Стихотворение «А Я ШАГАЮ ПО ОСТРИЮ»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 46
Читатели: 623
Дата:

А Я ШАГАЮ ПО ОСТРИЮ

Как безответно! Как безвопросно!
Играю просто? Или живу?
Я существую довольно сносно  
В туманных грёзах! А наяву
Боюсь очнуться  - увижу сразу,  
Что в этом мире совсем одна!
Ничто не важно. Покончить разом -
Шагнуть с вершины... Иль я больна?
Кто душу лечит? Кто мне поможет?
Кто руку молча подаст свою?
Боль тихо сердце грызет и гложет...
А я шагаю по острию...
Обсуждение
20:36 02.02.2013(1)
1
Елена К
Так начиналось все, обиды не простя
Когда еще не ранило то жало:
Душа на расстоянии копья...
Любовь на расстоянии кинжала...

20:42 02.02.2013(1)
Елена Бурханова
Любви совсем и не было у ней!
Она одна на этом белом свете..
И потому, хотелось все сильней
Познать ей неземные страсти эти!  

Спасибо, Елена!
20:52 02.02.2013(1)
1
Елена К
Эээх, а я-то к своей колоколенке применила)))
Перечитала с точки зрения иной.
20:57 02.02.2013
Елена Бурханова
Да, немного не те чувства у ЛГ!
Живет в ожидании неизвестно чего - взлета или падения!
Гость01:06 02.02.2013(1)
Комментарий удален
01:56 02.02.2013(1)
Елена Бурханова
Спасибо, Денис! Буду рада подсказке. Я знаю, что у меня и сбои бывают, и рифмы не особо.
Гость02:02 02.02.2013(1)
Комментарий удален
02:07 02.02.2013(1)
Елена Бурханова
Про этот я знаю. Думала, не очень заметно!)))))
Сейчас подумаю, как исправить.  
Спасибо!  
Гость02:08 02.02.2013(1)
Комментарий удален
02:11 02.02.2013(1)
Елена Бурханова
А в этом месте я не заметила.
Без огрехов у меня почти ничего нет! Не получается написать все хорошо.
Гость02:13 02.02.2013(1)
Комментарий удален
02:16 02.02.2013(1)
Елена Бурханова
Вот так у меня было сначала -
Во сне, как будто...

Мне показалось грубовато.
Гость02:20 02.02.2013(1)
Комментарий удален
02:22 02.02.2013(1)
Елена Бурханова
Поняла. Но подумала, что надо привязать сюда сон, раз потом говорится о проснуться.
Гость02:25 02.02.2013(1)
Комментарий удален
02:28 02.02.2013(1)
Елена Бурханова
Вот, я применила грёзы!))))
Так лучше?
Через пару дней выложу новый стих, приглашу вас посмотреть. Придете?
Гость02:31 02.02.2013(1)
Комментарий удален
02:35 02.02.2013
Елена Бурханова
Хорошо.    На брудершафт!
Сама не люблю эти условности в сети.  
00:20 30.01.2013(1)
2
Михаил Блинов
Многие из нас в первой половине жизни хотят быть "как все". Но постепенно приходит понимание - "как у всех" получается не очень, у каждого обнаруживается своё остриё, своя грань индивидуальности. И в этой своей индивидуальности человек неминуемо одинок. Можно частично приспособиться, нацепить маску - ту самую "как у всех", но всё равно, наиболее любимой и близкой к телу "острой частью" придётся рассекать толпу неузнанным привидением. И когда осознаёшь, что иным тебе в одночасье не стать, и что жизнь - штука непрерывная и "за порогом" не кончается, тогда перестаёшь бояться смерти и начинаешь просто жить...
00:37 30.01.2013(1)
1
Елена Бурханова
Не совсем так, Михаил. Я имела ввиду  - по лезвию, но из-за ударения вышло - острие. Ассоциация с романом Ивана Ефремова "Лезвие бритвы", одного из моих любимых авторов.
Отсюда крик о помощи ЛГ - удержаться на этом лезвии, острие или сойти на твердую поверхность.  Жизнь в подвешенном состоянии, балансирование на тонкой грани.  
Видимо, не совсем точно донесла свою мысль.  
Спасибо вам!
13:25 30.01.2013(1)
1
Михаил Блинов
Елена, настоящее литературное произведение многогранно, и каждый находит в нём что-то своё (о чём автор может и не догадываться). В этом и заключается сила искусства. Лезвие или остриё - не имеет значения, я прекрасно понял Вашу мысль (хотя и не ассоциировал напрямую с Ефремовым). Я просто немного расшифровал понятие этого лезвия - что оно имеется у каждого, это та часть окружающего мира, которая притягивается нашей индивидуальностью, нашей непохожестью на бо́льшую - "плоскую" и устойчивую - часть этого мира. И все попытки ступить на ту плоскость, найти в ней опору обречены на провал. Во-первых, это означало бы потерю себя, а во-вторых, людям на плоскости это лезвие-остриё ещё не ведомо, они по нему ещё не ходили. Поэтому, каждый являющийся на свет в чём-то первопроходец. И в этом своём перводвижении он обречён на вынужденное одиночество.

Елена, Вам спасибо! Замечательное стихотворение, по-философски глубокое, наводящее на размышления!  
15:54 30.01.2013
Елена Бурханова
Теперь я поняла вашу мысль.
Да, все мы единичны, эксклюзивны!  
Нет похожих людей!
Мельком слышала по ТВ о неком эксперименте. Кажется, японцы, не уверена точно, решили проверить, как влияют звезды на судьбы людей. Взяли под наблюдение 500 чел, родившихся в одну минуту. Казалось бы, судьбы у всех должны быть похожи! Но этого не было. У всех было разное благосостояние, образование, положение в обществе и проч.
Каждый должен пройти свою дорогу, прожить свою жизнь!  
Я фаталистка.  
07:21 28.01.2013(1)
2
Tatyana Vi
Надо же, как Вы сегодня с Михаилом Блиновым спели в унисон! Он, гуляя по тонкому льду, ищет себя. Вы по острию шагаете. Думаю, покончить разом не получится. Люди, готовые к финальному полёту, долго над ним не думают. Когда человек мысленно перемалывает происходящее с ним, размышляет, выход непременно находится.  А насчёт "кто поможет?", не помню кто сказал, но смысл в том, что мы приходим в этот мир одинокими, одинокими из него и уходим. Не могу согласиться полностью, но чувствую, что в этом что-то есть...
07:32 28.01.2013(1)
Елена Бурханова
Спасибо большое!
Непременно, схожу почитать у Михаила.
Человек постоянно не думает об уходе. Мне кажется, такое решение приходит спонтанно в силу каких-то сложившихся обстоятельств или сильного душевного волнения, отчаяния!
Но это крайняя мера. Все-таки,  это не так просто - решиться на такой шаг.
Лично мне на данный момент этого не хочется. Хотя, порой, бывали такие мысли, не скрою.
Но я ужасная трусиха! Никогда бы на такое не решилась.
И ЛГ на такое не решается. Человек жив надеждой!
07:39 28.01.2013(1)
1
Tatyana Vi
Человек жив надеждой!

Как правильно!

Вспомнился случай из жизни, когда моя подруга детства в прямом смысле достала из петли своего отца. Здоровый, всегда оптимистично настроенный мужчина, не находя выхода из сложившейся ситуации(потерял любимую работу), решил свести счёты с жизнью. Если бы ни дочь, свёл бы точно. Дочь до сих пор считает его предателем.
07:46 28.01.2013(1)
Елена Бурханова
Да, это очень страшно! Когда человек теряет уже и надежду.  
Как раз в тот период, я так поняла, это период кризиса, и было много таких случаев.  
Люди теряли работу, у кого-то были долги, ссуды, займы. И не видели иного выхода. Кто-то осудит - слабый человек. Но надо побыть на его месте, а потом осуждать.
Я не призываю всем шагнуть из окна или лезть в петлю.
07:51 28.01.2013(1)
1
Tatyana Vi
Осуждать человека за его решение - дело неправильное. Каждый волен распоряжаться своей жизнью. Своей, но не чужой. Всё-таки чувство ответственности за тех, кто рядом, должно присутствовать. Помните, как там у Маленького Принца? "Мы в ответе..." Грабли - неизменные спутницы по жизни. От их ударов никто не застрахован.
07:57 28.01.2013(1)
Елена Бурханова
Я хотела это добавить. Все-таки, это грех!
Я могу оправдать такой уход в одном случае -  когда смерть стоит за спиной!
У меня мама умерла от рака. И смотреть на то, как она мучалась от боли - это было ужасно!
И сама бы не хотела так мучаться. Я, в какой-то мере, сторонник эвтаназии.
08:02 28.01.2013(1)
1
Tatyana Vi
Я Вам искренне сочувствую. Мою семью не обошла эта беда. Дядя ушёл быстро, просто истлел на глазах. Но никогда не забуду его взгляд, слёзы и слова: "Ниночка, я так хочу жить..." Ниночка - его жена. Слишком тяжёлая тема...
08:11 28.01.2013
Елена Бурханова
Да, это поймет тот, кто сам с этой бедой столкнулся.
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков