Стихотворение «Задыхаясь от счастья...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Автор:
Баллы: 52
Читатели: 747 +1
Дата:

Задыхаясь от счастья...

Задыхаясь от счастья,
Выбиваясь из сил,
Ты была безучастна
К тем, кто счастья просил.

Я любви отдавался,
Аж - смеркался рассвет,
Но – к тебе оставался
Безучастным – в ответ.

Годы шли, как минуты, –
Райской тенью земли.
Мы любили, как будто
Не любить не могли.

Мы друг друга прощали
И горели в ночи –
Но любовь освещали
Чёрной смерти лучи…

На обугленном счастье –
Вспоминаний слои…
Нет давно безучастья.
Только нет – и любви.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:54 26.04.2012 (1)
2
А мне как раз странновато
Задыхаясь, выбиваясь и ... безучастно.

V
     13:02 26.04.2012 (1)
И как отвечать, чтобы не обидеть?
Ссылаться на ограниченный опыт?
А если и это обидит?
Ваши лирические героини иногда в молитвах о добродетели - мечтают о пороке,
а у меня-то как раз здесь всё гораздо проще,
практически прямым текстом.
     21:38 26.04.2012 (2)
1
Ну что Вы равняете своих трепетных ланей с моей,
насквозь порочной ЛГ.
На неё давно пора рукой махнуть.
а у Вашей - ещё, может, все впереди.

V
     21:16 27.04.2012
У меня со всеми моими трепетными ланями - всё впереди.
Гость      22:01 26.04.2012 (1)
Комментарий удален
     00:21 27.04.2012
У меня со всеми моими ланями - всё впереди...
     10:34 26.04.2012 (1)
"Я любви отдавался,
Аж - смеркался рассвет,"

не понял, так старался, что от напряжения в глазах темнело, да?

а в остальном.
.
     10:50 26.04.2012 (1)
Почти понял.
Не старался, а выкладывался - страстно,
не в глазах темнело, а сияние счастья затмевало солнечный свет.
     10:52 26.04.2012 (1)
какое то тёмное сияние, дымное что ли.
не находишь?
.
     11:25 26.04.2012 (1)
Вот как раз напротив.
Если взять два источника света очень различной интенсивности, более слабый будет выглядеть тенью.
Солнце горит всё целиком всегда, тем не менее мы видим на нём пятна.
     12:38 26.04.2012 (1)
Не старался, а выкладывался - страстно,
не в глазах темнело, а сияние счастья затмевало солнечный свет.

"Но – к тебе оставался
Безучастным – в ответ."

вот эти строки как понять?
вроде весь такой страстный, но отчего то безучастный.
полу-робот - полу-мачо что ли?
непонятно, накрутил так, что осилить не могу.
.
     12:46 26.04.2012 (1)
А вот тут-то как раз всё достаточно просто.
Страсть - чувство животное, движимое инстинктом сохранения вида,
а любовь - из области высших проявлений надживотных качеств животного мира,
особенно - у мужской части живого.
     12:49 26.04.2012 (1)
да, дошло наконец.
что-то туговато соображаю.
видать не день Бэкхема.
.
     13:05 26.04.2012 (1)
А на самом деле устроил экзамен,
прикрывшись маской тормозов.
     13:09 26.04.2012 (1)
это не экзамен.
в самом деле не понял,
ты, Серёга, взаимоисключающие вещи в одно целое заключил.

я знаю, у тебя без изюма работ не бывает.
нестандартный такой весь..))
.
     13:23 26.04.2012 (1)
Да этому изюму давно термин придумали.
Оксюморон.
     22:42 26.04.2012 (1)
про оксюморон наслышан.
вот стану хозяином базы,
тя сразу приглашу,
и так могу, но я сам рулить привык.
обожди братка, устрою те все и вся.
.
     00:19 27.04.2012
Трёхкилошных оксюморонов удить?
     12:56 26.04.2012 (1)
не знаю. как другим. а мне понятна такая любовь! примите мой восторг!
     13:03 26.04.2012
С радостью принимаю!
     01:16 26.04.2012 (1)
Почитал малость коментарии, скучно стало.
В Вашем стихотворении я в очередной раз понял, что любовь двоих не бессмертна, когда один из них умирает.
     10:30 26.04.2012
Это всегда по-разному.
Среднестатистически - да.
     08:13 26.04.2012 (1)
АЖ смеркался рассвет - на этой строке споткнулась
     10:28 26.04.2012
Но эта экспрессирующая союзная частица стоИт здесь абсолютно точно.
Мне неясна причина спотыкания.
Вот тире поставил, может так лучше прочтётся?
     01:53 16.04.2012 (2)
ай хорошо тему раскрыл :)
как мало любви в столь пылких сердцах, лишь упоенье собою...
     11:56 16.04.2012 (1)
конечно мало. и никакие это не "современные" отношения, это всегдашнее. любовь и эго несовместимы. любовь жертвенна по природе своей, а эго - потребитель.
     12:31 16.04.2012 (1)
Миш, а разве перенос акцента к потребительству в любви не есть характерный признак нашей эпохи?
Браки теперь держатся только на комфортности союзов.
Да и в большинстве своём "браки" весьма условны.
     12:39 16.04.2012 (1)
Не думаю, что в этом есть хотя бы капля новизны. Наша эпоха отличается тем, что всё, что традиционно происходило скрытно или на что не было принято обращать внимание, происходит у всех на виду, напоказ, и совершенно бесстыдно. Похоже на полдень - нет теней. Брак Стивы Облонского тоже был весьма условен. Да и Ганечка тоже собирался жениться небескорыстно... И Рогожин стремился к обладанию, а не к любви. Покупал подарок своему эго.  
     19:27 16.04.2012 (1)
про жертвенность очень точно, именно так
Серёг, эта тема стала акутальна пару тысяч лет назад, когда золотой телец начал своё шествие по планете
хотя, разумеется  надо признать, что торговля всё больше захватывает умы всех и вся, любовь здесь далеко не исключение... как говорил мне один крайне умный и прозорливый человек, он встречал за всю свою жизнь буквально пару семей, у которых любовь была более менее чиста...
зачастую она мелькает на мгновенье и тут же быстренько упекается в подвал, страждущим до удовольствий сознанием, где благополучно и загибается
увы
     20:10 16.04.2012 (1)
3
я пытался описать это вот - чистое (о Боге писать - по возможности не упоминая Бога, чтобы не скатиться в неофитский религиозный пафос, то же самое и о любви - не упоминая слова "любовь", чтобы не спугнуть)

Сквозняки под утро тянут холодом,
Небо нашей осени так близко…
Мы приберегали наше золото,
Чтоб позолотить сухие листья.

Будь что будет, что дано – во благо нам.
Станем жить светло и безмятежно.
Строчками уложим на бумагу мы
День за днем по буковке неспешно.

Радость настоящего и прошлого,
Дни под солнцем и под облаками,
Время то, что мы с тобою прожили,
К нам вернется новыми стихами.
     20:47 16.04.2012 (1)
Миш, хорошие, благостные стихи.
про любовь можно - и не называя её в лоб,
как и про всё остальное, как то любимая женщина (Можжевеловый куст - Заболоцкого),
Родина, возраст, Бог...
Всё - от степени аллегоричности.
Мои последние в этом плане -
"Косить вполсилы не получится...",
"Мой старый сад зарос крапивой...",
"В ТУМАНЕ".
От того, что Пушкин многократно употребил слово ЛЮБОВЬ в "Я Вас любил...",
это стихо не стало менее поэтичным.
Важна общая гармония.
Угу?
     20:53 16.04.2012 (1)
Угу, конечно. На то и Пушкин, его и "розы/морозы" не портят ) А я вот боюсь скатиться до банальности и клише, больно недалеко ходить )
И вот, бывалоча, как увижу, что кто-то слово "любовь" для пущей выразительности еще и с большой буквы пишет... так и хочется такого аффтара придушить маленько ))) чтоб почувствовал силу образности и слабость графики.
     00:16 17.04.2012 (1)
Ты хотел сказать - декларативности.

А мастеру и декларативность не страшна,
как не страшна и рифма ЛЮБОВЬ-КРОВЬ.
Важно, чтобы - точно и к месту.
Ведь мастер - сукин сын...
     08:22 17.04.2012 (1)
"независимые умы никогда не боялись банальностей!" (С)
     10:34 17.04.2012 (1)
Для гения рамки нелепы.
строка хорошая
     10:37 17.04.2012 (1)
Это Хоботов сказал. Один из самых удачных афоризмов от Л.Зорина. А я-то пока явно не "независимый ум" - побаиваюсь ляпнуть-с ) тем более, что случается )
     10:40 17.04.2012 (1)
Зорин - драматург выдающийся.
А я вот в жажду не гнушаюсь пить из любого копытца...
Самый яркий пример настоящего подхода к искусству - творчество Пастернака,
у которого и почерпнул свой подход Кузнецов.
Пастернак не боялся ляпнуть - и ляпал,
но при этом выуживал такие находки, которым по сию пору равных нет.
Гений есть гений.
     10:43 17.04.2012 (1)
Была бы жажда. А там уж и копытце приложится, ага.
     10:44 17.04.2012
Я там ещё в копытце подлил.
     11:44 16.04.2012 (2)
Надо понимать, ты ответил Тане Лозе и капралу?
Очередная попытка нарисовать повседневную картину "современных" отношений.
Эгоцентризм в "любви".
     20:50 16.04.2012
Надо понимать вы описали свои собственные переживания или как?
от самолюбования скорее получают удовольствие, чем счастье.хотя при желании можно подвести под это понятие, что угодно и попробуй докажи, что ты не верблюд.
     16:05 16.04.2012 (1)
Не, Сергей, мне ответил ты сам, в диалоге с Валерием.
По поводу эговлюблённости было понято.
А теперь совсем вопросов нету.
     19:23 16.04.2012 (1)
да никому не отвечал :)
просто прочитал, и настолько тут это было явно, что ремарочку и оставил, тем более, что тема слишком актуальная, особенно сейчас, когда любви всё меньше и меньше
сам её в уме давно держу :)
     00:13 17.04.2012 (1)
вынул бы из ума - и ответил...
Асанов вон - в подпространство юркнул...
     00:16 17.04.2012 (1)
так я ему написал пару постов :) толку-то...
я, честно говоря, чёт крайне редко встречаю людей, которые на мои доводы по делу отвечали бы, обсуждая их, выдвигая иные доводы или критикуя мои, как правило, или продолжают о своём, или переходят на личности  
так что не в первой
     10:37 17.04.2012
так ему "в лом"
А на личности переходить было не в лом.
Я там ответил.
     07:04 16.04.2012 (1)
Годы шли, как минуты, –
Райской тенью земли.
Мы любили, как будто
Не любить не могли.


Вы конечно же сейчас подведёте "базу" под эту фразу.
Но ИМХО лучше просто.. посеять просо.
     11:21 16.04.2012 (1)
Сложноват образ?
Рай - абсолют во времени, тень земли на нём мимолётна.
это - лобовой смысл.
Второй смысл - тень рая, отброшенная на землю, образ более абстрактный,
более "спорный", оксюморонный.
Но Солнце днём застит от нас звёзды, от каждой из звёзд солнце бросает на землю тень, которую освещает само.
Это - если анализировать,
но такие образы анализировать не надо, их нужно воспринимать эмоциональным пятном.
В стихотворении "Есть право на любовь...", http://fabulae.ru/poems_b.php?id=11651 - есть у меня строка:
"...догорать в надсумеречной зыбке
Полночной немотой душевного костра".
Те же самые дела.
Подобных моментов немало у Пастернака и у Кузнецова.
Просо, конечно - вернее, надёжнее, общедоступнее,
но в просе не работает правое полушарие.
Угу?
     15:37 16.04.2012 (2)
"...догорать в надсумеречной зыбке
Полночной немотой душевного костра".

Вот здесь хорошо, не отнять. Есть смысл, есть образ.
А здесь -
Годы шли, как минуты, –
Райской тенью земли.
- извините, просто бессмыслица.
"Лобовой смысл" - солнце не отбрасывает тени, тень порождают освещаемые.
Рай и земля просто абсолютно разные понятия(Это как член СП и провинциальный читатель)
Угу?
     20:19 16.04.2012
Рай и земля понятия настолько же разные,
как солнце и земля.
Нельзя сказать, что для человека существеннее из этих сущностей.
нельзя сказать, насколько обе они тварны.
Тем не менее, солнце и земля преспокойно отбрасыват свои тени друг на друга,
а тень рая на земле или тень земли на сущности рая -
понятия чуть более умозрительные вследствие того,
что рай нам при жизни виден лишь умозрительно.
Но, тем не менее, - ВИДЕН.
А на всём видном и видимом непреложны тени,
физические или ассоциативные.
Образ случился, случился сам собой, без проращивания проса на подоконнике,
и, чем более он спорен, тем больше в нём смысла, тем больше поэзии.
Валерий, я не обязываю Вас непременно его принять.
Скажу более, Котюков его не принял бы тоже,
хотя, если подобное пришло бы ему самому, ухватился бы обеими руками.
А Рыжиков, никогда не применивший бы подобного образа,
вполне вероятно, его примет. Скоро узнаю.
Но, независимо от обоих, я принял этот образ.
Угу.
     19:21 16.04.2012 (1)
прекрасный образ,- просто люди не привыкли осознавать тленность преходящего
когда человек воплотился, он так радуется появившимся возможностям(райской) всецело поглащаясь наслаждением ими, особенно сейчас, когда со всех сторон торгаши кричат - забудь про всё - насладись, впрочем, они просто спекулируют на том, что было всегда, это происходит сейчас более агрессивно, что напрочь забывает про тленность и преходящесть момента(тенью) дарованного землёй(плотью сформировавшейся из земли - материя, из коей состоят наши тела)
точнейший образ, предельно краткий и максимально насыщенный смыслово, чёткое определение - никакой воды, и в то же время, ввиду своей естествености и гармоничности - стихотворный
     20:58 16.04.2012 (2)
Юр, Котюков не стал печатать в оригинале то стихо, помнишь,
где было "святое святотатство", "Кипел июнь бурлящей толкотнёй...".
А в книге я поставил его в оригинале.
Здесь его тогда не приняли, не знаю, как приняли бы сейчас,
в то время как оно - одно из самых неслабых.
     00:11 17.04.2012
Иисусу значит было не в падлу устраивать святое святотатство иудеям, когда он бучу поднял, критикуя их духовные ценности, а Котюкову значит в лом ? :)
     21:05 16.04.2012 (1)
мне кажется, ты слабо представляешь себе свою задачу :)
почему ты не воскрешаешь институт коментариев, м?
почему, публикуя стихи, не оговаривать в конце книги отдельные, интересные автору места особым образом, перерабатывая ли коментарии, типа - вот де на сайте возникла жаркая дискуссия по поводу вот такого-то места или ещё каким образом
почему вместе с публикацие не проводить ликбез по чтению и воприятию стихов?
разумеется, это можно достаточно тонко, чтобы не оскорбить никого толкавниями, но почему у евреев, на востоках есть умные люди не стесняющиеся коментировать и обращаться к коментариям, а у нас видите ли зазорно, самого себя растолковывать...
подумай
     21:14 16.04.2012 (1)


Наиболее общая форма демагогического приёма — намеренное нарушение логики, когда высказывание, внешне сохраняя логичность, фактически содержит логические ошибки. В простейшей форме ошибочный силлогизм можно охарактеризовать следующим примером:
Мы — рыжи.
Львы — рыжи.
Следовательно, мы — львы!
     00:08 17.04.2012 (1)
Валерий!
Просто великолепно!
Как там у Николая Озерова? -
"Не умеет папа проигрывать!".
Если кто-то хочет показать нарушение логики,
он-таки его обычно показывает.
Здесь показать нарушение логики - за отсутствием оного - трудновато,
засим приходится прибегать к демонстрации нонсенса, не имеющего ровным счётом никакого отношения к дискуссии. Что ж, бывает, не впервой.
Сожалею.
Увы.
     08:51 17.04.2012 (1)
Бессмысленно пытаться убедить человека, настолько влюблённого в себя.
Который даже в откровенные ляпсусы пытается вложить смысл.
Я просто очень ленивый человек, мне буквально "в лом" писать на клаве одним пальцем,
только поэтому я не вступаю с Вами в длинные демагогические дискуссии.
А на досуге подумайте: Хорошо ли когда тень от личности длиннее самой личности?
     10:27 17.04.2012
Скажите ещё - пытаться убедить Арджуну и всех, принявших этот образ,
настолько влюблнных в меня.
Есть такая позиция в искусстве, я её очень часто наблюдаю:
постигнув очевидное, держаться в его рамках (шаг в сторону - расстрел),
дабы стопроцентно не иметь проблемных моментов.
А вот серьёзные люди в искусстве всегда рвали и рвут границы, расширяя дозволительные рамки,
чем само искусство и развивали.
И Пушкин, и Лермонтов, и Блок, и Есенин, и Маяковский, и Пастернак, и Кузнецов.
Ещё раз повторяю:
Валерий, я не обязываю Вас непременно этот образ принять.

А если бы Вам было в лом, Вы бы и не открывали дискуссию о правомерности использования тех или иных фрагментов понравившегося Вам произведения. Вы же прекрасно сами понимаете, что автор, использующий новации в искусстве однозначно предполагает несогласие части аудитории с нововведениями.
Но само по себе такое несогласие - деструктивно, а от своего видения предмета Вы ушли в сторону, сославшись на "в лом", вдобавок ещё и оскорбив меня.
Спасибо большое!
И Вам всего доброго!
Угу.
     08:50 16.04.2012 (1)
Извините-не понял, хоть и пытался.Противоречия.
     11:40 16.04.2012
Капрал, Вы показали бы, что не понято,
в чём видите противоречия.
     21:37 15.04.2012 (1)
Счастье угольной пылью
Оседает на снег..
Безучастие вылью
В русла высохших рек((
     22:34 15.04.2012 (1)
Снег запачкавши белый,
Ты, товарищ, не прав!
А из стариц не делай
Ложа сточных канав!
     10:40 16.04.2012 (1)
На обугленном счастье –
Вспоминаний слои…
Нет давно безучастья.
Только нет – и любви.


Круто!!!
     11:39 16.04.2012
Благодарю.
Гость      23:37 15.04.2012 (1)
Комментарий удален
     00:02 16.04.2012
Не поняла потому, что ты - не такая, как эти лиргерои.
И слава богу!
Христос воскресе!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама