Стихотворение «Стихи дочери Светланы Второе дыхание КАК ХОРОШО, КОГДА ВОТ ТАК»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Автор:
Читатели: 45 +2
Дата:

Стихи дочери Светланы Второе дыхание КАК ХОРОШО, КОГДА ВОТ ТАК

                АЛЯ ХАТЬКО   ОЛЕГ ВАЙНТРАУБ

              СНОВА ВМЕСТЕ ЧЕРЕЗ ДВА ВЕКА
                                            Повесть. Книга третья
 

Глава 21. Бабушкин любимец.

 

Так неожиданно для самого себя Семён в лице доброй старушки Веры Сергеевны обрёл для себя не только уютный дом на окраине города, но и любящую бабушку и няню для Славика в одном лице. Казалось, что сам Бог снизошёл к Семёну и не дал ему шанса отдать ребёнка в детский дом. Семён устроился работать на механический завод, освоил для себя новую специальность сборщика и начал приносить в дом неплохие деньги. Вечерами, когда Славик накормленный и чистенький сладко засыпал, Семён работал около дома. Когда есть собственный дом, то работы около него всегда имеется с лихвой: то забор необходимо поправить, то крыша где-то давала течь, то щеколда плохо закрывалась. Да и огородик небольшой был у Веры Сергеевны. Теперь, когда на руках у неё оказался мальчик с пальчик, как она любила шутить, глядя на трёхмесячного Славика, её совсем не оставалось времени, чтобы ухаживать за растениями. Теперь эта забота легла на плечи Семёна. Так, поддерживая друг друга в трудную минуту, старуха и её жилец очень сблизились. А может малыш их сблизил? Они оба не чаяли души в Славике. А мальчик подрастал, набирался сил и вскоре произнёс первое слово. И оно было «Баба». Сколько же радости произвело на Веру Сергеевну это слово. Она даже всплакнула на радостях. Видя, что Семён как-то не так отреагировал на её радость, женщина стёрла с лица улыбку и глядя в глаза жильцу сказала:

-Не обижайся, Сеня, ведь большую часть времени с мальчонкой нахожусь я. Так что вероятнее всего он мог меня даже мамой меня назвать, но я не стремилась к этому, не имею на то права. А папой очень скоро назовёт сын тебя. Немного подожди.

Семёну стало стыдно за свою мелкую обиду, и он обнял старуху за плечи:

-Простите меня, Вера Сергеевна. Но вы и в самом деле имеете полное право, чтобы Славик называл вас мамой. Если бы не вы…

-Остановись, Сеня! Не говори ничего такого. А то Бог услышит и сделает. Подумает, что это твоё желание такое.

Семён замолчал и ласково пожал шершавую старушечью ладонь.

Время шло. Вот Славик уже садик оставил позади и впереди маячил школьный выпускной. И тут на него с отцом свалилось большое горе: скоропостижно умерла Вера Сергеевна. Не дотянула до своего 80-летия всего несколько дней. Оба мужчины горевали долго и безутешно об этой доброй, ласковой старушке, которая для них обоих стала матерью. Похоронили Веру Сергеевну рядом с её мужем. Теперь уже Семён взял на себя обязанность поддерживать порядок и чистоту на их могилках. А Славик решил исполнить свою мечту и стать военным лётчиком. Очень не хотелось Семёну расставаться с сыном. Но мужчина понимал, что не имеет права мешать ему идти по своему собственному пути. Теперь всё чаще стал задумываться Семён о своей дальнейшей судьбе. Уже подходил пенсионный возраст, а жилья у него своего не было. Домик, в котором они со Славиком прожили почти 18 лет принадлежал по завещанию дочери Веры Сергеевны. О смерти матери Семён сообщил в Германию, её дочери, но она так и не приехала, чтобы сказать матери последнее «Прости».

Так и дотянул до пенсии Семён, живя в доме, который не принадлежал ему. А Славик окончил училище и был направлен на прохождение дальнейшей службы в военный городок, который находился почти в полтысячи километров от местожительства Семёна. Всего-то три раза и приезжал сын на побывку к отцу. Как-то позвонил и радостно сообщил, что женился. По голосу Семён понял, что его сын очень счастлив и пожелал прожить с любимой женщиной в любви и уважении друг к другу. На приглашение сына приехать к ним в гости пока ничего не ответил. Ему было обидно, что Славик взял в жёны чужую женщину и даже не попросил на то разрешения у него. А ведь я один без материнского участия вырастил его, - думал Семён. Вот какие неблагодарные пошли дети. Решил сходить на кладбище и поговорить, как это он делал в последнее время, с Верой Сергеевной. Надо же было кому-то поведать о своей обиде. На улице стояла поздняя осень. Часть листьев уже осыпалось, и их гонял ветер по закоулкам города, не даваясь дворникам быть собранными и затолканными в большие мусорные мешки.

-Даже листья и те любят свободу, - думал про себя Семён, шагая в направлении к городскому кладбищу. В руках мужчина нёс астры, которые ещё не успели попасть под осенние заморозки.

-Вера Сергеевна любила астры, - думал Семён. – Их всегда в палисаднике осень. Было большое разнообразие. Семён после смерти старухи как-то охладел к цветам, но не окончательно. Подойдя к кладбищенской ограде, он остановился и прислушался: до слуха доносились какие-то неясные звуки. Ему показалось, что где-то в глубине кладбища воет собака. Как-то не по себе сделалось мужчине, но он преодолел своё состояние и привычной тропкой дошёл к знакомым захоронениям.

Звуки не только не стихли, а раздавались совсем близко. Мужчина положил цветы на могилы и начал разговор с Верой Сергеевной. Он так увлёкся, что даже не заметил, что звуки, которые будоражили кладбищенскую тишину умолкли. Мужчина изложил, как ему казалось, все свои обиды Вере Сергеевне и стих, как бы ждал ответа на сказанное им. И ответ пришёл, только не оттуда, откуда он ожидал, а сзади него. От неожиданности Семён вздрогнул. Мурашки побежали по всему телу, даже, как ему показалось, кепка приподнялась на его голове. Мужчина круто обернулся и застыл от неожиданности. На него смотрел старик, который походил больше на скелет, вернее на покойника, чем на человека. До того он был весь каким-то измождённым, старым и неухоженным.

-Что вы здесь делаете? – только и нашёлся сказать эти слова Семён старику.

-То, что делаешь и ты, - ответил почти беззубым ртом старик. -Навещаю усопших, веду с ними свой разговор.

-Почему-то я раньше вас тут не встречал, - только чтобы не молчать продолжал рассуждать Семён.

-Зато я знаю, что ждёт тебя впереди, - прошамкал старик и криво усмехнулся.

От этой ухмылки Семёну и совсем стало не по себе. Он хотел просто взять и уйти отсюда поскорее, но, словно какая-то сила не давала сойти мужчине с места. А старик продолжал:

 -Ты вот жаловался усопшей на то, что сын женился и спросил на то твоего благословения. Теперь молодёжь такая пошла, что они сами решают, когда и на ком и жениться, сколько разводиться и просто так оставлять своих детей на произвол судьбы.

При этих словах Семёна словно кипятком обдало. Он нервно то сжимал, то разжимал кулаки, а старик продолжал говорить:

-Вот и ты в своё время оставил в далёком краю свою кровиночку. За все годы даже не поинтересовался, как он там без тебя, живой, здоровый ли. Мало того и здесь ты не отличился сердобольностью и чужой человек вырастил и направил на путь истинный твоих детей, совершенно чужой человек.

Семён хотел что-то возразить, но старик продолжил говорит с такой силой, что он замолчал на полуслове.

-Теперь тебе придётся за все свои грехи рассчитываться.

-Что вы имеете ввиду? – похолодев спросил Семён.

-А то и имею, что останешься ты в старости, как перст один. Посмотри на меня. Я тоже, когда-то был орлом, а в кого превратился после своих многочисленных грехов?

-Что же мне надобно сделать, чтобы искупить свои грехи? – дрожащим голосом спросил Семён.

-Поздно тебе это делать. За тебя будут рассчитываться другие, - потухшим голосом ответил старик. Я дам тебе одну вещицу, возможно, ты найдёшь ей достойное применение или сможешь вовремя помочь….

-Кому помочь? – схватил за куцее пальтишко старика Семён. Или ты совсем спятил, старик?

Но старик дрожащей рукой извлёк из нагрудного кармана что-то, завёрнутое в тряпицу и протянул Семёну.

-Вот возьми и распорядись ею, как посчитаешь нужным.

-Что это? – боязливо спросил Семён.

-А ты не дрейфь, а посмотри сам.

Семён развернул тряпицу. На ладони у него заблестел серебряный крестик. Мужчина перевернул его и на обратной стороне увидел букву «А».

-Зачем вы мне отдали его? –сурово спросил Семён. Ведь крестик кому-то- принадлежал и должен находиться у своего хозяина, я правильно понимаю?

-Этот крестик необычный. Он приносит людям выздоровление, если человек больной. Счастье, если человек несчастен.

-Откуда он у вас?

-Когда я раскаялся в своих грехах и своими муками стремился искупить их, мне его подарила одна добрая женщина. Имея этот крестик, я никогда не испытал ни холода, ни голода. Всегда у меня была крыша над головой и всегда я находил для людей, встречающихся на моём пути верные слова. Теперь я уже скоро покину этот мир и решил, что сегодня я должен передать этот крестик тому человеку, который встретиться мне на кладбище, где я найду свой последний приют. Этим человеком оказался ты. Если в тебе сохранилось чувство сострадания, то не дай мне валятся среди могил, как бездомному собаке, а схорони меня по-людски.

Семён молча подхватил старика под руку и повёл в свой дом. Там и почил через неделю старик, не проронив больше ни слова о дальнейшей судьбе Семёна. Семён похоронил старика недалеко от Веры Сергеевны и её мужа.

 А на следующую ночь старуха приснилась Семёну. Она благодарила своего жильца за его поступок. А вдали, за её спиной стоял тот самый старик и радостно улыбался.

 

                                             (продолжение следует)

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама