В Софийском соборе Царского Села. Триптих.
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 228
Внесено на сайт:
Действия:

В Софийском соборе Царского Села. Триптих.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

Монолог монархиста.

В Софийском храме прячет поп
живот под рясою.
А я склоню к иконе лоб:
-  Ну, здравствуй, ясный мой!
Тебя забыл я в суете..
Прости мя, грешного!
Покаюсь нонче на кресте
да непоспешно я.
Отдал оскаленной Руси
ты жизнь бесценную.
Иже еси на небеси
благословенному.
Страдалец вечный..
Ты прими во утешение:
не осуждаем ты людьми
за прегрешения.
Я по судьбе твоей скорблю
с сердечной раною.
Любовью я тебя люблю
мне Богом данною.
Глумились люди над тобой,
«Кровавым» кликали,
гнобили с совестью рябой
и пальцем тыкали
в тебя, владыку всей Руси,
с душою чистою..
Убили, чтобы жизнь вкусить
им с коммунистами,
что Русь распяли как смогли,
и жрали полову,
да под Созвездием Петли
стреляли в головы.
Им чёрт судья, а ты – монарх
Руси непроданной,
и на твоих похоронах
скорбила Родина.
Я во помин зажгу свечу
тебе, великому.
В саду церковном помолчу
в тени под липами.
Не умирюсь, на крест взглянув
над колоколенкой..
И палачей тех прокляну,
убивших Коленьку.


    ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

Монолог перекрасившегося в богомольца коммуниста.

Да, перегнули, признаю,
с семьёй Романовых.
Они уже давно в раю,
а мы обмануты.
Зачем их было убивать –
спросить уж не с кого:
ЧК всегда могла скрывать
улики веские.
Царь не мешал большевикам
в кровавой мельнице.
Да кто б им вдарить по рукам
тогда осмелился?
Был коммунистом много лет
и верил Партии,
но вот однажды партбилет
порвал на паперти.
Ведь столько лет я жизнь сверял
с вождём Ульяновым,
а он российского царя
с семьёю в яму, блин!
Вся жизнь впустую протекла:
я атеистом был.
Неблаговидные дела
вершил неистово.
И хоть был грешен Николай
перед Россиею,
я не оправдываю зла
и кровь насилия.
Нет, вовсе я не монархист,
а только праведный
простой крестьянин от сохи
в стране неправильной,
где жгут царей исподтишка
извёсткой бочечной,
а после косточки в мешках
хоронят с почестью.
Молитвы к Господу мычат
чинуши сонные,
сменив портреты Ильича
(нет, всё же просто палача)
на гвоздь с иконою.


     ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Монолог истинно верующего гражданина.

Под грустным взглядом образов
священник с проседью
с души снимает, как фрезой,
следы коррозии.
И глас его живым ручьём
струится в благости,
а мозг настроен на приём,
библейской сладости.
Здесь дух ушедших цезарей
витает в воздухе,
и златоустый иерей
бубнит без роздыху.
Все осеняют много раз
себя знамением,
а я смотрю в иконостас
с большим сомнением.
Там Николашка, чудный лик
с глазами праздными..
Когда-то  -  царь большой земли,
убитый красными.
Он здесь венчался со своей
фройляйн из Гессена,
и здесь Распутин-корифей
якшался с бесами.
Чумная рать придворных шлюх
просвирки кушала,
даря блаженным по рублю
в великодушии.
Поклоны бил весь царский двор,
в молитвах Господу,
Но если б был живым собор -
то сгинул со стыду.
Пока крестились вразнобой
в ливреях франтики,
на фронте шли в последний бой
за них солдатики.
И плачем горьких панихид
терзались матери,
а русский царь в те дни стихи
читал на паперти.
Благословлял митрополит
дела гуманные..
Царь свЯтым стал.. И церковь чтит
семью Романовых.
Чернеет главами собор
в четыре стороны.
Монарха помнят до сих пор
живые вороны,
что нагло хлеб едят из рук
с времён империи,
и засоряют всё вокруг
седыми перьями.

17 июля 2008 года, в день девяностолетия расстрела царской семьи
Романовых в Екатеринбурге.

Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
     21:25 29.11.2012 (1)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
и жрали полову

Вообще-то, полóву, а не пóлову.

Здесь дух ушедших цезарей

Вообще-то цéзарей, а не цезарéй.

     21:48 29.11.2012 (1)
Так уж вышло, что наша мечта
На плакат из палаток взятА,
С нас почти исторический пишут портрет,
Только это, друзья, суета,
Это все суета,
Ведь не вся еще жизнь прожитА…
Н. Добронравов Прощание с Братском.

Есаул, есаул, что ж ты бросил коня
Пристрелить не поднЯлась рука..
О. Газманов.

Он был чистого слога слугА.
В. Высоцкий. Бегство мистера Мак-Кинли.

Это только по памяти. Могу привести десятки подобных примеров из
творчества мэтров русской поэзии.

Александр, поэзия не держит человека в жёстких рамках языка.
Этим она и люба многим простым людям. Формально Вы правы, можно
исправить текст, но я не хочу: пусть живёт таким, каким было создано.
Главное здесь ведь вовсе не в этом..
     21:55 29.11.2012 (1)
В первом примере ударение нормативно.
Во втором - нет, но допустимо как просторечие.
Третий пример я не понял.
Дело не в примерах. Нельзя искажать звуковой облик слова. Хотя, можно, конечно, вставить в стихотворение и "мóлоко", и "кóроля", и всё что угодно, абы написать.
     23:08 29.11.2012 (2)
В третьем примере однозначное нарушение падежного окончания в сочетании с прошедшим временем глагола "быть".
В первом примере ударение ненормативно, но допустимо.
В втором - недопустимо.
Я позже подберу несколько примеров из знаменитых поэтов с "искажением звукового облика слова" в полный рост. Тема на самом деле интересная для полемики.
     15:14 30.11.2012 (1)
Моё замечание не являлось поводом к полемике. Я отметил неправильные ударения в двух словах, которые встретились в Ваших произведениях. Будете ли Вы с этим что-то делать или не будете - разумеется, дело Ваше.
     17:18 30.11.2012
Это сделать легко, но смысл произведения от этого не поменяется. Я подумаю на досуге.
     14:46 30.11.2012
Хочу описывать зверей,
Хочу живописать дубы,
Не ведать и не знать дабы??,
Еврей сей дуб иль не еврей,
............................
Давайте же темнить, мутить и путать,
Концы давайте в воду прятать,
Чтоб им потеть, покудова?? распутать,
Не сразу взлезть,
Сначала падать.

Это из Бориса Слуцкого.

Подожду, когда заря сверкнёт по стеклам,
золотая сгаснет песня соловья —
пусть придет она домой
с красивым,
с тёплым —
меркнут глаз её татарских лезвия??.
..................................
Ахнут в жижу чёрную могилы,
в том числе, наверно??, буду я.
Ничего, ни радости, ни силы,
и прощай, красивая моя.
..................................

Вы меня теперь не трогте?? —
мне не петь, не плясать —
мне осталось только локти
кусать.

Это из Бориса Корнилова.

Ну, и конечно же, из любимого Высоцкого:

Но Христа распятого в половине пятого
не пустили в Буэнос-Айрес.

Продолжение следует...
Книга автора
Пожар Латинского проспекта 
 Автор: Андрей Жеребнев
Реклама