Стихотворение «Спроси любого»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Оценка: 5
Оценка редколлегии: 8.3
Баллы: 79
Читатели: 554
Дата:

Спроси любого

Нет, о войне теперь ни слова,
о ней и так уж столько слов,
что, кажется, спроси любого 
и он проклясть ее готов;
за исключением немногих,
кому она родная мать -
известно, волка кормят ноги,
а их - наука убивать.
Но есть и те, кто жар чужими
руками любят загребать -
пусть ад разверзнется под ними -
война им бог, не то что мать.

Но лучше о войне ни слова,
словами делу не помочь,
а с делом как? - спроси любого:
готов отдать ли сына, дочь?
Готов отдать ли мужа, брата? -
в ответ все больше тишина,
как и от тех, кто ждет солдата
и тех, кому уже война
их не вернула... Горе, горе,
горее сорок сороков...
Патриотизм - да кто же спорит,
пока не спросят - ты готов?
Обсуждение
19:40 17.09.2025(1)
Сингл
Перекликается с моим... А ведь большинство предпочитает молчать.С ними чту угодно делай 0 ни слова не проронят. И не потому что болевой порог низкий или долготерпением страдают, нет: просто боятся. Донбасс уже 10 лет является своего рода полигоном, на котором испытывают оружие и людей. Больше, впрочем,оружие. И сделали из него буферную зону, прокладку. Досадно, что референдум был проведён одновременно с крымским, но Крым под крыло взяли, а нас через детородный орган кинули. А ведь того, что происходит, можно было избежать и многим бы ребятам жизни сохранили, если бы в 2014 году не сопли жевали, а действовали так, как того требовала ситуация. Теперь-то что...
19:56 17.09.2025
Эль Эф
Темное дело - политика. Видимо, в 2014 решили, что смогут через Минские соглашения
добиться автономии Домбасса, а на более решительные меры силенок не хватало.
17:47 09.09.2025(1)
Анатолий Комогоров
А почему отдать сына, мужа?
Никто никого не отдаёт, человек сам решает, идти ли ему воевать.
И если решил, его надо поддержать.
Только не песней, если смерти, то мгновенной, если раны, раны — небольшой...
17:53 09.09.2025(1)
1
Эль Эф
человек сам решает, идти ли ему воевать

Да? А как быть с наказанием за отказ от мобилизации?
И потом, на войну, как и в армию, забирают.
18:14 09.09.2025(1)
Анатолий Комогоров
Сейчас мобилизации нет. Пока все идут по контракту — добровольцы.
Именно для того, чтобы не было мобилизации.
18:17 09.09.2025(1)
1
Эль Эф
В России была, на Украине до сих пор.
19:53 09.09.2025
Анатолий Комогоров
А мобилизованные не воевали, были в резерве, на всякий случай проходили военную переподготовку.
За украинских я не переживаю, это же они за Зеленского голосовали, а не мы.
Нам же говорят, раз мы Путина выбрали, то сами дураки, так и украинские дураки, раз выбрали Зеленского.
18:34 02.09.2025(1)
Марго
Отдать свою жизнь криминальным выродкам и помолится за них)))
Ох эта война....
16:20 09.09.2025(1)
Эль Эф
А что здесь смешного? 
16:51 09.09.2025
Марго
Так как я разделяю украину на адкватных и криминальных (бандеровцев), а не как Трамп схватился за голову, что все идет крахом, то эти строки к нему. Вот что он делает в русском мире!?
Российские солдаты знают, за что погибают, а упашники и ждуны ради всего этого скакали на майдане и убивали своих же украинцев?
Нам пора избавиться от бандеровцев раз и навсегда, иначе война с Россией будет вечно. Улыбаюсь я с того, что они попусту умирают, во имя хотелок бритов и амеров. А наши, чтоб никогда не было войны.
Все об этих тварях могут рассказать курчане и другие пограничные российские города. А вы пишете только про войну, где непонятна завязка слов... Типа, "уйди Россия и дай тебя уничтожить" ))
Я против этого сценария.

Гость18:20 02.09.2025(2)
     После того, как я ознакомился с НАСТОЯЩИМ окопным творчеством, вся эта писанина стала для меня детским лепетом. Точнее пар в свисток.
Война - мать родна. А где, когда и у кого было иначе?  Таки Каин тоже выгоду получил в виде сестры-красавицы. Ревность там была, а не "подношения".
     На нашей стороне с первых дней воюет далеко не чужой мне человек. Три медали. 
На той стороне, в Одессе,  погиб Виталий - муж племянницы. Забрали, а через месяц привезли, что осталось от него и остального его взвода. Выжил  один и тот калека.
Всё по воле божьей, правильно? Либо МЫ, либо ОНИ. Тоже правильно. И торг здесь неуместен. 


.
16:19 09.09.2025
Эль Эф
А что, здесь кто-то торгуется?
Особенно насчет того, что все это надо как можно раньше прекращать.
И с той, и другой стороны гибнут люди.
18:25 02.09.2025(2)
1
Алиса Деева
Не было этого "или или". Были только понты. И цена за них уплачена немалая. Но может, значительно, возрасти...
Гость19:51 02.09.2025(1)
Алиса, тебе ВСЕГДА виднее. За это я тебя и лублю..)) Однако, ВСЕГДА есть маленькое "НО".
Да..., НО...все получили что хотели.

.
20:30 02.09.2025
Алиса Деева
Нет. Все получили не то, что хотели. Но кто-то получил не то, что хотел, но то, что заслуживал, а кто-то просто получил. Это, примерно, так: один человек пил, другой был трезвенником, но умерли они в один день, в результате аварии, которую устроил первый, севши пьяным за руль. 
19:02 02.09.2025(1)
 Какое красивое успокоение совести:  "Выбора не было!"

 И ведь на полном серьезе так думают....
Гость19:53 02.09.2025(1)
Ґала, таким красивым как ты, думать не надо..
.
20:00 02.09.2025
 Миша,  у тебя  навязчивое, как всегда, преследование  моей блистательной персоны! 

Отвалить не можешь? Не получается?
 
 Ладно,  волочись!   
17:26 30.07.2025(1)
Марго
Да, бабьи слезы и все)) Напишите стихо о том, что хотят ли русские войны?
Естественно, не хотят. А кто виновен во всем? Россия))
Значит войну хотят амеры. Вот и вывод. А о войне можно писать много и нудно... Нет этому конца)) Как говорили класски:--учили французкий-крах Наполеона, учили немецкий-крах гитлеровской Европы. Учим английский.
Все делается,  именно, через слово. Просто убери мозги и работай. При чем тут дети или внуки? Может России сдаться на милость англичан?))
Тогда все россияне будут голодать и вообще, будут ли они?

20:51 30.07.2025(2)
Эль Эф
Просто убери мозги и работай

Это пять.
21:23 30.07.2025
Марго
Русиной. Я у нее в ЧС))
Что ты тут делаешь? Со всех сайтов погнали метлой, а тут присосалась?
Это тебе нужно поставить памятник, как выживальшедцы))
Думаю, что паразиты литературного общества позаботятся
об этом))
20:54 30.07.2025(1)
 Ну?  Правда ведь наша Маргоша  генийка?

  То, что она говорит, нужно в граните отливать!  
21:01 30.07.2025(3)
Эль Эф
А если еще и предложение перед этой фразой
немного изменить?
19:07 02.09.2025(1)
 У Марго появилась серьезная соперница : Ю.Моран. Победит она нашу Маргошу! Я болею за Марго.
16:11 09.09.2025
Эль Эф
Смотря в в чем, у Моран имя говорящее, юлить она умеет лучше, когда
ее глупость выплывает наружу.)
21:17 30.07.2025
Марго
Мозги свои изметите и найдете истину)) А то все пишут, что война плоха и понять  тут кто виновен--можно по разному. .. Трамп или Россия, что мзду перестала платить с 2018 года.)) Тогда давайте сдадимся янкам, и все умрем. Тоже вариант)) Тогда дети и внуки вообще тут ни при чем)
21:14 30.07.2025
 Упаси Вас Бог изменять Маргошу! 
 Она идеальна!

 Ее тексты можно использовать  для  иллюстрации студентам мед.университетов.
 
04:22 08.08.2025(1)
Морошкин Владимир
Отличная тема и подана мастерски.Спапсибо.С уважением.
20:05 08.08.2025
Эль Эф
Спасибо, Владимир.
22:47 30.07.2025(1)
Владлена Денисова
Парадокс  - чем беднее живет народ, тем больше патриотизма.
А у кого зашевелится в кармане бабло - патриотизм, за редким исключением, мгновенно исчезает!
18:54 01.08.2025
Эль Эф
Наблюдение, не лишенное оснований.
Спасибо, Владлена.
17:14 30.07.2025(3)
Анатолий Комогоров
По этому поводу могу сказать одно. Война для молодых, старики пессимисты, склонны к глубокомысленным рассуждениям.
А с другой стороны, вписываться за каких-то мразей, пилящих госбюджет, тоже никому не хочется.
Было бы за что умирать... Но так и так к власти придут чужаки.
22:45 30.07.2025(1)
Валерий Свидерский
Если умирать не за что то приходится умереть просто так.
Утешаясь мыслью, что хорошие люди и после нас не переведутся.
00:43 31.07.2025(1)
Анатолий Комогоров
Не переведутся точно. Но будут ли это именно те люди, которые продолжат нашу культуру?
Посмотрите, какую ахинею несут авторы той же «Фабулы». Про телевизор я уже и не говорю. Там одни иноагенты.
09:52 31.07.2025(1)
2
Валерий Свидерский
Опасения есть.В России последовательно изгнали силы,составляющие  духовную движущую силу нации: дворян и помещиков,царизм, православие,коммунистов ленинцев.коммунистов сталинцев,коммунистов горбачевского толка.Осталась КПРФ, но это партия военнопленных.Вертикаль,как способ организации власти, сама по себе очень неустойчива и требует основания (опоры).

Кто составит ведущую духовную. силу нового общества-непонятно.По опыту знаем, что иные наследники приумножают наследство, а иные проматывают. И опасность промотания  существует.

Что до Фабулы.ру, то она являет собой пример  новомодного толкования многополярности, которое в ином ракурсе напоминает  беспринципность и двуличность.С одной стороны требуют от редакции быть сторонниками СВО с другой-заполонили сайт противниками этой операции и явными русофобами, которым позволено  анонимно вбрасывать под видом "гость" разнообразные антироссийские лозунги.А иные не стесняются и от собственного имени. При этом делается это под якобы благочестивым присмотром редакции,присягнувшей СВО. 

К чему это хамелеонство? По факту: слово представлено всем и любому мнению.Даже откровенно бессвязным и маловразумительным текстам. На сайте процветают три направления:русофилы.русофобы и идиоты.Даже графоманы, для которых сайт собственно создан, отодвинуты в сторону
К числу достижений отношу то.что качество поэзии на главной странице за последние 7 лет значительно улучшилось и вкусы её оценщиков выросли.

Что до телевидения,то его заполонили не иноагенты, а пошляки и просто  очень бездарные.а порой еще и безграмотные люди.В таком виде оно уже представляет определенную опасность для неокрепших умов.

Эпитафию нашему поколению  заимствовал из стиха Р Смирнова: "мы мало.но старались"     
Крепитесь.
Привет,СВ
11:18 31.07.2025
1
Анатолий Комогоров
Согласен с каждым вашим высказыванием.
А
То, что «вертикаль, как способ организации власти, сама по себе очень неустойчива и требует основания (опоры)»,
и
То, что «Фабула.ру, являет собой пример новомодного толкования многополярности, которое в ином ракурсе напоминает беспринципность и двуличность»,
я бы вписал золотыми буквами в книгу гениальных мыслей!
Спасибо.
21:05 30.07.2025(2)
1
Эль Эф
Было бы за что умирать...

Но ведь находят.




Юлия Моран 17:22(2)



Автор запретил Вам чтение своих комментариев


Не знаю, что там пишет этот персонаж, но думаю, ничего
умного, как всегда. 
22:08 30.07.2025(2)
Анатолий Комогоров
Люди гибнут за металл.
Теперь правда в бумажном эквиваленте.
Чем выше самооценка, тем меньше желание выставлять своё тело на психофизические эксперименты по выживанию в экстремальных условиях.
Всё больше хочется соревнований в умственных состязаниях. И меньше в физических...

Видел такую потасовку, два мужика друг в друга из батончиков слезоточивый газ распыляли...
22:48 30.07.2025(1)
Юлия Моран
Нет. Люди гибнут от металла.
00:46 31.07.2025(1)
Анатолий Комогоров
В моём комментарии 12 строчек, вы мне отвечаете двумя!?
У вас что, слов нет? Или вы считаете, что я и тут должен какую-то логику включать.
Бросьте вы эту затею со мной переписываться, если вам нечего мне написать.
10:29 31.07.2025
Юлия Моран
22:08 30.07.2025
22:46 30.07.2025(1)
Валерий Свидерский
То-то было смеху!
По поводу дуэли на газовых баллончиках.
Напоминает порой дуэли с гостями анонимщиками.
П-ш-шш.
А.а..а..
22:48 30.07.2025
Анатолий Комогоров
Диву давались!
21:24 30.07.2025
Юлия Моран
Мадама Эль Эф, да было бы вам чем думать...
Умное я пишу всегда, в отличие от вас. )
17:22 30.07.2025(2)
1
Юлия Моран
Когда украинские солдаты с автоматами ворвутся в ваш дом вы будете думать иначе...
17:41 30.07.2025(1)
Анатолий Комогоров
Интересно, как я буду думать, когда в мой дом ворвутся украинские солдаты?
Успею ли подумать о чём-то?..
И что я такого крамольного думаю, что вы меня украинскими солдатами пугаете?
Сейчас думаю, если совсем будет плохо, автомат мне дадут, одного-то я уложу, и будем квиты...
17:48 30.07.2025(1)
-1
Юлия Моран
Автомат дадут? Комогоров, дорогой вы наш, оружие нужно добывать самому. В честном бою. )
18:32 30.07.2025(1)
Анатолий Комогоров
Откуда у вас такое представление об оружии? Как безоружный в честном бою добудет оружие у вооружённого?
И какой же это честный бой безоружного с вооружённым?

А как я иначе буду думать, когда украинские солдаты ворвутся в мой дом, почему не рассказываете?
21:29 30.07.2025(1)
-1
Юлия Моран
Ну включите логику, если есть. )
21:58 30.07.2025(1)
Анатолий Комогоров
Вашу логику я включить не могу.
Если вы сказали «а» и не говорите «б»...
Какая тут может быть логика.
22:09 30.07.2025
-1
Юлия Моран
Да моя работает в режиме по умолчанию, вы свою включите. Чего ж мне вам разжёвывать то всё...
17:30 30.07.2025(1)
2
Марго
Да)) Многие с украины бежали еще в 2014 году, зная как поступят западенцы, холуи террористических стран))
17:43 30.07.2025(2)
-1
Юлия Моран
Именно. Потому что украинские солдаты не будут разбираться кто - за и кто - против, они будут работать на истребление.
18:29 30.07.2025(1)
Анатолий Комогоров
Истребление рода человеческого вы называете работой?
Это воспроизведение рода человеческого — работа, а истребление — истинное удовольствие.
21:36 30.07.2025(1)
Юлия Моран
Как ни назови, а итог один будет. Смерть.
Но к счастью, не наша, а их...
22:00 30.07.2025(1)
Анатолий Комогоров
То есть вы за Россию? Я правильно вас понял?
22:11 30.07.2025(1)
Юлия Моран
Странный вопрос. Конечно.
22:40 30.07.2025(1)
Анатолий Комогоров
Ничего странного, потому что впечатление создаётся прямо противоположное.
22:45 30.07.2025
Юлия Моран
Ну теперь знаете без всяких впечатлений.
17:51 30.07.2025
Марго


Да, разбираться они не будут, кто за и кто против-им по барабану))
01:26 30.07.2025(1)
Своевременное и крайне актуальное стихотворение!
Поставлено много вопросов на которые нет
Прямых ответов. Сильнйшие образы!

16:43 30.07.2025
Эль Эф
Спасибо, Александр.
18:22 10.07.2025(1)
1
АЛЛА ВОЛОНТЫРЁВА.
Ребята, которые приходили и приходят в отпуск от туда, посмотрев пять минут телевизор, говорят своим близким, "Не смотрите! Ни слова правды!" А правду нам говорить нельзя
18:38 10.07.2025(2)
Эль Эф
Это и без ребят понятно, каждая враждующая сторона будет тянуть
одеяло правды на себя.
Аноним19:29 16.07.2025(1)
Ребята, которые приходили и приходят в отпуск от туда, посмотрев пять минут телевизор, говорят своим близким, "Не смотрите! Ни слова правды!"

Это и без ребят понятно, каждая враждующая сторона будет тянуть одеяло правды на себя.

Не понял.... Так эти "ребята которые приходили и приходят оттуда", это уже третья "враждующая сторона", раз у них не такая правда, как у вас+телевизора и тех, с кем они воюют? Ловко вы, между струйками...
20:39 16.07.2025(1)
2
Эль Эф
Не понял....

Неудивительно 
Аноним21:26 16.07.2025(1)
Неудивительно ЧТО? То, что пытаетесь отпетлять от прямо поставленного вопроса? Это да, нисколько не удивительно.
А то, что не понял вашего высказывания, то это вы не поняли, что написали.
Человек пишет:
Ребята, которые приходили и приходят в отпуск от туда, посмотрев пять минут телевизор, говорят своим близким, "Не смотрите! Ни слова правды!"

Вы лично, КОГО имели в виду, когда написали:
Это и без ребят понятно, каждая враждующая сторона будет тянуть одеяло правды на себя.

То есть, когда "ребята" говорят, что телевизор врёт, они, что ли,  "тянут одеяло правды на себя"?
Им не надо верить, они "на себя одеяло тянут"?

21:49 16.07.2025(1)
Эль Эф
Неудивительно, потому что думать не хотите.
При чем здесь ребята, когда речь о том, что говорят в телевизоре
с обеих сторон. 
Почему-то А. Волонтырёва меня поняла. 
Аноним04:06 18.07.2025(1)
Опять отпетляли. Ни слова правды. Ещё раз тот же коммент, выделите в нём, где "ребята" говорят о "телевизоре с обеих сторон".  
Ребята, которые приходили и приходят в отпуск от туда, посмотрев пять минут телевизор, говорят своим близким, "Не смотрите! Ни слова правды!"

Варианты:

Посмотрев пять минут телевизор "с обеих сторон"? 

Говорят своим близким: "Не смотрите телевизор "с обеих сторон"?
 
Их близкие смотрят телевизор "с обеих сторон"?
думать не хотите


Я-то думаю, но что именно я думаю о неискренних увёртливых людях, придержу при себе. 
В комменте все было написано ясно и понятно, а ваши вариации - попытка заболтать тему лжи домашнего телевизора, о которой говорят "ребята, вернувшиеся оттуда"  Неудачные вариации, в стиле того телевизора.
16:37 18.07.2025(1)
Эль Эф
Ну, какой же вы тупой 

То, что в телевизоре нет ни слова правды (о конфликте), понятно и без (слов) ребят,
потому что каждая сторона конфликта тянет одеяло правды на себя.
Аноним21:52 18.07.2025(1)
Вы оскорблениями оппонента в "тупости" что хотите доказать? Что вы лично не тупая? Знаете, не очень  получается. На простые вопросы так и не ответили. Повторить? Без проблем, если до вас  дойдет суть вопроса с третьего раза, я и то удивлюсь:

Ещё раз тот же коммент, выделите в нём, где "ребята" говорят о "телевизоре с обеих сторон".  
Ребята, которые приходили и приходят в отпуск от туда, посмотрев пять минут телевизор, говорят своим близким, "Не смотрите! Ни слова правды!"

Варианты:

Посмотрев пять минут телевизор "с обеих сторон"? 

Говорят своим близким: "Не смотрите телевизор "с обеих сторон"?
 
Их близкие смотрят телевизор "с обеих сторон"?

Кого вы хотите обмануть, милочка? Меня?  Или своих фолловеров? Хотя, это уже другой вопрос, не стоит перегружать ваш острейший ум, дабы, не дай бог, не перегрелся в тщетных поисках достойного выхода из тупика, в который сами себя загнали. Ну, какие ещё оскорбления измыслите вместо ответа на прямо поставленные вопросы?

22:00 18.07.2025(1)
Эль Эф
 
У вас проблемы с пониманием русского языка, читайте мой
предыдущий коммент, где все разжевано, осталось только
в рот положить. 
И да, если вы уверены в своей правоте, к чему маска Анонима,
кого боимся?
Аноним23:04 18.07.2025(1)
 
У вас проблемы с пониманием русского языка

Ну-ну, ещё пара оскорблений, может быть кто-то повёдется 

читайте мой предыдущий коммент, где все разжевано, осталось только в рот положить


В рот ложить (или класть, как там правильно, подскажите с точки зрения правильного владения русским языком?), эту забаву  я представляю предложившей. 
Посмотрим, впрочем, что вы там нажевали:

То, что в телевизоре нет ни слова правды (о конфликте), понятно и без (слов) ребят,

Это понятно, излагаете достаточно внятно. А дальше?  
потому что каждая сторона конфликта тянет одеяло правды на себя.

Откуда этот вывод? В комменте ув. Волонтыревой говорилось только о лживости телевизора, который "пять минут смотрели ребята".Они пришли с фронта, а дома телевизор врёт. Кода, всё.
Остальное ваше "разжёвывание"  - это только ваша попытка увести  разговор в сторону от скользкой темы. Отдаю должное вашей изобретательности в придумывании увёрток, но зря вы полагаете, что они доказывают глубину вашего ума.
17:07 19.07.2025(1)
Эль Эф
Оставь попытку вразумить глупца,
ему уменье мыслить не знакомо,
он упираться будет до конца,
как тот, кто удивлен воротам новым.
Аноним07:29 22.07.2025(1)
Если вдруг, в каком-то споре,
Не туда вас занесло,
Это горюшко - не горе,
Сдюжите, всему назло -
Вы, с апломбом неизменным,
Чтоб загнать врага впросак,
С видом гордым и надменным
Отвечайте: "Сам дурак!"
21:28 22.07.2025(1)
Эль Эф
Воротам новым строя глазки,
он шел настырно на таран,
лишь подтверждая, что под маской
баран.)
Аноним05:25 23.07.2025(1)
Бодрость духа не теряйте,
Никогда и ни за что, 
"Сам дурак!" вы повторяйте
Этак раз примерно сто.
Повторяйте ежечасно,
Даже чтобы не забыть
"Сам дурак!" - ведь безопасно
Проявлять такую прыть.

И когда его, редиску, 
Утомите наконец.
Вам зерна подсыпят в миску,
Скажут: "Попка, молодец!"

Вариант:

Баллада об астромеханическом дроиде LF (Lost Fear)

Робот грубый, робот странный
С маркировкой на броне,
Раз, негаданно-нежданно,
Мне явился в мутном сне. 

Что-то в схемах полетело
Или был в программе брак,
Этот робот, то и дело
Повторял: "Ты сам дурак!"

Глюки? Нелады с развёрткой?
Лень искать дефекта суть - 
Стрёмно лезть к нему с отвёрткой,
Может током нае....
19:10 23.07.2025(1)
Эль Эф
Кого-то мне этот аноним напоминает своей настырностью
и плодовитостью.
Не он ли это с Несины не так давно воевал в подобном стиле.))
Аноним19:39 23.07.2025(1)
Кого-то мне этот аноним напоминает

Перекреститься не забудьте. И на память вам.

Памятка 

Я вас умоляю...
Ну, что за дела....
Не плачьте, родная, 
Ведь тушь потекла...
Так долго баранов
Считать не с руки - 
Заснёте нежданно... 
...Ну, а мужики
Бывают нередко
Ехидны и злы, 
Запомните, детка:
Мужчины - козлы!
Всегда избегайте,
Встречая в пути,
Пред ними на сайте 
Подолом трясти.
Не к месту девице,
В раскладе таком,
Пытаться сцепиться 
Со злым мужиком.



Кстати, '"горее" - такого слова нет. А "сорок сороков" - это идиома -  характеристика количества церквей в давней Москве. Лучше поработали бы над текстом, чем баранов считать.
Адиос, мучача!
19:50 23.07.2025(1)
Эль Эф
Точно он.)
Вы когда цитируете Вики, цитируйте до конца.

Со́рок сороко́в[sup][1][/sup] — фразеологизм, обозначающий всю совокупность московских храмов[sup][2][/sup], многочисленность церквей в старой Москве[sup][3][/sup], а также большое количество чего-либо[sup][[/sup]

Кстати, '"горее" - такого слова нет

Плохо ищете

Горее
- превыше
Краткий церковнославянский словарь. Т. С. Олейникова.

Аноним01:39 24.07.2025(1)
Краткий церковнославянский словарь


Остальной текст тоже на церковно-славянском? Надо же, ашипка вышла, я-то про русский язык говорил. Тогда почти весь  остальной текст - ашипка на ашипке с точки зрения церковнославянского языка. Википедия? Любой грамотный в русском языке человек без Википедии знает, что означает идиома "сорок сороков". Но приветствую вашу любознательность, так и до более познавательных источников доберётесь. Дерзайте, верю в вас!  Например, вполне допускаю, что узнаете происхождение числительного "сорок".  Если вам не помешает излишняя самовлюбленность и тяга к завышению, то когда-нибудь, возможно, с вами даже интересно будет что-то обсудить. Насчёт церковнославянского... Ах, да... Ещё поинтересуйтесь в Вики, что такое ИДИОМА и ФРАЗЕОЛОГИЗМ. Подсказываю: "сорок сороков" - выражение, которое появилось на несколько веков раньше Википедии. Но и то похвально, что вы хотя бы до неё добрались, приветствую ваше стремление к ГОРНИМ знаниям. Но "Памятку" мою тоже перечитайте непременно. Засим позвольте откланяться, с пожеланием дальнейших успехов в самосовершенствовании.
17:45 24.07.2025
Эль Эф
Какой словоохотливый персонаж.
А знаете о чем говорят простыни в полемике?
18:45 10.07.2025
АЛЛА ВОЛОНТЫРЁВА.
Всё верно!