические вызовы к следователю и допросы. Параскеве Кочневой следователи пытались предъявить политические обвинения, но она полностью это отрицала. Параскева Степановна, отвечая на вопросы, говорила, что она только помощница Русской Православной Церкви. Параскева рассказала, что именно она собрала подписи мирян под петицией во ВЦИК, для этого отправилась в Москву. Параскева Кочнева несколько раз называла себя «активной церковницей». Она вновь и вновь отрицала, что принимала участие в контрреволюционной агитации, в чем ее постоянно обвиняли следователи, говорила, что никогда не распространяла слухов о скором свержении советской власти. И это была чистая правда: Параскева Кочнева никогда не вела бесед о заговоре против власти большевиков с кем бы то ни было. На вопрос следователя, чем же она тогда занималась до своего ареста, Параскева отвечала, что она занималась «исключительно охраной церкви – сторожила ее».
Параскева Кочнева мужественно переносила свое заключение в Бутырской тюрьме. Она вновь и вновь честно отвечала на одни и те же вопросы, сохраняя спокойствие и твердость. Параскева мужественно отстаивала свое право исповедовать православие.
14 февраля 1938 года Параскеве Кочневой был вынесен приговор: 10 лет заключения в ИТЛ.
Этапом, вместе с другими заключенными, Параскева Степановна Кочнева была отправлена в Бамлаг (Байкало-Амурский Буреинский железнодорожный исправительно-трудовой лагерь). Параскева попала работать по разнарядке на станцию Известковая.
Параскева Кочнева в течение целого года выполняла тяжелейшие лагерные работы наравне с узниками-мужчинами. Этот год сильно подорвал ее здоровье и силы, она чувствовала, что приближается ее отход ко Господу. Параскева написала письмо своей сестре Любови, в котором просила прислать ей отрез светлой или белой ткани. Из этой ткани Параскева хотела сшить себе рубашку, чтобы в таком одеянии предстать перед Богом. Но Любовь не смогла выполнить просьбу Параскевы, на то были объективные причины, но она очень жалела о неисполнении просьбы своей любимой сестры до конца своей жизни.
В апреле 1939 года Параскева Кочнева, как обычно, работала на железной дороге и была сбита внезапно появившейся на большой скорости вагонеткой. Параскеву быстро принесли в лагерную больницу. Ее раны были глубокими и несовместимыми с жизнью.
8 апреля 1939 года Параскева Степановна Кочнева отошла ко Господу.
Параскева Кочнева канонизирована Русской Православной Церковью в лике святых мучеников 16 июля 2005 года.
Не сохранилось ни одной прижизненной фотографии Параскевы Степановны Кочневой, поэтому икона мученицы написана на основании сопоставления внешности ее родных брата и сестер, фотографии которых сохранились.
Расскажем про святую.
Всех Прасковий с их именинами!!!!!

Замечательная мелодекламация от Татьяны Захаровой
Последний катрен только что здорово придумала Алла Волонтырёва и поэтому он вошёл в текст, но не вошёл в мелодекламацию Татьяны!
Спасибо, Аллочка!
*. *. *
Ты знаешь, Прасковья, здесь тоже в апреле
Черёмуха буйно цветёт.
И даже слышны соловьиные трели,
Когда устаёт пулемёт.
Здесь тоже, поверь мне, такие же белки
Сигают с сосны на сосну.
Я думал вначале: "А, может, подделка? "
А то, ведь, причудно уму!
И дети у них даже милые, знаешь...
Совсем без рогов и копыт.
Такое, вот, дивное диво, родная
Такой мною опыт добыт,
И женщины, хоть и слегка с прибабахом,
Но бабы как бабы - дела!
Мне строила глазки одна их деваха,
Но я, ты же знаешь - скала!
Но если всё так, то откуда, откуда?
Взялись эти нелюди, Прош?
Я думаю, Дьявола это причуда!
Но что нам тот Дьявол? - А то ж!
Мы Дьяволу быстро рога обломаем,
Чтоб нелюдей он не плодил,
К тебе я приеду, моя дорогая,
И буду любить как любил!

|