. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …смотрю и вижу что хочу:
кого хочу –хвалю, кого хочу –мочу.
Ведь зрение подобно палачу на лобном месте.
И надо же писать стихи – хоть тресни.
Вот потому я и пишу про стрекозу,
хотя сегодня ни в одном глазу.
Когда бы увеличить стрекозу,
я б приготовил из неё азу.
Ну, а пока и пачкаться не буду
об эту лупоглазую паскуду. (ВладимирКовбасюк. Стихи о стрекозе)
бессмысленно ли полотно
В раздумье напряжённом онемелом рассмотрим-ка детально, визави, на полотне картинном Кабане́ля историю трагической любви. Расписанный изысканно, как фреска, запечатлённый кистью «домострой» — заколотая ревностью Франческа на ложе страсти грешной, роковой… Измены дерзкой пошлая развязка, отчаяньем щемящий эпилог, — всё то, что представляется нам сказкой, имеет столь безрадостный итог. Фантазией, навязчивой и клейкой, попробуй-ка сумей не навредить! Умолк навек, как жалобная флейта, любовник милый с раною в груди… Душой и телом все сентиментальны, когда услышат нежное «люблю», и тем короче путь в опочивальню, когда воздашь елейную хвалу объекту страсти, что дурманит разум. Влечение, что тщетно обуздать, нашепчет нараспев такие фразы, что блекнет полуно́чный звездопад. Напев любовный стихнул... дикий ужас становится на место прежних ласк, – бессмысленность подвязок, пышных кружев, как острие стилета ранит глаз. Так обладанье — жертва ли? Награда? Любовь и смерть, как пара голубков, всегда — бок о́ бок. В тесноте и рядом. Тем и опасна грешная любовь... В чём виновата девушка Франческа, – в том, что искала нежности порой? Став в оконцовке жертвой лютой мести супружника с пожизненной тюрьмой, когда постель страшнее гильотины, а руки старца — скользкие крюки́?! Бессмысленность юдо́ли стрекозиной над гладью водоёма вить круги... Франческа — беззаботная стрекозка! Прикрыв собой любимого, она удар ножа, что был Пао́ло послан, себе взяла, — и этим прощена! В божественном виденье Алигьери дуэт звучит особенной струной, не всё ль равно: поверят – не поверят... Теперь они с возлюбленным — одно!
Послесловие:
Картинка — репродукция картины «Паоло и Франческа» (1857 год) французского живописца Александра Кабанеля на сюжет, описанный Данте Алигьери в его «Божественной комедии». Трагическая история любви Паоло и Франчески, описанная Данте в 5 песне «Ада», вызывала наибольшее вдохновение у художников того времени: юная красавица Франческа да Римини, дочь правителя Равенны, была насильно выдана замуж за Джанчотто Малатеста — злобного, хромого, но знатного уродца, но сама страстно влюбилась в Паоло, младшего брата своего супруга. Когда тот застал их за прелюбодеянием, то заколол обоих любовников. Пытаясь спасти возлюбленного Франческа прикрыла Паоло собой и приняла первый удар на себя. Но ослеплённый безумной ревностью и яростью, Джованни добил брата вторым ударом ножа. Возможно, эта трагичная история любви так и осталась бы за стенами старой крепости Равенны, если бы не современник Франчески и Паоло — Данте Алигьери, который поведал о ней в своей "Божественной комедии": путешествуя с Вергилием по кругам Ада, Данте увидел мужчину и женщину, так и не разомкнувших объятий в вечном вихре Дьявольского огня.
Евгения Джен Баранова. «Неплохо, но не более того» «Неплохо, но не более того» — стихи уносят тела торжество в черничный чай, в дремотную тревогу. И если б я умела забывать, я б в Твиттере устроилась страдать, учила бы студенток понемногу. Оставить тишину твоих волос, Остоженки чернильный купорос, раздать флаконы, кактусы, посуду... Но я, пожалуй, выберу сквозняк. — Что говорил об этом Пастернак? Скорей Ахматова, ну ладно, я не буду. Сейчас бы в оперу, а не вот это всё, Империю шатает и трясёт, мы кружево на платье обветшалом, мы пуговицы, грешен наш наряд, от перламутра косточки блестят. А впрочем, паф! — и зайчика не стало. https://yandex.ru/video/preview/11389078631562839113 SunoAI — ЖЁНЫ ДЕКАБРЯ (на стихи Игоря Бирюкова) Анна Ахматова. Песня последней встречи Так беспомощно грудь холодела,
но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
перчатку с левой руки. Показалось, что много ступеней,
а я знала — их только три!
Между кленов шепот осенний
попросил: «Со мною умри! Я обманут моей унылой,
переменчивой, злой судьбой».
Я ответила: «Милый, милый!
И я тоже. Умру с тобой…» Это песня последней встречи.
Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи
равнодушно-желтым огнем. (1911год)