ИНОХОДЕЦ
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Оценка редколлегии: 10
Баллы: 41
Читатели: 558
Внесено на сайт:
Действия:

ИНОХОДЕЦ

                      "Говорят: он иноходью скачет.
                      Это значит иначе, чем все..."
                                                 В.Высоцкий.

Как странно видеть иноходца
В стремглав летящем табуне!
Его копыто звонче бьётся
По высыхающей стерне.

Как будто вскинутые крылья
Несут по полю жеребца.
И метят вздыбленною пылью
Его движенье без конца.

Летит по свету иноходец –
И разрывает тесный круг
Любых миров и преисподних…
И непонятно, как же вдруг

Попасть коню под зорким солнцем
В ряды оленей, ланей, серн…

Как странно видеть иноходца,
Когда весь мир убог и сер!

Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
     13:30 21.02.2012 (1)
Без них, мотор земли давно бы заржавел))

Вы-настоящий мастер слова))

Улыбчивая гостья с улыбкой))
     20:41 21.02.2012 (1)
Только не гасите улыбку.
Ладно?
     21:38 21.02.2012 (1)
Я искренне стараюсь))) Но иногда она спит, недолго, правда)))
     23:40 21.02.2012 (1)
Сон улыбки преступен.
     06:28 22.02.2012 (1)
Наверное, Вы правы))Но признаться, иногда затекают щёки))))))))
     11:33 22.02.2012 (1)
Только изнуряющие тренировки способны порой привести к прочному успеху.
     16:40 22.02.2012
На том и стоим))
     16:19 28.12.2011 (1)
Немного жаль, что выбран образ именно иноходца.
     16:24 28.12.2011 (1)
почему?
     16:29 28.12.2011 (2)
Белая ворона, иноходец - несколько "затасканные" образы.
Стихотворение хорошее, но читая всё время вспоминаешь:- "Но не под седлом и без узды"
     23:06 28.12.2011 (1)
Валерий, приветствую.
Кто автор этого несовершенного текста? - я эпиграфом бы взял.
Спасибо.
     08:30 29.12.2011 (1)
2
Кто автор этого несовершенного текста? - я эпиграфом бы взял.


Я скачу, но я скачу иначе
По полям, по лужам, по росе.
Говорят: он иноходью скачет.
Это значит иначе, чем все.
Мне набили раны на спине,
Я дрожу боками у воды.
Я согласен бегать в табуне,
Но не под седлом и без узды!
Мне сегодня предстоит бороться.
Скачки. Я сегодня фаворит.
Знаю - ставят все на иноходца,
Но не я - жокей на мне хрипит.
Он вонзает шпоры в ребра мне,
Зубоскалят первые ряды.
Я согласен бегать в табуне,
Но не под седлом и без узды!
Но наездник мой всегда на мне,
Стременами лупит мне под дых.
Я согласен бегать в табуне,
Но не под седлом и без узды!
Если не свободен нож от ножен,
Он опасен меньше, чем игла.
Вот и я - оседлан и стреножен.
Рот мой раздирают удила.
Пляшут, пляшут скакуны на старте,
Друг на друга злобу затая.
В исступленье, в бешенстве, в азарте,
И роняют пену, как и я,
Мой наездник у трибун в цене,
Крупный мастер верховой езды.
Ах, как я бы бегал в табуне,
Но не под седлом и без узды!
Нет, не будут золотыми горы,
Я последним цель пересеку,
Я ему припомню эти шпоры,
Засбою, отстану на скаку!
Колокол, жокей мой на коне,
Он смеется в предвкушенье мзды.
Ах, как я бы бегал в табуне,
Но не под седлом и без узды!
Что со мной, что делаю, как смею?
Потакаю своему врагу.
Я собою просто не владею,
Я придти не первым не могу!
Что же делать остается мне?
Вышвырнуть жокея моего
И скакать, как будто в табуне,
Под седлом, в узде, но без него!
Я пришел, а он в хвосте плетется
По камням, по лужам, по росе.
Я впервые не был иноходцем,
Я стремился выиграть, как все!


Ещё не узнали ???   В.Высоцский
Да! Этому Стихотворению конечно не сравнится с Вашим текстом...  Ваше кручее.
     10:32 29.12.2011 (1)
1
Я говорил о технике.
Технически ТЕКСТЫ, не стихи, Семёныча весьма слабы, к сожалению.
Талант всегда требует образования,
которого он не взял.
Но песенные тексты, в отличие от стихов, не обязаны быть литературно совершенными:
исполнение скрадывает недостатки, проявляющиеся только при чтении.
И Вы, Валерий, понимаете это не хуже меня.
А как бард Высоцкий был гениальным.
     19:06 29.12.2011 (2)
Сергей, а надо ли так о святом? Конечно, канонизируют его едва ли, но, что он СВЯТЫНЯ, при всем попутном негативе - Это же аксиома. Зачем же так-то?
     23:29 29.12.2011 (1)
1
Я не вижу, каким образом я задеваю "святыню" Высоцкого.
Как барду я дал ему наивысшую оценку,
а в СП его не принимал не я,
но оспорить это решение мне бы не удалось.
Как не удалось бы и напечатать его тексты без очень серьёзной редактуры.
И Эйнштейна за его Теорию относительности в СП никто и никогда бы не принял.
     23:41 29.12.2011 (1)
Понимаю-понимаю, велика ли заслуга уличить Меня-грешного в не профессионализме, а указать должное место Высоцкому...
Впрочем, Бог Вам судья. Творческих Вам успехов в Новом Году!
     23:57 29.12.2011
Да нет, Александр.
Никто Вас ни в чём уличать не собирается,
а Высоцкий сам поставил себя на пьедестал,
и мы все прекрасно знаем, на какой.
И не на один.
Любите Высоцкого?
И мы выросли на Битлз и на Высоцком,
он - наша составная часть.
Счастливых праздников Вам и добрейшего здоровья.
Вдохновения вечного - само собой!
     19:59 29.12.2011 (1)
а как так ? У Высоцкого своя паства, У Серёги своя :)
Любой писатель высоко отзовётся об Эйнштейне, но не станет же ровнять свои труды под его!
Та же фигня с любым Талантом в своей области - это не грех, применить свой талант только к чему-то одному, но если занимаешься чем-то другим, так и живи по его законам, не пытаясь втиснуть туда что-то симпатичное, но не относящееся к этому :)
у песен и стихов разные методы, хоть они и выглядят в записанном виде одинаково :) да и цели у них неодинаковы
     01:58 30.12.2011 (1)
Недавно я слышал по радио России,как один критик укорял Белинского в том,что он поставил Гоголя ниже Гете и Шиллера.-И не обратил вниманье на то,что Белинский поставил его таким образом  в ряд великих.-Лично я согласен с Белинским,но не об этом речь.
Что собственно является критерием "иерархии"?-Художественная выразительность.-Это общеизвестно.-То есть собственно поэзия.-Изначально поэзия является,как музыка,в песенной форме.-Можно сказать,что музыка и поэзия появились одновременно.-Рапсоды пели свои стихи.-Высоцкий вернул поэзию к ее истокам.-То,что делал Высоцкий-это собственно поэзия,которая не сводится к техническому совершенству текста-есть множество технически безукоризненных стихотворных текстов,которые к поэзии не имеют отношенья.-Маштаб его творчества-он находил отклик от рафинированных интеллигенов до уголовников.-Здесь можно говорить о стихии,которая отличает подлинную поэзию.-Его актерский дар,сила его личности и дар собственно поэтический...Синтез этого и есть феномен Высоцкого.
Не важно в каком образе является является  -это всегда большая редкость,поэтому ее трудно узнать.
Гете в "Наставленьи молодым поэтам" писал-немецкий язык достиг высокой степени совершенства и поэтому изящно выражаться может каждый.-Но поэзия это совершенно другое.
     02:15 30.12.2011 (1)
безусловно, во многом согласен, с одним только замечанием
Высоцкий шёл чисто через эмоцию :)
но поэзия не вся идёт через эмоцию
Да, эмоция сильнейшая часть поэзии и один из основных инструментов, но у неё есть и другой полюс, и нельзя их смешивать - это различные вещи ... и почти несовместимые
Например в буддизме есть Тантры высочайшего уровня, дающиеся единицам - они записаны стихами. Вы полагаете, они найдут интерес у широкой публики и затронут её ? :)
Уверяю Вас, они не затронут даже большую часть буддистов, потому как сакральны и написаны именно для тех, кто почти готов уйти в более высокие сферы :)
так... простенькие стишки о чём-то совершенно простом и потому абсолютно непонятном  
Лично я числю поэзию величайшим инструментом именно за свойство проводить туда, где у читателя не было опыта, расширять его сознание и восприятие... или указывать направления поиска ...
     03:11 30.12.2011 (2)
1
Знаете,Юрий,лет десять назад я читал,книжку о буддизме,кого-то из "продвинутых" европейцев.-Там он привел заклинанье,которое произносят,что бы вызвать,какого-то демона.-Я решил поэксперементировать-произнести его.-Естественно для этого нужно было сосредоточиться,и мне это,как не странно удалось.-После того,как я признес это заклинанье-меня обьял ужас.-Было такое чувство,что я схожу с ума.
Религиозные тексты ,гимны,песнопенья-имеют прикладной характер.-Их задача ввести человека в определенное состоянье-экстаза или ужаса...Задача воздействовать на человека с определенной целью.-Их выразительность может зависить от того,насколько человек поготовлен к их восприятию.
Перед поэзией такие задачи не стоят.
Эмоциональная составляющая у Высоцкого выступает на первый план,потому что поэзия приобретает у него мелодически-драматическую форму.-Каждое его стихотворенье,это не только песня,но и спектакль или лучше сказать драматическое действо.-Бессмысленно читать его тексты,но еще более более бессмысленно ставить это ему в упрек,как это делали литературные карлики из Союза писателей 70-х годов.
     14:36 30.12.2011
Борис!
Вы смешали всё искусство в одну кашу.
Так можно говорить и о поэтике музыки, балета, кинематографии, рыбной ловли, наконец...
Поэтика в Вашем понимании - совсем не поэзия, а мерило значительности в искусстве.
В любом его виде, жанре.
Ну, что поделать, не нашим с Вами видом искусства занимался Высоцкий,
сколь ни выразительны его песни.
Давайте не будем мешать температуру, цвет и длину в одну кучу.
Речь шла и идёт - только о поэзии как таковой, а не о поэтике.
     14:30 30.12.2011 (1)
Борис, о каком упрёке речь ? Я почему решил повториться-то.
Вы постоянно путаете речевое искусство и поэтическое :)
То, о чём Вы помянули это работа со звуком, и разумеется Вам не удалось, так, маленький отзвук, микроскопический, да и не демон то был (был бы демон, да если бы имели силу его вызвать, да если бы автор был бы столь туп, что такие вещи писал бы - то Вас в нормальном человеческом обществе уже не было бы, если бы вообще были) :) Просто в Буддизме много гневных Божеств, проявившихся с целью обороть препятствия, и хотя бы на время приподняться над своим Эго, этот страх был его :) Речь не об этом
Работа со звуком и искусство работы с ним, это одно, а заключить в слова нечто, чтобы передать другому - крайне сложно или почти невозможно, это совершено другое. Вот поэзия это может сделать, потому ей и доверяют самые сложные послания.
Песенное искусство работает через эмоцию, а поэтическое через ум, хотя и одно из основных его средств эмоция :) Просто это такой хитрый ход, отвлечь ум на эмоцию, и через то пронести информацию... да много разных тонкостей и средств
     20:07 30.12.2011 (1)
Юрий и Сергей,спросите более-менее приличных композиторов-является ли творчество Высоцкого музыкальным в собственном смысле этого слова.-Ответ очевиден.-Не один профессональный композитор не причислит творчество Высоцкого к музыкальному жанру.- По той причине,что единственной составляющей,по которой это можно отнести к музыкальному жанру-это-ритмическая основа на которую положены его стихи.
Поэзия в стихах Высоцкого, является через ритмческое,то есть рапсо-дическое начало.
является возвращеньем к мелодической основе поэзии-к ее истокам.
Вам Сергей,я скажу по секрету,что и А.С. Пушкин занимался не нашим с Вами искусством.-Что поделаешь,если даже поэзия серебряного века является упадком,по сравненью с Веком русской литературы.-Эпоха завершилась и все самое значтильное сказано в ее Начале и на ее пике.-А дальше,это знаете,когда художник завершил картину и остались последние штрихи,невидимые глазу детали.-Или как сказал Юрий-"так маленький отзвук,микроскопический,да и не демон то был".
     00:09 31.12.2011 (1)
Борис!
Искусство бардовского пения не относится ни к поэтическому искусству, ни к музыкальному.
Роль голоса, окроашенного личностью автора, здесь - максимальна.
Никто не спормит с тем, что у высоцкого был поэтический дар.
"Лучше гор могут быть только горы..."
"Если друг оказался вдруг..."
Это - ударные поэтические слоганы.
Но - не судьба, которую выбрал бард.
Даже не бард, а БАРД, БАРДИЩЕ.
Впрочем, у него, как и у многих гениальных авторов, было и много неудач, но разговор - не о них.
Высоцкий как поэт не мог случиться в силу того,
что вовсе не хотел им стать.
Путь к зрителю - короче.
И в том - его правда.
     15:06 31.12.2011 (1)
Сергей,я не читал текстов Высоцкого.-Это тоже самое,что читать киносценарии Тарковского или Бергмана...
Можно конечно.-Только зачем?
Мысль,которую я хочу донести,-это упрощенье понятия и значенье поэзии до стихотворного текста.
Тенденция к стандаризации и унификации в культуре,нашла свое обобщенье в постмодернисткой теории "текста".
Согласно этой теории все,что написано-от литературного произведенья до инструкции по пользованью стиральной машиной,обобщается в понятии Текст,и в этом качестве обладает ценностью.
Еще менее,чем сто лет назад  поэта называли певцом,Пушкин называет Байрона -бардом...То есть на первый план выдвигалась изначальная,РАПСОДИЧЕСКАЯ суть поэзии.
Шекспира называли королем поэтов-не как автора сонетов-сколь бы значимы они небыли в истории литературы-но они уступают сонетам Петрарки,поэзии Данте,и в творчестве Шекспира являются далеко не главной составляющей.-Я думаю ,что и Шекспира с удовольствием низвели бы до "драматурга"-но...авторитет Традиции...
Причиной такого усеченного представленья о поэзии-в сниженьи значенья литературы в жизни людей,и как следствие сниженье уровня литературного творчества.
Все вышесказанное дает мне основанье отнести творчество В.Высоцкого-к поэтическому в изначальном,а значит подлинном смысле этого слова.
Что касается того,что путь к зрителю короче,чем путь к читателю...Что здесь можно сказать...Это хороший ход-но не более того.
Довольно о грустном ,Сергей.-С Новым Годом!-Радости,Надежды,Творчества!
     17:28 31.12.2011 (1)
Борис!
О какой грусти Вы говорите.
Мы просто ведём с Вами терминологическую дискуссию.
Шекспира никто в драметурги свести не смогбы:
доказано, что трагедии и сонеты написаны разными авторами.
Пушкин начинал, как и положено было тогда, с од,
потом писал стихи, на которые композиторы сочиняли романсы.
Если бе не гений Глинки, на некоторые стихи Пушкина никто не оьратил бы внимания.
А Высоцкий писал сразу склёпки текстов и мелодий,
причём - исключительно под своё исполнение.
Это - особый жанр и особый талант.
Поэтами стихи пишутся, как правило, с музыкальным рисунком, свойственным конкретному одномоментному настрою автора.
Композиторы, которые пишут на мои стихи песни и романсы,
слышат стихи иначе, чем я.
Иногда это мне нравится, но - далеко не всегда.
А заниматься собственной музыкальной озвучкой мне поука не интересно.
Ну, вот.
Скатился опять на себя.
Но это оправдано:
свой опыт для человека весомее опыта других.

Борис, рад был беседовать с Вами.
Желаю в канун Нового года счастья всеобъемлющего!
До встреч!
     20:29 31.12.2011 (1)
Спасибо,Сергей и Вам того же.-Что касается грусти так это я фигурально.-Удачи!
     20:11 01.01.2012 (1)
Гоните даже фигуральную!
С Новым!
     04:05 02.01.2012 (1)
Спасибо.-И Вас с Новым Годом!
     10:37 02.01.2012
Спасибо!
     17:03 28.12.2011 (2)
а-ааа, ну мне хорошо я в поэзии довольно несведущ, потому всё в новьё  
белая ворона... ну да, а иноходец в первый раз слышу, наверно у поэтов  
     08:58 29.12.2011 (1)
А Вы наберите в поисковике "стихи о иноходце" - почитаете..
     12:12 29.12.2011 (1)
а зачем ? :)
я тут, Серёга тут, я его читаю, и мне, грубо говоря, довольно по, кто и что сказал :) мне вполне нравится это :)
     12:33 29.12.2011 (1)
понимаете в чём дело, мне интересно содержимое, как отражены действующие силы, насколько глубоко это проработано и сколь глубокие слои понимания раскрыты
мне интересны  поэтические ходы, усиливающие это! взаимодействие поэтических средств, которые работают созвучно со смыслом
да хоть миллионы пытались осознать данное явление и образ, при чём тут чьи-то попытки, в который раз пытающиеся осмыслить его
мне не интересно сколько народу говорило об этом - мне интересно как в данном случае это раскрыто, а раскрыто, в данном случае, это хорошо, не скажу замечательно, но хорошо

Стихи, это не машина, не мебель, не гаджеты, не одежда, которые народ меняет, как только из моды выходят и тщательно следят нет ли ещё у кого. Крайне многие, и даже среди маститых, относятся к стихам, как к неким украшательствам, витиевато обвивающим их ладно подобранные словеса, составленные в заковыристые сочетания, приятно отображая текущую моду. Это не стихи и это не поэты!! Это клоуны, развлекающие публику. И да! Если такие "стихи" затаскали какие-то образы, то для даных подельщиков они превращаются в сор.
Но поэт не ремесленник, он творец! Он раскрывает суть описываемого. Теми потрясающими средствами, которые ему дарит Поэзия. С помощью них можно подарить возможность заглянуть и осмыслить такое, что иначе вообще никак нельзя передать ... по крайней мере, обыдеными средствами взаимодействия людей, да ещё и засунуть это столь глубоко в человека, как никакими размышлениями :)
Все самые великие откровения записаны именно стихами, потому, что только их материя способна запечателеть и максимально полно передать их
А Вы говорите - об этом уже говорили :)

Да, стихи Сергея не столь сильны и могучи как у Легендарного барда   о горе ему. Ну так у барда кувалда, чтобы моск у обывателя нахрен вышибало. Хр-рясььь! А у поэта микроскоп :)  Потому тут и мало читателей, что им для заскорузлых душ сильные средства нужны, чтобы достучаться. А тут тонкая алхимия происходит  - кому она интересна ...
чёт у меня опять ода получается ... Серёг, это не тебе, это поэзии  
     13:01 29.12.2011
Главное, что не скажешь - замечательно...
Слишком живой я ещё, чтобы так говорить.
Вот рубцовское "Я буду долго гнать велосипед..." - слабейшая из вещиц по всем параметрам,
ни личности человеческой тут нет, ни техники литературной,
а говорят, замечательно.
Не все, конечно, но - говорят.
А надрыв в стихах отразить несложно,
но уж очень он надоедлив.
В песнях - иное дело.
     23:33 28.12.2011
А я ещё о вОроне писал, о Конце света, о Матери, о Боге, о Друге...
Не надо?
     00:42 28.12.2011 (1)
     10:42 29.12.2011
Спасибо.
     01:39 28.12.2011 (1)
2
Инохо́дец — лошадь, основным, естественным аллюром которой является иноходь. При этом лошадь на шагу и рыси передвигается вперед, поднимая сразу две ноги какой-либо стороны.
Нормальное движение лошади шагом и рысью заключается в том, что она на бегу последовательно переставляет ноги по диагонали — сперва правую заднюю, потом левую переднюю, затем левую заднюю и правую переднюю и т. д. Иноходь же — неправильное движение, при котором лошадь переставляет ноги не по диагонали, а односторонне: сначала правую заднюю и правую переднюю, потом левую заднюю и левую переднюю. При этом на бегу иноходью лошадь покачивается из стороны в сторону.

Иноходь бывает естественной, врожденной, но чаще её вырабатывают искусственно. Естественная иноходь не утомляет лошадь, искусственная же отзывается ускоренным разбиванием ног лошади.

Лошади, обладающие этим движением, называются иноходцами.
Для очень образованных троллей!
     09:32 28.12.2011 (1)
Особо одаренные еще спять!
     23:54 28.12.2011
Царство им небесное!..
На заре ты её не буди:
у неё гранитный камушек в груди.
     15:29 28.12.2011 (1)
-1
могут поинтересоваться, почему без конца.
     15:32 28.12.2011 (2)
могут :) на всех не угодишь  
     23:30 28.12.2011
Почему-почему...
Да хрен кто остановит!
Москва - Воронеж
не догонишь,
а догонишь -
не возьмёшь!
     15:34 28.12.2011 (1)
мне больше понравилась липкая лента, к которой уже трое прилипло  
     16:08 28.12.2011 (1)
-1
муйня какая-то творится, а всё от безделия.
все искрят, иль высекают искры.
     23:24 28.12.2011 (1)
Иноходец не прилипнет...
Пылью ленточку припорошит - и она липкость потеряет.
     23:25 28.12.2011 (1)
-1
ты лепи, а что налипнет... чем больше, тем лучше.
     23:41 28.12.2011 (1)
на муху уклейка хорошо идёт...
слаще рыбки нет!
     23:42 28.12.2011 (1)
-1
а шемая?
но уклейка хороша.
     23:45 28.12.2011 (1)
да я и от снетка не откажусь
     23:46 28.12.2011
-1
правильно.
     09:31 28.12.2011 (1)
название

Как странно видеть иноходца,
Когда весь мир убог и сер!
     23:44 28.12.2011
Хорош, зараза!
     13:12 28.12.2011 (1)
Стихотворение такое же стремительное и легкое , как бег иноходца. Браво!
     23:37 28.12.2011
А говорят, с автомобильными пробками надо бороться...
Стоит ли?
Спасибо, Татьяна!
     16:00 28.12.2011 (1)
Да тут, скорее, описан иномыслец, чьё мышление гораздо выше и шире
мировоззрения табуна... И как хорошо и по стилю, и по всем канонам
Поэзии. Так и хочется сказать:
- Учитесь, братья и сестры!
А кто не желает, уйдите с дороги! Чтоб копытом не зашибло!
     17:37 28.12.2011 (1)
Иномыслец с копытами - это круто/шутка юмора/.Ещё бы сообразить кто он есть - этот иноходец.И почему он так стремится к оленям и сернам. Его бы в президенты.Вы уж простите меня тёмного!
     23:21 28.12.2011
Капрал, да разве он стремится?
Разве он - не в их рядах?
Реклама