КРУГИ
Тип: Стихи
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор: Сергей Крюков
Расширенная оценка: 10
Баллы: 54
Читатели: 621
Внесено на сайт: 23:40 14.02.2012
Действия:

КРУГИ

Мы приходим из вечности, из ниоткуда,
Чтобы души очистить на грешном пути.
Ну, а кто не сумел совершить в себе чуда,
На иные круги соберётся уйти.

Мы приходим на миг, но его быстротечность
Постигаем, когда он уходит из рук.
И опять мы ныряем в нетленную вечность,
Замыкая невидимый жизненный круг.

Вот – зима, и весна… и последняя осень...
И – всё чаще колотится сердце в груди.
Но кого-то прощают – и крестятся: «Бог с ним!»
Ну, а с кем-то прощаются: «Не уходи!»


Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Влада Успенская      14:51 21.03.2013 (1)
Сергей.
Мне понравился Ваш стих. Зацепил.

Все люди разные. Для кого-то стих прост.
Для кого-то сложен.

Очевидно одно. Если стих  "цепляет", если  хочется  откликнуться на него экспромтом, значит что-то в стихе есть: в простом -сложном, талантливом - неказистом...

Я написала  экс на Ваш стих. Весенний экс
     
Понравится кому-то или нет мне  без разницы.
Главное - понравилось мне.
.
Сергей Крюков      15:15 21.03.2013 (1)
Спасибо, Влада!
Я уже прочёл это и удивился, почему в Прозе.
Но есть зацепочка в первой строчке, о которой напишу в личку.
Влада Успенская      15:21 21.03.2013 (1)
Этот экс есть на нескольких сайтах. на моих страницах.
Не только на Прозе (в рубрике "стихи")

На личку, сожалею, в ближайшем будущем у меня  времени не будет.
.
.
Сергей Крюков      15:30 21.03.2013
Понял уже.
В других сайтах - есть?
Ирина Малёвана      12:19 18.03.2013 (1)
2
Очень банально и примитивно. Рифмы – уйти-пути,  быстротечность-вечность, рук-круг встречаются не реже, чем розы-березы.  
Об образах и метафорах  даже говорить не хочется – их просто нет.  Что есть?
Вечность, которая находится в каком-то нигде, из которого мы приходим.
Очень оригинально. Грешный путь – у, какая свежая мысль.
Ну, а кто не сумел совершить в себе чуда,
На иные круги соберётся уйти.  

Правда?  И как же это он будет собираться? Чемодан укладывать? А тот, кто «сумел совершить в сЕбе чуда» - сбой, кстати,  да и просто пустое клише, останется навсегда в том «нигде»?  
Мы приходим на миг, но его быстротечность
Постигаем, когда он уходит из рук.

Ох, тяжело. Остановись, мгновенье – кто только не мусолил  эту тему.
А по существу: когда он уходит из РУК, (мы его, оказывается в руках держим) мы уже ничего не постигаем, мы же находимся в вечном нигде. Не так ли?
И опять мы ныряем в нетленную вечность,
Замыкая невидимый жизненный круг.

Тут просто хохотала. Ныряем? Со скафандром или без?  Ладно. Лг  ныряет  в вечность.
Вот – зима, и весна… и последняя осень...
И – всё чаще колотится сердце в груди.

Лето куда дели? На старости сердце колотится?  Это наверное, автор писал о любовных лобызаниях параллельно,  вот сердечко и застучало.
Но кого-то прощают – и крестятся: «Бог с ним!»
Ну, а с кем-то прощаются: «Не уходи!»

Почему «но»?  То, что кого-то прощают, как-то противоречит тому, что «последняя осень»?
Плохо.  Дешевая штампованная подделка.
Сергей Крюков      13:22 18.03.2013 (1)
Ирина, Ваш разбор полётов - ну, совершенно неинтересен в силу тенденциозности.
Никому в таких произведениях ни вычурная рифмовка,
ни яркая образность -
не нужны.
Вы разве этого не знали?
Это - не мелодичная пейзажная лирика,
Стихотворение нашло уже своё признание,
спасибо за внимание к "подделкам".
Ирина Малёвана      13:37 18.03.2013 (1)
Не интересно - Вам, кроме собственного или же хвалебного, никакое мнение не интересно.  А философские размышления тем более не терпят штампов. Никакой тенденциозности - откровенность.
Сергей Крюков      14:04 18.03.2013 (1)
Ну, я бы начал с того, что своё мнение едва ли кто станет игнорировать.
а вот влиять на него могут лишь те, кто для автора в авторитете,
не так ли?
Ирина, давайте уже не будем из литературоведческих бесед строить поля сражения.
Мне нравится Ваша истовость,
мы тут с Вами даже схожи,
но цель при этом у нас с Вами одна - литература.
Угу?
Ирина Малёвана      18:25 18.03.2013 (2)
Вот так всегда. Я еще поверю Вашим любовным стишкам - умеете лишить женщину устойчивости. Отбили всякое желание с Вами спорить.
Сергей Крюков      18:54 18.03.2013 (1)
По счастью,
женщины достаточно часто лишают меня устойчивости,
в результате чего и появляются мои стихи.
Ну, не могу не реагировать на прекрасное,
хоть убейте!

А не прекрасных женщин... почти не встречал.
Ну, разве только тех,
кто грешит грязными пародьками...
Сандра      18:55 18.03.2013 (1)
не грязными, а весёлыми!))))
вы на радость пародистам тута))))
Сергей Крюков      19:06 18.03.2013 (1)
Ну, вот!
Что за манера все высказывания на себя примерять?
Стихи мои на себя примеряйте!
А грязные пародьки пишутся совсем другими.
И мы не будем указывать пальцем...
Палец жалко, если отдёрнуть не успеешь.
Угу.
Сандра      19:14 18.03.2013
<Стихи мои на себя примеряйте!>
----Это слишком безразмерно- выпадаю))))

<И мы не будем указывать пальцем...>
-----А можно последний раз?  А кто 9.9 поставил?)))

Вабчее ...под свои верши шлифовать публику  неэтично( не все пустобрехи)...
Смишно это))))
Сандра      18:48 18.03.2013 (1)
Бессысленно!))) Легче пародьку написать...)))))
Сергей Крюков      21:58 18.03.2013
Кстати, Сандра, по поводу наших любимых авторов пародек,
в курсе, как они расценили данный мой опус?
И редакторская десятка - чьих рук дело?
И комментарии восторженные, которые сегодня они удалили,
не пришлось невзначай прочесть?
А мне вот пришлось - даже покраснел скромно.
Виола Нелидова      19:03 03.04.2012 (1)
Прекрасное стихотворение. Мудрое, тонкое, щемящее.
Сергей Крюков      19:16 03.04.2012 (1)
Удалось неплохо реализовать школу Рыжикова,
подведя всё - к финалу.
К вопросу об учителях.
Виола Нелидова      13:19 07.04.2012 (1)
Да, я уже давно поняла, что последние строчки- самые важные. Если нет последних строчек, стихотворение не удалось. Они должны быть, как камень, брошенный в воду. Вызывать расходящиеся круги. У меня очень часто последние строчки приходят первыми, и если это случается, то стихотворение пишется достаточно легко. Если же последних строчек нет, то приходится помучиться. Впрочем, начало- пролог- тоже важен.

Я так поняла, у Вас две школы- Котюкова и Рыжикова? А каковы постулаты этих школ? Чем они (школы)
различаются и в чем их сходство? И вообще, возможно ли творчество втиснуть в рамки школы? Или речь идёт исключительно о технике стихосложения?
Сергей Крюков      13:50 07.04.2012 (1)
Нет, школа - не техника, хотя техники без науки не постичь.
Школа - манера излагаться.
Рыжиков учит строить произведения так, чтобы каждая следующая строка оное усиливало.
Схематично - триллер.
Он всегда говорил, то каждая следующая строка обязана быть сильнее предыдущей,
пока я ему не показал, что местами - достаточно инертные сами по себе строки - произведение усиливают.
Концепция Рыжикова приводит к стопроцентному надёжному варианту,
но пр этом - не универсальна, не абсолютна,
поскольку зачастую имаенно расслабление в конце произведения приводит читателя к максимальным эмоциям.
Но формализовать последнее достаточно трудно, а тем более - преподать.
Котюков не умещается в концепции Рыжикова, отчего оба друг у друга - не в почёте.
Котюков может писать цветовыми пятнами вперемежку, может пренебрегать логикой и прочая...
Его основной постулат - пишите талантливо.
Главный козырь - достаточно тонкий литературный слух(при отсутствии музыкального, который абсолютен у Рыжикова), чувство фальши(почему он никогда не смог бы воспринять таких поэтов, как Бродский) и неимоверное чувство глагола. Рыжиков глаголов не чувствует, сторонится их, поэтому стихи Рыжикова не динамичны. Он говорит, что для использования гаголов нужно их очень точно подбирать, а этого он не умеет.
Но Рыжиков очень точно чувствует, как произведение сделать глубже, многослойнее.
В этом - его основная цель.
К сожалению, он порой, зацикливаясь на глубине, может утратить лёкгость восприятия, омертвить стихотворение.
Вот пример.
У меня сейчас книга выходит.
Там есть стихотворение "Мне с тобой светло и безмятежно..."
Рыжиков, просматривая, настоял на варианте "Мне с тобой, как в детстве, безмятежно..."
И я чуть не поддался, но вовремя одумлся.
Вообще - писать стихи только ОТ ГОЛОВЫ - хорошо только во время учёбы.
А научившись, нужно уже включать эмоциональность, а школа и техника должны при этом работать автоматически.
Но без хорошей школы и набранной техники - свободы в творчестве достичь невозможно - будет хождение по минному полю...
Сергей Крюков      14:01 07.04.2012 (1)
Да, по поводу того, как стихи у меня пишутся.
У меня есть стихо:
Стихи приходят целиком,
Как будто с ними я знаком...
Приходит эмоционально окрашенная мысль, котороую я и раскатываю в стихи, пользуясь наработанными навыками.
Иногда приходят и именно последние строки,
но сделать стихо так, чтобы было видно, что оно написано не ради последних строк - удаётся не всегда.
А в стихотворении не должно быть видно техники, оно обязано быть гармоничным.
Конкретно в этом стихотворении - концовка пришла сама вовремя - как естественный конкретизирующий поворот,
строго в сответствии со школой Рыжикова.
Арджуна      15:04 07.04.2012 (1)
Ну всё же, школа Рыжикова лишь частный случай :) далеко не всегда и везде выигрышно лишь усиление от начала к завершению, а и даже больше... а-аааа я понял... и давно у него такое видение стихотворной структуры появилось?
Сергей Крюков      15:11 07.04.2012 (1)
Скорее всего - во время учёбы в Литинституте.
Сразу после войны.
Его кумир - Твардовский.
Арджуна      15:22 07.04.2012 (1)
уху, примерно так и подумал :) я тебе потом расскажу почему он такой метод приветил
интересно... осознаёт ли сам
Сергей Крюков      17:33 07.04.2012 (1)
Мне кажется, потому, что такой метод не даёт сбоев,
ребятишки-то сплошь - парийные, им иначе - никак.
Арджуна      17:55 07.04.2012 (1)
ну на краткий срок времени - безусловно, наиболее ярок и силён
как светошумовая граната  
Сергей Крюков      18:17 07.04.2012 (1)
Да и на краткий.
Не живут отголовные стихи.
Но очень уважаемы.
Арджуна      19:58 07.04.2012 (1)
я не говорил живут :) я говорил про воздействие :)
Сергей Крюков      20:31 07.04.2012 (1)
ага
слезу вышибут - и забудутся
Арджуна      20:36 07.04.2012 (1)
именно
Сергей Крюков      21:09 07.04.2012 (1)
Пока не очень-то забываются.
Синюю слёзку весь люберецкий р-н распевает.
В нескольких вариантах.
Арджуна      21:18 07.04.2012 (1)
э-ээээ, да что ж ты всё частности на общности-то пытаешься натянуть
в мире нет идеального :) в том числе, и следования заявленному
и пьяница, порою, по линеечке ходит :)
Сергей Крюков      21:25 07.04.2012 (1)
ИВ в Люберцах - в ранге божества.
Это - не частность.
Арджуна      21:27 07.04.2012 (1)
ну вот, ещё и увиливает, аки налим какой :)
частность - касательно следованию метода, я же конкретно формулировал
Сергей Крюков      21:50 07.04.2012 (1)
касательно методики следования?
формально конкретизировал?
слышу плохо, что-то со связью, как всегда...
Арджуна      22:02 07.04.2012 (1)
вот ведь внюк какой :)))
лан, поплавай пока, жирок нагуляй
Сергей Крюков      09:58 08.04.2012 (1)
я  - к тому, что мои стихи волей-неволей в большинстве строятся по рыжиковским принципам.
к Котюкову я и прицепился для того, чтобы вырваться из замкнутого круга.
Но лучшие стихи Котюкова всё равно строятся как триллер.
Вот и думай...
Арджуна      11:28 08.04.2012 (1)
а что мне думать :) за меня китайцы тысячи лет назад подумали :)
думать хорошо, только нужно не с нуля - в гордыне или в неведении идти, а отталкиваясь от накопленного
любое искусство лишь тогда живо если использует законы природы, а они таковы:
названиеили более подробно, таковы название
или совсем полно название
всё идёт по циклу - рождение, развитие, максимальное , упадок и так далее
любое взаимодействие происходит через принятие-отдавание, когда энергия идёт всё время в одном направлении она истощается и умирает
отсюда и возможные живые варианты развития возникают
Сергей Крюков      11:52 08.04.2012 (1)
И ты хочешь сказать,
что не видишь в этом противоречия?!
Где же - развитие тысячелетнего учения?
Оно уже мертво - в соответствии со своими постулатами и принципами.
Арджуна      11:54 08.04.2012 (1)
чего чего ? :)))) ну-ка проясни свою логику, а то ты только конечные точки выдал :)
вот на это только, таки, обрати внимание: любое взаимодействие происходит через принятие-отдавание, когда энергия идёт всё время в одном направлении она истощается и умирает
о, а вот кстати и нашёл что искал, да на глаза не попадалось название
Сергей Крюков      15:22 08.04.2012 (1)
В соответствии с постулатами учения - оно само должно идти по пути взлётов и падений.
На самом деле модель наклонной спирали более зримо показывает путь развитя любого явления.
И - тем зримее, чем число измерений больше.
А у твоих китайцев просматривается обыкновенная ледка-енька.
Арджуна      15:34 08.04.2012 (1)
если бы я ещё не знал сколько ты мог ухватить из моего поста, то может и пообсуждал бы этот посыл

на высшей стадии этого учения знают что произойдёт в следующий момент, не ясновидят, а именно знают, из происходящего вокруг и видения на какой именно стадии гексаграмм окружающее, причём в любой области происходящего, будь то эмоции, процесс, предмет и прочее - всё что возникает и существует
математики это уже поняли пару веков назад и создали бинарное исчисление - лучше что-то чем ничего, остальные ещё доходят
а ваши спиралисты, могут лишь велеречиво обсуждать варианты развития человечества
Сергей Крюков      15:53 08.04.2012 (1)
ну, для подобного ЗНАНИЯ- ПРЕДВИДЕНИЯ не требуется уж слишком многого.
достаточно просто слияния с миром.
то есть - чуткости.
если оное вообще может представлять интерес для особи.
а это нужно не всегда.
рассеиваясь вниманием между прошлым, настоящим и будущим, нельзя сконцентрироваться в настоящем,
нельзя максимально проявиться.
можно, конечно, сканировать, но полного средоточения при этом всё равно не достигнешь.
Арджуна      15:58 08.04.2012 (1)
чёт тебя носит, как поплавок в проруби :)
с тобой об одном, а ты то об одном, то об другом, то вообще о третьем
если ты сделал шаг, то хочешь не хочешь этой ногой должен прекратить шагать и начать делать шаг второй, первый же шаг в это время переживает упадок, только так и возможно движение вперёд, одной и той же ногой невозможно постоянно делать один и тот же щаг - штаны порвёшь :)
когды ты занимаешься соитием, ты не можешь только входить, момент крайне краток и по завершении, не переходя в обратное движение, оставит тебя лишь в замешательстве и неудовлетворённости, про даму уж совсем молчу, она тебе покажет где твоя спираль начинается и где кончается
Сергей Крюков      16:06 08.04.2012 (1)
опять его к женской конкретике понесло.
я только недавно как раз думал о том,
сколько женщины потеряли вследствие эмансипации.
стих хочется прописать.
нога у меня при шаге назад проскальзывать не хочет.
напротив, её сторая нога, скользя по льду, за собой тянет.
Арджуна      16:12 08.04.2012 (1)
вот с этим не могу не согласиться! тянет, тянет тебя вторая нога назад, а щеё и третья и пятая... вот
потеряли, а то :) они саму природу женщины пытаются изменить, и ведь меняют... моски меняют, и потм эти моски, будучи вразлад со своим содержимым, им устраивают раскардаш по полной программе :)
Сергей Крюков      16:20 08.04.2012 (2)
я давеча в стихире сонетик тиснул насчёт того, что мужики любят слабых женщин,
так бурю протестную от слабых поимел.
Виола Нелидова      17:01 09.04.2012
Ну, слабость женщин вещь такая, манипулятивная :) Женщина по природе своей гораздо сильнее мужчины- психологически, а не физически, конечно,- ей надо выносить ребенка, родить его, вырастить. Да и мужчины часто ведут себя, как дети, их тоже приходится тетешкать. А русская женщина- это вообще феномен по части успевания всего и везде. Так что мужчины скорее всего любят не слабых женщин, а тех, кто умеет показать себя слабой. Мужчина тут же расправляет плечи и хочет ее защищать. А она им вертит, как ей вздумается :)))
Арджуна      16:22 08.04.2012 (1)
а ты на что расчитывал ?
Сергей Крюков      16:36 08.04.2012 (1)
а для чего ж писал!
Арджуна      16:50 08.04.2012 (1)
вре-едина-аа :)
Сергей Крюков      17:18 08.04.2012
стараюсь!
Арджуна      23:51 14.02.2012 (1)
1
превосходно :)
причём сразу по нескольким аспектам :)
Сергей Крюков      23:56 14.02.2012 (1)
1
Поклон.

Хотел назвать КРУГ, а высветилось, что уже называл так написанное по нашему с тобой поводу.
Помнишь?

Ты, может, и простишь меня, мой друг...
Прощу ли я себя?.. -
Сомкну ли круг?..
Арджуна      23:59 14.02.2012 (1)
1
да, да, круги тут к месту, именно так
Сергей Крюков      21:14 15.02.2012
кружочки - за кругами,
да всё - вперёд ногами...
black      14:29 15.02.2012 (1)
1
Мы приходим затем, чтобы скоро уйти,
Мы уходим затем, чтобы скоро вернуться,
Снова в сказочный мир с головой окунуться...
Дай нам бог не споткнуться на этом пути,
Не свернуть, не упасть, не уплыть за черту,
Не сорваться на вой в тишине новолунья...
"Мы приходим не все", - мне шептала колдунья, -
"И уходим не все в темноту, в пустоту..."
Сергей Крюков      21:02 15.02.2012
Я бы с этой колдуньей в новолунье пошептался...
Яна Виноградова      15:26 15.02.2012 (1)
Сильно!

Пробирает, особенно финал!
Сергей Крюков      20:58 15.02.2012
Меня Ваши слова без финала пробирают...

А Вы меня какими бы словами провожали?
Синцов Сергей      23:43 14.02.2012 (1)
1
Трогательно!
Сергей Крюков      23:45 14.02.2012 (1)
1
Это мы так с Валерой только что о Котюкове вличку пообщались.

Спасибо.
Синцов Сергей      23:46 14.02.2012 (1)
1
Хорошее дело! Приятно с друзьями перекинуться парой фраз
Сергей Крюков      23:51 14.02.2012
1
Особенно - когда это в стихи выливается.
Книга автора
Совсем не женская история 
 Автор: Магдалина Гросс
Публикация
Издательство «Онтопринт»