Стихотворение «Предчувствие...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 99
Читатели: 1996
Дата:
Произведение «Предчувствие...» заняло 2 - место на «Конкурс "Лучший сонет об осени"»

Предчувствие...

Приходит грусть на склоне летних дней,
Заканчивая пору песнопений.
По вечерам ложатся гуще тени,
Встречать рассвет становится трудней.

И фабула прозрачна и проста -
Под беспокойный гомон птичьей стаи
Сжигать слова, на волю отпуская,
Сложив поэму жёлтого листа.

Неделя, две... И оглянись окрест -
От зелени уставший старый лес
Заполыхает в праздничном пожаре.

Засеребрятся нити паутин,
Летя по ветру. Но ещё один
Погожий день своё тепло подарит.
Обсуждение
15:47 01.09.2012(1)
Сергей Крюков
Нина, очень получились бы хорошие стихи, если бы в них не было слова ФАБУЛА,
там ведь - желание, устремление, а не развитие сюжета.
А можно было бы что-то в подобном ключе:
(Мечта) легка, прозрачна и чиста...
Под беспокойный гомон птичьей стаи
Сложив поэму жёлтого листа,
Сожгу, на волю пепел отпуская.
Здесь у Вас - находка, новизна...

Согласитесь, искусственные условия конкурса весьма повредили Вашему интересному стихотворению.
С уважением.
15:55 01.09.2012(1)
1
Нина Новикова
Дело в том, Сергей, что если бы не задание, то этого стихотворения просто не было бы.
Мне стало интересно - смогу ли справиться. Обычно я не пишу сонетов...)))
В моем блоге этот стих висит со вчерашнего дня,
но пока еще никто не заметил инородности слова "фабула" в тексте.
Но, не могу не согласиться - если бы не условие конкурса,
вряд ли я стала бы использовать именно это слово...)))
16:19 01.09.2012(1)
-1
Сергей Крюков
Именно об этом и речь - условия конкурса искусственны.
Многие нарочно обошли это слово стороной, выставляя стихи.
А Ваша находка мне очень по нраву.
16:31 01.09.2012(2)
1
Нина Новикова
Наверное, это можно сказать о большинстве конкурсов, проводимых на литсайтах.
Тем интересней задачка - учитывая все условия задания,
создать нечто поэтичное.
Не знаю, насколько это получилось у меня - сонет и сам по себе достаточно трудная форма (если, конечно, не формально подходить - 14 строк и на тебе - сонет!)...

уупссс... Нашла у себя ошибку - у меня и не французский, и не итальянский сонет получился - а нечто среднее - позор мне...(((
17:15 01.09.2012
-1
Сергей Крюков
Помилуйте, это - условность.
Шекспировский (а не английский) - куда примитивнее построен.
У меня в первой книге был сонет, в котором шестистишие располагалось между катренами,
и всем было понятно, что это - именно сонет.
16:51 01.09.2012(1)
Нина Новикова
Вот так надо было (эх, на память понадеялась!):

Приходит грусть на склоне летних дней,
Заканчивая пору песнопений.
По вечерам ложатся гуще тени,
Встречать рассвет становится трудней.

И фабула прозрачна и проста -
Под беспокойный гомон птичьей стаи
Сжигать слова, на волю отпуская,
Сложив поэму жёлтого листа.

Неделя, две... И оглянись окрест -
От зелени уставший старый лес
Заполыхает в праздничном пожаре.

Засеребрятся нити паутин,
Летя по ветру. Но ещё один
Погожий день своим теплом одарит.


- вот, теперь это сонет, написанный во «французской» последовательности — abba abba ccd eed.
16:59 01.09.2012(2)
yunona
Нина, а что изменилось во втором варианте?
Перечитываю третий раз и не нахожу разницы.
Может, со мной что-то? :)

             .
17:17 01.09.2012(1)
-1
Сергей Крюков
Лен, там изначала рифма в катренах была абаб а теперь - абба.
23:47 05.09.2012(1)
Александр Макарский
Прошу прощения, у меня возник один вопрос: я не специалист в написании сонетов, но, исходя из теории, во французском сонете должна быть рифмовка по схеме abba abba ccd eed (или ccd ede). Не означает ли это (учитывая, что сонет - это твёрдая форма), что все а, равно как и все b, должны меж собой рифмоваться? Если не трудно, объясните пожалуйста, может я неверно понял.
02:25 06.09.2012(1)
Нина Новикова
А ведь действительно - так, наверное, и должно быть!
Неееет, чтобы я еще хоть раз взялась писать сонеты?
Да нивжисть...)))
03:24 06.09.2012(1)
Александр Макарский
Нина, а может быть я ошибаюсь? Поэтому и спросил у Сергея, как специалиста. В том толмуде, в котором я про сонеты читал (в сети нашёл), без бутылки (лично мне) разобраться трудно... Сам никогда раньше ничего подобного не писал, сонеты то-есть, а знать хотелось бы на будущее, вдруг пригодится? Я, если честно, вообще в этом деле профан, до совсем ещё недавнего прошлого ямб от хорея отличить не мог, а тут уже высшая математика...  
03:49 06.09.2012(1)
Нина Новикова
Да, подождем, что Сергей скажет...
Но, думается мне - так оно и есть - во французском сонете катрены надо писать на две рифмы. Я даже когда-то об этом знала, но прочно забыла - как-то раз мне нужно было написать сонет, правда итальянский "петрарковский" (тоже для конкурса), соблюдая все правила, и там так и есть - две рифмы в катренах, и две рифмы в терцетах.
...йээээххх, память девичья...)))
00:07 07.09.2012
-1
Сергей Крюков
Меня тут ждут?
Да, в строгом сонете первые два катрена рифмуются одинаково.
Правда, современная теория русской поэзии разрешает одинаковые рифмовки не ближе, чем через две строфы.
Так что в русских переводах подобная строгость часто опускается.
17:12 01.09.2012(1)
Нина Новикова
Да я нашла способ отредактировать - сняла с конкурса, отредактировала, и снова отправила...)))
Хотя, может, так нельзя было делать?
17:15 01.09.2012(1)
yunona
Теперь понятно.
Насчет редактирования уже заявленного на конкурс произведения ничего не могу сказать.
По-моему, всегда было запрещено это делать, может, правила изменились.

                 .
17:16 01.09.2012(2)
Нина Новикова
Тогда я, пожалуй, верну первоначальный вариант.
17:19 01.09.2012(1)
-1
Сергей Крюков
Будет вам, девочки,
нашли, из-за чего беспокоиться!
От перестановки мест слагаемых сумма не меняется,
а конкурс этот - как раз по конструированию, а не по поэзии.
Так что - всё в силе.
17:21 01.09.2012
Нина Новикова
Да будет так - пусть остаётся прежним...)))
17:18 01.09.2012(1)
yunona
Нина, Вам лучше уточнить этот момент у руководителей конкурса, не стоит полагаться на мои слова - я не знаю условий конкурса.

                                  .
17:19 01.09.2012(1)
Нина Новикова
Действительно, сейчас спрошу...)))
15:27 02.09.2012(1)
Вика Виктория
Нина, пока голосование по конкурсу не начато, можешь делать что хочешь, кажется.
Просто теряешь те баллы (не конкурсные, а за стих) которые уже успели поставить, но это дело наживное ))
Хороший сонет, лучший пока на этом конкурсе!

V
15:31 02.09.2012(1)
Нина Новикова
Пожалуй и правда заменю...
Ну, а если пальцем погрозят, то верну обратно...)))
*Вика, спасибо за "лучший"...)))
15:34 02.09.2012(1)
Нина Новикова
о! вроде бы даже баллы за стих остались на месте
15:42 02.09.2012(1)
Вика Виктория
Я тоже удивилась ))
По мне, тоже, abba - элегантней как-то

V
15:45 02.09.2012(1)
Нина Новикова
Да позор мне - какой-то симбиоз французского с итальянским накалякала и туда же - на конкурс сонета! Смех... Хорошо Сергей разговор завел, я решила освежить свои наиширочайшие познания о сонетах и увидела как облажалась...)))
15:48 02.09.2012(1)
Вика Виктория
Вот ведь. Есть же польза какая-никакая от конкурсов )

V
15:50 02.09.2012(1)
Нина Новикова
Да, конечно есть - хотя бы просто для тренировки... Но, бывает и неплохие вещицы получаются... Есть у меня один любимый конкурс - уххх как вдохновляяяяет...)))
15:52 02.09.2012(1)
Вика Виктория
Это я к разговору с Сергеем под его сонетом
тут
Извини, тебя там процитировала )

V
16:18 02.09.2012(1)
Нина Новикова
Ну и процитировала, ну и ладно...)))
13:22 04.09.2012(2)
1
Сергей Крюков
А я и здесь повторю коммент, написанный под "тут".

Так вот, господа мои хорошие!
Можно что угодно говорить о пользе или вреде замысловатых стихотворческих конкурсов,
но при этом нельзя забывать, что их результатом обязано быть приближение к поэзии.
Я утверждаю, что ни одна из попыток использования слова ФАБУЛА в стихотворениях об осени не способна привести к указанному приближению.
Дурновкусие и вычурность.
Тугоухость и графоманство.
КОНКУРСЫ С ЗАМЫСЛОВАТЫМИ АЛОГИЧНЫМИ УСЛОВИЯМИ В САЙТАХ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ЛИТЕРАТУРНОСТЬ, НЕПРИЕМЛЕМЫ
13:57 04.09.2012(2)
1
Вика Виктория
Сергей!
Проведите, пожалуйста, хороший конкурс.
Не альтернативный, не в пику этому, а просто - хороший конкурс.
Думаю, никто против не будет, а скорее наоборот.
Только будут благодарны.
Хоть какая-то реальная литературная работа на сайте будет.

V
15:25 04.09.2012(1)
-1
Сергей Крюков
Виктория, я, собственно, всегда готов,
только для проведения правильного конкурса должно быть выполнено несколько условий.
Либо жюри должно состоять из профессионалов, далёких от сайта,
либо - при внутреннем судействе -
участие анонимно, произведения публикуются впервые,
и каждый участник должен дать оценку от 0 до 10 десятерым предложенным ему (в соответствии со случайным посевом) другим участникам.
Я могу задать лишь тему, остальное зависит только от сайта.
Впрочем, тут даже и тема не нужна.
А я - тем более.
15:15 05.09.2012
Вика Виктория
Схема может быть разная,
их много, уже отработанных и неоднократно опробованных.
Детали можно оговаривать.
Главное, на мой взгляд, чтобы у членов жюри (априори компетентных)
в арсенале было много баллов для оценивания, чтобы вокс попули
не превалировал сильно.

V
14:05 04.09.2012(1)
Пётр Иванов( Дядя  Петя)
Вот на сайте одном стихи к 9 мая на конкурс предложили...Сколько классных вещей люди навыставляли и там  не было слова , допустим: "Салют"! А то ...Фабула..А причём тут Осень?  
14:13 04.09.2012(1)
Нина Новикова
Эээээ... Уже нескольких человек (смею заметить, неплохо разбирающихся в поэзии)опросила - ни один не сказал, что слово "фабула" выглядит в моем сонете неуместно.
14:24 04.09.2012(1)
1
Пётр Иванов( Дядя  Петя)
Перечитайте вышесказанные слова (о Фабуле в  Вашей осени ) поэта, члена СП С. Крюкова Думаете он плохо разбирается в поэзии?
14:25 04.09.2012(1)
Нина Новикова
А на мои слова, что если бы не конкурс, то этого сонета вообще не было бы, кто-нибудь обратил внимание?
*забыла добавить - среди опрошенных член СП тоже был...)))
14:31 04.09.2012(1)
1
Пётр Иванов( Дядя  Петя)
Нина, да здесь , где ни кинься обязатательно в члена ...писателей упрёшься! Это типа партийные графоманы среди нас беспартийных стихоложцев!
14:43 04.09.2012(1)
1
Нина Новикова
Хорошо, с партийными членами разобрались...)))
Но мы, хоть и беспартийные стихоложцы, можем свое мнение иметь - не так ли, Петр? Я не считаю этот стих искусственной графоманской конструкцией... Не шыдёвр, конечно, ну дак и я - не Петрарка...)))
19:45 04.09.2012(1)
Арджуна
стихосложцы  
21:12 04.09.2012(2)
-1
Сергей Крюков
стихосложенцы
стихосложатели
стихоположители
...
20:55 11.09.2012(1)
Пётр Иванов( Дядя  Петя)
Стихоположенцы! Гулаг Исаевича отдыхает!
10:12 12.09.2012(1)
Нина Новикова
...стихопораженцы...)))
10:23 12.09.2012(1)
Пётр Иванов( Дядя  Петя)
Стихозараженцы!
10:44 12.09.2012(1)
Нина Новикова
о! это как раз про меня...)))
10:48 12.09.2012(1)
Пётр Иванов( Дядя  Петя)
А про крЫтиканов: СТИХОРАЗЛОЖЕНЦЫ!
11:08 12.09.2012
Нина Новикова
21:24 04.09.2012(1)
Арджуна
ну лишь бы не те... помянутые, которые того.... со стихами сношаются
14:22 05.09.2012(1)
Нина Новикова
мдяяя... экие у вас, однако, ассоциации
20:19 05.09.2012(2)
Арджуна
статьи такие были ранее, я так понимаю, сформированые по правилам русского языка  
за скотоложство, за мужеложство
а у Вас стихоложцы  
параллели несложно провести  
02:21 06.09.2012
Нина Новикова
Нюююю... во-первых, не у меня, а у Петра - это его находко, мне чужие лавры не нужны, а во-вторых - если параллели так несложно провести, то и проводить их нет смысла. Тут ведь, как - "хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой."(с), а я, к прискорбию моему, испорчена этим самым... хорошим воспитанием...)))
00:11 06.09.2012
-1
Сергей Крюков
стихонесложество
13:38 04.09.2012(1)
Нина Новикова
мдяяяя... Припечатали, однако -
Дурновкусие и вычурность.
Тугоухость и графоманство.

Ну что ж - на правду не обижаются. Мне нравится участвовать в конкурсах с  замысловатыми условиями - например, в таких как "Хит сезона" на ЧХА...
Вот к праздничным датам вирши сочинять - это точно не мой конёк...)))
15:03 04.09.2012(1)
1
Сергей Крюков
Ниночка, зачем цитату, выдернутую из коммента, обращённого к организаторам,
приклеивать к своему произведению?
Мне Ваши стихи нравятся, только слово ФАБУЛА там - не на месте, увы.
Пётр, Вам никто не мешает стать членом СП,
равно как и получить признание профессионалов.
Быть избранным в Высший творческий совет общим собранием,
стать редактором официального журнала или арт-директором известного клуба - несколько сложнее.
Всего лишь надо оторваться от эфемерного мира инета - и пожить в реале.
Как это сделали Виктория, Валера Цыбуленко и многие другие.
С удовольствием помог бы. Как и Нине.
Собственно, ради этого я в сайтах и нахожусь.
15:51 04.09.2012(1)
Нина Новикова
Да, действительно, Сергей - что-то погорячилась, я...)))
И насчет ФАБУЛЫ спорить не буду - неоднозначно это...
Как я в сама в начале беседы сказала - не будь оговорено в условиях, ФАБУЛЫ, конечно, не было бы. Но сейчас я и сама не знаю, что там могло бы быть. И, впрочем, какая разница что именно дало толчок для написания, в целом, неплохого стиха?
*кстати, не могу сказать, что я витаю только в эфемерном мире инета - уже пару лет похаживаю в реальное литобъединение, и мне очень нравится общение с "собратьями по перу" вживую...)))
15:55 04.09.2012(1)
1
Сергей Крюков
И фабула прозрачна и проста -
Под беспокойный гомон птичьей стаи
Сжигать слова, на волю отпуская,
Сложив поэму жёлтого листа.

ФАБУЛА – сюжетная схема событий, поступков героев и т. п… в ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Нина, согласитесь,
«Сжигать слова, на волю отпуская,
Сложив поэму жёлтого листа.» -
никак под определение ФАБУЛЫ не подходит.

Вдобавок, разве Вы не чувствуете утяжеления сказанного этим глухим многотонным словом? Это слово чуждо русскому языку, и употребляется – в литературоведении.
16:16 04.09.2012(1)
Нина Новикова
Не буду спорить, Сергей, я не литературовед...
Но отторжения у меня это слово не вызывает. Это если вернуться к теме тугоухости и дурновкусия...)))
Что я еще могу сказать...
Мои стихи не монолитные глыбы - я часто возвращаюсь к написанным ранее и правлю. Если этот сонетик переживет испытание временем, может и до него дело дойдет и на место "фабулы" встанет более точное, ёмкое, верное слово. Признаться честно, мне в нем еще кое-что не нравится, но пока не вижу как это можно исправить...)))
20:43 11.09.2012(1)
-1
Сергей Крюков
А я вот по вашему примеру полез подправить предисловие - и не сумел вернуться...
Так что дальше - без меня.
04:26 12.09.2012(1)
Нина Новикова
Очень жаль...(((
Насколько я поняла, исправления можно было вносить только до начала голосования.
09:59 12.09.2012(1)
-1
Сергей Крюков
Это, кроме спецусловий, необходимо было ещё отслеживать спецсроки...
10:10 12.09.2012(1)
Нина Новикова
Мдяяя... Мне проще - я на Фабуле еще ни разу ни в каких конкурсах не участвовала, поэтому, не зная, как и что тут принято, поневоле пришлось быть предельно внимательной.
14:05 06.10.2012
-1
Сергей Крюков
А мне не хватало ещё следить за нюансами поведения красиловых!
21:53 27.09.2012
Владимир Бояновский
Поздравляю, Нина!
Так держать!
16:49 27.09.2012(1)
yunona
Нина, поздравляю!  

                           .
16:52 27.09.2012
Нина Новикова
Спасибо, yunona!...)))
Гость12:29 27.09.2012(1)
Комментарий удален
12:30 27.09.2012(1)
Нина Новикова
Спасибо, Олег!...)))
Гость12:32 27.09.2012(1)
Комментарий удален
12:34 27.09.2012
Нина Новикова
и ещё раз спасибо
12:25 27.09.2012(1)
Вика Виктория
Нина, поздравляю и тут!

V
12:29 27.09.2012
Нина Новикова
Спасибо, Вика!...)))
Гость16:50 24.09.2012(1)
Комментарий удален
16:54 24.09.2012
Нина Новикова
11:35 11.09.2012(1)
Николай Бредихин
Мое мнение - высший класс! Голосую "за" безоговорочно!
11:43 11.09.2012
Нина Новикова
Спасибо, Николай!...)))
12:26 06.09.2012(1)
Кирилл Панов
голосую за!  
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Нина, верните фабулянцам Вашу очаровательную фоту, как на Графах!
12:32 06.09.2012(1)
Нина Новикова
Спасибо, Саша...)))
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Да я бы с удовольствием, да здесь, видимо, что-то изменилось и я не нашла опцию "загрузить фото"...
*О! Уже нашла...)))
12:37 06.09.2012(1)
Кирилл Панов
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
потрясите нашего Мелькора, как грушу осенью - должен помочь :)))
12:38 06.09.2012(1)
Нина Новикова
Уже получилось - я просто забыла как это делается...)))
12:44 06.09.2012(1)
Кирилл Панов
12:45 06.09.2012
Нина Новикова
08:50 04.09.2012(1)
Елена Бурханова
Замечательно! Удачи вам в конкурсе!
11:36 04.09.2012
Нина Новикова
Спасибо, Елена! ...)))
08:51 31.08.2012(1)
АСИ
Все так.
08:52 31.08.2012
Нина Новикова
Спасибо...)))