Стихотворение «Что мне о самом себе известно?..»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Читатели: 666 +1
Дата:

Что мне о самом себе известно?..

Что мне о самом себе известно?
Что,
      пока искал свой идеал,
сам себя почасту, повсеместно
по своей же милости терял,

растворялся в "теме",
                    но не с теми,
с этими...
          да как-то всё "не в масть" -
ни покараулить, ни украсть,
лишь бездарно растранжирить время?..

Для чего наполнил новым зреньем
смертью умудрённого меня
Опыт мой?
           Чтоб на исходе дня
чувствовать в крови... строки броженье?

Удружил зачем-то новым слухом,
вздыбленною мнемою тех лет,
где...
       /да не в потерю эполет/
я в Прозренье все печали вбухал,

напрочь мной забытые когда-то...
Только вновь приобрели черты
"тонкости" последней высоты,
покорённой в "ранге виноватых"!

Чтоб они брели за мной, как тени,
и, ни в чём, как-будто, не виня,
выдирали душу из меня
и влагали...
            в суть стихотворений?..

Послесловие:

Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:36 09.11.2012 (1)
1
Второй раз перечитываю-очень нравится!
     20:13 09.11.2012 (1)
Вот если бы Вы ещё наизусть выучили, тогда бы
и мне понравилось
     22:02 09.11.2012

Если ещё раз несколько перечитаю, то глядишь и выучу- обязательно сообщу.
     14:45 27.10.2012 (1)
1
Зпаутался чуток, дорогой мой!
в начисто забытые когда-то,
но опять обретшие черты,
Если ЗАБЫТЫЕ, то ОБРЕТЁННЫЕ,
если ОБРЕТШИЕ, то ЗАБЫВШИЕ.
Угу?
     16:49 27.10.2012 (1)
1
Спасибо, Серёжа.
Печали - какие? - обретшие черты (через много лет)...
Печали, забытые мной когда-то, но вновь обретшие черты
"тонкостей" последней высоты...
Или как ?..
     19:26 28.10.2012 (1)
Так, понял, в чём дело.
Ты похимичь со знаками препинания,
а то у тебя предложения смешиваются, что без поллитры не тавось.
Абстрагируйся от своего видения - и прочти сторонним читателем -
и увидишь.
Там просто должно сделаться.
     19:30 28.10.2012 (1)
1
А сейчас как?
     20:07 28.10.2012 (1)
1
Всё абсолютно прописано и ясно.
Хорошее лирическое стихо.
     22:29 28.10.2012 (1)
Спасибо, Серёжа.
Действительно, препинаки играют немаловажную роль
в понимании авторского замысла...
Благодаря тебе, новыми глазами взглянул на этот катрен.
     22:54 28.10.2012 (1)
1
Не даром, наверно, я числюсь среди твоих редакторов (скромно улыбаюсь, как сказала бы юнона).
     23:02 28.10.2012 (1)
1
Конечно, не даром. С тебя, кстати, книга твоя.
И пузырь чего-нить из настоек дачных. Передать можешь поездом
Москва-Черновцы.
     11:26 31.10.2012
-1
Эт можно подумать,
что цистерну горилки и вагон сала ты уже товарным составом в Москву отправил...
Сомневаюсь чтой-то.
     22:11 19.10.2012 (1)
2
Чтоб они брели за мной, как тени,
и, ни в чём, как-будто, не виня,
выдирали душу из меня
и влагали...
           в суть стихотворений?..

Грустная, но мудрая судьба поэта. А может это счастье?!
     22:23 19.10.2012 (1)
2
Иногда мне кажется, Лейда, что это кара, проклятье...
Клеймо на всю жизнь. Назовите мне хоть одно ИМЯ,
которое бы всех устраивало, но при этом обладатель этого
имени был бы счастлив? Чур, не вспоминать коньюнктурщиков,
которым при любой власти жилось, как у "генсека за пазухой"!
Спасибо за прочтение
С уважением, ВЦ
     22:50 19.10.2012 (3)
4
Я не знаю имен, которые бы устраивали всех. Способность к философии, облачение мыслей и опыта в поэтическую форму, возможность разделить мировозрение  с равными по интеллекту творческими людьми и прибщение других к прекрасному - это ли не счастье?! Возможно, я не права, но жизнь меня научила каждую крошку считать караваем. Удачи Вам, Валерий, и будьте счастливы!
     23:38 19.10.2012 (2)
2
Дело не в караваях, не в гонорарах, не в известности-публичности...
Но в бессонницах, в постоянном поиске смысла. Иногда на кончике
эмоций, способных свести с ума. Вот я о чём!
     00:15 21.10.2012
3
Хуже, когда этот смысл не ищут.

Моё почтение!
     00:37 20.10.2012 (1)
2
Так и я не о материальном. Творческие и возрастные кризисы, метание души и поиски смысла - неотъемлемые артибуты талантливой натуры. И концентрация эмоций на кончике иглы, только всё это не может перевесить счастья от творчества, пусь даже страстного и болезненного в неудовлетворенности собой. Но  семя счастья Бог вложил в каждого человека - дайте ему шанс прорасти.  
     00:45 20.10.2012 (1)
2
Так давно проросло, вместе с семенем любви, добра, удачливости...
Порознь эти семена не дают всходов!
     00:54 20.10.2012 (1)
2
Верно. А любовь неважно к кому или чему. Что-то мы сегодня разговорились не в меру. Спокойной ночи, Валерий!
     00:59 20.10.2012
2
К борщам любовь - тоже любовь!
Спокойной ночи, Лейда
     23:28 19.10.2012
3
Права, Лейда, еще как права.
     23:00 19.10.2012
2
За пожелание спасибо
Постараюсь быть счастливым
Гость      18:47 20.10.2012 (1)
Комментарий удален
     20:35 20.10.2012 (1)
1
Если автор комплексует, боится сказать что-либо, пока не оглянется
сто раз на ханжей, если его преследует мысль "человека в футляре" -
"как бы чего не вышло?" - он должен знать: при всех талантах своих,
"умению говорить", якобы, он никогда не станет интересным и понятным
для читателя. Есть непреложное правило писательства - полное отчуждение
общепризнанных понятий о морали. Автор/творец должен прислушиваться
к своим мыслям, жить жизнью своих ЛГ на полную катушку. А иначе получается,
что ЛГ могут, допустим, работать и есть некую пищу, с кем-то вести диалоги,
воевать, влюбляться... Но не дай бог герой посетит туалет и там
справит естественные потребности! Внутреннее "табу" автора - только на
уровне интуиции должно срабатывать. Это и есть одно из слагаемых дара.
Этому никто не научит. С этим либо рождаются, либо приобретают с опытом...
Спасибо, Таня!  
     23:46 20.10.2012 (1)
1
у меня есть знакомая, у которой "табу" на искренность, и вообще правду.
Врёт всегда - надо, не надо. Если нет ответственности - врёт по чёрному, если же "за это могут подтянуть", то привирает. Только недавно я поняла, что это комплекс, человек боится быть самим собой, тк в детстве ей внушили - будешь говорить то, что думаешь - будешь выглядеть полной дурой. Потому о себе она - ни гу-гу (зато знает все сплетни в округе).
Так сложился стереотип мышления, поведения, от которых страдает не только она сама, но и окружающие. Разве может человек реализоваться, будучи рабом своих страхов?
Никогда. А уж в творчестве - тем паче.  
     00:10 21.10.2012
1
Особенно в творчестве! Что может написать закрытый человек?
А если он ещё насквозь лжив. И в жизни играет роль.
Придумывает и... изображает. Пока не изобличат.
О чём он напишет? Только займётся описательством чужой судьбы.
Но, так как чужая жизнь(душа) - тёмный лес, то это приведёт
к зауми и придумыванию нечто такого, чему в итоге... никто не поверит.
Ни слову. Даже самому витиеватому. И тогда сплошь и рядом
будут рождаться гипотетические строчки, полные не реальности,
а условностей и эрзацев-подмен.
Типа, вот таких - из разряда "Эх, бы да кабы..." -

Ах, как было б хорошо
мне в него влюбиться!
С милым пили б мы крюшон
да играли в "блицы"!
А закончился б крюшон,
милый сбегал снова...
Эх, каб знать, кто этот Он -
Саша?.. Миша?.. Вова???

     09:27 20.10.2012 (1)
2
Класс!
Подстрочник туманный (даже вопросов не задаю, зная Ваш вспыльчивый нрав), но эмоции все наружу - супер!
     20:34 20.10.2012 (1)
1
Спасибо! Для Вас - подстрочник. Для меня - один из периодов жизни.
Как Вы думаете, может ли автор, (если он флегматик) уложить в строчки эмоции,
напитать их энергетикой, страстью?..
За вспыльчивый нрав свой я много чего и хорошего, и плохого познал.
Закалка, обкатка характера - это учёба, которая необходима литератору,
и никакие литературные институты этому не научат. Одних учителей признавал
и буду признавать - Её Величество Природу Человеческую и сестру её младшую -
Жизнь Отдельно Взятого Человека!
Спасибо за отзыв.
     22:35 20.10.2012
1
ВЦ, флегматик тоже имеет право на свои строчки... яркость и энергетика не всякому дана, есть и меланхолия, и пейзажная лирика, и много других "низко-энергетических" направлений. Что и хорошо. Так интереснее в целом.
А про учителей, упомянутых Вами, абсолютно согласен. Любое творчество есть квинэссенция жизненных опытов автора.
     23:53 19.10.2012 (1)
3
Глубокая философия...очень хорошее стихотворение...

                                                                 .
     00:04 20.10.2012 (1)
2
Лопата острая пока,
копаю вглубь на три штыка...
     00:07 20.10.2012
3
Копайте, Шура, копайте...пишите, Валера!...:)

                                             .
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама