Виола! ВЦ прав. Пишется не так, как читается вслух. Вслух пробелы не слышны.
Один из классических примеров:
"Присяду я к окну". При желании можно услышать: "Присяду я, какну".
Нужно избегать таких сочетаний звуков.
И исчез, унося в объятьях,
И Вдруг исчез, унося в объятьях, И Но исчез, унося в объятьях,
Удачи в дальнейшей Вашей экспресивности.
Вот я понимаю величие Пастернака, он действительно гениальный поэт, а стихи его меня не трогают. Несколько раз пробовала читать и бросала Наверное, надо ещё раз попробовать...
Ну, вообще- то, в первой и второй строке тоже есть выпадение безударного слога- перед словами "безудержным" и "волны". Да и в пятой строчке выпадают слоги. А дольник- это когда имеется выпадение безударных слогов. Так что стих с уверенностью можно назвать дольником. Можно также назвать его 3- стопным анапестом с элементами дольника :))) Однако, могу сказать, что предпоследняя строчка меня пока что не совсем удовлетворяет (извиняюсь за каламбур). Потом, когда будет время и настроение, возможно, я её переделаю.
В скобках- безударные слоги. Первые четыре строки- это 3- стопный анапест, а последняя строка- 3- стопный дактиль За счёт смены размеров и появляется экспрессия. А пропущенных безударных слогов аж 6 штук. Думаю, достаточно, чтобы называться дольником :)
О чём спор? У Вас действительно дактилические рифмы. Но!!! -
только в 6 строчках от начала.
Но 4 строки в конце... почему-то с женскими клаузулами
Что, не хватило мастерства выдержать в одном ключе весь текст???
Мне самой уже интересно, честно.
А так, если следовать Вашей логике любую нескладушку можно запросто дольником назвать.
(У Вас же первые три строки - ровно, никакой не дольник.
Если бы был ещё катрен, то может быть )
Нужен спец.
Эй, редакторы?! Где вы? Ау...
(или Крюкова звать)
Ну почему же любую нескладушку? Нескладушка- она и есть нескладушка. Насколько я понимаю, дольник, а я только начала его изучать, это стихотворение с определённым размером, но в котором выпадают один или два безударных слога. Если выпадает много слогов, то стихотворение превращается в прозу. Поэтому здесь всё зависит от поэтического чутья стихотворца. Если же говорить о моём стихотворении, то в нем не соблюдены точно размеры:
--\0-\--\-
--\-0\--\-
--\--\--\-
--\--\0-\- это всё анапесты
\-0\-0\- это- дактиль
0- это пропущенные безударные слоги
Чем же этот стих не дольник?
Давайте призовём третейского судию- Сергея Константиновича. Мне, в общем- то, тоже интересно разобраться
Господа хорошие!
Я не вдавался в тонкости сего спора, поэтому прошу извинить, ежели что.
Прежде, чем спорить, необходимо выставить определение.
Выставляю.
Дольник - стихотворный размер, в котором ритмика отсчитывается не по слОгам, а по ударным тактам, в которые слоги с надлежащими паузами вписываются гармонично.
Кто-то может дать иное определение? Прошу!
По моему определению перед нами - вульгарнейщий трёхстопный дольник.
Два жида нашли бочку с чем-то,
один попробовал и сказал:
- ВАРЕНЬЕ.
Второй съел чуть и сказал:
.ОВНО.
Решили спросить Раввина.
Тот попробовал и сказал:
- ЭТО ВАРЕНЬЕ, НО ЕГО ОДИН РАЗ УЖЕ СЪЕЛИ.