. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . О вкусах не спорят: есть тысяча мнений, — я этот закон на себе испытал, – ведь даже Эйнштейн, физический гений, весьма относительно всё понимал. Оделся по моде, как требует век, – вы скажете сами: «Да это же просто другой человек!» А я — тот же самый… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (Владимир Высоцкий. О вкусах не спорят)
браслетик
В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли… (А.П. Чехов. Дядя Ваня) Кольцо — от Картье и кроссовки от Гуччи, от Бёрберри — шарф, от Армани — жакет. Браслет на запястье — всего лишь браслет, не цепь кандалов, не тюремный наручник... Всё это, представьте, не портит мне жизнь и совесть не сделает чёрной, — порочной. Мне жутко противен манерный снобизм, – отсылка на бренды — всего лишь подстрочник. Нам Чехов внушил: «Всё должно быть прекрасно…» – душе не вредят ни дизайны, ни стиль, страшны для неё огрубелость и гниль! И зависть, и злость, и иные соблазны. Какие в "чести́"? Перечислить не сложно, допустим, гордыня. Тщеславия зуд. Быть алчным невольником каторжных пут, — уныло пастись, как несчастная лошадь, без права скакать во всю прыть где придётся, хрипя на взвизг плётки и выстрел ружа́, — размашистой "и́ноходью" (как Высоцкий), выделывать взбрыки, пронзительно ржать… Стреножив себя сводом писанных правил, загнав «Ego sum» в дискурсивный тупик, рискуешь вполне заработать фронт-кик, лихой — от судьбы, по дороженьке к славе, что в общем полезно душе, как катарсис… Но мы отвлеклись от греховных путей: в сетях честолюбия ложь и коварство всегда в амплуа всех заглавных ролей. Когда с благочестием в бешеных ко́нтрах, какая там к мамам лояльность к врагам?! Нет времени смыслы обресть по слогам, – от цы́ка любого ты грохнешься в о́мрак. Приходит пора обратить себя в монстра, – в подкорку впиталось: несхожих душить! Раскрас боевой. Как у клоуна, — пёстрый. Но как мало-мальски природу души в себе не изгадить до грёбаной ваксы? Вот тут замолчу... каждый выберет сам. Он может причислиться сущностью к псам, терзающих всех с кровожадностью адской. Я выбор свой сделала, — мне недосуг, и мне добрым эхом аукнулось счастье. Спасает меня от битья шелепуг всего лишь браслетик на тонком запястье…
Послесловие:
* ружо́ (некр.) — ружьё (Казачий словарь-справочник. Составитель словаря Г.В.Губарев, 1966-1970 гг. Редактор-издатель А.И.Скрылов; Сан. Ансельмо, Калифорния, С.Ш.А.) ** «Ego sum» (лат. «Я являюсь», т.е. «Я есмь») — отсылка автора к знаменитому Декартовскому «Я мыслю, следовательно, я есмь».Cogito ergo sum является латинским переводом утверждения Декарта «Je pense, donc je suis». Более полная версия сформулирована Антуаном Леонардом Тома: «Dubito, ergo cogito, ergo sum» («Я сомневаюсь, следовательно, я мыслю, и, следовательно, я есмь».) Задолго до Декарта аналогичный аргумент предложил в полемике со скептиками Августин Блаженный в книге «О Граде Божьем» (кн. XI, 26): Si fallor, sum («Если я ошибаюсь, я есмь»). Однако существенное различие между Августином и Декартом заключается в контексте, целях и следствиях аргумента. Августин начинает с утверждения, что, заглядывая в собственную душу, мы «в себе узнаем образ Бога… Ибо мы и существуем, и знаем, что существуем, и любим это наше бытие и знание», — что соответствует тройственной природе Бога. У ИосифаБродского, в его «Не выходи из комнаты…» читаем: "И вообще инкогнито эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция…". Incognito – Ablativus, примерный аналог нашего творительного падежа, от incognitus — Неузнанным (кто-либо находится где-либо). Бродский обыгрывает декартовское утверждение, получив не очень правильную с точки зрения грамматики, шутливую, но понятную для образованного читателя фразу, призванную означать что-то вроде "я неизвестен, не узнан, следовательно, существую". *** фронт-кик (англ. front kick) — удар ногой вперёд в боевых искусствах; удар, при котором колено поднимается прямо вперёд, при этом стопа и голень либо свободно свисают, либо подтянуты к бедру, а затем нога выпрямляется перед исполнителем и наносится удар по целевой области.
Веня Д'ркин. Частушки Любят девки Феодора с бородавкой на носу, и всё тело в бородавках, и за что его любить?! Ой, а у Фёдора кроссовки белые! Стоят дорого и за им девки бегают. Ой, да где мне взять себе кроссовки белые, чтобы и за мной в селе все девки бегали? Ой, а у Ивана-то штаны нерусские, штаны ливанские и в попе узкие. Ой, да где мне взять штаны такие самые, и чтобы с фирмами, и чтоб с карманами? Ой, а у Ипатия очки с цепочкою, и он с председательской гуляет дочкою. Ой, поеду я в Донецк и куплю себе очки, и тогда вообще вконец обалдеют девочки. Ой, разоденусь я и выйду по степи, и все мои друзья помрут от зависти. Эх, тоска зелёная, пыхану махоркой и... Ой вы, люди тёмные, а ну пошли коров доить!