Стихотворение «IN THE TWILIGHT»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Автор:
Баллы: 74
Читатели: 801 +1
Дата:

IN THE TWILIGHT

1

      Через  тысячу  лет  или  две,
      накануне  распада  светила,
      захватив  полотенце  и  мыло,
      ты  пойдёшь  по  шуршащей  траве.
      Присоседишься  к  павшей  братве,
      чьих  разборок  пальба  поостыла,
      чьи  вторые  и  первые  жилы
      схоронились  в  гранитной  листве.
      Напряжённо  пытаясь  извлечь
      непонятную  сонную  речь
      из  пространства  кладбищенской  скуки,
      пот  холодный  стирая  со  лба,
      ты  умоешь  безгрешные  руки,
      понимая,  что  дело  –  труба…


2

      Понимая,  что  дело  –  труба,
      что  простых  и  не  очень  историй
      одинаков  конец,  в  крематорий
      или  в  землю  упрячут  раба.
      То,  что  божьего,  ясно.  Гробá
      однотипны  по  сути,  и  горе,
      без  метафор  и  без  аллегорий,
      подсознательно  та  же  мольба.
      Не  тревожь!  Уходя  –  уходи.
      Мрак  летейской  воды  позади.
      Чтó  ж  ты?  Выдумать  лучше  не  мог?
      Успокойся…  Что  сплыло,  то  –  мило.
      Лучше  птиц  покорми,  голубóк,
      передав  тем,  кто  жаждет,  кормило.


3

      Передав  тем,  кто  жаждет,  кормило,
      привыкая  бывать  не  у  дел,
      вспомнишь  всё,  что  эпоха  сулила  –
      даже  трети  принять  не  сумел.
      Повезло  или  не  подфартило,
      не  сыграл  или  всё  же  допел,
      но  с  досады  не  сплюнешь:  «мазила!»,
      сократив  человека  до  «чел».
      Потому-то  и  взят  на  прицел
      тот,  кто  вышел  лицом  или  ростом,
      в  кесарийском  фиксирован  шве.
      Говорят  (но  источник  –  истлел),
      что  язык  и  у  мёртвых   бескостен.
      Ты  поверишь  досужей  молве.


4

      Ты  поверишь  досужей  молве,
      той,  что  ухо  к  себе  приучила,
      и  почти  убедишься:  не  хило
      оторваться  успел  на  Земле.
      Верный  дятел  начнёт  в  голове
      свой  долбёж  с  облысевшего  тыла:
      жизнь  вот  так  же  тебя  бы  любила
      не  в  Москве,  а,  допустим,  в  Туве?
      Ладно,  нá  хер  замашки  жлоба.
      Пьёт  простреленных  дней  голытьба.
      Время  лечит  (как  правило  –  ядом).
      А  стишков-горлопанов  гурьба,
      как  за  долгом,  является  на  дом
      за  истасканным  словом  судьба.


5

      За  истасканным  словом  судьба
      не  полезешь  в  карман,  как  за  прочим.
      Если  жест  недостаточно  точен,
      бесполезною  будет  стрельба.
      Оттого,  что  не  дура  губа,
      кто  намечен,  тот  будет  замочен.
      Нет  дохода  с  покинутых  вотчин,
      так  хотя  бы  –  с  чужого  горба.
      А  наследнички  –  ноль  червоточин!
      Ну,  а  зуб…  Не  стилет,  не  заточен.
      В  целом  мире  нет  лучше  ребят.
      И  Hyundai  –  не  хромая  кобыла…
      Глянь-ка:  там,  где  ковыль  не  примят,
      лишь  безмолвие,  смерть  и  могила.


6

      Лишь  безмолвие,  смерть  и  могила
      (ты  –  иной  предпочёл   бы  делёж),
      да  кусок  земляничного  мыла,
      что  запасливо  взял,  нет,  возьмёшь.
      Тем,  кто  выжил,  от  века  претила
      давней  правды  смердящая  ложь:
      есть  у  прошлого  мощная  сила,
      и  беспамятство  есть  –  ну  и  что  ж?
      Не  скули,  что  не  ценят  ни  в  грош,
      что  венки  превращаются  в  силос –
      всё  сгниёт  в  ослепительной  мгле.
      Ты  уйдёшь  (и  вот  этим  хорош),
      чтобы  заново  жизнь  повторилась
      через  тысячу  лет  или  две.

                                        10 – 31.10.2012








Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:25 13.11.2012 (1)
Весёленькое стихо, но слишком много букаФФ! Надо, короче, Склиф, моЦЦки заворачиваются в противоход...буераками пробираться!
     21:29 13.11.2012 (1)
1
Это... ну, тогда, типа, спасибо, что ли...
Я, что не пишу - всё буерачно.
     21:34 13.11.2012 (1)
Опять, кокОтка!? Шо и хде Пётр неясно выразился?... Смысл ускользает за многословием...и всего лишь... Я читатель А. Красилова или где? А схема и идея Вашего  стиха - весьма!
     21:37 13.11.2012 (1)
Пётр! Не могу же я отвечать в стилистике "Да, спасибо, Петя! (и розочку сюда). Стих, действительно, выдающийся!" Это не мой стиль.
     21:47 13.11.2012
Ну, тады понятно, господин Парфюмер! Пойду ЩаС, накануне распада солнца вашего, читать ужастики Юрия Табашникова! Там Кинг, который Стивен, отдыхает!
ПЫ.СЫ. Это не реклама...Просто отзыв...
Гость      21:14 13.11.2012 (1)
Комментарий удален
     21:24 13.11.2012
1
"...но не могли понять, что шутите Вы с вулканом страстей"
Правда, это от женскаго лица поется (Аидой Ведищевой), но не вспомнил что-то ничего другого.
     22:38 05.11.2012 (1)
1
Cтих вялый. Но он мне почему-то нравится.
Алекс, неожиданный вывод - тебе больше удаются стихи такого плана.
А вот когда речь идёт об эмоциях, об оголённых нервах и тд., ты тормозишь.
Это вовсе не означает, что ты тормознутый. Нет! No!
Я бы поставил его(этот стих) в один ряд с ТЕМНЫМИ ПАРАЛЛЕЛЯМИ и ещё c одним стихом,
название которого я всегда путаю...
Отлично! - я так думаю.

P.S. Заметку Леры Чесноченко удалили. Все комы к стиху "Русские" тоже удалены.
Вот и думай.
     20:21 06.11.2012 (1)
1
Да вот я и думаю.
А по-моему, Пенки, стишки вышли очень даже бодренькие.
     19:29 07.11.2012 (1)
1
Ещё раз перечитал.
"стишки вышли очень даже бодренькие" - Алекс, это называется...
но не буду. А то скажешь, что - вот уже в третий раз!))
Пусть он и вялый. Но я от своих слов не отказывась.
Мне этот стих нравится. И перечитывал я его с интересом.
В нём всё понятно в отличии от WALTZ'a.

Выдвигайся в Совет.
Я бы проголосовал за тебя.
     19:35 07.11.2012 (1)
1
А где сыскать этот самый "Вальс"? Это Ваш текст? Наводку надо...
     19:47 07.11.2012 (1)
1
Алекс, я чуть было со стула не упал))) Scusi!
Мне Александр Красилов говорит - На водку надо!
Да, это мой текст. DEATH METAL WALTZ.
     20:01 07.11.2012 (1)
1
Так сами же намекали: мол, есть желание устранить вялость...
Что же до вялости стишков, являющихся предметом беседы, то ознакомьтесь (коли - вдруг? - не знакомы):


                 "А трёхстопный анапест всегда
                 заунывен, как с  этим  ни бейся.
                 Так  альпийских долин высота
                 есть условие для эдельвейса.

                 Так  скрывает  потоки  слюда
                 новоявленных льдов, или гнейса
                 тёмноцветная блещет руда,
                 перед  взором  пытливым ахейца" (С)

     20:07 07.11.2012 (1)
1
Согласен. Поэтому стишки и не "бодренькие"
     20:11 07.11.2012
1
Хм...   Одно не противоречит другому. Заунывное по форме может быть бодрым по содержанию.
     09:45 06.11.2012 (1)
1
http://f4.mystatic.ru/WKfE6lKTSy.jpg
     10:04 06.11.2012 (1)
1
***
Судьба - загадочное слово
С ним связана дорога жизни.
Дорога старых дней и новых,
Правдивых дней и грязно лживых.
Дней светлых: полной чаши счастья,
Улыбкой близких озаренных.
Дней темных, пасмурных, ненастных,
Слезами, болью окропленных.
И дней, когда удачи птица
Кружила в небе талисманом
Чтобы не дать воды напиться,
Отравленной ядом обмана.

shadow
     20:19 06.11.2012 (1)
1
Спасибо за отзыв, Ирина!
     13:27 07.11.2012 (1)
1
Думаю это не отзыв а хотя...
     13:28 07.11.2012
1
     11:52 07.11.2012 (1)
привет
смотрю ты и со службы неплохо выходишь в инет..))

ничего не надумал, нет?
.
     11:56 07.11.2012 (1)
1
Да эт у меня служба такая: то аврал, то "не бей лежачего".
А надумать... Нет.   Патамушта не знаю, в каком направлении думать.
     12:00 07.11.2012
ничего, подскажем.

я сейчас собираюсь на добычу рыб ресурсов,
но к твоим сонэтам ещё вернёмся.

Сань, я смотрю тя покусывают..))
хорошо держишься, респект тебе.
.
     23:02 04.11.2012 (2)
1
Александр,я так понимаю,что это-венок сонетов.-Похоронный венок.
     23:12 04.11.2012 (1)
1
Я не имею ввиду формальный смысл.-Венок на могилу эпохи.
     23:15 04.11.2012 (2)
1
Венок на могилу эпохи.

Борис! В точку. Благодарю за это понимание!
     08:32 05.11.2012 (1)
1
Интересуюсь: как называют члена похоронной команды укладывающего венки на могилы?
     09:57 05.11.2012 (2)
1
Не знаю, Владимир. Честно
Да, кстати, я тут случайно заметил, что Вы за сии стишки поставили "не понравилось". Позвольте полюбопытствовать, Владимир, отчего так? Вы что-то кумекаете в сонетной форме? Или тема не устроила?
     11:12 07.11.2012 (1)
1
Что же Вы,Александр,оскорбили Вову дальнобойщика,в его лучших быдлацких чувствах.-А он перед этим переписку Энгельса с Каутским читал, и,как Вы понимаете не согласен с обоими.-Придется обратиться к волонтерам общества охраны животных.-Может пристроют в хорошие руки.
     11:21 07.11.2012 (1)
1
Не, Борис, я вполне допускаю, что Владимиру могут не нравиться мои стишки, и он вправе давать им оценку, но, рассчитывая на диалог, я полагал, что Владимир внятно (для меня, по крайней мере) объяснит причину, по которой ему стихи не понравились. А ссылки на некие "души" да "поэзьи" я не понимаю. Скажи ясно, чётко, почему данный текст плох, да и всё тут.
     11:54 07.11.2012
1
А вот в этом,Александр,и ошибка.-Не может здесь быть диалога.-На попытке построить диалог он Вас и "поймал".-Диалог можно строить с теми,кому он нужен.-Ему не важно плохо или хорошо...Для него важно проявить себя-т.е. в данном случае об-ть Вас.
И достигает он этого тем,что заставляет Вас оправдываться.-Вы пытаетесь с ним говорить о поэзии-вот именно это он и расценивает,как слабость.-
Он же Вам ясно сказал -шекспиров и гете-выше крыши,и заумных филологов.
Мы шилеров и гетев не читаем,мы этих чуваков не уважаем.
Для него образец "поэзии для души" примерно такой-"а приходи ко мне на дачу,а я тебе законапачу,а приводи подружку Олю,а я и ей заканифолю".-Я нисколько не утрирую.
     21:32 05.11.2012 (1)
1
Тема похоронная - размусолено-затянутая) - не устроила)
К тому же, я думаю, Шекспиров-Гёте и без Вас выше крыши, а заумных филологов - тем паче) Уж извините, но Сами полюбопытствовали
     21:38 05.11.2012 (1)
1
Что ж делать... На каждого не угодишь. Ничего, кроме этого трюизма, вспомнить к сему случаю не могу.
     21:50 05.11.2012 (1)
1
Искушенье познания истины,
омрачает вселенский секрет:
осмысление смысла - бессмысленно...
в смысле... смысла реальности - нет)))

К слову, не надо угождать каждому - пишите для души(не трюизм, а так - совет).
     21:51 05.11.2012 (1)
1
Для чьей, так сказать, души?
Или для души вааабще?
     22:05 05.11.2012 (1)
1
Для своей, Александр. И честно... иначе другие души ни хера не почувствуют)))
А "вааабще" - элемент беспонтового трёпа (трюизм?)
     22:15 05.11.2012 (1)
1
Владимир, Вы изъясняетесь сплошными банальностями.
Что значит "для своей души"? Вам что-то о ней, о моей душе, ведомо? Или полагаете, что души у людей должны быть сходны, и если Вам по душе "не забуду твои косы - буду часто вспоминать эти утренние росы и озёр осенних гладь", то и у остальных должно быть восприятие примерно на том же уровне? Вы бы как-нибудь определённее изложили Вашу неудовлетворённость прочитанным, именно - почему Вы не просто прошли мимо, а поставили оценку. Видимо, не оправдались какие-то ожидания или что? Вы конкретно что предполагали прочесть-увидеть? Что-то вроде "Мне сердце разрывает взгляд старух, когда они стоят у магазина и не хватает им рубля иль двух чтобы купить продуктов повкуснее"?
     22:33 05.11.2012
-1
Дурак Вы, Александр. Это не оскорбление, это - констатация, что-то, типа... Москва - златоглавая, Путин - спаситель нации, Красилов - дурак. И дело не в том, что Вы "несёте" себя - возносите. Дело в том, что Вы не понимаете степени своей "узколобости". Образование Ваш бич. Толстокожее восприятие Ваше ярмо - крест, который нести Вам - не вынести... Вы никогда не станете выдающимся, никогда не напишете нечто совершенное. Нет в Ваших работах главного  - уважения к читателю, читай - человеку.
Вы снисходительны, расчётливы, хладнокровны - это не творческие  качества, это качества чинуши/цензора/фискала.
Не рассуждайте о душе и о поэзии - это оскорбительно для обеих.
Вы мне больше неинтересны. Адью.
     23:23 04.11.2012
1
Да не за что,собственно.
     23:05 04.11.2012
1
Полувенок. Потому и - "В полумраке".
Точнее, даже не полувенок, а - на два терцета. Выписывать это шестистишие отдельно не стал. Кто желает, составит по первым строкам.
     00:24 07.11.2012 (1)
здравствуй, Саша.

могу сказать
если желаешь.
.
     00:32 07.11.2012 (1)
1
Хм... Денис! А для чего ж публиковаться-то тогда? Да и кроме того, я свою "креду", прийдя на "Фабулу", сам выложил на личной страничке в "Первом знакомстве" (хотя его, по-моему, мало кто читал).
Так что... чего уж там! Валяй!
     00:41 07.11.2012 (1)
Саш, ты выбрал очень сложную форму.

труд большой,
но на данный момент тексту не хватает клея.

я прочёл только первый сонэт
сразу понял что работа довольно сырая.

не хочу построчно разбирать

недавно дорисовал, да?
.
     00:44 07.11.2012 (1)
1
По времени написания - там внизу есть дата.
А чего такое разумеется под клеем?
     00:49 07.11.2012 (1)
да, посмотрел на дату.

если честно не думал, что данная вещь уже остыла.

неужели ты сам не видишь?


   
Через  тысячу  лет  или  две,
     накануне  распада  светила,
     захватив  полотенце  и  мыло,
     ты  пойдёшь  по  шуршащей  траве.
     Присоседишься  к  павшей  братве,
     чьих  разборок  пальба  поостыла,
     чьи  вторые  и  первые  жилы

тут такое дело
мне показалось
что ты многое отдал на откуп рифме.

про клей позже поговорим.
.
     00:56 07.11.2012 (1)
1
А что тут неясного? ЛГ перед тем, как Солнце вступит в завершающую стадию своей деятельности, идёт на кладбище, к могилам павших двужильных подельников, братанов, героев - это неважно, а важно за чем он идёт. А дабы умыть, как Понтий Пилат, руки, но, поскольку сам он наказан, как Вечный Жид (оттого и фантасмагоричность ситуации с остывающим Солнцем), то руки он собирается умывать не фигурально, а буквально, ибо за давностию лет забыл, как это делалось когда-то давным-давно...
     00:59 07.11.2012 (1)
Саш, я не говорил
что мне что-то непонятно.
.
     01:04 07.11.2012 (1)
1
Ну... Тады уж теперь я в свою очередь задумался, чего тогда такое ты сказал "про отдачу на откуп рифме".
Ладно, тебе тож, поди, завтра надо на службу. Пожалуй, пора и голову приклонить.
     01:08 07.11.2012
задумался значит..))
это хорошо.

позже ещё поговорим.

нет, я на службе не состою
сам себе режиссёр..))

приятных те сновидений.
.
     12:13 05.11.2012 (1)
1
А Вы, кажется, говорили, что не смотрели ничего у Фон Триера.
Как-то мне с Меланхолией пересекается.
В хорошем смысле! )

V
     14:18 05.11.2012 (1)
1
Нет, правда, не смотрел. Когда меня привлекает какое-то имя, я стараюсь посмотреть у этого режиссёра всё, что доступно. Так было у меня, например, с Гринуэем. А вот Кустурица, Триер, Агнешка Холланд и отчасти Иос Стеллинг как-то прошли мимо. У Стеллинга два раза смотрел "Стрелочника". Смотрел, смотрел... так и не понял, зачем смотрел? Но после (через год-два) посмотрел второй раз. С тем же успехом. Теперь буду смотреть в третий. Как представится возможность.
     21:11 05.11.2012 (1)
1
Думаете, количество в качество перейдёт? )
Я не смотрела.
И теперь, думаю, не захочу )

V
     21:13 05.11.2012 (1)
1
Нет. Посмотреть стоит. Смотрим же мы "Ностальгию" или "Жертвоприношение" Тарковского, или антониониевскую "Ночь"...
     21:18 05.11.2012
1
Да - это всё уже и не помню - по сколько раз.
Тогда - посмотрю )
Опять же - длинные зимние вечера впереди...

V
     22:59 04.11.2012 (1)
1
Хорошо.

Только почему "Любовная лирика"?
     23:02 04.11.2012 (2)
1
Да прикола ради, АСИ, конечно ж.
О любви сие. Правда, к жизни в целом. А не к конкретному биологическому объекту.
     19:42 05.11.2012 (1)
1
"Любовь к жизни", - как у Джека Лондона...  
Правда: есть по философски пересекающиеся моменты (отдельные). Как то: суета всё, по большому счёту. Сама жизнь суета. А вот любовь - во всех её ипостасях - единственное, пожалуй, ради чего стоит жить.
Александр, а мне, по ходу, вспомнилась песня Леонида Дербенёва из кинофильма "Земля Санникова" "Есть только миг" - те же ассоциации. Только у Вас жанр другой, да и время другое.  
     19:48 05.11.2012
1
Спасибо, Вячеслав. Я когда-то очень любил эту песню. Но сейчас её так закрутили на волне неожиданно вспыхнувшей любви к ретро, что... Да, впрочем, и сейчас люблю её.
А стишки же... По-настоящему, о любви-то там мало. В том смысле, как это общепринято понимается.
     23:17 04.11.2012 (1)
1
Точно, а я-то 2 раза перечитала и объект   не нашла
     23:24 04.11.2012 (1)
2
АСИ! Если честно, я хотел, как обычно, щёлкнуть в "БЕЗ РАЗДЕЛА", но, видать, рука промахнулась. Только после Вашего коммента заметил, в какой раздел попал.
М-да...   Если бывают оговорки по Фрейду, то, теперь я открыл для себя ещё и промашки по Фрейду. Но, содеяв, не могу ж я пойти на попятную! Вот и попытался как-то выкарабкаться. Хотя, даже интересно: недаром же такой сигнал мозг у меня послал руке, что она не туда, а, как теперь оказалось, очень даже туда щёлкнула!
     23:28 04.11.2012 (1)
1
Нормально, Саша.
Если бы Вы  так не сделали, я бы два раза не перечитала Ваши стихи. А это уже два "+"! Точно говорю.
     02:34 05.11.2012
2
Ну... Тогда ладно. Пусть будет как есть.
Спасибо за дубль-чтение!
     11:04 05.11.2012
1
"Не  скули,  что  не  ценят  ни  в  грош,
      что  венки  превращаются  в  силос –
      всё  сгниёт  в  ослепительной  мгле.
      Ты  уйдёшь  (и  вот  этим  хорош),
      чтобы  заново  жизнь  повторилась
      через  тысячу  лет  или  две."


Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама