Промозглой осени тупая безысходность.
Дорожки лунной зыбкий тает след.
Гипнотизирует, внушая невозможность,
Нить Ариадны отыскать. В рассвет...
Возврата нет. Дождь с ветром меряются силой,
В смятенье приводя остатки чувств.
Существование бессмысленно. Уныло
Бреду по лабиринту из безумств.
Какое глупое, нелепое занятье
"Быть с кем попало" - лишь бы не одна.
В чужом, не по плечу, как будто ходишь платье.
Печаль, опустошение, тоска.
нет, ну нормальные люди? увидели хорошую рецензию и сразу сбежались имидж корректировать всем сараем. я тоже хорош, да.
свет/рассвет, конечно, не идеально, но тоже ведь - все ж перфекционисты да? как один...
ну и подскажи Галине, как поправить, фигли самоутверждаццо-то под неплохим стихотворением. потом все на троллинг жалуются хором. Новая развлекуха - всей толпой ходить за Голосом и обличать, обличать, обличать, независимо от того, что написала в каменте.
Саш, бросай ты свои костылики :) учись уже сам ходить :)
знаешь, у меня один хороший друг увлекается сравниванием аудиотехники, покупать абсолютно всё не может, потому тока ходит по магазинам и слушает, а так как купить-то не может, то и слушает по полной, так, чтобы оправдать своё неимение...
дослушался... он теперь даже классику оценить не может, всё выслушивает дефекты воспроизведения - пердёж там или цыкание или ещё чего... для него музыка рассыпалась, рассыпалась на составляющие, он потерял целое...
дык и мне позволила - мы на равных
правда, я говорил о твоём личном, а не позволяемом другими...
ты с какой целью пытаешься ей седло на спину повесить?
тебе не понравилась рифма , а чем ? при чём тут приведённый абсолютно другой пример
при чём тут дурацкие правила?
дети писают в пелёнки так что, теперь всех взрослых в них пытаться нарядить?
дурацкими правилами кажутся для тех, кто, рекая что ни попадя, не может элементарно рифму найти по причине маленького словарного запаса
ПУЭ и ПТБ тоже нудные и дурацкие, работать мешают, но благодаря им электрики до пенсии доживают
вообще, это бессмысленный разговор, поскольку ты с пеной у рта будешь доказывать обратное, так как у самого рыльце в пушку по самые уши - рифмы в твоих виршах убогие, уж извини за прямоту
я знаю что убогие, я и не претендую на крутые рифмы ... мне на крутые на@рать, да-да, именно так, мне интересно смысл передать, а не рюшей понавесить поразвесистей :)
я тупо о рифмах не думаю вообще :)))) я ни одной не подобрал ещё, мне оно и нафик не нать, и с деньгами не нать :)
получилась и слава богу, нет, так и тоже ладушки
Саш, а скажи-ка ты мне, друг сердешный, а что такое это за зверь такой - рифма, что все за ней так гоняются и так норовят помать именно вот такую-то и никак не иначе :)
а как помают ещёи руками, аки рыбари, размахивают да норовят обличить друг-дружку в растягивании хвоста, да приклеивании головы побольше?
потому что у текстов, называемых стихами, есть такая особенность - рифма, и чем она богаче, интереснее и точнее, тем гармоничнее выглядит сам текст, легче воспринимается и запоминается, и никаким смыслом отстутствие оной в стихах не оправдать, тем более что в твоих виршах никто особого смысла и не видит, кроме тебя, разумеется
"Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!"
не, я не истина, но если бы Вы вышли за рамки этого сайта и поучаствовали в серьёзных конкурсах на той же Стихире или на портале Графоманам.Нет, то Вы бы кардинально изменили своё мнение, однако если Вам милее тутошняя песочница и куличики, то не парьтесь по поводу рифм, размера, ритма и прочей лабуды
Не, ну тусовка, явно, просматривается.
Могу - поимённо. Но надо ли?
А касательно приведенного примера, замечу лишь,
что замысел был таков, поскольку иногда необходимо
споткнуться. Это - как раз тот случай. На мой первобытный взгляд, разумеется. Кстати, слово строфа звучит ничуть не хуже, чем катрен. Впрочем, тусовка обязывает.
факт неоспоримый... только тусовочный барабан,
временами, слишком назойлив и громок; вероятно, все поняли, что лидируете в этом - не Вы; кстати, с напрягом - не ко мне: привычки - не те, а касательно бла-бла, скажу кратко: со сцены в зрительный зал (естественно, не законченные экстремалы) спускаются обычно по ступенькам... впрочем, барабанщики не для того барабанят, чтоб что-то выяснить; а если интеллектуальная спесь после 20-ти не излечивается, не говорю уже о после 40-а, то это - не симптом, но диагноз.
Алиса, если Ваши стихи читают не очень хорошо, то лично я в этом не виноват, уверяю Вас. Надо работать над текстами и над собой, другого пути нет.
И ещё. 14 авторов занесли Вас в избранные, а Вы - ни одного, так что со спесью Вам к зеркалу надо обратиться.
Спасибо, Саша, повеселили, я то я, признаться, подумала, что Вы - банальный зануда.
Своих избранных я помню и без публичного афиширования, и, уверяю Вас, они это знают. А вот при чём в этом конкретном случае спесь - ума не приложу. Скорее всего, это - шпилька. Не думала, что мужчины ими пользуются. Буду знать.
то есть рифма, это просто украшательство ? :)
тогда чему же ты дивишься...
а поэзия, по-видимому, продолжая логическую цепочку, поскольку по остальным терминам, крайне сильно подозреваю, ответ будет дан точно такой же, это украшательство речи и удобство запоминания что ли ?
тогда не удивляйся что тебе на ум не йдёт вдохновение, а если приходит, то только пародии да прочее подобное
Саш, твои стихи так и будут мертвы, если ты будешь продолжать заниматься только украшательством, да ещё и на ГОСТ-ОСТ-овской почве
впрочем, твоё дело
ага, особливо ажурна рифма свет - рассвет, ажурнее такой рифмы только знаменитые, ставшие практически классическими, ботинки - полуботинки
кстати, Вы, судя по резюмю на Вашей страничке, уже не филолог и докторант, да?
Осваиваю настройки сайта, ага.
Хотелось бы знать, в чём "права Ирина".))
Не люблю голых обвинений, туманных полунамёков и глубокомысленных закатываний глаз. Говорите прямо: сайт, ник, пароли, явки.
А я Вам отвечу, я это или не я.
Всегда ведь проще спросить.
Вы можете обращаться ко мне Голос. Это во-первых.
Во-вторых, в моём изначальном комменте не было ни слова о рифмах. Перечитайте. Я говорила о настроении стиха, его лиричности и ажурности.
Над рифмами стали подсмеиваться другие участники сайта.
Мне же захотелось просто поддержать автора, когда я прочла этот стиш.
Он вызывает эмоции и создаёт настроение. Лично мне. Мне как читателю.
И, в-третьих, главное.
Троллить Вы будете кого-то другого. Я здесь ищу интересных собеседников для конструктивного трёпа о поэзии. Мне ваши мелкопоместные разборки неинтересны. Все последующие недружественные высказывания с явным намерением задеть меня я буду игнорировать.
Слава Богу, здесь есть интересные люди и адекватные собеседники.
А ведь я подозревал, что именно эта группа не входит в число ответственных докторантов)
главное
Не с того начат поиск интересных и адекватных для конструктивного трёпа о поэзии...
потому как интересные и... ну, Вы помните, не очень любят скрытный да притаившийся в засаде ограниченной информации о владе -льце/-лице... неожиданно прорезавшийся "голос"...........
Суну-ка я его в "темницу", чтоб не путался...
Безусловно, стихотворение выдаёт начинающего поэта, оно не претендует на шедевральность и эталонность. Однако лично я не могла не отметить тропику, которую вложил автор: метафора «нить Ариадны», может, и избитая, но понятная, «лабиринт из безумств» - понравилось, «быть с кем попало» - реминисценция из Хаяма, «ходишь в чужом, не по плечу, платье» - выражение точно передаёт душевное состояние, хоть и не блещет новизной.
Из всего этого я сделала вывод, что у поэтессы есть потенциал, который нужно развивать. Моё желание поддержать человека противоестественно? Вопрос риторический, отвечать не нужно.
Нина Новикова – это другой уровень поэзии (да простит меня автор этой ветки), с неё и спрос больше. Видимо, профдеформация – штука неизбежная: сидит во мне препод с индивидуальным подходом к людям.))) Троечника нужно хвалить и за малые успехи, а к отличникам требования ставить повыше. Ни в коем случае не говорю, что мы сейчас на паре и я кого-то там собираюсь учить, нет. Просто поясняю Вам свой подход.
У Новиковой был прекрасный стиш, о чём я и написала. Хорошее стихо с досадными промахами, которые устранить – и вообще красота получится.
И не «укоряла» я. Тональность высказывания перечитайте. Вы же пишущий человек, должны иметь чутьё к слову.
Впрочем, эта Нина Новикова уже вычеркнута. Я обещала ей не читать её стихов, что с удовольствием и сделаю.
а я вот считаю (и не только я), что требования должны быть одинаковые ко всем, раз Вы критиковать решили, иначе троечник так и останется троечником
про себя же могу сказаать, что я человек не пишущий и чутья к слову у меня нет никакого - электрик я, залудить чего, запаять, заизолировать, шуруп ввинтить или вывинтить, гайки крутить и т.д. и т.п.
Александр, я соглашусь с Вами только наполовину.
Справедливость должна быть одна для всех, а критерии могут варьироваться. В литературе, как и в других областях человеческой деятельности, есть градация. Вы же не будете от к.м.с-а требовать те же нормативы, что и от мастера спорта?))
А соглашусь с Вами в том, что, наверное, для автора обсуждаемого стихо было бы полезнее услышать о своих недочётах вместо того, чтобы просто получить слова поддержки.
ну ты загнул! я про соблюдение элементарных правил говорю, а ты Маяковского назвал мартышкой, Маршака - слоном, Заболоцкого - жабкой, а Хлебникова - рыбкой, да ещё их на дерево секвойю лезть заставил, жесть!
он абсолютно точен :)
как могут быть быть одни и те же требования к электрику высшего разряда и низшего ? :)
каждый делает работу согласно своей квалификации, и совершает ошибки характерные для своего уровня понимания целого
бессмыслено говорить начинающему о высотах, ему бы с основами разобраться...
задачи перед каждым стоят свои конкретные, говорить ему о не его задачах зачем? чтобы умным показаться?
Саша, она теперь скромно написала PHD. Помнишь, я все время упоминала троллей, разрушивших лит. портал? Принимайте одну из них! И я, и еще некоторые авторы её узнали по характерной манере выражаться.
Ребята, самый страшный тролль на Фабуле - я. Не верите - спросите ГГ, который от меня с плачем прятался за ЧС. Такова моя гнусная натура, которую я изо всех сил скрываю и сдерживаю. Так вот вам квалифицированный троллиный вердикт - никакие тролли ничего не могут разрушить, если их не кормить. А что они жрут - рассказывать не надо же? Эмоциональную реакцию. А она у нас какая? Ага - первая. Часто и единственная. Врачу, исцели себя сам.
Есть такой момент. У нас бывшие грешники называются "вернувшиеся к ответу".
Еднственное, что знаю точно - тролля троллить невозможно. Что бы ты ему ни говорил, уличал, называл белое белым, у него своя линия.
О! Она проснулась. Все как всегда - ночь в сети, в три часа дня встает. Бурную деятельность развила. Ладно, пусть пишет. Любопытно только чем это кончится. А Болту на Фабуле не развернуться - тут же модерация есть.
Ого, как здесь интересно. Чего смеёсси? Я не люблю публичности, и факт нахождения моего шыдевера на главной поверь, меня не очень радует. Можно было бы в скрытые сныкать, но в силу разворачивающихся дебатов будет похоже на трусливое бегство. Так что готовлюсь "выхватывать" заодно и соображать.
Промозглой осени тупая безысходность.
Луны унылой безучастный свет
Гипнотизирует, внушая невозможность,
Нить Ариадны отыскать. В рассвет...
Дороги нет. Дождь с ветром меряются силой,
Промозглой осени тупая безысходность.
Луны унылой льётся безучастный свет
Гипнотизирует, внушая невозможность,
Нить Ариадны отыскать, которой нет...
И нет дорог. Дождь с ветром меряются силой,
Самое интересное, что я ее заразу только сегодня обнаружила, когда править пыталась. Любая смена рифмы ведет к полному изменению смысла, так что скорее все стихо в топку.
Был момент одиночества, нет, я не была одна, рядом всегда был воздыхатель, но так хотелось любви. А она все где-то бродила, видимо испытывая меня на прочность. Я стою и смотрю в окно... Осенний дождливый вечер, ветер, промозглость. Луна сквозь тучи временами светит круглым холодным фонарем. И словно шепчет: "Вся жизнь такой и будет". Вот об этом стихо. Это не полет фантазии, а пережитые ощущения. Поэтому я и боюсь менять смысл, и эти нюансы пусть неумело, но прописаны.
Если чего-то править и буду, то точно не сегодня, и похоже не зевтра. Нужно волну настроения "поймать", а как ее гадину ловить, когда у старшего экзамены, а мелкие болячками убодали?
Александр! Да не нать ничего резать.
Ну что, право... Разве Галина где-то громко заявила, что это у неё такой "зе бест", что даже и умереть теперь не страшно?
А отпрепарировать можно всё: "луныунылой" - с одной стороны, а с другой - тут же и палиндромия: луны - уныл. Хошь так - хошь эдак...
ну, сказал, и что из этого получилось? ты стих удалять собралась, прибежала куча защитников однокоренной рифмы, некоторые из которых ей никогда не воспользуются, хоть пытай... и эту ситуацию я себе прекрасно представлял, когда молча на кнопку жал
Я тебе еще утром писала, что удалять не буду , а выражение "в топку" - как определение данной ситуации. К тому же всему сайту известно, что критику я приветствую, тем более сейчас она хороша тем, что меня из рутины за уши вытягивает.
Галя, вот тебе на прощание одна из моих любимых цитат.
Как говаривал один мой знакомый, "вы говорите, что стихи нам диктуются сверху. Как можно править божественное? Попробуйте. Со-временем, вы заметите, что диктовать вам стали гораздо грамотнее"
А то тебе арджуны разные и алисы в уши дуют, да не то, что надо бы.
Не пробовала, но даже если получится, любимый решит, что я с катушек слетела
В этой безумной ветке ты не заметил мой пост, дубоирую:
Был момент одиночества, нет, я не была одна, рядом всегда был очередной воздыхатель, но так хотелось любви. А она все где-то бродила, видимо испытывая меня на прочность. Я стою и смотрю в окно... Осенний дождливый вечер, ветер, промозглость. Луна сквозь тучи временами светит круглым холодным фонарем. И словно шепчет: "Вся жизнь такой и будет". Вот об этом стихо. Это не полет фантазии, а пережитые ощущения. Поэтому я и боюсь менять смысл, и эти нюансы пусть неумело, но прописаны.
Ну, луна-то едва ли в бронепоезд поместится.
Мне так кажется.
Насчёт ёрничать - задали Вы мне неразрешимую загадочку.
И не думал.
Не мой стиль в отношении авторов.
Да и вообще поводов не вижу.
Видимо, как я уже говорила, перебор с критикой, мерещится На самообучение у меня времени нет, поэтому на собственных ошибках и учусь, а сегодня столько информации - завтра со светлой головой займусь.
очень хорошо :) и рифмы прекрасные :)
на последнюю связку постов не обращай внимания, это зарницы
За безумства вот только слегка зацепился...
сама осень это металл, сухость, блеск, котёл.... последний образ развернуть, чувствую, надо, но это необязательно, это скорее к самой осени, в чистой форме, а тут у тебя характерная её особенность другого плана(в личку, если заинтересует :))
холод мороз, это ян
промозглость, она скорее стынь, силы вытягивает, если конечно её воспринимать именно так, не саму осень а промозглость и безысходность
безумство же несёт оттенок скорее ян, неистовства, бурление, силы и хаоса
надирка мелкая и неуверен что многие поймут, просто это единственная шероховатость на фоне остального :)
Именно безумства меня и напрягали изначально. Что же касается рифм, пол дня сижу над ними, но меняя что-либо теряется смысл. Я тут еще заковык наковыряла: и луна светит и дождь хлещет, а значит за тучами ее не должно быть видно .
что тебе не понравилось в естественном временном течении? была ночь - была луна, пришёл рассвет и привычно заморосило :)
на рифмы забей - идеальны :)
тут единственная зацепка, и та не слишко большая - безумства, как повторением, так и упомянутым выше, если как-нибудь найдёшь достойную и уместную замену будет совсем ладно :)
ммм, здесь уместно поискать что-нибудь ноющего плана, тянущего и засасывающего, что бередит и не отпускает
а не найдёшь так и ладно, безумства тоже всякие разные бывают